стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83
GordonFreeman 22 августа 2019, 09:08

Ракета «Союз» с роботом Федором выведена на орбиту

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/WEFza_tsrvQ

Российский корабль «Союз МС-14» с первым российским человекоподобным роботом-космонавтом «Федором» выведен на околоземную орбиту, говорится в трансляции на сайте Роскосмоса.

С этого момента робот «Федор» может считаться космонавтом. По международной классификации, космонавтом или астронавтом называется тот, кто преодолел условную границу космоса на высоте 100 километров над Землей. Отделение «Союза» с роботом «Федором» от ракеты произошло на высоте выше 200 километров.

После выхода на орбиту корабль возьмет курс на МКС. Автономный полет продлится двое суток. Сближение корабля «Союз МС-14» со станцией и его причаливание к исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента МКС планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами и российских членов экипажа станции. Стыковка корабля с МКС запланирована на 24 августа в 8.30 мск, говорится на сайте Роскосмоса.

Спустя несколько часов после стыковки экипаж станции откроет люк в корабль «Союз» и перенесет робота внутрь МКС. Во время пребывания на борту станции, космонавты проведут ряд экспериментов по управлению роботом с помощью специального костюма, повторяющего движения оператора.На орбите робот пробудет 17 суток. В 21.13 мск 6 сентября корабль в автоматическом режиме отстыкуется от МКС и начнет возвращение с орбиты. Спускаемый аппарат с «Федором» на борту, как ожидается, приземлится в Казахстане в 00.35 7-го числа.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -4
    Нет аватара termometrix
    22.08.1910:21:32

    Не слишком ли рискованно.Вес-таки они решают…

    • 8
      Нет аватара Info_Rus
      22.08.1920:55:44

      Про робота и про новый Союз

      С космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз-2.1a» с космическим кораблем «Союз-МС-14». Впервые данный тип корабля отправлен на ракете с новой системой управления, чтобы на практике отработать их техническую совместимость. В ходе эксперимента было решено не рисковать жизнью экипажа, поэтому вместо космонавтов на орбиту отправлен человекоподобный робот.

      ©Видео с youtube.com

      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        22.08.1921:34:28

        Обязательно надо посмотреть чтобы убедиться какая это сложная и замечательная разработка.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~21:36 22.08.19
  • 14
    Нет аватара MusclePump
    22.08.1910:26:25

    Поздравляю. Первый в мире человекоподобный робот запущен в космос.    

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        GordonFreeman GordonFreeman
        22.08.1911:40:26

        Но полет Лайки провалился

        А причем тут полет Лайки?

    • 2
      Нет аватара vlad_i_slav
      22.08.1912:26:08

      Второй. Первый в мире робот-андроид, полетевший в космос был «Robonaut-2». Производства США. В 2011 году. Он у них не очень себя проявил. Часто ломался.

      • 7
        Нет аватара cheri
        22.08.1920:44:13

        Первый в мире робот-андроид, полетевший в космос был «Robonaut-2».

        не-ее. Не то. Этот робот представляет собой чистый манипулятор, с двумя механическими руками и без ног. И он не сам полетел в космос, его привезли в грузовом отсеке (пробил сегодня тему).

    • 3
      Glass Glass
      22.08.1914:05:18

      Ждем фотографий из космоса от Федора       

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара 1986
      22.08.1911:43:01

      2 дня? 2 часа, наверное. В любом случае, теперь новость проходит, только название лучше переделать с «стартовала» на «выведена на орбиту»

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара 1986
          22.08.1911:53:46

          Чего-то я не понял наверное, вывод на орбиту же не 2 дня занимает? Вроде как вывод на орбиту уже состоялся, значит запуск можно считать успешным. А эксперимент с роботом можно будет считать успешным через 2 дня, когда он окончится. Верно?

          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара 1986
              22.08.1911:59:10

              Ну тогда посмотрим, как решат модераторы.

              • 1
                Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
                22.08.1912:26:56

                "Запуск космического аппарата считается состоявшимся только при выводе КА на расчетную орбиту, а новости о запуске пилотируемых и грузовых кораблей следует публиковать только после их стыковки с МКС. Все новости нарушающие это правило, будут удалятся."

                Здесь у админов сложились двойные стандарты на этот счет. Пару раз публиковал событие отделения Прогресса или КА от РН — терли тут же, даже в ЛБ не дали перенести.

                Но многим подобные записи оставляют, причем на основной.

                Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:28 22.08.19
                • 0
                  GordonFreeman GordonFreeman
                  22.08.1912:30:03

                  Но некоторым запись оставляют, причем на основной.

                  Мою перенесли в личный блог. А то я переживать уже начал   

                  • 0
                    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
                    22.08.1913:11:16

                    Мою перенесли в личный блог. А то я переживать уже начал

                    Справедливое решение   

                    Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:11 22.08.19
            • 6
              Нет аватара vlad_i_slav
              22.08.1912:28:57

              Но космонавтом считается тот, кого вывели на орбиту. Т. е. за линию Кармана. Наш Теодоро уже космонавт.

              Отредактировано: vlad_i_slav~12:29 22.08.19
              • 3
                GordonFreeman GordonFreeman
                22.08.1912:33:11

                Наш Теодоро уже космонавт.

                На орбиту корабль уже вышел, так что по факту да, он космонавт.

      • 2
        GordonFreeman GordonFreeman
        22.08.1911:46:47

        2 дня? 2 часа, наверное

        Автономный полет продлится двое суток.

        название лучше переделать с «стартовала» на «выведена на орбиту"

        Переделал.

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара cheri
      22.08.1920:46:11

      Запуск космического аппарата считается состоявшимся только при выводе КА на расчетную орбиту

      на орбиту он вышел на 7-ой минуте полета (смотрел сегодня запись).

      Вы имеет в виду наверное все-таки именно стыковку с МКС?

  • 4
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    22.08.1915:12:08

    Поехали !

    Товарищи    

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара хочу_техники
    22.08.1915:48:41

    Ничтоже сумящеся наделать таких аватаров, пусть работают в качестве монтажников-высотников, или водолазов, или в корпусе реактора, или моют окна небоскребов снаружи, или в канализационной трубе что-нибудь заваривают, а еще рабочим на работу можно не ходить, а сидеть дома и аватарить через интернет (крутить ручки токарного станка).

  • -1
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    22.08.1919:53:20

    А нафига он там на МКС нужен?    

    • 1
      GordonFreeman GordonFreeman
      22.08.1919:58:05

      Будут проверять его работоспособность в условиях невесомости. К тому же, насколько я помню, имеются планы по использованию подобных роботов в условиях открытого космоса.

  • 5
    Нет аватара commodore
    22.08.1920:15:49

    Вернется майором)

    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      22.08.1920:35:41

      Это после первого полёта, а там и до генерала дойдёт    

      И надо ещё запустить робота — космонаутку, чтобы вместе нарожали роботов-космонаутёнок    

      А серьёзно — этот полёт это задел на будущее.

      Что-то напоминающее в какой-то мере полёт Бурана.

      Тогда этот задел не очень пригодился из-за развала СССР, но теперь другое время.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~20:36 22.08.19
      • 3
        GordonFreeman GordonFreeman
        22.08.1920:47:04

        этот полёт это задел на будущее.

        Верно. В последствии, подобные роботы пригодятся не только для работ на орбите, но и на внеземных базах.

  • Комментарий удален
    • 0
      GordonFreeman GordonFreeman
      22.08.1920:45:09

      Вот только совсем не понятно зачем человекоподобный?

      Дело в том, что данный робот изначально разрабатывался для МЧС как помощник спасателям. Видимо, антропоморфность играла важную роль. Только потом Федора начали использовать в космической программе.

      Справедливости ради, американский робот, который был запущен к МКС в 2011-м г., тоже был человекоподобный. Правда, перед полетом, ноги у него отсоединили.

      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        22.08.1921:44:13

        Что это за безногий космонавт !

        Если бы такого ущемлённого запустила Россия сколько было бы издевок.

        А Штатам всё с рук сошло — понятно это не какие-то русские, а американцы делали — тут высший смысл нам простым не понять (ирония)    

    • 1
      Нет аватара alvi
      22.08.1922:22:55

      Уместнее было бы сделать робота с 4-8 универсальными манипуляторами предназначенными как для передвижения, так и для производства работ.

      Опередили.    

      Что-нибудь паукообразное более пригодно для космоса.

      У человека не самая удачная конструкция.    

      • 0
        Nikit Khaner Nikit Khaner
        23.08.1900:17:31

        паук плоский, лучше что-то типа колобка с манипуляторами вокруг, на всё пространство.

        • Комментарий удален
    • 0
      1Deniz 1Deniz
      22.08.1923:43:39

      Видимо планируют его использовать как первопроходца-испытателя. После него пойдут люди, традиционно с двумя ногами и руками.

  • 0
    Денис М Денис М
    22.08.1922:39:30

    Человекоподобный манипулятор.

  • 2
    Олег Усачёв Олег Усачёв
    22.08.1923:04:44

    Да ребята, похоже люди ещё не осознают что сегодня произошло. 5G, беспилотники, роботы — мурашки по коже. Интересно и жутко. Жутко интересно    

    • 0
      GordonFreeman GordonFreeman
      22.08.1923:16:54

      Будущее наступает   

      Отредактировано: GordonFreeman~23:18 22.08.19
  • 3
    Нет аватара Ветер
    23.08.1908:37:22

    антропоморфный — не лучшая форма, это да… но он ведь аватар… попробуйте управлять пауком, или другим каким роботом с 6-8 конечностями… они или будут простаивать, либо конфликтовать… всякие пауко и другие образные будут иметь смысл, при наличии хотя бы начального ИИ… а данный аватар, тока болтать будет сам, а управление — только копирование действий человека оператора, поэтому антропоморфная схема в данном случае оправдана…

  • 0
    Нет аватара termometrix
    24.08.1909:48:22

    Пока не состыковался,как и предупреждал…как и предуреждал.

    Посмотрим,но я пессимист.

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      24.08.1914:32:43

      Стыковку «Союза» с МКС перенесли на понедельник.

      Будем переживать всё-равно за нашего Теодоро …

      • 0
        Нет аватара termometrix
        24.08.1915:31:57

        Посмотрим.Но официальная версия согласно телеметрии это сбой не в «Союзе» Федора,а в системе сближения на МКС

        " Не сработал усилитель системы автоматической стыковки «Курс» на борту станции.Космонавт Соловьев руководитель российского сегмента отметил, что речь идет о системе «Курс» на борту МКС. По его словам, на станции есть все необходимое для ремонта,проверки и замены усилителя."

        ----------------------------------------------

        Посмотрим.Но все равно нужен успех,нет другого пути или хотя бы отработка подобных полетов.

        " Он уточнил, что в ручном режиме космонавты МКС не могли пристыковать корабль из-за отсутствия нужной системы на борту «Союза»."

        ----------------------------------------------------------------

        А надо было дублировать.Серьезный пробел в организации полетов.

        Отредактировано: termometrix~15:33 24.08.19
        • 2
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          24.08.1918:55:56

          Этот Союз это новая ракета и поэтому послали сначала Фёдора, а не человека.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            24.08.1921:01:55

            Согласен.Но это не оправдание.Подобные полеты по-моему должны иметь трехкратное резеревирование способов стыковки.Американцы в ручном режиме посадили Аполлон на Луне и в этом нет ничего стыдного,наоборот.

            Отредактировано: termometrix~21:27 24.08.19
            • 1
              Нет аватара хочу_техники
              25.08.1921:46:17

              Правильно конечно, если они вообще людей на Луну садили (автоматы, конечно, с записанным человеческим голосом и заготовленной в Голивуде видеозаписью страшного качества, садили).Уже большая часть общества в это не верит.

              • 0
                Нет аватара termometrix
                25.08.1922:07:00

                Это отдельная тема.Но и мы запускали автоматические аппарты в этом направлении.Как-то справлялись.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,