стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

«Газпром нефть» разработала судовое масло для двигателей на низкосернистом топливе

 © gazprom-neft.ru

«Газпромнефть — смазочные материалы», дочерняя компания «Газпром нефти», начала реализацию судового масла для двигателей, работающих на ультранизкосернистом топливе в рамках новых стандартов международной конвенции по ограничению вредных выбросов с судов, говорится в сообщении компании.

Судовое масло Gazpromneft Ocean CCL17 с щелочным числом 17 (степень противостояния процессам окисления в двигателе — прим. ТАСС) подойдет для судовых двигателей, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,1%, отмечается в сообщении. Оно уже применяется на российских судах.

Масло получило допуски ведущих мировых производителей судового оборудования и на сегодняшний день представлено в более чем 200 портах по всему миру.

Ранее сообщалось, что в 2020 г. будут введены новые международные требования Marpol, которые ограничат содержание серы в топливах для судов на уровне не выше 0,5% для всей акватории Мирового океана.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 2
    Нет аватара dimKC
    01.09.1906:01:01

    Сера в топливе обладает смазывающими свойствами, поэтому применение низкосернистых топлив в разы увеличивает требования к маслу. Производство таких масел — новый уровень. Много плюсов

    • 1
      Нет аватара RIX
      02.09.1909:18:00

      Это всеобщее заблуждение. Соединения серы, меркаптаны, сероводород и прочая сероорганика на смазываемость дизеля не влияет никак.

      Но поскольку идёт тотальная борьба с серой в дизельном выхлопе, то удаление серы это в 99 проц. случаев — гидроочистка с применением водорода. Которая разрушает некоторые не-сернистые углеводороды, влияющие на смазываемость, и делающие низкосерный дизель «сухим».

      Щелочное число 17, это конечно выдающийся показатель. Но это больше про срок службы масла. Тем более что серы в топливе немного.

      А серу в дизеле снижают не по причине смазываемости, коррозии оборудования или срока службы масла, а оттого, что много серы в выхлопе даёт уменьшенный размер частиц сажи, что есть доказанный канцерогенный эффект.

      • 0
        Нет аватара dimKC
        03.09.1907:38:40

        Приятно, конечно, услышать профессионала. Однако замечу, что ваши рассуждения справедливы для содержания серы выше 0,035%. Т. е. там сера вредна во всех отношениях, в том числе и по износу (чем меньше тем лучше). У меня есть соответствующие графики, показывающие это (так же и в зависимости от щелочного числа). Но не могу прислушаться к мнению «…дизельные топлива с содержанием серы меньше 0,035% имеют худшие смазывающие свойства. Их применение приводит к существенному увеличению износа плунжеров насоса высокого давления и снижению срока безотказной работы других агрегатов топливной аппаратуры. Стал необходимым ввод в топлива присадок, улучшающих их смазывающие свойства. В России такие присадки пока еще серийно не производятся. И это не единственная проблема, связанная с переходом на новые стандарты…» (В.Д. Резников и его коллега по ВНИИ НП А.М. Бакалейник).

        • 0
          Нет аватара RIX
          03.09.1908:06:06

          Возможно это слегка устаревшая информация, либо непонятый критерий «серийно».

          Есть производства смазывающих присадок для дт и в России, и не одно, например тут — https://www.zavodpr.ru/

          Другое дело, что Lubrizol так мощно и давно присел на мажоров типа Лукойла, что прочим остаётся ниша флакончиков на полках заправок.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,