Лого Сделано у нас
83

В России создали прорывной электродвигатель без постоянных магнитов

  •  © cdn.iz.ru

Российским инженерам из компании «Электротранспортные технологии» удалось создать вентильно-индукторный автомобильный электродвигатель, КПД которого на 15% выше, чем у иностранных аналогов. При этом стоит отечественная разработка дешевле, что в конечном счете отразится и на цене автомобилей, в которых будет использоваться вышеупомянутый мотор.

Суть инновации заключается в том, что российские конструкторы применили медную катушку для создания магнитного поля, необходимого для того, чтобы привести колеса автомобиля в движение. В большинстве современных синхронных электромоторов, где используются постоянные магниты, проводник смещается в магнитном поле, образуя противоположно направленную силу, которая, в свою очередь, снижает силу тока. Для увеличения последней приходится уменьшать поле постоянного магнита, на что тратится дополнительная энергия, снижая общий КПД такого двигателя.

В российской разработке, как уже упоминалось выше, магнитное поле создается посредством катушки, по которой проходит ток. Последним можно управлять, снижая напряжение во время разгона и увеличивая, для большей мощности без потери КПД.

Кроме того, данный агрегат не нуждается в сложных системах охлаждения. В нем нет постоянных магнитов, которые имеют свойство размагничиваться при перегреве (достижение точки Кюри) и резко снижать мощность двигателя. Испытания, проведенные российскими инженерами, показали, что иностранный аналог (на постоянных магнитах) перестает функционировать уже при 100 °C, в то время, как отечественный мотор продолжает работать при нагреве в 150°.

Стоит отметить, что инновация в ближайшем будущем может найти коммерческое применение. Разработчик планирует наладить выпуск беспилотных грузовиков, оснащенных подобными моторами. Несколько таких машин на данный момент уже испытываются иностранными компаниями.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 1
    Нет аватара VMichael
    20.06.1923:01:02

    Плохо пытаться одновременно скрестить несколько не доработанных технологий. Сделали движок — поставьте на обычный электроавто с водителем.

    А так сразу и новый двигатель и беспилотный. Две технологии не обкатанные. Риски гораздо больше.

    • 3
      Сергей Перовский
      21.06.1900:10:45

      Согласен. Сделали двигатель — продавайте двигатель. Каждый должен заниматься своим делом.

      С ё-мобилем уже пробовали в одном продукте внедрить сразу 6 прорывных технологий. Какая-нибудь должна была подвести и похоронить все. Так и вышло.

      • 2
        Денис Демидович Денис Демидович
        21.06.1914:20:41

        е-мобиль похоронили не технологии, это был изначально пиар проект прохорова для участия в президентских выборах. Этот авто никто и никогда в серийной производство выводить не собирался, да и почти уверен что разработки там никакой не было.

        • 1
          Сергей Перовский
          21.06.1919:08:55

          1.Концепция «электростанция на борту» с накопителем — самая разумная из существующих схем с электроприводом.

          2.Ионистор в качестве накопителя — очень разумная идея. Конкретное изделие было запущено в производство и показало хорошие результаты.

          3.Электродвигатель, разработанный для проекта имеет отличные тяговые и массо-габаритные характеристики.

          4.С ДВС попытки использовать прорывные идеи провалилась (и должны были), но дело спасла заменяемость — нашли подходящий серийный ДВС.

          5.Идея дистанционной диагностики достаточно хорошо проработана в авиадвигателестроении. Вполне реализуема. Да и автодиагностика хорошо отработана. Достаточно использовать стандартную мобильную связь.

          6.Идея полимерного корпуса слишком смела и требует огромного количества технической и юридической работы для получения разрешительных документов во многих странах(не взлетело и вряд ли могло).

          7.Идея электронных краш тестов заманчива, но оказалась откровенным мошенничеством. Клюнув на нее руководство проекта и похоронило все дело.

  • 7
    kolop kolop
    20.06.1923:09:20

    Сами «сфантазируйте» сначала, а потом критикуйте. Написано: СОЗДАНО, он реален.

    Инженеры Вам низкий поклон, вперёд к победам.

  • 10
    Clausson Clausson
    20.06.1923:20:04

    ИТОГО: Кто-то сделал асинхронный двигатель — в чем собственно новшество и тем более «прорыв» совершенно не понятно. Пассаж о медных катушках умиляет сильно, и дальше видимо можно не разбираться.

    Но господа-товарищи, вроде бы не для просвещения детей младшего школьного возраста ресурс создан, для чего сюда такие статьи тащить?

    Отредактировано: Clausson~23:21 20.06.19
    • 20
      Сергей Перовский
      21.06.1900:19:32

      Вентильно-индукторный электродвигатель и асинхронный это разные конструкции.

      Вот тут

      об этом подробно рассказано.

      Если удалось сделать ВИД в 40 Кватт с приемлемыми массо-габаритными характеристиками, это очень хорошо. Это не изобретение, но очень хорошая конструкторская работа.

  • -2
    Zara Sun Zara Sun
    21.06.1911:47:36

    есть большая уверенность в том, что этот двигатель пойдёт только когда в мире закончиться нефть.

  • 5
    Нет аватара inpy
    21.06.1911:55:24

    На картинке задний мост Tesla Model S

    • 0
      Михаил Шевяков Михаил Шевяков
      21.06.1914:05:07

      Да это — задний мост и двигатель Tesla Model S

      •  © ostec-3d.ru

      А вот двигатель компании «Электротранспортные технологии»:

       https://iz.ru/879303/olga...gatel-dlia-elektromobilei 

      «По нашим расчетам, на российском моторе машина проедет примерно на 15% дольше -- конечно, при условии, что скорость и качество дороги будут такими же, как для авто с зарубежным двигателем…

      …Инженеры говорят, что их главное достижение — создание особой конструкции двигателя, которая и позволила обойтись без постоянных магнитов, заменив их на медную катушку — она создает магнитное поле с нужным направлением и интенсивностью."

      «…Тем не менее большинство специалистов в мире всё же отдают предпочтение двигателям с постоянными магнитами, сообщил заведующий кафедрой электротехники и промышленной электротехники МГТУ им. Н.Э. Баумана Александр Красовский…Следует учесть, что применяемая дополнительная «обмотка возбуждения», то есть та самая медная обмотка, потребляет дополнительную электрическую энергию аккумулятора, что несколько снижает КПД созданного двигателя, -- рассказал эксперт. -- Наличие обмотки ведет еще и к некоторому увеличению массы и габаритов двигателя. Зато к преимуществам предложенного российскими учеными аналога относится выгодная цена…» .

      И далее — Будущее за электромобилями … Ура, товарищи!

      p. s. Кому что …А мне больше понравилась по-гвардейски «прорывная» обработка статьи    

      Отредактировано: Михаил Шевяков~22:27 21.06.19
      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        22.06.1915:18:54

        Благодарю за пояснение, предыдущее фото бралось с айта где была размещена статья

  • Комментарий удален
    • 0
      Сергей Перовский
      21.06.1919:17:46

      Физика — наука упрямая. Далеко не все, что хочется, достижимо в реальности.

      Бесконтактная передача электроэнергии сопряжена с очень высокими потерями. Низколетящие сверхзвуковые самолеты гонят ударную волну, которую даже всерьез собирались использовать как оружие. Да и электродвигателей, способных разгонять самолет до сверхзвуковых скоростей пока никто не придумал. Даже идей нет.

      Власти бы это очень пригодилось. И бизнес бы не отказался. Да вот законы природы мешают.

      • Комментарий удален
  • 1
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    21.06.1916:47:13

    В российской разработке, как уже упоминалось выше, магнитное поле создается посредством катушки, по которой проходит ток

    То, о чем говорили Ленц и Ампер, наконец-то свершилось…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,