стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

ЦНИИ «Электроприбор» впервые представил всеширотный магнитный компас

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.korabel.ru

АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» из Санкт-Петербурга представил первый компас российского производства, предназначенный для работы, в том числе, в высоких широтах. Сейчас завершаются испытания прибора, идет подготовка к сертификации. В скором времени концерн приступит к его серийному производству. Компас будет выпускаться в двух модификациях — в базовой и специализированной для судов арктического плавания.

Также важной доработкой обозначена схема установки такого компаса, не требуящая создания «прорехи» в корпусе судна, и способная работать удаленно через систему видеонаблюдения и специальный дисплей.

«ЦНИИ «Электроприбор», известный, прежде всего, как разработчик и производитель навигационных и перископных комплексов, усиливает свое присутствие и в сегменте гражданской продукции. Концерн последовательно расширяет линейку производимого судового оборудования, инвестирует в разработки для арктической зоны, сейсморазведки, добычи углеводородов.

Всеширотный магнитный компасбыл представлен в рамках 15-й международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2019».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    alex4spb alex4spb
    25.09.1912:19:16

    очень интересно.

    хотелось бы узнать подробности как они решают проблему точности именно в высоких широтах.

    и чем обосновано применение именно магнитного, а не гирокомпаса в высоких широтах.

    • 3
      Нет аватара domnich
      25.09.1919:51:40

      Независимо от наличия или отсутствия гирокомпаса на судах всегда имеется магнитный компас. На более-менее крупных судах, как правило два МК: главный (на верхнем мостике) и путевой (в ходовой рубке у рулевого). Курс по гирокомпасу рулевой обязан периодически сравнивать с показаниями магнитного компаса.

      При изменении диапазона широты плавания у обычного МК производится уничтожение девиации, что связано с выполнением девиационных работ в специальном полигоне. Очевидно у всеширотного магнитного компаса проблема уничтожения девиации решается как-то иначе, возможно путем ввода поправок за широту… Таким образом, всеширотный МК упрощает работу судоводителей.

      Отредактировано: domnich~19:53 25.09.19
      • 0
        alex4spb alex4spb
        26.09.1911:42:24

        Очевидно у всеширотного магнитного компаса проблема уничтожения девиации решается как-то иначе
        вот и интересно, как. при 85° лагает и гирокомпас, не говоря уж о магнитном, т.к. с увеличением широты уменьшается горизонтальная составляющая магнитного поля.

        • 0
          Нет аватара domnich
          26.09.1918:47:48

          Гирокомпас и на широте 75˚ работает нехорошо. Сейчас внедряются курсоуказатели с другими принципами выработки курса. Например, работающие в обсервационном режиме (используя спутниковые обсервации). В этом случае все очень хорошо, но только до тех пор, пока есть связь со спутниками. А магнитный компас все же нечто вечное.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,