Лого Сделано у нас
55

Испытания новых авиадвигателей в России в ЦИАМ

  • ПД-14
  • ПД-14
  •  © ic.pics.livejournal.com

Экспериментальная база Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. Баранова, предназначенная для испытаний новых авиадвигателей, сильно загружена в последние два-три года, заявил гендиректор института Михаил Гордин.

Гордин сообщил, что в данный момент «проводится большое количество испытаний», передает РИА «Новости».

Средства, ранее вложенные в развитие авиационных двигателей, «начинают приносить плоды в виде готовых образцов».

«ЦИАМ занимается не только разработкой двигателей, но и их испытаниями. Когда появляется готовое изделие, для его инженерных испытаний до сертификации и для сертификационных испытаний используется наша экспериментальная база. Последние два-три года мы наблюдаем большой спрос на стенды и достаточно активно их эксплуатируем», — рассказал Гордин.

Он привел в пример двигатель ПД-14 для отечественного самолета МС-21.

«Фактически сейчас мы проводим испытания для снятия ограничений, которые наложены на ПД-14 в сертификате типа, и соответствующие мероприятия для валидации этого сертификата в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности)», — пояснил Гордин.

Кроме ПД-14, по его словам, есть и другие объекты, раскрывать данные о которых он не стал, но сообщил, что в их числе турбовальный ТВ7-117 В для нового вертолета Ми-38.

Также гендиректор ЦИАМ рассказал, что в России ведутся исследования по разработке нового двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, силовой установки такого класса нет ни у кого в мире.

Он отметил, что демонстратор нужно делать на каком-то адаптированном газогенераторе и одновременно с этим закладывать программу создания самолета.

«Тогда мы не потеряем время и будем закладывать в перспективный самолет характеристики, которые будут подтверждаться демонстратором двигателя по ходу испытаний», — сказал Гордин.

Он отметил, что главные проблемы — это звуковой удар при сверхзвуковом полете по маршруту и шум в районе аэропорта.

«Нормы Международной организации воздушного транспорта (ИКАО) сейчас запрещают сверхзвуковые полеты над населенной сушей. Теоретически можно создать самолет и сделать для него специальные маршруты над тайгой, переселить людей, которые живут на пути следования, но, естественно, никто этого делать не станет», — сказал эксперт.

Гордин подчеркнул, что военным самолетам ни звуковой удар, ни шум не помеха, однако с гражданскими ситуация иная.

«Никто пока не знает, как эффективно с этим бороться, ни с регуляторной точки зрения, ни с технологической. Создавать сейчас опытный образец — дорого и слишком рискованно, поэтому и нужен демонстратор», — сказал он.

Напомним, с 2017 года ЦАГИ как головной исполнитель и другие ведущие научные организации (МАИ, ЦИАМ, ГСС, ЛИИ им. Громова, ГосНИИ ГА, ИТПМ СО РАН) ведут исследовательские работы по созданию демонстратора сверхзвукового гражданского самолета, разработку и совершенствование методологии формирования компоновок и оценки аэродинамических, летно-технических и экологических характеристик сверхзвуковых гражданских самолетов с высоким уровнем топливной эффективности, безопасности полетов, низким уровнем звукового удара и шума на взлете и посадке.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщал, что следующим этапом в 2020-2022 годах предварительно должна стать разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета, создание демонстратора и проведение с его помощью исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик.

В этот же период планируется сформировать пакет нормативной документации, направленной на регулирование процессов оценки соответствия для сверхзвуковых гражданских самолетов.

С 2022 по 2026 год может быть начато эскизное, а затем и рабочее проектирование сверхзвукового пассажирского самолета.

Ранее сообщалось, что в ЦИАМ успешно завершилась серия испытаний роторно-поршневого авиадвигателя нового поколения.


  • 0
    oleg repin oleg repin
    19.07.1911:21:53

    Исправьте окончание в первом слове.

  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    19.07.1916:13:17

    почему бы в ближайшем будущем не поставить Airbus и Boeing условия, чтобы они сертифицировали и адаптировали ПД14 для их моделей, которые покупают в РФ?

    если не захотят рынок отдать МС21, то могут пойти на уступки…

    иначе будем создавать препятствия для их продукции…

    Ведь если запад играет в гнилые игры, вводя по сути санкции против МС21, то надо и с ними так же

  • 0
    Нет аватара candino1971
    19.07.1922:56:26

    А в ответ они на следующий день перестанут обслуживать вс, российских авиакомпаний. Что делать будем? На поездах ездить? Не говоря уже о том, что негосударственные ак просто разорятся.

    Российский рынок самолетов не самый лакомый кусок. Если не брать группу Аэрофлот, то новых бортов Боинга и Аирбаса наши ак приобретают 10-20 в год. Основные закупки идут по бортам которым в среднем лет 10.

    Ради интереса посмотрел статистику по 2019 году (новые борта)

    Айрбас

    А320

    5 получено (все S7)

    7 ожидаются (3 S7 и 4 Уральские авиалинии)

    А321

    2 ожидаются (оба в Уральские авиалинии)

    Боинг

    737

    6 получено (все в Победу)

    747

    1 получен (в Айр Бридж Карго)

    777

    2 (оба в Аэрофлот)

    Итого с ГК Аэрофлот суммарно 14 получено и 9 ожидаются. Не думаю, что Айрбас и Боинг будут подстраиваться под такой объем.

    Отредактировано: candino1971~23:15 19.07.19
    • 1
      Нет аватара Инженер2015
      21.07.1909:46:07

      обьемы не самые большие, но и не самые маленькие…можно и разделить финансовую нагрузку на сертификацию пд14.

      выгода очевидна, только за 19ый год: 23 самолёта … 46 потенциально не купленных двигателей ПД14 в год … это прилично

      думаю после получения сертификата ПД14 от EASA нужно начать хотя бы такие консультации

      .

      Отредактировано: Инженер2015~09:46 21.07.19
  • 1
    алекс х алекс х
    20.07.1903:22:58

    ПД-14, это хорошо, но очень нужен ПД-8 для Суперджета 100 / 75… и для Бе-200. Иначе обречены иметь дело с ненадежными французскими.

    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      21.07.1909:47:48

      Российский рынок уже насыщен SSJ, Теперь нужно сосредоточься на МС21 и ПД14

      • 1
        алекс х алекс х
        21.07.1913:41:54

        Нет, как раз рынок не насыщен Суперджетами и особенно Суперджетами 75. Только в России гигантский рынок региональных полетов на который и рассчитан Суперджет 75. Это будущее региональной авиации России. Ирану требуется не менее 100 таких самолетов. Аэрофлот хочет купить 100 Суперджеов 100 и S7 хочет уже купить 100 Суперджетов 75 (развивая нишу региональных перевозок). Бе200 имеет хрошие перспективы не только как пожарный, но и пассажирский, о чем уже получил в Индии сертификат и декларацию о намерениях о поставках. Вся проблема в двигателях. украинских нет, а французский не надежный и это зависимость.

        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          22.07.1909:39:59

          французский не надежный

          ну во первых он совместный, и большая часть денег генерируется в РФ (вкл. сборку, тесты…)

          во вторых, откуда информация что он «ненадежный»?

          • 1
            алекс х алекс х
            22.07.1917:55:27

            Я не знаю какая часть денег генерируется в РФ. Какая разница? Что французская горячая часть двигателя (камера сгорания) ходит почти в два раза меньше заявленного ресурса вы можете найти где угодно… это официальные цифры и претензии эксплуатантов … из-за чего и случаются основные простои. А так же заявление самих французов в конце 2018, что вроде как удалось решить свою проблему.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,