Лого Сделано у нас
89

«Авиастар-СП» — российские инновационные разработки самолетостроения

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» относится к числу наиболее масштабных и перспективных отечественных производств и входит в число мировых лидеров в сфере производства авиационной техники.

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

Решение о создании завода было принято в 1975 году, а строительство началось 10 июня 1976 года — эта дата считается днем рождения промышленного гиганта. Уже десять лет спустя — в 1985 году, хотя строительство еще не было завершено, над Ульяновском взлетел первый произведенный на предприятии самолет — тяжелый транспортный авиалайнер Ан-124 «Руслан». Вскоре на заводе стартовало серийное производство еще одной модели — пассажирского самолета Ту-204. Первый Ту-204 поднялся в небо над Ульяновском еще через пять лет, в 1990 году. Его характеристики — усовершенствованная аэродинамика, экономичные и тихие двигатели — обеспечили авиалайнеру конкурентоспособность как в России, так и за рубежом. На сегодняшний день АО «Авиастар-СП» продолжает производить самолеты Ту-204 и осуществляет сервисное обслуживание и модернизацию самолетов Ан-124. В частности, в этом году завершилась программа по восстановлению летной годности одного авиалайнера «Руслан».

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

Это лишь малая доля того, чем в настоящий момент занимается АО «Авиастар-СП». На предприятии могут быть реализованы все производственные этапы и технологические операции: от штамповки деталей до проведения летных испытаний. Благодаря продуманной долгосрочной программе развития и большому потенциалу мощности АО «Авиастар-СП» способно реализовывать серьезные и масштабные производственные идеи и удовлетворить внутренний спрос на качественные и современные авиалайнеры.

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

Так, в рамках подписанного в 2012 году контракта с Минобороны РФ АО «Авиастар-СП» серийно выпускает модернизированные тяжелые транспортные самолеты Ил-76МД-90А (Ранее самолеты семейства Ил строились в Ташкенте). За это время 6 самолетов были переданы в эксплуатацию, один — на летные испытания. В этом году предприятие планирует выпустить пять воздушных судов данной модификации. Также на базе этой модели Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» разработал опытный образец инновационного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А (0201). Его конструкция позволит одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации, а с хвостового агрегата можно будет осуществлять заправку воздушных судов дальней и специальной авиации. Это обеспечит модели большой спрос в России и за ее пределами. С конца 2018 года топливозаправщик проходит государственные совместные испытания.

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

АО «Авиастар-СП» активно участвует в целом ряде коопераций с другими производствами. Например, совместно с корпорацией «Иркут» Ульяновское предприятие реализует проект семейства пассажирских среднемагистральных самолетов МС-21, нацеленных на массовый сегмент международного авиарынка. Для этого авиалайнера АО «Авиастар-СП» уже изготовил шесть полных самолетокомплектов: панелей, фюзеляжа, дверей, люков, подкилевых отсеков и отсеков ВСУ, килей и стабилизаторов. В данный момент осуществляется сборка агрегатов для еще двух воздушных судов.

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

В рамках сотрудничества с компанией АО «ГСС» Ульяновский авиазавод монтирует интерьеры и отрабатывает системы для самолетов семейства Superjet 100. С 2012 года АО «Авиастар-СП» выполнило эти работы уже на 112 авиалайнерах, в итоге доведя скорость установки интерьера до одной недели.

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

По заказу Минобороны России АО «Авиастар-СП» в кооперации с ПАО «ВАСО» участвует в разработке легкого транспортного самолета Ил-112 В, все детали и комплектующие которого будут производиться в России. Ульяновское самолетостроительное предприятие уже изготовило и передало кооперанту два комплекта агрегатов — для летного и ресурсного экземпляров, первые летные испытания прошли успешно.

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

В январе этого года АО «Авиастар-СП» заключило договор с АО «РСК «МиГ» о строительстве второго опытного образца отечественного регионального двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. Также в проекте участвуют ПАО «ВАСО», Казанское АО «КАПО-композит» и головной разработчик воздушного судна ПАО «Ил». Задача Ульяновского авиазавода — изготовление панелей фюзеляжа, люков и дверей для авиасудна к 2020 году.

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

Все эти проекты требуют огромного количества рабочих рук. На АО «Авиастар-СП» сегодня трудятся около 9 тысячей сотрудников — неудивительно, что оно стало одним из ключевых работодателей Ульяновской области, способным обеспечить среднюю по отрасли и региону зарплаты. Заметна тенденция к омоложению коллектива: уже сейчас молодежь составляет треть персонала. Авиазавод продолжает активно привлекать новые кадры — к 2021 году он рассчитывает нанять еще 1000 новых работников.

 © Елена Бионышева-Абрамова/Сделано у нас

Текст и фото: Елена Бионышева-Абрамова.

  • 7
    Нет аватара Захарка
    15.08.1918:40:36

    Это ведь на этом заводе должны были запустить роботизированную линию сборки Ил76-90МД?

    Известно, как с этим делом обстоит?

  • 8
    юрич юрич
    15.08.1921:55:19

    много фоток, актуальная информация и мало откликов…

    Алена, спасибо Вам за репортаж!

    Выкладывайте еще больше фоток!

    • 1
      Алена Бионышева Алена Бионышева
      18.08.1907:37:28

      Спасибо)))) Очень приятно слышать такие отзывы))) Я очень стараюсь больше писать и снимать, но во многих предприятиях очень сложная и многоступенчатая система согласования. Поэтому к сожалению репортажей не так много, как хотелось.

  • 3
    Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
    16.08.1903:50:07

    Для этого авиалайнера АО «Авиастар-СП» уже изготовил шесть полных самолетокомплектов: панелей, фюзеляжа, дверей, люков, подкилевых отсеков и отсеков ВСУ, килей и стабилизаторов.

    По моему здесь одна лишняя запятая и должно звучать так, ибо Авиастар целиком фюзеляж для МС-21 не делал:

    Для этого авиалайнера АО «Авиастар-СП» уже изготовил шесть полных самолетокомплектов: панелей фюзеляжа, дверей, люков, подкилевых отсеков и отсеков ВСУ, килей и стабилизаторов.

    • 0
      Нет аватара dimKC
      18.08.1908:28:58

      Да и если дальше идти, то все перечисленное не является полным самолетокомплектом

  • 0
    Oleg Yuranyov
    28.08.1920:47:46

    а сколько Ту-204 в год производится?

    • 0
      Нет аватара Юрген
      28.08.1921:01:19

      1-3 штуки в год.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      28.08.1921:20:56

      а сколько Ту-204 в год производится?
      Ту-204 снят с производства.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,