стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97
rvk 29 августа 2019, 16:54 26

Купил чайник производства России. И как он?

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Если честно, я был уверен, что чайники в России не производят. Просто уже давно не встречал хоть каких-нибудь чайников, сделанных где-либо за пределами Китая. Даже именитые бренды давно перенесли своё производство в Китай.

И тут мне понадобился чайник, самый простой и самый дешевый. Долго искать не стал, пошел в отдел бытовой техники одного из гипермаркетов, и тут же нашел то что искал. Цена чайника 500 р. Повертел, посмотрел, вроде всем устраивает. Смотрю на дне скромно так на этикетке надпись «Сделано в России»

читать полностью


  • rvk
  • 212
  • 14
    Clausson Clausson
    29.08.1918:23:46

    ООО «Лаборатория идей"

    Компания была создана в 2011 году. В первые годы работы специализировалась на выпуске в Китае и дистрибуции в Российской Федерации продукции под такими марками, как Stenn (наушники и портативное аудио), Boulle (малая бытовая техника) и Click-It (компьютерные аксессуары). В феврале 2016 года в пригороде Санкт-Петербурга городе Пушкин появилась производственная площадка по производству малой бытовой техники. На текущий момент общая площадь производства составляет 2100 кв. метров, из них производственный участок занимает 1180 кв.метров. Численность персонала, занятого на производстве, составляет 100 человек. Производственная мощность по выпуску средних по сложности приборов (чайник электрический, сушилка для овощей и фруктов) превышает 500 000 изделий в год. Уровень локализации производства составляет 80%.

    Ребята что-то делают, ну и хорошо. Нет, это правда неплохо. Плохо если они так и останутся производителями чайников. И вот в чем дело.

    Все довольно просто. Экономический рост (и соответственно хороший уровень жизни) это труд, капитал и технологии. Причем вклад последней составляющей в мировой рост 50%. Вдумайтесь! Традиционные труд и капитал (то есть вся масса человечества и все деньги мира!) обеспечивают только половину роста.

    Почему? Потому, что производя товар с высокой добавочной стоимостью ты повышаешь производительность труда. Соответственно если ты имеешь высокую маржу, то имеешь и возможность повышать зарплаты и иметь деньги на инвестиции (что особенно важно в НИОКР). Что из этого следует?

    1) Отвлекать человеческий ресурс на производство низкомаржинальных продуктов можно только если уж совсем беда. Или этот продукт жизненно необходим, а взять его негде (к примеру санкции)

    2) Отвлекать инвестиции на производство вещей которые можно дешево купить не стоит (это не продуктивно и не ведет к росту благосостояния)

    3) Стремление производить все самим за пределами стратегически* важных направлений — не продуктивно и ведет к регрессу экономики.

    *Стратегически важные направления — это не обязательно и даже не столько направления оборонные, сколько НИОКРы (и последующее стремительное производство) в областях (отраслях) составляющих основу технологических укладов. Именно потеря темпа инвестиционной составляющей по актуальным технологиям техуклада привела СССР… ну туда куда привела.

    Любителям поразмышлять о непревзойденном технологическом величии Советского Союза упреждающие заявляю: с 70-х годов технологический вклад в экономику СССР был отрицательным. И именно с тех самых пор мы потеряли темпы роста.

    А ведь еще в 1961 году Пол Самуэльсон бил тревогу в статьях, ожидал что в 80-е СССР обгонит США и в размерах экономики и в благосостоянии… И исходя из тех цифр которые были у него на руках, он был прав. Но не случилось. И надо понимать почему не случилось и почему СССР в итоге проиграл.

    В общем ребят, пусть лучше дешевые чайники делает какая-нибудь Украина. Им это самое то. А у нас есть чем людей занять. Во всяком случае надеюсь, что будет чем в ближайшем будущем.

    Отредактировано: Clausson~19:02 29.08.19
    • 10
      Нет аватара guest
      29.08.1919:21:45

      Если следовать идеи чучхе, на которой базируется благосостояние Южной Кореи, следует отдавать предпочтение собственному производителю. Из тех же чайников вырастут «умные чайники», с «умным домом», и всем прочим высокомаржинальным.

      • 5
        Clausson Clausson
        29.08.1920:09:13

        Вырастут «умные», будем радоваться. Пока не выросли. Я говорил о том, что не стоит увлекаться подобными проектами. Примеров когда подобные производства превращаются в технологических лидеров — нет, практически нет.

        И не надо этих коммунистических сказок про чучхе.

        Южная Корея классическая мохровая олигархия. Если хотите еще один пример, того что мягкий вариант диктатуры может быть успешен (проще говоря — демократия в стране отсутствует!). Во всяком случае некоторое время успешной.

        Касательно южнокорейской «опоры на собственные силы» — чушь! Обычная олигархическая жадность и не более того.

        Импорт микросхем в страну — $35 млрд. Импортируют как раз то, что считают неинтересным производить самим.

        Общий импорт микроэлектронных и компьютерных комплектующих — свыше $100 млрд

        Свыше $20 млрд они тратят на транспорт. В том числе $2 млрд морские суда!!! ЮКорея, имея недоступные никому в мире компетенции в судостроении импортируют суда!!!

        Свыше $35 млрд импортируют инструментов

        В районе $40 млрд тратят на импорт металлургической продукции (опять же несмотря на очень развитый собственный сектор)

        Южная Корея как раз образец мудрого подхода в области производительности собственного труда — делать только высокомаржинальные продукты, остальное покупать там где дешево.

        Отредактировано: Clausson~20:23 29.08.19
        • 2
          Нет аватара guest
          29.08.1920:25:48

          Несмотря на то, что в последнее время во всем мире нашу страну называют примером развивающегося государства, благодаря развитию экономики, без самообновления довольно сложно предсказывать более весомые результаты… Необходимо сместить акценты с простого наследования благих дел предшественников на творческое восприятие завтра.

          Генерал Пак Чон Хи

          • 5
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            29.08.1920:49:38

            Необходимо сместить акценты с простого наследования благих дел предшественников на творческое восприятие завтра.

            Сместили. Рождаемость упала до 1 ребёнка на женщину, делят первое место в мире с Сингапуром, ещё одним светочем.

            Не хотят жить, страна без будущего.

            • 1
              Нет аватара guest
              29.08.1922:01:07

              Корея — пример тому, что дело не в количестве. Такая демографическая политика была частью программы преобразований. У нас без всяких программ и экономического роста, рождаемость точно также снизили.

            • 0
              Нет аватара LAP17
              29.08.1923:54:44

              Котенко,

              1. Сестра мужа ездила в Корею — все у них замечательно, не надо за них переживать. Они не хотят на пятачке земли устраивать себе Токио. Не все любят, как китайцы, жить тремя поколениями в однокомнатной квартире. Начнет сказываться недостаток населения — нарожают, а пока привлекают гастарбайтеров.

              2. Ну, а Сингапур — это вершина современного общественного развития (включая все бесплатное, вплоть до квартир, и все население на полном содержании у гос. монополий) — мощный клан, объединивший всех. Это специально сконструированное государство с огромными прибылями, которое создавалось как образец современного общественного развития. Такое можно сделать только в маленькой стране, в которой все дружат с головой, а не в огромном и разношерстном Китае, например.

              • 3
                Alexey Sleptsov Alexey Sleptsov
                30.08.1903:23:14

                А еще Вы забыли добавить, что Сингапур находится на пересечении огромного количества торговых путей тех стран, что последние десятилетия активно развиваются и богатеют.

                • 0
                  Нет аватара LAP17
                  30.08.1906:58:49

                  Aleksey,

                  его специально сделали центром, на перекрестке — так государство-город было задумано.

          • 0
            Clausson Clausson
            29.08.1921:33:10

            И о чем эта восточная поэзия?

    • 2
      Нет аватара LAP17
      29.08.1923:44:44

      Clausson,

      1. С другой стороны, если такие производства существуют, то они рентабельны, платят зарплату и т. д. Большие кредиты им не нужным т.к. продукция производится и продается за пару дней. Так почему им нельзя жить и работать? Не все рождаются талантливыми (на самом деле, в любом обществе только от 7 до 10% людей что-то способны делат новое, а остальные просто идут за ними), а кушать хочется каждому, и каждый день.

      2. Мне кажется, что пора уже отказываться от привычки рассказыват всем, кто, что и как должен делать. Надо предоставить природе человеческого общества возможность использовать естественные процессы для отбора того, что в данном обществе должно существовать, а что — нет.

      • 3
        Clausson Clausson
        30.08.1910:03:09

        1) Я без претензий. Существуют хорошо, о чем и написал.

        2) Нет. Не согласен. Равнение на лучших. Лучшими были Берия в СССР и RAND Со. в США (вернее RAND как явление шире ВВС США). Общее в них одно — ничего не пускать на самотек. Думать, просчитывать, определять стратегию, двигаться по ней, подталкивать, не давать никому вставлять палки в колеса. Остальное, пожалуйста. Живите как хотите, но стратегические направления развития, перспективные технологии и направления развития должны быть под чутким присмотром.

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара LAP17
          30.08.1919:20:31

          Clausson,

          1. И под чьим все должно быть присмотром? Товарищей, висящих на интернете и дающих советы Правительству по любому поводу?

          2. Я тоже за гос. капитализм в стратегических областях, И ТОЛЬКО.

          3. К чему привела концентрация всего и вся под государством видно на примере СССР — кроме оборонки, не было ничего, даже туалетной бумаги. Даже накормить себя страна за 75 лет коммунизмов с социализмами не смогла. Поэтому СССР и рухнул, что такие, как Берия, рождаются раз в 100 лет, а производство должно работать каждый день, и когда за ним всем присматривают/руководят рядовые товарищи, то оно просто не может работать.

          КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН РЕШАТЬ САМ, ЧТО И КАК ЕМУ ДЕЛАТЬ, если он не работает в стратегически важной отрасли.

          • 2
            Clausson Clausson
            30.08.1919:32:56

            И нечего так кричать. Никто вас никуда не принуждает и не заставляет.    

            И нет, я против госкапитализма, чем меньше в руках государства собственности — тем лучше.

            • -1
              Нет аватара LAP17
              31.08.1900:27:10

              Clausson,

              1. Раскричались на авторов вы, а не я.

              2. Естественные монополии должны быть под государством. Что получается, если нет — вспомните 90-е. Как только Путин стал восстанавливать гос. собственност на них, так и жизнь в РФ наладилась. А когда еще и энергетика с нефтепереработкой ляжет на 51% под государство, тогда у вас цены на коммуналку и энергию закаменеют (пока эти отрасли гос-во далеко не полностью контролирует). То же касается БАЗОВОГО образования и медицины. Поетому — только гос. капитализм — гос. собственность на естеств. монополии.

              3. А все остальное — как могут, пусть все и занимаются.

              4. Вы призывали как раз к принуждению и контролю в тех областях, где он не нужен, и даже Берию привели в пример. А Берия, между прочим, в Закавказской республике как раз всем и занимался (включая с/х), а не военной промышленностью.

              • 2
                Clausson Clausson
                31.08.1901:18:51

                Угомонитесь уже, не на митинге. Ни к чему я не призывал, я высказал мнение.

                А Берия, да, занимался. В Закавказье поднимал-плодил мелких буржуа. Земли раздавал и вообще ВРП поднял раз в семь. Но при чем здесь это? Чем занимается RAND Corporation* в США вам понятно? Тем же занимался и Берия. а околесицу про естественно-неестественные монополии оставьте при себе, это к делу не относится.

                RAND (Research and Development) — американская некоммерческая организация, которая выполняет функции стратегического исследовательского центра в интересах общественного благополучия и национальной безопасности США. Осуществляет разработку и выявление новых методов анализа стратегических проблем и новых стратегических концепций (проще говоря это гнездо яйцеголовых при американской элите).

                Новаторы во многих областях аналитики, системного анализа и стратегического планирования. В 1948 году определили ракетно-космическую технику как приоритетное развитие промышленности. Всячески (то есть системно) содействовали развитию этого направления. В 1960 году определили следующую цель развития — вычислительная техника и программирование. Далее интернет, в 90-е искусственный интеллект… В 1996 году под их началом была созвана вторая после окончания WW2 конференция ВВС по разработке стратегического плана развития страны (во многом сама методика разработки плана оказалась новаторской). Итоговая работа была издана в 2000 году (горизонт планирования — 2025 год). Не вдаваясь в подробности скажу, что война в Украине была намечена на 2015 год. (чудок просчитались)

                А вы все про естественные сортиры. Тфу.

                Отредактировано: Clausson~01:37 31.08.19
                • -1
                  Нет аватара LAP17
                  31.08.1901:26:40

                  Clausson,

                  Вы уже забыли, что пример с Берией — ваш пример всепонимающего руководителя оборонки, а не мой? Вернитесь на 3 поста (своих) назад и прочтите. Я вам ответита, что он был руководителем ВСЕГО, а именно ВСЕ ОБЛАСТИ под государством держать и не надо — надо только гос. монополии.

                  Какое отношение РАНД имеет к нашему разговору? Она всем не руководит (в США капитализм) — она всех стрижет. Это не одно и то же.

                  Ответ не пишите — вы уже начали хамить, так что оставьте хамство при себе. Вы уже забыли, что написали 3 поста назад и стали приплетать все подряд, лишь бы навязать свое мнение. ОНО МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНО.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара Rash
          30.08.1907:34:54

          3. Если имеете в виду «большие компьютеры», то и тут мы не первые.

          Особенно в линейке СМ-ЭВМ.

          Вот тут как раз имел место технический шпионаж.

          Сам застал поколение СМ — СМ3, СМ4, СМ1700.

          Все это было скопировано с линеек машин PDP-11, VAX.

          Даже эл.схемы не потрудились перевести на русский язык.

          Отредактировано: Rash~07:35 30.08.19
        • -1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          30.08.1921:50:48

          БЭСМ-6 выпущена примерно в 67 году. А я на ней еще считал в 85 году, потому, в тот период, когда был бешенный рост производительности ЭВМ во всем мире, что линия ЕС была дерьмом и по качеству и надежности, без диалоговой и графической периферии вплоть до конца 80-х. Причем производители ЕС сдавали госиспытания ЕС-1060 на французских микросхемах, а потребителю шло неработоспособное советское говно с наработкой на отказ один час. В результате к 85 году начались массовые закупки импортной вычислительной техники для оборонки, включая авиапром, корабелов, космической медицины и т. п. И советская электроника выпускалась для склада и отчетности. А Су-27 считали на VAX 11/780, челнок на Data General 10000 и Фуджицу и т. п.

      • -4
        Нет аватара guest
        30.08.1901:27:51

        ( СССР родина процессоров и сотовых телефонов)

        И слонов.     Почему же тогда, чтобы АПЛ перестали быть тренажером для гидроакустиков потенциального противника, для прецизионной обработки винтов пришлось покупать в обход санкций по хитрым схемам буржуйские станки Toshiba?

      • 4
        Clausson Clausson
        30.08.1909:02:03

        Ух тыж. Молодец. Продолжай.    

        Я с вами полностью согласен. Мы до сих пор крупнейшие в мире поставщики бивней мамонтов на экспорт! Тезис о родине слонов я считаю неоспоримым!

        Упрощаете, сильно упрощаете. Да и что ж вы народ то за стадо держите? Предательство кучки идиотов смогло свалить такую страну? С таким уровнем мышления вам к Навальному.

        СССР ни в чем не уступал США в машиностроении

        Вынуждаете спорить, хотя совсем не хочу.

        Мне сколько надо фактов подобрать в опровержение вашего тезиса? Вот один: КГБ СССР в 1978-1981 году провело шикарную операцию, люди героев получили, смысл операции был в получении австрийского оборудования для производства необходимых стране труб большого диаметра (для Волжского трубного завода). Это в тяжмаше (в котором все в СССР было якобы хорошо). Т-155 (липецкий интегральный трактор ЛТЗ-155) — первый в мире опытный образец появился в 1976 году… К 1988 году принято решение о производстве — так никогда и не производился (пал жертвой министерской грызни — зачем вкладывать в производство если есть Беларусь). Практически весь «тракторный мир» к 90-ому году перешел на данную конструкцию. Сейчас производятся в том числе и Ростове, как канадская конструкция. Была пара сильных заводов в Украине… кое, что вспоминается в России, но в целом довольно слабое машиностроение на фоне немцев, американцев тех времен и т. д.

        станкостроении

        Очень мало в каких направлениях у СССР было что-то достойное. Вспоминается пожалуй только Воронежский прессмаш. Они и посейчас на уровне лучших мировых образцов.

        авиастроении

        Про военное говорить бессмысленно. В гражданском существовали в условиях закрытого рынка. Как только рынок открылся не смогли ничего. Вот и все сравнение.

        электроники( СССР родина процессоров и сотовых телефонов)

        Воистину родина слонов. Так где? Где советский ПК? Да, что-то было, корявое, да еще самопальное (сам лепил еще в 88-90 гг на клонах ZX Spectrum) с телеком в качестве монитора и кассетником… О чем вы вообще, какая нахрен электроника в СССР! ну будьте хоть слегка честны.

        и это при огромной социальной нагрузке ( строили города бесплатного жилья и т.д)

        Я в курсе как жил я сам, как жили мои родственники, по сколько лет ждали бесплатного жилья и каком состоянии это жилье получали. Детям рассказывайте как прекрасно бесплатно жилье получали в СССР.

        все богатства присвоила кучка упырей во главе с ЧУбайсом, который и сделал Путина президентом

        Без претензий. Так и было, но это другая история. Во всяком случае к достижениям СССР отношения это не имело.

        PS

        1991 год. Один из оборонных НИИ. Получили компьютер. Работать естественно на нем некому. Молодежь, только с института, через комитет комсомола взяла обязательство по освоению техники на себя. Получили задание. Теперь сказать можно, касалось расчетов параметров для сверхзвукового полета на высотах 50-100 метров с возможностью маневрирования и т. д. и т. п. Получили бюджет, начали работать по стахановски. Тема то очень интересная. Закончили первые расчеты примерно через 3 месяца. Пришли с докладом. Получили ответ: «ребят, ну вы что, хотите сырой материал докладывать? Не торопитесь пересчитайте пару раз». Ну что делать, пересчитали (на готовых алгоритмах это ж не долго) Внесли изменения, попутно придумали еще пару моделей, вновь пересчитали — ушло еще полгода, никто не торопит. Опять поперлись на доклад.

        — Вы опять! ну сказано же было не торопиться! Вы уже год работаете, а так и не поняли? У нас бюджет на год. Раньше не появляться…

        Да, порой с ностальгией вспоминаю об СССР. Было много хорошего, это правда. Но была и жуткая гниль неэффективности, она была кругом, вокруг, она все пронизывала. Предательство элит? Было! И что с того? Эти элиты и были выращены в СССР, они продукт СССР, закономерный продукт. Так, что не врите сами себе. СССР рухнул закономерно, ввиду своих внутренних свойств.

        Сейчас уже есть все научные расчеты. СССР похоронил Брежнев&Co, остальное и последующее это лишь стая шакалов на трупе льва. Ту страну просрали. Но живы мы. И давайте не повторять ошибок.

        Отредактировано: Clausson~09:54 30.08.19
        • -1
          Нет аватара абрамыч
          30.08.1913:31:17

          Союз лидер в станкостроении:Первые ЧПУ,частотники у нас япы передрали,электродуговая резка и тэдэ.Наверное в половине технологий Союз был лидером.

          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            30.08.1920:19:57

            Только для производства лопаток газотурбинных двигателей Ан-124 закупали станки Хоризон, а системой программирования в СССР был (APT) боинговский, если я не путаю. Причем его исходных текстов в СССр не было, только откомпилированные в США загрузочные модули.

            • 0
              Нет аватара абрамыч
              02.09.1915:35:22

              Я на ящике в 1981-м году швейцарский Хаузер обслуживал.Просто глобализация-не одна страна в мире не делает все сама.

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,