стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
127

Строительство рыболовецких судов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Предлагаю Вашему вниманию второй обзор рыболовецких судов, строящихся на отечественных судостроительных заводах. Предыдущий обзор был опубликован мной в августе прошлого года, но за эти 8 месяцев очень многое изменилось — строительство рыболовных судов сейчас наиболее динамичный сектор отечечственного судостроения!

1. 2. 3. 4. Рыболовецкие траулеры проекта 03095.

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Серия:

Заводской № 410 — заложен 15.09.2017 — спущен 09.04.2019 — «Андромеда»

Заводской № 411 — заложен 15.09.2017 — «Кастор»

Заводской № 412 — заложен 20.12.2017 — «Поллукс»

Заводской № 413 — заложен 20.12.2017 — «Альхена»

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 3730 т.

Дедвейт: 1400 т.

Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

Экипаж: 60 человек

Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет выпускать 100 тонн мороженной рыбной продукции, 20 тонн рыбного филе и 60 тонн рыбной муки ежесуточно.

5. 6. Рыболовецкие траулеры проекта 1701.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Серия:

Заводской № 414 — заложен 27.12.2017

Заводской № 415 — заложен 27.12.2017

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 3130 т.

Главные размерения: длина — 61 м, ширина — 14 м, осадка — 5.9 м.

Максимальная скорость хода: 13.5 узлов

Автономность: 30 суток

Экипаж: 38 человек

Траулеры предназначены для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы.

  •   © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

  •  © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

7. 8. Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192.

  •   © Рендер с сайта skipsteknisk.no

  •  © Рендер с сайта skipsteknisk.no

Проектант — «Skipteknisk» (Норвегия), Морское инженерное бюро и КБ «Вымпел»

Строительство ведёт АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Серия:

Заводской № 02480 — заложен 23.01.2019

Заводской № 02481 — заложен 08.04.2019

Технические характеристики:

Дедвейт: 5700 т.

Главные размерения: длина — 108.2 м, ширина — 21 м, осадка — 8.8 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Автономность: 45 суток

Экипаж: 139 человек

Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет выпускать 260 тонн мороженной рыбной продукции и 250 тонн рыбной муки ежесуточно.

  •  © Фото из открытых источников

9. 10. Траулеры-процессоры проекта 170701.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Nautic» (Исландия)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Серия:

Заводской № 1701 — заложен 23.11.2018 — «Капитан Соколов»

Заводской № 1702 — заложен 21.03.2019 — «Капитан Геллер»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5500 т.

Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 16 м

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Экипаж: 70 человек

11. 12. 13. 14. Ярусоловы-процессоры проекта МТ 1112XL.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Marin Teknikk AS» (Норвегия)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Серия:

Заводской № 1112 — заложен 20.07.2018 — «Гандвик-1»

Заводской № 1114 — заложен 14.09.2018 — «Марлин»

Заводской № 1113 — заложен 30.01.2019 — «Гандвик-2»

Заводской № 1115 — заложен 29.03.2019 — «Гандвик-3»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2200 т.

Главные размерения: длина — 58.6 м, ширина — 13 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Автономность: 45 суток

Экипаж: 30 человек

Производительность: добыча — 30 тонн рыбы в сутки, заморозка — 24 тонны в сутки.

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

15. 16. 17. Рыболовецкие траулеры-сейнеры проекта SK-3101R.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Skipskompetanse» (Норвегия)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Серия:

Заводской № 04001 — заложен 08.07.2016 — спущен 12.12.2017 — «Ленинец»

Заводской № 04002 — заложен 25.11.2016 — спущен 30.03.2018 — «Командор»

Заводской № 04003 — заложен 24.03.2017 — спущен 15.06.2018 — «Ударник»

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 50.6 м, ширина — 12 м, осадка -? м.

Объём охлаждаемых морской водой танков для хранения рыбы: 780 м³

Экипаж: 15 человек

18. Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD.

  •   © Рендер с сайта aoosk.ru

  •  © Рендер с сайта aoosk.ru

Проектант — «Wärtsilä"

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской №? — готовится к закладке — «Виктор Гаврилов»

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 121 м, ширина — 21 м

19. 20. 21. Морозильные траулеры проекта ST-118L-ATF (КТМ01).

  •  © Фото из открытых источников

Проектанты «Skipsteknisk» (Норвегия) и «Морское Инженерное Бюро» (Украина)

Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Серия:

Заводской № 935 — заложен 31.05.2017 — спущен 05.122018 — «Баренцево море»

Заводской № 936 — заложен 0?.2018

Заводской № 937 — заложен 25.05.2018

Технические характеристики:

Дедвейт: 2840 т.

Главные размерения: длина — 86 м, ширина — 17 м, осадка — 8.9 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Автономность: 30 суток

Экипаж: 49 человек

Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет ежесуточно выпускать 110 т. мороженной рыбной продукции, 25 т. рыбного филе и 9 т. рыбной муки и рыбьего жира.

  •   © Фото с сайта korabel.ru

  •  © Фото с сайта korabel.ru

22. 23. Морозильные траулеры проекта КМТ02.01.

Проектанты «Skipsteknisk» (Норвегия) и «Морское Инженерное Бюро» (Украина)

Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Серия:

Заводской № 939 — заложен 26.01.2018 — «Норд Пилигрим»

Заводской № 950 — заложен 01.11.2018 — «Юрий Маточкин»

Технические характеристики:

Дедвейт: 2050 т.

Главные размерения: длина — 80.4 м, ширина — 15.4 м, осадка — 8.9 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Автономность: 30 суток

Экипаж: 46 человек

Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет ежесуточно выпускать 105 т. мороженной рыбной продукции, 40 т. рыбного филе и 8 т. рыбной муки и рыбьего жира.

  •  © Фото из открытых источников

24. 25. Суда для добычи краба проекта 03070.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Серия:

Заводской № 402 — заложено 02.03.18 — спущено 26.12.18 — «Русь»

Заводской № 403 — готовится к закладке

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 1835 т.

Главные размерения: длина — 50.5 м, ширина — 12 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 30 человек

Судно предназначено для донного лова краба конусными ловушками с последующей сортировкой и перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба в специальных изолированных цистернах (RSW-танках) вместимостью около 450 куб. метра.

  •   © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

  •  © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

26. Малый рыболовный траулер проекта Т30.

  •   © Рендер с сайта vympel-rybinsk.ru

  •  © Рендер с сайта vympel-rybinsk.ru

Проектант — АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Строительство ведёт ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск)

Заводской № 02921 — заложен 16.08.2018

Технические характеристики:

Водоизмещение: 560 т.

Главные размерения: длина — 35.1 м, ширина — 9 м, осадка — 3 м.

Максимальная скорость хода: 11 узлов

Объём рефрижераторного трюма (нетто): 190 м³

Автономность: 10 суток

Экипаж: 10 человек

  •   © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

  •  © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 15
    maxim947 maxim947
    26.04.1920:46:03

    Спасибо за обзор, впечатляет)

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1920:56:58

      Спасибо за обзор, впечатляет
      Пожалуйста!

  • 9
    Нет аватара Cinik
    26.04.1921:42:26

    Имхо, строительство рыболовецких судов — один из ключевых маркеров экономики.

  • 8
    Нет аватара senima56
    26.04.1921:57:56

    Спасибо за обзор! Отличный материал! Небольшое дополнение: в информации «7. 8. Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192.» Есть ошибка :"250 тонн рыбной муки ежесуточно" — нонсенс! Скорее всего 25 тонн. Рыбную муку обычно делают из рыбных отходов и для производства 1 тонны муки надо израсходовать(в среднем) 5 тонн рыбы!

    В СССР крупные рыболовные суда в основном строились в Николаеве. И темпы строительства там были фантастические! Хорошо бы нам хотя бы приблизиться к тем темпам т.к. наш рыболовный флот явно нуждается в обновлении! Ещё раз- спасибо за обзор!

    Отредактировано: senima56~22:06 26.04.19
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1922:39:39

      250 тонн рыбной муки ежесуточно" — нонсенс!
      Так написано на сайте КБ.    

      • 0
        Нет аватара senima56
        27.04.1913:19:32

        Значит ошибка там. К Вам никаких претензий, только искренняя благодарность за обзор!

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      27.04.1917:13:52

      Зачем приближаться к темпам Николаевской верфи? Это равносильно, что доллар за 60 копеек сделаем. Нужно исходить из сегодняшних реалий.Производить то и столько, сколько в состоянии оплатить заказчик. Сейчас другие техпроцессы. Совсем другие технологические возможности самих судов. И столько же производить может и не нужно.

    • 0
      Нет аватара guest
      10.09.2011:18:38

      Вы Ошибаетесь ! Основной костяк добывающих и перерабатывающих Судов МРХ строился в ГДР ТРОПИКИ АТЛАНТИКИ СУПЕРАТЛАНТИКИ ОРЛЁНКИ МООНЗУНДЫ … А сразу после войны сотнями приходили ЛОГГЕРЫ по репарациям … Один Орлёнок делал больше Денег для СССР чем Три БМРТ Николаевских…Средний Траулер Морозильный с экипажем 40 человек в год выпускал 10000 тонн рыбы и морепродуктов … А СРТМ-к Киевские за один рейс в 3 месяца окупали сами себя на промысле Креветки или Палтуса…

  • 5
    Нет аватара xitmen
    26.04.1922:34:27

    проект 170701

    Капитан Соколов № 1701

    Капитан Геллер № 1702

  • 0
    Павел П Павел П
    27.04.1914:42:03

    БМРТ проекта 5670WSD ещё не начали строить, закладка только на июль этого года запланирована, поэтому этот проект в раздел строящихся наверное помещать пока преждевременно и некорректно.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1914:47:17

      БМРТ проекта 5670WSD ещё не начали строить
      Изготовление закладной секции судна это уже строительство, о подготовке к закладке я написал.

  • 3
    DokDi DokDi
    27.04.1917:16:04

    А какие красавцы ! Прямо межзвездные лайнеры, а не рыбо- и краболовы ! =)

    Глянешь на такое судно — душа радуется, глаз обводы гладит.

    Помню старенькие, еще глубоко-давно в СССР бывшие (и по всему миру тогда) плавучие коробки с винтами — холодно, сыро, из автоматики — боцман с матом =)…

    История на глазах меняет жизнь. Смотрю и радуюсь.

    Спасибо за обзор !

    • 0
      Нет аватара Strompok
      09.05.1900:59:02

      Все не так просто. Зато по всей стране был «рыбный день». А это весьма нужный элемент в рационе человека. Такое потребление рыбы сейчас недостижимая мечта.

      Когда мы пишем «глаз радуется», то описываем переживание, которое стимулируется выбросом гормонов. Дизайн стали развивать в 30-х годах прошлого века, для увеличения продаж и роста доходов лавочников. Начинали с ширпотреба (т.е. для домохозяек), а закончили промышленным. Не путать с эргономикой. Дизайн для теток, эргономика для работяг. Т. е. стали монетизировать врожденные рефлексы человека, через цвет, форму, фактуру. вкус, запах, звук, и пр.

      Мозг наш весьма тупой и реагирует на простейшие примитивы от рецепторов. Например, зыришь Playboy, эрекция есть, а бабы-то нет( Т. е. мартышкина часть мозга через лист бумаги с типографской краской получила примитив и отправила его в зону регулирующую половое поведение.Мозг на самом деле уверен, что клиент должен отправить свой уникальный геном в будущее и дал команду гормонам…

      Когда глаз «радуется» от округлых обводов кораблей, то мозг эти линии идентифицирует, как желанные ягодицы самки. И теперь все и корабли, и чайники, и стиральные машины, и грузовики с автомобилями… делают округлыми. Лавочники нас победили. Все с минимальной стоимостью жизненного цикла обозвали «мужланским» или брутальным. А то, что прямолинейные конструкции дешевле, надежней, коррозионно устойчивей, ремонтопригодней… невежественные люди уже и не подозревают.

      Потому и получили, рыбы добываем меньше, а стоит она дороже.Мы слегонца заблудились между круглым и рациональным. Капиталисты смекнули, что гораздо выгодней юзать наше животное начало. Вот и покупаем мы теперь поношенные, рваные брюки по цене новых. «Тебе решать! Спрайт. Не дай себе засохнуть».

      Отредактировано: Strompok~01:06 09.05.19
  • -1
    Иван Кротов Иван Кротов
    27.04.1917:36:32

    Если по рыболовецким судам ситуация сдвинулась в РФ, то с сухогрузами еще нет. В черноморском бассейне критически старый флот. в ближайшие 5-7 лет списать надо будет под 50% около по 200 судов ежегодно, а строиться по всей стране около 50-70 в год. При условии что наша страна рассчитывает экспортировать зерно ( и делается в основном через Юг), то там в какой то момент возить его не кому будет. Можно конечно иностранцев нанять, но как-то не кошерно это. (ну и метал бы тоже хорошо не чушками продавать, а из него у себя суда делать)

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1917:58:39

      по рыболовецким судам ситуация сдвинулась в РФ, то с сухогрузами еще нет

      Странная оценка ситуации.

      Программа обновления рыболовного флота началась в 2016 году, и пока ни одного нового судна отечественной постройки заказчики не получили — это должно произойти в этом году.

      А сухогрузы строятся серийно начиная с 2010 года, и уже построено несколько десятков новых судов.    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        30.04.1901:20:09

        и пока ни одного нового судна отечественной постройки заказчики не получили
        Дополню:

        1. 15 декабря 2018 года на межколхозной производственной базе (ЗАО «МПБ») (Калиниградская область) состоялся спуск на воду рыбоналивного судна «Капитан Лобанов». Это первый масштабный проект, реализованный в Светлом в постсоветские годы.

        •  © Фото из открытых источников

        2. 14 марта 2019 года в Калининградской области в городе Светлом на СЗ «Межколхозная производственная база» состоялась закладка малого рыболовного сейнера-траулера проекта 174610.

        •  © Фото из открытых источников

        3. 23 мая 2018 года на «Вилючинской верфи» (г. Вилючинск) были освящены готовящиеся к спуску четыре малых рыболовных судна, построенных для камчатских рыбаков.

        •  © Фото из открытых источников

        4. Судоремонтный завод «Нерпа» 21 декабря 2017 года отправил два рыболовных бота проекта РС-04 компании ООО «ВК"Экспресс».

        •  © Фото из открытых источников

        Отредактировано: Katamaran~01:20 30.04.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,