стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49
Airlibra 26 июля 2019, 23:11

Пятничное:) Время шуток — Прогресс & Dragon. Все совпадения случайны.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © pp.userapi.com

Две конкретные миссии этого года по снабжению МКС грузами (расходка, научное оборудование, технологическое оборудование, топливо). С точки зрения логистики, целевых задач, предъявленных требований миссии примерно одинаковы.

Правка от 29.07: Исправил ошибки и доработал дизайн (викинул слова). Эффективность (по цене) доставки Прогрессом оказалась не в 2.2 раза выше, а в 3.3! Спасибо читателям — нашли ошибку.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 6
    Badassgoliath Badassgoliath
    26.07.1923:28:24

    Надо расшифровать некоторые пиктограммы.

    • 6
      Николай Мясников Николай Мясников
      27.07.1902:20:17

      Примерно так:

      — длина аппарата

      — диаметр

      — вес аппарата без груза

      — грузоподъемность

      — масса спускаемого груза

      — объем поднимаемого груза

      — объем спускаемого груза

      — мощность чего-то в киловаттах

      — стоимость одного запуска, включая отделяемые ступени

      — масса полезного груза при последнем запуске

      — фактическая стоимость подъема одного килограмма груза при этом запуске

      Отредактировано: Николай Мясников~02:23 27.07.19
      • 3
        Нет аватара opt1mist
        27.07.1909:50:19

        В случае вывода 2х тонн полезной нагрузки мы в выигрыше, а если нужно вывести 6 цена вывода внезапно практически сравняется. Советская техника хороша для своего времени, новые задачи потребуют новых технических решений.Как ни крути, а многоразовость очень полезная штука на перспективу, когда понадобятся частые запуски, отпадает необходимость держать на складе большое количество аппаратов. Ура патриотизму тут не место, важно понимать, что конкуренция в мирном и военном космосе растет и конкуренты как минимум не уступают в компетенции.

        Очень надеюсь, что нашим разработчикам удастся реализовать все задуманное в рамках проекта «федерация».

        Отредактировано: opt1mist~10:06 27.07.19
        • 12
          Airlibra Airlibra
          27.07.1910:24:53

          Вы правы если… Dragon никогда не выводил 6 тонн. Он совершил 18 коммерческих полетов и каждый раз выводимый груз был около 2.5 тонн. Это подтвержденные возможности. Все остальное сказки. Задумайтесь — любой перевозчик стремится максимально загрузить грузом для повышения эффективности, ограничениями могут объем, вес. Объем Dragona существенно превосходит Прогресс, поэтому ожидаем, что будет все полностью. Этого нет. Что странно. Возможно есть другие факторы, ограничивающие максимальное использование. Мне они не известны.

          • Комментарий удален
        • 0
          Scoundrel Scoundrel
          28.07.1919:08:52

          «В случае вывода 2х тонн полезной нагрузки мы в выигрыше, а если нужно вывести 6 цена вывода внезапно практически сравняется.» Практически сравняется, но всё равно 3 транспортных корабля Прогресс стоят дешевле 1 дракона. Но это мы берём 6 тонн, а если взять 7 тонн, то выходит выигрыш запуска этого груза будет в 2! раза дешевле. Так что не разделяю нытьё и придумывания идеальных условий для Драгона.

    • 1
      Нет аватара cheri
      27.07.1906:26:53

      Надо расшифровать некоторые пиктограммы.
      - по моему тут люди образованные и не знаю насколько им нужна расшифровка. Я сразу все понял   

      • -1
        Badassgoliath Badassgoliath
        27.07.1906:47:40

        Я сразу все понял

        Молодец. Объясни-ка эти строчки из сведений о драконе:

        6000 кг

        2312 кг (39%)

        Типа, корабль может поднимать 6 тонн, но амеры забили на это и решили что зачем грузить корабль полностью (тем самым уменьшив стоимость запуска каждого килограмма в разы), пусть лучше порожняком сгоняет? Так что ли?

        • 1
          Нет аватара Инженер2015
          27.07.1907:59:13

          да, значение этого параметра нужно расшифровать.

          вся другая информация очень интересная…молодцы кто заморочились, сравнили и подготовили иллюстрацию

        • 0
          maxim947 maxim947
          27.07.1910:51:24

          Хороший и наглядный пример, только ошибка «оставание» немного портит.

          • 5
            Airlibra Airlibra
            27.07.1912:25:45

            Блин! Надо подходить тщательнее к проверке. Исправлю. Вам спасибо, в такие моменты приходится краснеть (впрочем, картинки делаю в быстром темпе и ошибки есть всегда).

            • 0
              Scoundrel Scoundrel
              28.07.1919:11:01

              подправь стоимость 1 кг у Прогресса

        • 2
          maxim947 maxim947
          27.07.1911:35:36

          Из заявленных 6000, загрузили 2312, т. е. 39% от заявленных возможностей, а стоимость кг. от этого ниже не станет, наоборот станет выше

          • 2
            Badassgoliath Badassgoliath
            27.07.1914:27:04

            Из заявленных 6000, загрузили 2312, т. е. 39% от заявленных возможностей, а стоимость кг. от этого ниже не станет, наоборот станет выше

            Если за одни и те же деньги вывести 6 тонн или 2 с небольшим тонны — где стоимость килограмма выше? В том случае, когда две тонны, конечно. Так что амерам совсем не выгодно возить на своём «драконе» по две тонны, однако возят.

            Что-то не вяжется.

            Впрочем, возможно дело в ракете. В смысле, для вывода шести тонн надо этот же корабль поставить на другую, не ту, что в данном случае.

            • 1
              maxim947 maxim947
              27.07.1915:17:09

              К примеру стоимость запуска 6000 денег. масса груза 6000 кг., следовательно стоимость килограмма условно состааит 1 монету. т.о. при выводимой массе 2000 кг. стоимость килограмма возрастает до трёх монет. Зависимость обратно пропорциональная. Экономией топлива можно пренебречь, т.к. она не особо будет влиять. Можно ещё и по другому посчитать: один запуск на 6 тонн, или 3 запуска по две тонны.

              Отредактировано: maxim947~15:20 27.07.19
        • 0
          Нет аватара cheri
          27.07.1919:23:56

          Молодец. Объясни-ка эти строчки из сведений о драконе:

          6000 кг

          2312 кг (39%)

          не подается объяснению, вы правы:

          SpaceX успешно подвела к МКС корабль Dragon с 2647 кг груза

          https://habr.co...ru/post/371399/

          • 0
            Airlibra Airlibra
            28.07.1923:34:01

            Это процент загрузки относительно максимальной массы груза. Загружен на треть от объявленной возможной массы.

            2312 кг взято из манифеста НАСА перед запуском.

        • -1
          Нет аватара guest
          27.07.1923:32:18

          Имхо гонять им особо некуда, кроме МКС. А там, вероятно, кладовочка примерно на 2 тонны, под Прогресс типа. Это возможно?

  • 12
    Нет аватара guest
    27.07.1907:02:15

    Да, такой он «наш любимый» Илон Маск. Завернул говнецо в красивую обёртку и продал его всем умиляющимся за 175 миллиончиков резаной, ну, а мы ватники потихоньку работаем без красивых обёрток за 56 миллионов той же резаной. У нас дешевле в 3,125 раза по запуску и дешевле в два раза по килограмму.

    • 8
      Нет аватара Инженер2015
      27.07.1908:05:50

      маска очень сильно спонсирует правительство. об жтом не любят говорить на западе.

      америкосы пытаются нечестными методами выдавить дешёвую российскую технику с рынка

      • 1
        Airlibra Airlibra
        27.07.1910:28:04

        Россия в этом процессе идет привеском. Это чисто американская игра — было необходимо преодолеть тупик в американской космонавтике (в некоторой ее части). Умные люди из Конгресса и НАСА придумали «частный новый космос». Это сработало.

        Отредактировано: Airlibra~10:28 27.07.19
        • 5
          Нет аватара Инженер2015
          27.07.1910:32:58

          Это сработало.

          пока туда вкачивают деньги это работает

          • 5
            Airlibra Airlibra
            27.07.1912:28:54

            Вся мировая пилотируемая и научная космонавтика делается за деньги государств. И деньги это просто один из инструментов управления проектами. «Новый частный космос» — успешный проект американской власти. Они вернули себе свой пусковой рынок, восстанавливают независимость в пилотируемых полетах, пытаются создать новые рынки, космическая тема опять стала одним из инструментов управления социумом и информационного доминирования в мире.

            Отредактировано: Airlibra~12:32 27.07.19
            • Комментарий удален
              • 3
                Нет аватара Инженер2015
                27.07.1919:48:32

                так называемый частник Илон Маск, на данный момент под красивой вывеской-обёрткой частника, тратятся деньги налогоплательщиков…

                   

              • 0
                Airlibra Airlibra
                28.07.1923:15:56

                Что значит «доят»? Относительно Маска это неверно. Он за сравнительно небольшие деньги сделал современную ракету-носитель и грузовой корабль для МКС. Доделывает пилотируемый для МКС. В таком комплекте и за такой срок это единственный случай за последние 30 лет.

                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  29.07.1905:02:02

                  Он за сравнительно небольшие деньги сделал современную ракету-носитель и грузовой корабль

                  А можно поподробнее про «сравнительно небольшие» деньги?

                  Это — сколько денег, кто их дал, и в сравнении с чем они «небольшие»? И в чем «современность» ракеты-носителя. чем «современная» отличается от «несовременной».

                  Напоминаю, что современная — это то, что существует сейчас.

                  По факту же мы видим, что госбюджет США вбухивает миллиарды долларов денег налогоплательщика в обогащение сатной конторы Маска. Это называется — распил.

  • 1
    Нет аватара Инженер2015
    27.07.1908:01:11

    интересно, на базе федерации планируют сделать грузовой корабль?

  • 9
    Нет аватара guest
    27.07.1910:58:19

    страшно представить, что бы было если бы рубль был мировой резервной валютой со времён Королёва. Колония на Марсе к нашему времени уже бы обзавелась роддомом.

  • 2
    Нет аватара sewa1965
    27.07.1912:32:32

    Мне более интересен вывод индийской ракеты на луну (22июля). долетит? высадит ли луноход ?

    месяц ожидания, долго .

    В случае успеха Индия станет четвертой страной после России, США и Китая, чьи аппараты совершали посадку на Луну. посадка произойдет 6 или 7 сентября.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий удален
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 15
            Нет аватара Lyudov
            27.07.1915:23:50

            Как хорошо получается — как долги отдавать — так Россия правопреемница, а как полёт к Луне то уже «отбросим преемственность».

          • 11
            maxim947 maxim947
            27.07.1915:27:54

            Это уже казуистика. Никто в мире не ставит под сомнение преемственность РФ по отношению к СССР, в том числе в части науки, спорте и разных обязательств. И почему у вас по этому поводу возникают сомнения? Если хотите в очередной раз подчеркнуть то, что при РФ мы «просели» — так это и так всем понятно, зачем каждый раз это подчёркивать? Все будет, наверстаем.

          • 21
            HappyRed HappyRed
            27.07.1915:31:45

            Россия — это СССР,СССР — это Российская империя, Российская империя — это Русское царство. Идёт ,просто, смена назвиний и всё. Это одна страна. Вы со своими соросовскими учебниками идит,сами знаете куда. СССР 100 лет назад заплатил огромную цену,чтобы его считали правоприемницой РИ. И Россия заплатила большую цену,чтобы её считали правоприемницой СССР.И ты ,сейчас,такой умный,приходишь,и утверждаешь,что России не существовало.Это тебя не существовало.А Россия существует уже больше 1000 лет. И вся её история неразрывна. Все заслуги СССР — заслуги России. У наполеона выиграла Россия,у шведов выиграла Россия, у немцев выиграла Россия. ОТ того,что человек,выходя замуж,меняет фамилию,от этого он не перестаёт быть другим человеком. Вы на стороне врагов,которые хотят разъединить нашу историю.Это Россия высаживалась на луну.

            • 11
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              27.07.1915:59:37

              Верно сказано — это одна и та же страна уже больше 1000 лет.

          • 9
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            27.07.1915:40:05

            Даже независимо от политики, Россия для всего мира наследница СССР. В космосе тоже, где Россия продолжает то, что начато при Королеве и Гагарине.

            Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:40 27.07.19
            • -3
              Нет аватара guest
              28.07.1908:13:05

              Ну да ну да, а как же наш исконный календарь с 7532 годом( не точно на 2019) что забыли, а до подписания мира в звёздном храме что Руси не было? Былы есть даты ещё с Гипербореи там даты по 100—200 тысяч лет.

          • 7
            Нет аватара guest
            27.07.1915:53:46

            Именно РСФСР финансировала космические программы СССР, как и многое др в СССР, поэтому РОССИИ и принадлежат все лавры!

          • 11
            Нет аватара guest
            27.07.1917:10:26

            Украина отказалась от того периода, это теперь не их история. Они тогда вообще под оккупацией находились ) Они тогда были безвольные и ведомые. Рабами были. Какое они имеют отношение к той истории?

          • 2
            я свой я свой
            27.07.1919:28:54

            олух! Россия не приемник РСФСР, Россия приемник СССР.

      • 4
        Нет аватара guest
        27.07.1915:57:41

        У Индии, конечно, все получится, ибо деньги индусов, а мозги и технологии, задействованные в луннной программе Индии, большей частью российские ! ))

        Собственно, и Китай вознесся в космос не сам - много наших спецов с китайцами поработало    

        Отредактировано: Павел Александров~16:00 27.07.19
        • 0
          Airlibra Airlibra
          28.07.1923:17:56

          В текущей лунной миссии Роскосмос Индию «кинул» в свое время, поэтому она решила делать самостоятельно. Не очень красивая история.

          • 0
            Нет аватара guest
            30.07.1905:34:55

            Нет у индусов компетенции в этих вопросах, поэтому, как ни крути, а без России здесь не обошлось.

            А насчет «кинули», так значит было за что ). Индусы, в отличие от русских, очень ненадежные компаньоны, впрочем, как и китайцы — еще те хитрованы. То же на них насмотрелся.

  • 4
    Нет аватара sewa1965
    27.07.1915:45:52

    !! японцы сёдня: Японская компания Interstellar Technologies провела четвертый пуск ракеты собственной разработки MOMO-4.

    Длина ракеты MOMO составляет всего 10 метров, а диаметр — 50 сантиметров, масса — около тонны. Ее стоимость составляет всего 50 миллионов иен (около 440 тысяч долларов). Разработчики надеются после 2020 года наладить их коммерческое производство для вывода на орбиту сверхмалых спутников.

    но — После успешного старта она рухнула в море,Бортовой компьютер ракеты зафиксировал неисправность и отключил двигатели …

    специалисты в качестве эксперимента подмешали в ракетное топливо саке из префектуры Вакаяма.

    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      27.07.1915:56:00

      Все-таки космос предпочитает трезвость во всём    

      • Комментарий удален
    • 3
      HappyRed HappyRed
      27.07.1915:56:16

      это дети кружка юных техников запускали из дтю? они москитные спутники запускать собрались,чтобы окончательно засорить орбиту Земли? как они собираются запускать ракеты,если они самолёт,даже, сделать не могут.Про двигатели,вообще,молчу.Все компетенции давно растеряны.

    • 0
      Airlibra Airlibra
      28.07.1923:29:33

      По запуску сделал картинку. Энтузиасты пытаются запускать ракеты, осваивая рекламные бюджеты местных фирм.

      •  © pp.userapi.com

  • -1
    Нет аватара Valdis15
    27.07.1921:01:45

    Возможно туплю, но поделив $56млн. (стоимость запуска) на 30.060 (цена кг) получаю 1862кг…    

    • 1
      Нет аватара guest
      27.07.1921:32:32

      Вы неправильно считаете!

      Надо поделить $56000000 на 2510 кг и получить 22310 долл./кг    

      • 0
        Нет аватара Valdis15
        27.07.1921:50:59

        Мне очень понравилась эта картинка Airlibra. Наглядно, иронично, компактно. Но чтобы использовать её в споре, допустим, нужно убрать все возможные придирки.

        • Комментарий удален
      • 1
        Airlibra Airlibra
        29.07.1912:47:12

        Исправил. Вам огромное спасибо. Нас, масквофилов, надо все время проверять…

  • 0
    Нет аватара guest
    28.08.1909:02:05

    «СпейсХ получил первый контракт на снабжение МКС в размере $1,8 миллиарда на 12 полетов. Делим, получаем $1,8/12=$125 миллионов, а не $175. Но и это не всё.

    Из 1,8 миллиарда, $359 миллионов были выплачены не за полеты, а в качестве премий за своевременное прохождение этапов создания корабля Дракон и ракеты Фалькон-9. Если из 1,8 миллиарда вычесть $359 миллионов и разделить на 12 миссий, стоимость одной миссии для НАСА вообще падает до $117 миллионов.

    Так откуда взялись $175 миллионов за один полет Дракона? А вот откуда.

    В первом контракте был заложен опцион на приобретение НАСА дополнительных миссий, но общая сумма не должна превысить $3,5 миллиарда. НАСА реализовала опцион, заказав 8 дополнительных полетов. Итак, всего 20 миссий.

    Но вот проблема, за 8 дополнительных миссий НАСА платит только $700 миллионов. Можно просто разделить $700 миллионов на 8 полетов и получить $82,5 миллиона за полет. Можно разделить 2,5 миллиарда на 20 миссий и получить $125 миллионов за миссию (включая бонусы за разработку).

    А можно сначала вычесть бонусы из общей суммы, чтобы определить стоимость одного полета Дракона к МКС около $107 миллионов.

    Кроме того, Дракон — единственный на сегодня космический корабль, способный возвращать грузы с МКС на Землю. Это тоже чего-то стоит.

    Поехали дальше.

    Про $56 миллионов за полет Прогресса — это враньё. Себестоимость запуска — темна вода в облацех, но в финансовые балансы эксплуатации МКС Роскосмос вписывает $126 миллионов за каждый рейс.

    И ещё „от лукавого“.

    При запусках кораблей удельная стоимость груза не считают. Иначе, полет астронавта живым весом 75 кг за $75 миллионов придется считать миллион за кило. Но уж если считать, то исходить все же придется не из загрузки 2,312 т, а из полной загрузки в 6 т.

    Дракон — это космическое грузовое такси. НАСА имеет возможность загружать 6 тонн, но использует меньше половины. Это дело заказчика, как использовать предоставленную услугу. Просто НАСА больше ценит большой объём, чем грузоподъемность.

    В крошку Прогресса можно только засыпать и утрамбовывать, либо заливать груз. В огромные внешний и внутренний объёмы Дракона можно позволить себе грузить что-то большое по размерам, но легкое. Ну и такие грузы, как модуль Бим, стыковочный узел или манипулятор Канадарм в „крошку Цахеса“ имени Прогресса не впихнешь. А вот Дракон с успехом возит их в негерметичном багажном отсеке.

    Вот и получается, что никаким передергиванием Прогресс с Драконом не сравнить.»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,