стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
157

Корвет «Гремящий» вышел на ходовые испытания

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Сегодня корвет «Гремящий» (головной корабль проекта 20385) покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания. Корабль заложен в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 года и спущен на воду 30 июня 2017 года, проект разработан ЦМКБ «Алмаз».

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/pHr8Nch0ymQ

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 2300 т.

Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х4 ПУ ЗРК «Редут» (16 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомёта ДП-64

1 вертолёт Ка-27

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Фото RussianArms и Curious с сайта forums.airbase.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Нет аватара altman66
    21.04.1911:20:13

    Примут «под елочку» и в следующем году на ТОФ?

  • 4
    Bdd Bdd
    21.04.1914:25:06

    сроки конечно просто запредельные((

    • 6
      exhausted1987 exhausted1987
      21.04.1923:04:11

      Ему ГЭУ меняли полностью на отечественную, которую к тому же пришлось ждать пока изготовят и поставят.

  • 6
    Нет аватара seregin-s1
    21.04.1915:12:55

    И всё же они строятся, спускаются и вводятся! Главное чтоб супостату вводились!))

  • 10
    Нет аватара ratol
    21.04.1916:15:16

    •  © files.balancer.ru

    с а/б

  • 6
    Нет аватара altman66
    21.04.1916:55:46

    Очень красивый корабль!   

  • Комментарий удален
    • 17
      A_SEVER A_SEVER
      21.04.1919:39:13

      В чем проблема-то?
      Замена дизелей MTU на Коломну плюс новый радиолокационный комплекс.

    • 0
      John Dodoe John Dodoe
      21.04.1919:50:34

      Да, наверное, собака чайка в этом и порылась — 20385 выглядит как переходный вариант от 20380 к новому 20386, который критикуют уже, как раз, в числе прочего из-за снижения «ударно-оборонительных возможностей» относительно проекта 20385. Это выглядит не как попытка «запихать в крохотный сторожевик вооружение от линкора», а как попытка определить оптимальный вариант корабля такого типа.

      Отредактировано: John Dodoe~19:55 21.04.19
      • 9
        A_SEVER A_SEVER
        21.04.1919:55:30

        20385 выглядит как переходный вариант от 20380 к новому 20386
        20385 это попытка сделать корвет ещё больше похожим на фрегат.    

        • 1
          John Dodoe John Dodoe
          21.04.1920:15:34

          Судя по всему, от этой идеи таки отказались, признав проект не слишком удачным) Их было всего два заложено «на пробу», в 2012 и 2013, после этого заложили 4 корабля предыдущего 20380 проекта в 2015-2016 годах, и в 2016 заложили головной корабль уже нового проекта 20386 «Меркурий» — наверное, 20386 и будут уже строить в неких значимых количествах. По крайней мере, планируется построить ещё порядка 10 кораблей проекта 20386, а вот этих 20385, судя по всему, больше двух во флоте и не будет.

          Отредактировано: John Dodoe~20:16 21.04.19
          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            21.04.1920:40:18

            Их было всего два заложено «на пробу», в 2012 и 2013
            А в 2014 ввели санкции, и вместо более мощных немецких дизелей (которые предусматривались проектом) пришлось ставить менее мощные наши, в результате скорость корабля будет ниже проектной.
            после этого заложили 4 корабля предыдущего проекта 20380
            Только у этой 4-ки корветов будет радиолокационный комплекс с ФАР как у 20385, т. е. фактически это будет некий гибрид классического 20380 и 20385.
            будут уже строить в неких значимых количествах
            Или не будут, ограничившись постройкой только одного «Дерзкого Меркурия».

            По крайней мере закладка 2-го корвета проекта 20386 была отложена.

            • 3
              John Dodoe John Dodoe
              21.04.1921:02:24

              А в 2014 ввели санкции, и вместо более мощных немецких дизелей (которые предусматривались проектом) пришлось ставить менее мощные наши, в результате скорость корабля будет ниже проектной.

              Лично я считаю это радикальным косяком, создавать зависимость оборонного проекта от импорта из страны члена НАТО, даже не имея при этом запасных вариантов на случай «если что». Впрочем, лично я не думаю, что это единственная причина, по которой отказались от 20385 в пользу 20380, а сейчас уже актуальным является 20386. Что будет дальше с 20386 сказать сложно — может заложат партию, может нет, МО видней, но если что-то и будут закладывать, то понятно, что уже вот эти «модные» 20386.

              фактически это будет некий гибрид классического 20380 и 20385

              Да, внесли некие актуальные изменения, но поскольку в отдельный проект это всё не выделено, то изменения не особо значительные, если это по-прежнему считается проектом 20380.

              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                21.04.1921:22:02

                даже не имея при этом запасных вариантов
                Запасной вариант был — поставить Коломенские дизели. Их и поставили.
                а сейчас уже актуальным является 20386

                Настолько актуальным, что за 2.5 года с момента закладки изготовили лишь корпус головного корабля, ни надстройки, ни ГЭУ пока нет.

                Причём 20386 это уже полноценный фрегат по водоизмещению и стоимости, и сравнивать его надо не с 20380/20385, а с 11356 и 22350.

                • 0
                  John Dodoe John Dodoe
                  21.04.1921:40:23

                  Запасной вариант был — поставить Коломенские дизели. Их и поставили.

                  Выше ты сам писал "в результате скорость корабля будет ниже проектной", указывая на срыв поставок немецких двигателей как на причину отказа от проекта 20385 в пользу 20380. Если проект пошёл по звезде из-за невозможности заменить сорванные поставки из страны члена НАТО без ущерба проекту, то это косяк и ничто иное. Если же причины отказа от проекта иные, тогда при чём тут германские дизели.

                  Настолько актуальным, что за 2.5 года с момента закладки изготовили лишь корпус головного корабля, ни надстройки, ни ГЭУ пока нет.

                  Ну, с головными кораблями так нередко бывает, первый блин комом на то они и головные, делать что-то новое первый раз всегда требует больше времени, чем производить уже известное и утверждённое по образу и подобию, в том числе по причине внесения изменений в ходе создания этого нового)

                  Причём 20386 это уже полноценный фрегат по водоизмещению и стоимости

                  Возможно, к такому выводу в итоге и пришли, что нужны именно вот такие корабли, и это оптимальный вариант, если базовый проект 20380 в итоге мутировал в 20386.

                  Отредактировано: John Dodoe~21:40 21.04.19
                  • 5
                    A_SEVER A_SEVER
                    21.04.1921:51:49

                    с головными кораблями так нередко бывает
                    Осталось понять, зачем нужен ещё один головной корабль, и зачем одновременно строить 2 типа фрегатов разработки 2-х разных КБ при отсутствии постройки корветов?

                    • 0
                      John Dodoe John Dodoe
                      21.04.1922:09:39

                      зачем нужен ещё один головной корабль

                      В каком смысле? По проекту 20386 заложен один головной корабль «Меркурий». Если же ты имеешь в виду 20385 и те два заложенных в 2012 и 2013, то причины могут быть какими угодно — скажем, это могут быть два разных варианта одного проекта, имеющие свои отличия, для последующего сравнения и оценки.

                      зачем одновременно строить 2 типа фрегатов разработки 2-х разных КБ при отсутствии постройки корветов

                      Значит нужны фрегаты и не нужны корветы, при этом нет уверенности какой из проектов лучше, например. Причин-то может быть множество, но лично я фактических причин не знаю и это будет гаданием на кофейной гуще.

                      • Комментарий удален
                    • 1
                      Александр Жигульских Александр Жигульских
                      22.04.1910:54:31

                      Наверное, потому что Горшков — это небольшой эсминец, а 20386 - это сторожевой корабль. Впрочем, что там из него получится, нам еще предстоит узнать. Пока что разные слухи ходят про смену главного конструктора этого проекта.

        • 0
          Mikey Mikey
          22.04.1919:20:50

          1) Альтернативы УКСК, как ПУ для ПЛУРов, видимо, нет. А без этого сами понимаете))

          2) Частичная модернизация РЭО — мера абсолютно вынужденная. Тоже понимаете))

          А чем можно «пожертвовать»? уменьшением ГК? Это не особо сильная жертва, хотя и возможная. Всерьёз — замена ЗРК )) Но это уже большая «ломка» всего проекта.

          Ну вот такой вот многоцелевой корабль.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      22.04.1906:02:43

      Крохотный? Это вообще-то полноценный эсминец Второй Мировой. И Семёрки/Маэстрале, и Фубуки, и Асасио, и Флетчеры -- они все были где-то 2,5 килотонн.

      • Комментарий удален
        • 0
          Александр Жигульских Александр Жигульских
          22.04.1910:46:29

          Они немного попроще были. Во Вторую Мировую и подводных лодок больше строилось, одна Германия больше трех сотен наваяла, про истребители вообще молчу. Сейчас такого и близко нет.

          Хотя конечно работают наши небыстро, частично это связано с производственным, частично с бардаком в МО и в бюджете, а частично — с объективными факторами, вроде освоения новой РЛС с плоскими АФАР и перепроектированием ГЭУ.

          Вообще, ситуация сейчас сильно напоминает то, что в советском флоте творилось в 20-30х — постоянно вносятся коррективы в ТЗ, постоянные смены приоритетов в кораблестроении, недофинансирование, и пр. Наши тогда понастроили всяких катеров торпедных и небольших подлодок тихоходных, плюс несколько средненьких эсминцев, а крупных кораблей ни одного спустить не успели до нападения Германии.

          Отредактировано: Александр Жигульских~10:49 22.04.19
          • Комментарий удален
            • 0
              Александр Жигульских Александр Жигульских
              22.04.1916:55:43

              Ну может и 1200, я не помню откуда у меня в голове цифра около 300, возможно, речь про крейсерские подлодки, а может я просто ошибся     Так или иначе, это только усиливает сравнение с нынешним временем.

              Станки с ЧПУ — это не волшебная палочка, что, собственно, объективная реальность и подтверждает. Если спросите меня, я бы сказал что современная «постиндустриальная» экономика максимально неэффективна. Знаете, сколько продуктов ежедневно уничтожается, просто потому что их производят, но не могут купить? Треть от произведенной по самым скромным оценкам (а в реальности, возможно, и больше). Это не считая других товаров, которые производятся, но не реализовываются. Потерянный труд, потерянные энергоресурсы. А сколько прибыли просто перекачиваются в виртуальные спекулятивные финансовые инструменты (всякие там форексы, биткоины, и прочую дрянь), вместо того, чтобы их реинвестировать? Я подозреваю, что у человечества на самом деле не растут производственные возможности, а деградируют.

              Отредактировано: Александр Жигульских~17:03 22.04.19
              • Комментарий удален
                • 0
                  Александр Жигульских Александр Жигульских
                  22.04.1917:41:11

                  Тем не менее, даже учитывая предвоенную штурмовщину, никто сейчас не произведет 1200 подводных лодок. Просто потому что никто не сможет так резко нарастить производственные возможности. К тому же, автомобили не так сильно усложнились за последние 50-60 лет, как современное оружие. Сравнивать стоимость утлого судёнышка, ныряющего на короткий промежуток времени, на котором бородатые немцы друг у друга на головах живут, с атомным подводным крейсером, который своим реактором может небольшой город освещать и отапливать — это как сравнивать какой-нибудь линкор времен Нельсона с дредноутом. Можно посмотреть сколько у Англии было парусных линкоров, а сколько — паровых. При том, что к Первой Мировой автомобилестроение выросло на бесконечное количество процентов по сравнению с 16м веком    

                  Отредактировано: Александр Жигульских~17:44 22.04.19
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Александр Жигульских Александр Жигульских
                      22.04.1922:41:26

                      Не во время войны, а всего за период существования кригсмарине. Но это не существенно.

                      Заказов мало, потому что позволить себе больше не можем. И не только мы, сейчас по сути все строят корабли сходными с нами темпами (за вычетом форсмажороа вроде непоставки двигателей), кроме США и Китая.

                      Вообще, чтобы наплодить 1200 подлодок за 8 лет (или сколько там кригсмарине просуществовал), надо по 150 лодок в год выпускать. То есть, если даже делать одну лодку в год, а не в 2-3, то нужно 12 судостроительных заводов, которые способны выпускать подлодки. Я не знаю в Европе столько заводов, оснащенных для выпуска современных подлодок. Не говоря уже о том, что надо в год готовить 150 экипажей и содержать их на какие-то деньги.

                      Ну так из 70 пароходов тоже не все были одномоментно боеготовы, это нормальная ситуация для кораблей.

                      Отредактировано: Александр Жигульских~23:00 22.04.19
  • 0
    Нет аватара dimKC
    21.04.1921:34:57

    Подскажите. Я на страницах этого сайта где-то прочитал, что начиная с фрегатов (примерно 4тыс т) корабли всепогодные и штормы им не страшны. А вот корвет вроде нет и что шторм плохо сказывается на самочувствии экипажа из-за болтанки. Очень удивился. Вот хоть пару слов скажите. Что происходит с экипажем и на шторме какой балльности?

    • 1
      Нет аватара mmx
      21.04.1923:57:53

      Куча грузовозов «река-море» водоизмещением по 10000+ тонн прячутся от малейшего шторма. В тоже время всякие яхточки и буксирчики в несколько сотен тонн переносят любую погоду. Так что не в водоизмещении счастье, а экипаж вообще присягу давал «стойко переносить тяготы и лишения»    

  • 1
    Иван Кротов Иван Кротов
    22.04.1902:09:57

    Наверно такому кораблю пока придется не на востоке, а на западе поплавать в средиземном море. А проблема со сроками кораблей объективна, слишком много западных (+ украинских деталей). Приходиться делать снова свою линейку оборудования силовых установок. Кстати там где более менее автономная база все по плану (например варшавянки или МКРы с калибрами ). Вывод понятен, надо обеспечить свои силовые установки (купить, достать, скопировать, переделать, разработать) ходить андреевскому флагу будет тяжело. А еще двигатели понадобятся для гражданского судостроения нашей экономики, если мы хотим сами возить зерно свое и есть рыбу.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      22.04.1909:40:18

      такому кораблю пока придется не на востоке, а на западе поплавать
      Бортовые номера корветов Тихоокеанского флота:

      «Совершенный» — 333

      «Громкий» — 335

      У «Гремящего» б/н 337!    

      • 0
        DV DV
        22.04.1909:57:25

        Все верно! Мы его на ТОФе ждем…

  • 0
    Максим Алпеев
    22.04.1909:24:04

    А про Касатонова как-то мимо прошло — ушел вместе с Гремящим на второй этап испытаний.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.04.1909:36:06

      ушел вместе с Гремящим на второй этап
      Вот именно, второй выход серийного корабля.

  • 0
    Нет аватара san111
    22.04.1909:43:44

    А у пакета НК калибр не 324?

  • 0
    Нет аватара Котельщик1549
    22.04.1916:58:26

    А «Проворный» к 2025 достроят? Последние фото в сети были — голый корпус после четырех лет строительства.

  • 0
    Андрей Князев Андрей Князев
    22.04.1919:28:00

           Круто-круто!!! Объясните кто в теме, почему часто листы обшивки, как буд-то «помяты»? Вон даже надстройка такая. Это деформации при больших кройках листов, или это сварные деформации? Или еще чего?   

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.04.1920:26:08

      почему часто листы обшивки, как буд-то «помяты»?
      Деформация металла при сварке.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,