стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

На МАКС-2019 показано адаптивное крыло будущего

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © i.ytimg.com

На МАКС-2019 показано адаптивное крыло будущего. У него не будет выдвижных частей — так называемых рулей высоты, так как само крыло будет способно менять свою конфигурацию и управлять траекторией полета.

Адаптивное крыло показано на базе инновационного беспилотного летательного аппарата «Сарыч». В перспективе такие крылья потребуются и для самолетов. Во всяком случае, за рубежом работы в этом направлении идут очень активно.

Аппарат «Сарыч» и его крыло представлено объединением «ТМПК-Волгоград». В нем работают молодые, но весьма компетентные и активные в своем поиске специалисты.

Автор идеи и разработчик демонстрируемого на МАКС-2019 адаптивного крыла — главный инженер объединения Алексей Ивченко. Вот что он рассказал «Российской газете»:

— Классический подход в проектировании крыльев летательных аппаратов самолетного типа в настоящее время не позволяет существенно повысить их аэродинамические свойства и улучшить взлетно-посадочные характеристики. Механизация крыла с использованием подвижных механических элементов ограничивает достижение больших значений максимального коэффициента подъемной силы при изменяющихся режимах полета.

В связи с этим в последние годы с развитием технической базы и появлением новых авиационных материалов специалисты все большее внимание обращают на возможность улучшения летных характеристик самолета за счет изменения геометрии крыла в зависимости от режима полета без нарушения целостности его поверхности, то есть, ориентируются на использование адаптивного крыла.

Стоит уточнить, что оно из себя представляет. Адаптивное управляемое крыло — крыло аппарата самолетного типа, профиль которого принимает форму, близкую к оптимальной на каждом заданном режиме полета. Современные конструкции такого крыла позволяют плавно отклонять носовую и хвостовую часть крыла, и, в зависимости от высоты, скорости и перегрузки, менять его кривизну. В перспективе рассматриваются возможности оптимизации большей части профиля крыла. Адаптивное крыло предназначается в первую очередь для многоцелевых и высокоманевренных самолетов.

©Видео с youtube.com

В основе предлагаемого нами варианта конструкции адаптивного крыла лежит использование реконфигурируемого ячеистого заполнителя с интегрированным мехатронным узлом, которые в совокупности призваны обеспечить заданный угол согласованного изменения положения между элементами в структуре адаптивного крыла. Управление пространственным положением реконфигурируемого ячеистого заполнителя каркаса адаптивного крыла достигается путем использования мехатронного узла, интегрированного в структуру заполнителя. Согласованная работа приводов, интегрированных в структуру реконфигурируемого ячеистого заполнителя обеспечивает требуемые изменения положения между элементами конструкции крыла.

Преимущества адаптивного крыла по сравнению с традиционной механизацией крыла очевидны. Это экономия топлива, за счет выигрыша в аэродинамическом качестве; снижение шума летательного аппарата из-за отсутствия щелей в механизации; высокая надежность, за счет отсутствия подвижных частей в механизме изменения формы; изменение геометрии крыла в продольном и поперечном сечениях без нарушения целостности поверхности.

Стоит добавить, что крыло нового типа возможно создать только с использованием композиционных материалов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 1
    Нет аватара lianec
    02.09.1915:35:08

    очно наблюдал данный механизм. пришлось задержаться у стенда.действительно очень необычное поведение крыла.и как я понял «внутрянка» этого крыла изготавливается на 3D принтере

    • 1
      Clausson Clausson
      02.09.1915:43:15

      Да, очень интересное решение.

      Причем оно явно годится и для подводного применения и для многого другого.

      Уже и известный футуролог Dr. Michio Kaku эту конструкцию у себя в ФБ отметил (видимо доложили)))).

      Отредактировано: Clausson~15:44 02.09.19
    • 4
      Нет аватара guest
      02.09.1915:50:15

      Да, видно, что на 3D принтере. Очень перспективная технология. Причем, хорошо заметно, что возможности технологии опережают психологию проектировщиков. Нужно кардинально менять подготовку инженеров-конструкторов, развивать у них пространственное мышление. 3D печать позволяет создавать немыслимые раньше конструкции. А что мы видим в распространенных по интернету базам 3D моделей? Птички, динозаврики, вазочки.

      • 2
        Нет аватара Захарка
        03.09.1908:10:52

        Ну почему же только динозаврики? Для Су-57 тоже весьма интересные заменители классических деталей недавно демонстрировали. Для ПД-14 часть деталей на 3D принтере изготавливают. Так что процесс идёт.

  • 0
    Нет аватара Mefilin
    02.09.1919:42:30

    Но, в крыльях же топливо хранится. А при подобной конструкции крыла оно тоже там будет? Как-то сомнительно. Ибо места видимого там нет. Да и если есть, то топливо там будет бултыхаться/переливаться при изменении формы всего крыла — это разве не будет влиять на полёт?

    Или при подобной конструкции крыла у самолёта будут баки?

    • 0
      Нет аватара guest
      02.09.1920:14:51

      то топливо там будет бултыхаться/переливаться

      А вы топливный бак современного автомобиля видели? Как он устроен внутри? Погуглите, и получите ответ

      • 0
        Нет аватара Zor
        03.09.1909:32:23

        топливный бак современного автомобиля

        Всё же, в самолёте другая ситуация. Крыльевые топливные баки располагаются в промежутках между жёсткими элементами силового набора, а здесь весь набор подвижный и баку внутри крыла просто не будет места, мне кажется. Я, конечно не авиационный инженер и руководствуюсь обычной бытовой логикой, но на этом уровне решения для крыльевых баков я не вижу. Вот если ЛА электрический, то другое дело.

    • 2
      Нет аватара alvi
      02.09.1922:24:32

      Но, в крыльях же топливо хранится. А при подобной конструкции крыла оно тоже там будет? Как-то сомнительно. Ибо места видимого там нет. Да и если есть, то топливо там будет бултыхаться/переливаться при изменении формы всего крыла — это разве не будет влиять на полёт?

      Это наверно на схеме всё так страшно выглядит.    

      На реальном крыле, с закрылками и предкрылками, тоже много места уходит на приводы и рельсы.

      А топливо бултыхаться не будет, свободные поверхности жидкости в авиации запрещены.

    • 0
      Нет аватара Scooter
      03.09.1907:43:02

      Mefilin, тоже об этом подумал. Если от этого крыла экономия топлива, то его нудно будет меньше. В итоге может и пролетит столько же, но уже дешевле.

  • 0
    Нет аватара guest
    03.09.1904:58:54

    Круто, глядишь лет через 15 полетим на самолете с адаптивным крылом

  • 0
    Нет аватара Zor
    03.09.1909:24:20

    Вот так вот у нас всё! Люди больше ста лет, ещё со времён братьев Райт, старались — изобретали всякие закрылки, предкрылки, элероны, флапероны… А теперь всё в мусорку. Никакого уважения к чужому труду.

    • 1
      Clausson Clausson
      03.09.1911:46:27

      Зайдите в исторический музей посмотрите как изыскано-сложно на царских каретах сделана система подвески, вот где полет мысли был. Согласен никакого уважения.    

      • 0
        Нет аватара Zor
        03.09.1914:50:47

            Тест на чувство юмора пройден успешно.    

    • 0
      GordonFreeman GordonFreeman
      03.09.1915:16:10

      Почему никакого уважения? Больше ста лет, как вы сами пишите, пользовались закрылками, предкрылками и т. д. Т. е. плоды данных трудов оценили по достоинству! А теперь приходит время других решений. Все течет, все меняется.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,