MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 августа 76
28

Спор с экспертами из ВШЭ или почему «Суперджет» и МС-21 вполне рентабельны

 © aviadrive.ru

Итак, читаем согласно «Википедия» ССЖ произведен в количестве 191 шт. Не считаем объем заказов в количестве 408 шт.

Пусть экономически эксплуатируемые машины или отданные в лизинг составляют 128 шт. Стоимость госпрограммы создания составляет 44 млрд руб.,а стоимость одного самолета в ценах 2018 г. составляет 1,2 млрд руб.

Значит совокупная выручка/1,2 Х 128/ составляет 153,6 млрд руб. То есть самолет экономически окупился или окупится совсем скоро приблизительно в 3 раза. Однако, как мы хорошо знаем, доля импортной стоимости в виде комплектующих для ССЖ стоит около, ну пусть будет 77% от общей себестоимости аэроплана. Это означает, что для российской экономики остается лишь при этом раскладе цифр-35,3 млрд рублей чистый объем продаж ,в виде прямого эффекта. И конечно наши любимые эксперты скажут: мол самолет ненужен и нерентабилен.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ecfor.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин19.08.19 12:28:40

    Ил-96?Такие самолеты производят только Аэробус и Боинг

    Честно говоря, язык не поднимается назвать «производством» те темпы, с которыми сейчас производится Ил-96. И смешно и грустно. Фрегаты порой быстрее спускаются на воду. Последний раз новый Ил-96 выкатили в 2015, а крайний борт, который до сих пор строится для СЛО был заложен еще… в 2013 году! В конце 90-х и то быстрее строили, я уже промолчу про 2000-е.

    Действительно, пора уже начинать сравнивать событие выкатки Ил-96 со спуском на воду крупного надводного корабля. Такого прецедента больше нет ни в одной стране мира.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:31 19.08.19
    • 3
      Нет аватара termometrix19.08.19 12:40:47

      ИЛ-96.Да надо достроить быстрее согласен.Имел в виду такой вид широкофюзеляжные самолеты.Это весьма специфическая технология изготовления.Китай например до сих пор ее не усвоил,например в гражданском сегменте.Такие страны как Бразилия,Япония,Германия,Индия тоже.

      Отредактировано: termometrix~13:07 19.08.19
    • 5
      Нет аватара gik19.08.19 13:11:58

      Да, это не производство, а скорее сохранение компетенции в строительстве самолетов таких размеров. Сохранение кадров, технологий. В коммерческом плане с четырьмя двигателями Ил-96 проигрывает конкурентам. Все может поменяться с переходом на двух-двигательный вариант с ПД-35.

      • 0
        Нет аватара kuffa19.08.19 13:55:44

        Ждем конечно пд-35. Но реально на тестовом борте он встанет году в 25ом. Года четыре допиливания после этого неизбежны. Пд-14 лет пять уже тестово летает, а до серийки далеко. Итого реальный срок — 30й год примерно.

        • 0
          Нет аватара termometrix16.09.19 15:09:05

          Итого реальный срок — 30й год примерно.

          Возможно и раньше.С помощью ПД-18 будет вполне конкурентен наш Илюшин 96.

          • 0
            Нет аватара kuffa16.09.19 19:50:49

            Кто разрабатывает ПД-18 кроме полиграфических дизайнеров? Бюджетов на это пока не выделено. Есть только слова типа «если дадут задание (читай бабки) вот тогда…»

        • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара kuffa16.09.19 20:07:23

            В 25-ом что? Первый полёт на борту лаборатории? Это будет еще хорошим вариантом. Погуглите видеоинтервью Иноземцева, где он про 7 ключевых технологий рассказывает, которых у нас нет. Программа разработок на сегодня до 27 года рассчитана. На серийном самолёте еще года через три в единичных экземплярах может появится. Просто сырые движки на серийные самолеты вешать — себе дороже. На суперджет уже повесили.

            • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара Tony22.10.19 19:20:38

            совершенно верно

    • 0
      Нет аватара cheri19.08.19 14:24:13

      Честно говоря, язык не поднимается назвать «производством» те темпы, с которыми сейчас производится Ил-96.

      разумнее будет достроить строящиеся в серии Ил-96 и закрыть ее, перебросив все силы на МС-21 и новый широкофюзеляжный проект.

      Тянуть за уши мертвые проекты — это безумие.

      Это не даст никакой окупаемости никогда.

      Суперджет, МС-21, Ил-112.

      Новый транспортник и новый широкофюзеляжник. Я так думаю.

      Отредактировано: cheri~14:24 19.08.19
      • 3
        Иван Кротов Иван Кротов19.08.19 16:04:24

        проще эвакуировать завод Антонова из соседнего государства.

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго19.08.19 16:24:33

          Насколько я слышал часть спецов оттуда уже утекла. Оставшиеся вряд ли двинутся.

        • 3
          Нет аватара termometrix19.08.19 16:58:15

          Очень правильная идея.Это наш завод и гордость.И он производит широкофюзеляжные гиганты,но товарники.Хотя есть товарные версии и у Ил-96.Надо восстановить производство знаменитых АН-ов.

          • 2
            Нет аватара guest19.08.19 23:39:57

            Большинство АН-124 произведено в Ульяновске, так что проблема не в производстве.

        • Комментарий удалён
          • 4
            alex4spb alex4spb19.08.19 17:26:16

            +1

            да и смысла нет.

            в качестве наглядного примера можно рассмотреть «перенос» производства Ил-76 из Ташкента в Таганрог.

            по факту: специалисты (кто смог и захотел) + 2 самолётокомплекта.

            и в общем-то, всё.

            • 2
              rvk rvk20.08.19 12:16:02

              производство Ил-76 в Таганрог не переносилось. Туда привезли два самолета в высокой степени готовности для достройки их в A-50, и всё. Этим в Таганроге и раньше занимались.

          • 0
            Нет аватара Tony22.10.19 19:22:11

            продан с потрохами, точно

        • 0
          Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин20.08.19 16:39:12

          проще эвакуировать завод Антонова из соседнего государства.

          Для начала свой бы Авиастар-СП до ума довести для серийного производства Ил-76. Состояние и износ производственных фондов у ХГАПП и Киевского авиазавода сейчас едва ли не хуже, чем у аутсайдеров нашего авиапрома — ВАСО и Авиакоре.

          Авиастар сейчас выглядит куда бодрее в этом плане. Но Ахиллесовой пятой пока остается нехватка ИТР.

          Отредактировано: Дмитрий Гунин~16:45 20.08.19
      • 3
        Нет аватара termometrix19.08.19 16:58:57

        Новый транспортник и новый широкофюзеляжник. Я так думаю.

        Создаем вместе с Китаем.