стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64

Полет в Сколково летающей лаборатории Stemme S12 проекта «Альбатрос»

  •  © cdn-share.slickpic.com

Михаил Лифшиц и Федор Конюхов представили в Сколково проект «Альбатрос» и первую в мире летающую лабораторию в области фотовольтаики. С её помощью на данный момент собирают данные для строительства самолета с электрической силовой установкой. Он должен облететь Землю на энергии Солнца. Без единой посадки! За штурвалом как вы можете догадаться будет Федор Конюхов. Проект реализует российский разработчик и производитель суперконденсаторов ТЭЭМП, входящий в компанию РОТЕК. А базируется эта летающая лаборатория на Северке и в один из дней мне выпала честь поучаствовать в ее сопровождении до Сколково и обратно. Об этом и рассказ:

  •  © cdn-share.slickpic.com

Лететь мы собирались тремя бортами. Кроме собственно летающей лаборатории еще в полет отправлялся Do-27 под управлением Дмитрия Олехника и ваш покорный слуга на Хаски. Моя задача была вести связь. Ну и из-под руки я еще пытался все это хозяйство фотографировать…

Отправляемся с аэродрома Северка. Летающая лаборатория живет в вон том большом желтом ангаре. Я взлетел чуть раньше, чтобы наблюдать за всем происходящим с воздуха.

Летающая лаборатория под управлением Президента федерации планерного спорта Сергея Рябчинского направляется на исполнительный. Как вы понимаете, на таком ВС с размахом крыла в 25 метров, очень непросто развернуться. ВПП оказалось уже размаха крыла:-)))

  •  © cdn-share.slickpic.com

Но вот все готово. Do-27 будет стартовать с грунта, а летающая лаборатория с асфальта.

  •  © cdn-share.slickpic.com

Первая прикидочная пробежка прошла, экипаж принял для себя важные данные и вновь возвращается на исполнительный. Лабораторию сопровождает машина с Кириллом Карпиковым (инженером проекта) и его товарищами для помощи в развороте…

  •  © cdn-share.slickpic.com

Жарко, в летающей лаборатории два человека, масса оборудования. Поэтому несмотря на свой размах, взлет проходит неторопливо и аккуратно.

  •  © cdn-share.slickpic.com

На фоне сельских пейзажей. Летающая лаборатория построена на базе моторного планера Stemme S12. Лаборатория оснащена высокоэффективными гибкими гетероструктурными солнечными модулями, которые способны улавливать не только прямой, но и отражённый солнечный свет. Это позволяет нанести модули и на нижнюю плоскость самолёта, увеличив его энерговооружённость. Для хранения собранной энергии используется гибридный накопитель — литий-ионный аккумулятор авиационного применения и суперконденсатор производства российской компании ТЭЭМП.

Суперконденсаторы обладают огромным ресурсом и сохраняют полную работоспособность при температурах ниже -60°С. В гибридном накопителе онииграют роль «буфера» и защищают его от интенсивных нагрузок, перегрева и переохлаждения.

  •  © cdn-share.slickpic.com

На фоне моста в Бронницах…Испытательная программа Летающей лаборатории на 2018 год включает в себя полёты в районе аэродрома базирования («Северка», г. Коломна Московской области), а также в Европейской части страны. Кроме того запланированы длительные перелёты по всей России.Данные, собранные в ходе испытаний, необходимы для создания воздушного судна для беспосадочного кругосветного перелёта на энергии солнца. Пилотировать летательный аппарат будет Фёдор Конюхов. Он повторит маршрут своего кругосветного перелёта на воздушном шаре. Предполагается, что полёт пройдёт на высоте 12-14 км, а его средняя скорость составит 210 км/ч. Самолёт «Альбатрос» преодолеет 35 тысяч км за 150 часов и в очередной раз впишет Россию в историю мировой авиации.

  •  © cdn-share.slickpic.com

«Альбатрос» будет построен по отдельному проекту после окончания испытательных полетов нашей летающей лаборатории. Это должен быть рекордный аппарат с размахом крыла в 45-50 метров…

  •  © cdn-share.slickpic.com

Показался мост через Москву-реку. Кстати разработанные в ходе проекта технологии позволят создать, например, автономные летательные аппараты («атмосферные спутники»). Они будут применяться для организации сетей связи, высококачественной съёмки земной поверхности, мониторинга лесов, сельскохозяйственных земель, трубопроводных систем и других объектов инфраструктуры.

  •  © cdn-share.slickpic.com

Летающая лаборатория все делает очень и очень плавно…

  •  © cdn-share.slickpic.com

В Мячково построена новая гоночная трасса. наконец я увидел ее полностью с воздуха.

  •  © cdn-share.slickpic.com

Второй член экипажа Летающей лаборатории это Сергей Обухов.

  •  © cdn-share.slickpic.com

После посадки все собираются вокруг Летающей лаборатории.

  •  © cdn-share.slickpic.com

Василий Николаевич Бразгин и Вильдан Зуфарович Хусаинов на пару заправляют борт. Дело важное и требует серьезной квадификации:-)))

  •  © cdn-share.slickpic.com

Знакомство с новой техникой всегда волнительно:-)))

  •  © cdn-share.slickpic.com

И вот мы собравшись в группу уже летим в сторону МКАДа…Выход на Картино и далее строго над МКАДом…

  •  © cdn-share.slickpic.com

Над лесами. Надо понимать, что полет над МКАДом это всегда волнительно. В случае отказа особо сесть некуда, а если и найдешь где примоститься, то потом окажешься на всех телеканалах и скорее всего официально летать уже не сможешь:-)))

  •  © cdn-share.slickpic.com

Несмотря ни на что, летающих под глиссадой загоняют на сто метров. Думаю ребятам на Летающей лаборатории с размахом в 25 метров и слабой тяговооруженностью было особенно весело. Они то шустро маневрировать не могут!!!

  •  © cdn-share.slickpic.com

А здесь еще и провода над МКАДом, которые не видно от слова совсем. Можно понять о их существовании лишь по вышкам…

  •  © cdn-share.slickpic.com

Вираж Летающей лаборатории над Сколково. Я старался держаться от них подальше, чтобы не мешать…

  •  © cdn-share.slickpic.com

А что это за белые кубики?

  •  © cdn-share.slickpic.com

А зачем в Сколково гольф-клуб?:-)))

  •  © cdn-share.slickpic.com

На фоне градирен ТЭЦ…

  •  © cdn-share.slickpic.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    Нет аватара kwkwkw
    13.05.1914:11:36

    Сверху на крыльях столько свободного места под солнечные панельки, а почему часть панелей снизу разместили?

    • 0
      Нет аватара treins
      13.05.1914:46:03

      Тестируют наверное все места, там весь придется обклеивать

    • 0
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      13.05.1916:19:31

      Ну если над облаками лететь, то от них много энергии отражается. Правда, не известно летает ли он над облаками. От земли, в принципе, тоже что-то отражается

      • 1
        Нет аватара Johnny Mnemonic
        13.05.1921:36:16

        написано же на высоте 12-14км, явно выше облаков

      • 0
        Нет аватара хочу_техники
        14.05.1908:30:19

        Из-за закона сохранения энергии отражается все, всегда, но может быть не сразу и уже в другом диапазоне, скорее инфракрасном. Солнечные панели инфракрасный спектр не очень-то, вероятно, воспринимают.

  • 2
    Ruslan Koreev Ruslan Koreev
    13.05.1915:25:49

    Белые кубики это коттеджи, купить нельзя, только в аренду, 150-250 тысяч в месяц    

    А гольф-клуб сам по себе, к технополису отношения не имеет.

  • 0
    Александр Жигульских Александр Жигульских
    13.05.1916:16:58

    Интересно, на сколько и на каких режимах хватает заряда этих суперконденсаторов с батареями. И вообще, оно взлетает-то как, при помощи заряда батарей или нет? А то поддерживать горизонтальный полет с такими-то крыльями много энергии не надо. Другое дело — взлететь.

    Отредактировано: Александр Жигульских~16:25 13.05.19
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Johnny Mnemonic
      13.05.1921:55:37

      мотопланер из которого его пострпоили имеет Ротакс на 74Квт, с 84Квт на взлетном режиме ,

      масса движки и топлива около 200 кг. НУ вот и прикинь сколько весит электродвиг Квт на 80 + литиевые батареи что бы поднятся на высоту примерно 10000 метров то есть за облака где всегда солнце. Время подъема оригинала на такую высоту около 40 минут.

  • 0
    S G S G
    14.05.1907:56:02

    За счет чего летит? Не вижу пропеллера.

    • 0
      Gary Zucker Gary Zucker
      14.05.1908:52:47

      На 1-й фотке вроде как есть, а вот на 15-16 совсем не видно.

      • 0
        S G S G
        14.05.1908:55:23

        да, там какая-то одна лопасть торчит за съёмным носом, первый раз такое вижу

        • 0
          Александр Акодус Александр Акодус
          20.05.1913:57:55

          Это Штемме, у них такая фишка. Носовой кок сдвигается вперед, в образовавшуюся щель высовываются лопасти складного воздушного винта, заводится двигатель и винт начинает работать. Кок не крутится. В парящем полете, когда двигатель выключен, кок сдвинут назад, щели нет, а сложенный винт спрятан внутри фюзеляжа. Сам двигатель располагается позади пилотов и соединен с винтом длинным трансмиссионным валом.

          Отредактировано: Александр Акодус~14:00 20.05.19
  • 0
    Дмитрий Гарбуз Дмитрий Гарбуз
    14.05.1909:53:19

    >Михаил Лифшиц и Федор Конюхов представили…

    Каким образом?

    Если Федор Конюхов сейчас гребет в районе мыса Горн?

    • 0
      Нет аватара treins
      14.05.1911:31:55

      это не сегодняшний репортаж, сейчас только выложили

  • 0
    Нет аватара argr
    14.05.1910:15:37

    В оригинальной публикации раза в полтора больше фото + есть видео. Интересующимся рекомендую сходить туда.

    Вообще планеры с электромотором делают давно. Вот первое, что нагуглилось: enstroj.ulcraft.com/eliektroplaniery

    Мотор 10 кг + аккумулятор 50 кг, хватает, чтобы подняться на 3000 м. Далее мотор и винт складываются, и летишь как планер в восходящих потоках.

    Инновация в том, чтобы навесить достаточно солнечных батарей для горизонтального полета, плюс успеть зарядить их за день, чтобы хватило на ночь.

    Давайте еще посчитаем на пальцах. Машина по ссылке имеет максимальный вес 370 кг. Я думаю, самолет Конюхова должен быть побольше, возьмем его вес как 1 тонну. Чтобы только подняться на 12 тыс метров, ему надо будет 55 * (1000/370) * (12000/3000) = 600 кг аккумуляторов. Я не смог сходу посчитать, сколько кг аккумуляторов надо, чтобы продержаться в воздухе ночь (планер по ссылке пролетает 200 км в горизонтальном полете, я не понял, как эта цифра получается из других характеристик). Думаю, самолет Конюхова должен лететь летом в северном полушарии или зимой в южном, чтобы застать короткую ночь. Хотя в южном полушарии ему бы пришлось лететь над водой или над Антарктидой.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,