167

Корвет «Гремящий» вышел на ходовые испытания

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Сегодня корвет «Гремящий» (головной корабль проекта 20385) покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания. Корабль заложен в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 года и спущен на воду 30 июня 2017 года, проект разработан ЦМКБ «Алмаз».

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/pHr8Nch0ymQ

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 2300 т.

Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Александр Жигульских Александр Жигульских
    22.04.1910:46:29

    Они немного попроще были. Во Вторую Мировую и подводных лодок больше строилось, одна Германия больше трех сотен наваяла, про истребители вообще молчу. Сейчас такого и близко нет.

    Хотя конечно работают наши небыстро, частично это связано с производственным, частично с бардаком в МО и в бюджете, а частично — с объективными факторами, вроде освоения новой РЛС с плоскими АФАР и перепроектированием ГЭУ.

    Вообще, ситуация сейчас сильно напоминает то, что в советском флоте творилось в 20-30х — постоянно вносятся коррективы в ТЗ, постоянные смены приоритетов в кораблестроении, недофинансирование, и пр. Наши тогда понастроили всяких катеров торпедных и небольших подлодок тихоходных, плюс несколько средненьких эсминцев, а крупных кораблей ни одного спустить не успели до нападения Германии.

    Отредактировано: Александр Жигульских~10:49 22.04.19
    • 0
      Нет аватара Юрген
      22.04.1911:04:34

      Они немного попроще были. Во Вторую Мировую и подводных лодок больше строилось, одна Германия больше трех сотен наваяла, про истребители вообще молчу. Сейчас такого и близко нет.

      Вообще Германия наваяла 1200 лодок.

      Так и производственные возможности с нынешними не сравнить. Тогда были станки с ЧПУ?

      Отредактировано: Юрген~11:09 22.04.19
      • 0
        Александр Жигульских Александр Жигульских
        22.04.1916:55:43

        Ну может и 1200, я не помню откуда у меня в голове цифра около 300, возможно, речь про крейсерские подлодки, а может я просто ошибся     Так или иначе, это только усиливает сравнение с нынешним временем.

        Станки с ЧПУ — это не волшебная палочка, что, собственно, объективная реальность и подтверждает. Если спросите меня, я бы сказал что современная «постиндустриальная» экономика максимально неэффективна. Знаете, сколько продуктов ежедневно уничтожается, просто потому что их производят, но не могут купить? Треть от произведенной по самым скромным оценкам (а в реальности, возможно, и больше). Это не считая других товаров, которые производятся, но не реализовываются. Потерянный труд, потерянные энергоресурсы. А сколько прибыли просто перекачиваются в виртуальные спекулятивные финансовые инструменты (всякие там форексы, биткоины, и прочую дрянь), вместо того, чтобы их реинвестировать? Я подозреваю, что у человечества на самом деле не растут производственные возможности, а деградируют.

        Отредактировано: Александр Жигульских~17:03 22.04.19
        • 0
          Нет аватара Юрген
          22.04.1916:59:28

          Тем не менее, производительность труда выросла в разы, сравните например производство любых ТНП тогда и сейчас. Или годовое мировое производство автомобилей, или пассажирских самолетов.

          Мобилизационная экономика уровня «все для фронта» и экономика мирного времени — две большие разницы.

          • 0
            Александр Жигульских Александр Жигульских
            22.04.1917:41:11

            Тем не менее, даже учитывая предвоенную штурмовщину, никто сейчас не произведет 1200 подводных лодок. Просто потому что никто не сможет так резко нарастить производственные возможности. К тому же, автомобили не так сильно усложнились за последние 50-60 лет, как современное оружие. Сравнивать стоимость утлого судёнышка, ныряющего на короткий промежуток времени, на котором бородатые немцы друг у друга на головах живут, с атомным подводным крейсером, который своим реактором может небольшой город освещать и отапливать — это как сравнивать какой-нибудь линкор времен Нельсона с дредноутом. Можно посмотреть сколько у Англии было парусных линкоров, а сколько — паровых. При том, что к Первой Мировой автомобилестроение выросло на бесконечное количество процентов по сравнению с 16м веком    

            Отредактировано: Александр Жигульских~17:44 22.04.19
            • 0
              Нет аватара Юрген
              22.04.1918:49:04

              Тем не менее, даже учитывая предвоенную штурмовщину, никто сейчас не произведет 1200 подводных лодок.

              Вы что, какая предвоенная штурмовщина? Все эти лодки были произведены во время войны.

              1200 атомных подводных крейсеров сейчас конечно никто за 5 лет не наклепает, а вот 1200 дизелюх типа 209, да промышленностью объединенной Европы — кто знает. Вон, Север пишет, что «Варшавянки» можно строить и побыстрее, чем за 2-3 года, да смысла нету — заказов мало. А их теоретически могут сразу 3 верфи строить.

              Можно посмотреть сколько у Англии было парусных линкоров, а сколько — паровых. При том, что к Первой Мировой автомобилестроение выросло на бесконечное количество процентов по сравнению с 16м веком

              Да пожалуйста. К началу первой мировой у Англии было 70 линкоров. В 18 веке — примерно 100-120 линкоров, но далеко не все из них были в строю.

              • 0
                Александр Жигульских Александр Жигульских
                22.04.1922:41:26

                Не во время войны, а всего за период существования кригсмарине. Но это не существенно.

                Заказов мало, потому что позволить себе больше не можем. И не только мы, сейчас по сути все строят корабли сходными с нами темпами (за вычетом форсмажороа вроде непоставки двигателей), кроме США и Китая.

                Вообще, чтобы наплодить 1200 подлодок за 8 лет (или сколько там кригсмарине просуществовал), надо по 150 лодок в год выпускать. То есть, если даже делать одну лодку в год, а не в 2-3, то нужно 12 судостроительных заводов, которые способны выпускать подлодки. Я не знаю в Европе столько заводов, оснащенных для выпуска современных подлодок. Не говоря уже о том, что надо в год готовить 150 экипажей и содержать их на какие-то деньги.

                Ну так из 70 пароходов тоже не все были одномоментно боеготовы, это нормальная ситуация для кораблей.

                Отредактировано: Александр Жигульских~23:00 22.04.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,