МС-21 — импортозамещение от системы управления двигателем до колёс
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruДвигатель ПД-14 для самолёта МС-21 оснащается российской электронно-гидромеханической системой автоматического управления с полной ответственностью (FADEC), сообщил первый заместитель управляющего директора — главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.
«Для МС-21 с нуля спроектировали топливную автоматику, которая соответствует мировому уровню», — сказал журналистам главный инженер предприятия. Он отметил, что такая работа была проведена в РФ впервые за долгое время.
Авиационный завод корпорации «Иркут» (ИАЗ) к 2025 году должен довести объём выпуска среднемагистральных самолётов МС-21 до 70 единиц в год.
«Существует пошаговая программа наращивания производственных возможностей и выпуска серийных самолётов. К 2025 году мы должны выйти на выпуск не менее 70 самолётов в год», — сказал в одном из интервью вице-премьер Юрий Борисов.
Серийные поставки самолёта намечены на 2021 год. Перенос сроков серийных поставок с 2020 на год позже связан с необходимостью перейти в производстве крыла самолёта на отечественные композиционные материалы их испытание и сертификацию.
Пермское АО «ОДК-СТАР» — единственное в России предприятие, которое самостоятельно создаёт и поставляет для эксплуатации комплексные электронно-гидромеханические системы автоматического управления, содержащие насосы топливопитания двигателя, цифровые электронные регуляторы с «полной ответственностью» (типа FADEC) и резервную гидромеханическую часть.ъ
В свою очередь Каменск-Уральский литейный завод холдинга «Технодинамика» благодаря новому токарному центру с ЧПУ сможет производить колёса для самолётов МС-21. Токарный центр с ЧПУ предназначен для изготовления крупногабаритных авиационных колёс с диаметром обработки до метра.
Запуск в работу нового металлорежущего оборудования позволит предприятию в рамках программы импортозамещения производить барабаны и реборды колёс к российским пассажирским самолётам, в том числе и к среднемагистральному МС-21.
Новый токарный центр производит изделия с высокими точностными параметрами и качеством поверхности. Конструкция обрабатывающего центра позволяет сохранить плавное перемещение узлов, максимальное тяговое усиление и высокую точность при различных режимах резания. Размеры револьверной головки для инструмента позволяют за одну установку производить глубокую внутреннюю расточку, необходимую в том числе для расточки посадочных мест под подшипники, обеспечивая самые высокие требования конструкторской документации по соосности.
«Участие Каменск-Уральского литейного завода в производстве самолётов МС-21, в поставках которого заинтересованы многие отечественные авиакомпании, очевидно выгодно для всех, − прокомментировал генеральный директор холдинга „Технодинамика“ Игорь Насенков. − Наши предприятия уже разрабатывают для МС-21 компоненты взлётно-посадочного устройства, а также ряд ключевых систем: систему нейтрального газа, систему электроснабжения, кислородную систему, систему пожарной защиты. Теперь, благодаря новому оборудованию, мы сможем производить и колёса высокого качества».
Среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21-300 впервые специалистам и широкой публике будет продемонстрирован в ходе авиасалона МАКС-2019. Самолёт с пассажирским салоном будет выставлен на статической экспозиции, а также примет участие в демонстрационных полётах.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
09.08.1909:42:18
09.08.1911:23:57
09.08.1914:12:05
10.08.1913:00:31
09.08.1910:49:18
09.08.1911:19:40
09.08.1911:51:32
09.08.1912:34:02
09.08.1912:52:51
09.08.1914:30:57
10.08.1901:15:29
10.08.1903:01:11
10.08.1913:22:00
09.08.1915:10:48
10.08.1901:30:04
10.08.1904:17:17
24.08.1903:18:24
09.08.1913:40:23
09.08.1914:34:39
09.08.1915:18:38
09.08.1915:20:38
09.08.1922:57:06
12.08.1916:34:03
09.08.1916:04:07
09.08.1917:06:24
09.08.1918:28:07
09.08.1918:57:52
09.08.1919:34:27
09.08.1919:49:32
09.08.1922:43:23
10.08.1901:13:59
Алексей Лин09.08.1920:21:04
09.08.1920:26:43
Алексей Лин09.08.1920:38:01
09.08.1921:18:35
10.08.1905:12:05
09.08.1921:05:42
Алексей Лин09.08.1921:09:58
09.08.1921:51:12
09.08.1921:58:56
10.08.1922:18:45
09.08.1920:29:00
09.08.1921:32:27
13.08.1908:58:57