MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
26 августа 9
74

В России снова начало расти производство цемента

 © giprocem.ru

После нескольких лет падения отечественный рынок цемента, похоже, ожил. По итогам первого квартала производство цемента в России увеличилось на 10% — это более чем 20% в стоимостном выражении. При этом растущий объем реализуется в большей степени внутри страны — объем экспорта остается минимальным.

По результатам первого квартала 2019 года объем производства цемента в России вырос на 10,5% (плюс 884 тыс. т) до 9,3 млн т в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом в стоимостном выражении рост составил 20,6% (до 43,3 млрд руб.), следует из данных СМ ПРО.

По данным инвестиционно-консалтинговой компании, основной рост пришелся на март: в первый месяц весны производство цемента увеличилось на 13,7% (плюс 483 тыс. т) к аналогичному периоду прошлого года, составив 4 млн т. Отгрузки цемента повысились к марту 2018 года на 17,8% и составили также 4 млн т.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.radidomapro.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара guest27.08.19 03:26:45

    Чтобы не было инфляции (чего бояться) нужно строить так и то, что обеспечивает реальный сектор экономики. Грубо говоря, чтобы проект не оказался пустышкой и ненужным слоном. Нужно строить обоснованные проекты, которые будут приумножать деньги (как бы прокручивая их через себя) и соответственно окупаться. Тогда инфляции не будет. Вернее она будет, но тут же будет компенсироваться ростом реального сектора и ВВП. Поэтому и строят сейчас наприер ж/д и мосты к месторождениям или модернизируют БАМ или вкладывают в Северный путь или порты под пшеницу… т.д., потому что эо все работает и приумножает реальный сектор. А построить то, что не будет работать и не будет востребовано, это это создать белого слона. Если строить по принципу «сначала просто построим и будем ждать, что там начнется развитие и начнут подтягиваться инвесторы» исходя только из надежд, то вот это приведет к инфляции. Вполне возможно она потом (через 5-10-15 лет) начнет перекрываться ростом ВВП и реального сектора экономики, который будет расти вокруг этих проектов, но инфляция за эти 5-10 лет будет расти и здесь уже встанет вопрос — «а нужно ли вообще будет инвесторам и реальному сектору приходить в эту страну. к этим объектам?»)). Здесь образуется некий замкнутый круг. Поэтому китайцы строят исходя из потребностей. Если они видят, что здесь «узкое горлышко» и есть потребность в «расширении», то они это делают и «освободившееся/расширенное место» естественным образом сразу заполняется и дает рост реального сектора, что естественным образом компенсирует инфляцию которая образовывается в результате реализации этих проектов… вливания в них денег (грубо говоря). Поэтому и инвестиционные проекты по такому же принципу работают т.к. за собой моментально приносят реальный сектор и рост ВВП (когда спрос моментально рождает предложение). Китайцы строили не «просто так», а под реальные проекты, видя, что реальному сектору тесно. А если строить просто чтобы построить и освоить, то кроме инфляции проекты ничего не дадут (если они не будут обеспечены реальным сектором), а если и дадут со временем, то инфляция уже может съесть вообще целесообразность этого прихода ). Это всё грубо говоря на пальцах, но смысл таков! Создайте надобность и дефицит (на каком-то направлении) и тогда можно там смело строить. Вот Крымский мост тоже пример хороший. Вложил потому что это потребность региона и это было «узкое горлышко» которое расширили. То, что это идеологический и гео-политический проект, это уже дело 10-ое. Главное, что он был экономически оправдан. Сколько мы сейчас наблюдаем от Союза развалин… и уверяю — не малая часть этих развалин только по той причине, что они строились как пустые проекты (идеологические) по указке партии (и кстати весели бременем на государстве)… это если рассматривать с капиталистической точки зрения )).

    Так же и заводов мы можем сейчас понастроить… но что с ними будет? Их строительство неизбежно повысит инфляцию, а для того чтобы они начали обеспечивать тут же «голод рынка» или реальный сектор, то нужен рынок сбыта, дефицит, потребность и соответственно инвестиции в них со стороны, чтобы как-бы инфляцию от них (которую мы держим в уме) перекрыл или компенсировал рост ВВП и рост реального сектора. А если построить «просто так» то они окажутся никому не нужны, а инфляцию еще никто не отменял. Это все опять же грубо говоря на пальцах, но смысл таков )

    Так что строить нужно с умом. Строительство должно подкрепляться спросом/потребностью, а не наоборот. Стимулировать спрос можно, но это например особые экономические зоны или техно-парки с коммуникациями и льготами и т.д… которые непосредственно дают реальный продукт и реальный сектор.

    • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара termometrix27.08.19 10:19:07

        Причём, как уже отмечалось, большинство ВСМ КНР глубоко убыточны сами по себе

        ВСМ всегда рентабельны и окупяются,потому что:

        -Подавляющая часть расходов и материалов на строительство ВСМ остаются в денежном и материальном обращении в стране,то есть спровоцируют дополнительный рост экономики,а с учетом мультипликатвных эффектов/вторичных эффектов/ для смежных отраслей, подрядчиков,поставщиков и рабочих прибыль от этой стройки для хозяйства возрастет в разы

        -Сбережение непосредственно огромное количество автомобильного топлива,а также ценных битумных материалов для строительство и расширения ненужных полос уже существующих автомагистралей

        -Улучшается экология регионов где проходит маршрут ВСМ.Соответственно снижаются государственные и местные расходы на охрану окружающей среды

        -Повышается производительность труда пассажиров и экономии их работодателей.Сэкономленные человеко-чассы идут на труд

        -Ускоряется движение капитала/среди пассажиров ВСМ есть и немало предпринимателей/ между регионами,оттуда и ускорение реализации крупных строек и инфраструктурных проектов вокруг маршрута ВСМ и регионов вокруг маршрута ВСМ

        -Создаютсся дополнительные рабочие места: это станции,сервисные центры для подвижного состава,рабочий персонал обслуживающий эту линию ВСМ

        И так далее.Много выгод.Но технико-экономическое планирование требует многомореного мышления,а не догм и чугунных стереотипов псевдоэкономикса ВШЭ и пр. либеральных институтов.

        А извините за слово есть такой «чувак»,"большой ученый" Владислав Иноземцев,от его умозаключения получаю буквально аллергию,это уже законченный ид.от,настолько тупой,некомпетентный «экономист» не встречал у нас,наверно вместе с Илларионовым,Ясиным и пр.

        Но экономика действительно не наука,это идеология,а среди наших предателей еще и «религия»,там нет ничего научного.

        Отредактировано: termometrix~21:57 27.08.19
        • 0
          Нет аватара termometrix27.08.19 10:23:09

          Если бы наше государство вложило 2-3 трлн руб эмиссионных денег пусть будут под процент от ЦБ в строительстве

          ВСМ хотя бы по всей Еворпейской России,то положительный экономический эффект был бы как минимум 4-5 трлн для экономики,а консолидированный бюджет с удовольствием положил бы эти деньги обратно в карман без никакой инфляции.

          Отредактировано: termometrix~21:56 27.08.19
          • Комментарий удалён
        • 0
          Федор Синицын Федор Синицын28.08.19 20:42:15

          ВСМ всегда рентабельны и окупяются

          В чем выгода, если стоимость проезда увеличится в разы? Если есть спрос на скорость и есть лишние деньги — можно купить билет на самолет. К тому же основная экономика в перевозке грузов, а ВСМ грузы не перевозит. И основная масса пассажиров все равно выберет транспорт подешевле, и продолжит ездить на обычных поездах.