Новости про авиацию: интервью, планы, перспективы.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПредставляю вашему вниманию блок новостей про авиацию, которые по разным причинам не подходят для основной ленты, но, тем не менее, могут представлять интерес для тех, кто увлекается авиацией.
Интервью с Анатолием Сердюковым.
Анатолий Сердюков в ходе авиасалона МАКС-2019 дал интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину.
Вкратце:
1) Главная задача на предстоящем этапе — налаживание эффективной кооперации заводов ОАК с другими предприятиями авиационного кластера Ростеха, среди которых холдинги со специализацией в области двигателестроения, авионики, авиационного оборудования, вертолетостроения.
2) Одна из проблем ОАК — избыточное количество руководителей различного уровня. В связи с этим были даны рекомендации по оптимизации центрального аппарата. В частности, с 15 до 11 сократилось количество руководителей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении президента ОАК. Кроме того, упразднено пять должностей заместителей генерального директора. В дочерних компаниях ОАК также запущены процессы оптимизации административно-управленческого и вспомогательного персонала.
3) Создание двигателя второго этапа для самолета Су-57 планируется завершить в согласованные с заказчиком сроки. В настоящий момент выполняются испытания опытных образцов двигателя, проводятся ресурсные и специальные виды испытаний.
4) Рассматривается возможность субсидирования лизинга вертолетов Ми-38 и Ка-62 из федерального бюджета. Сегодня по такой схеме ведутся поставки вертолетов типа Ми-8 и «Ансат». Эта модель доказала свою эффективность в ходе реализации программы развития санитарной авиации РФ.
5) Контракт на поставку 48 вертолетов Ми-17В-5 в Индию согласован, но пока не подписан.
6) ОДК приступила к разработке нового вертолетного двигателя в классе мощности 400-700 лошадиных сил в 2018 году, проект движется согласно графику. Двигатель будет предназначен для установки на легкие многоцелевые вертолеты типа Ка-226, «Ансат», а также на перспективные зарубежные платформы взлетной массой 3-3,6 тонн. Его сертификация запланирована на 2023 год.
7) Будет продолжена программа по развитию санавиации. Только в 2018 году благодаря действиям санавиации 7500 человек получили своевременную помощь (на 75% больше, чем в 2017). Из них 1500 — дети. Было совершено 5500 вылетов — на 73% больше, чем в 2017 году.
В соответствии с планами Минздрава, в 2019 году количество регионов, в которых действует санитарная авиация, будет увеличено с 34 до 49, а к 2022 году проект должен охватить все регионы России. В паспорте нацпроекта «Здравоохранение» прописано, что к 31 декабря текущего года количество вылетов санитарных вертолетов должно составить не менее 7,5 тысяч, а к 2024 году составить уже 12,5 тыс.
В 2018 году на Гидроавиасалоне НССА и «Вертолеты России» заключили соглашение на поставку 104 модернизированных вертолетов «Ансат» и 46 Ми-8АМТ с медицинскими модулями. Первые 8 вертолетов были переданы в НССА в начале года и уже выполняют задачи в Санкт-Петербурге, Амурской, Ленинградской, Московской, Тверской, Новгородской, Новосибирской, Магаданской, Свердловской областях и Хабаровском крае. Еще несколько вертолетов будут переданы до конца года.
Помимо поставок авиатехники планируется создание 130 точек базирования санитарных воздушных судов, сети мобильных топливно-заправочных комплексов, вертолетных площадок на территориях более полутора тысяч учреждений здравоохранения.
Для обеспечения бесперебойного функционирования системы деятельность санитарной авиации будет синхронизирована с системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в субъектах Российской Федерации и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.
8) Унифицированный газогенератор, разрабатываемый для двигателя ПД-35, будет обладать всеми необходимыми характеристиками, чтобы на его основе создать силовую установку для Ан-124 «Руслан». Но его испытания начнутся только в 2021 году.
9) Одним из перспективных и приоритетных вариантов применения двигателя ПД-35 может стать его установка на совместный китайско-российский авиалайнер CR929, либо создание совместно с китайскими партнерами двигателя на его основе.
10) ОАК ведет работу с потенциальными покупателями самолета МС-21 о возможности их поставки с двигателями ПД-14 после получения сертификата летной годности на самолет.
11) В настоящий момент контрактация на МС-21 находится на уровне 175 самолетов как с двигателями ПД-14, так и с двигателями Pratt&Whitney.
12) Работы по созданию двигателя для перспективного сверхзвукового самолета на базе Ту-160 не ведутся, поскольку задача по его разработке поставлена не была.
Интервью полностью можно смотреть здесь:
О ходе реализации испытаний и перспективах производства вертолета Ка-62 еще в одном большом интевью рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Тезисно:
1) На сегодняшний день на предприятии изготовлено три летных образца вертолета Ка-62. В соответствии с графиком первый летный образец вертолета Ка-62 выполняет задания по программе предварительных летных испытаний. В рамках программы вертолет должен выполнить полеты с целью проверки всех его систем на различных режимах, подтвердить соответствие ЛТХ характеристикам, заявленным в техническом задании на его разработку.
Второй летный образец также вскоре присоединится к программе предварительных летных испытаний. А третий летный образец, представленный на МАКС, по окончании авиасалона направлен на дополнительные испытания на электромагнитную совместимость оборудования, а затем вернется на «Прогресс» для выполнения программы СЗИ.
Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа Авиарегистра России по нормам АП-29 на Ка-62 в базовом грузопассажирском варианте планируется в 2020 г., а затем предполагается его сертификация по европейским нормам летной годности в EASA.
2) Идет техническое перевооружение компании. Уже реализовано 6 подпроектов по реконструкции композитного, испытательного, термического производств, цехов подготовки производства, компрессорной станции и технологической котельной.
Ранее, с 2014 по 2018 г., в ААК «Прогресс» также были реконструированы цех окончательной сборки и аэродромная база «Арсеньев — Приморский», создан центр специализации по производству отливок из магниевых сплавов и сформирован сервисный центр по обеспечению выполнения контракта жизненного цикла вертолетов Ка-52.
До 2025 г. запланированы к реализации проекты по 9 направлениям: реконструкция энергетической инфраструктуры, лакокрасочного производства, механосборочного производства (дооснащение), термического производства (дооснащение), создание логистического комплекса, развитие центра специализации по литейному производству (2-й этап), внедрение Цифрового производства, модернизация производства технологического процесса капиллярного контроля деталей авиационной техники, создание вертолета Ка-62.
3) Производство первой серийной партии вертолетов Ка-62 в количестве шести единиц начато при поддержке Фонда Развития Промышленности уже в апреле этого года, сегодня на предприятии изготавливаются детали и агрегаты для новых машин. А уже осенью этого года планируется стапельная сборка первого фюзеляжа. Соответственно планируется начать продажи первых вертолетов Ка-62 в 2020 г., сразу после получения сертификата типа.
4) Ка-62 может занять свою нишу между легкими вертолетами Ансат и вертолетами семейства Ми-8. Вертолет имеет вместимость до 15 пассажиров, дальность перевозки до 750 км, предназначен для работ в офшорных зонах, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга.
5) Ка-62 спроектирован с учетом всех международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря этому компоновка салона имеет увеличенный шаг сидений — продольный и поперечный. Особенностью является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов — объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолете Ка-62 впервые в России. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения и установлено уникальное птицестойкое остекление.
6) В настоящий момент завершаются поставки вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в рамках нашего первого экспортного контракта и продолжаются поставки этих машин для Министерства обороны Российской Федерации. Также продолжается выполнение контракта на сопровождение жизненного цикла вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Ведется работа над получением новых экспортных контрактов в 2020 г., в том числе на поставку вертолетов Ка-52 корабельного базирования.
Полностью интервью — здесь.
https://konkurent.ru/article/24174
Заместитель генерального директора — генеральный конструктор корпорации ОДК Юрий Шмотин дал интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину.
Тезисно.
1) ПД-14 и ПД-35 — это ключевые проекты для авиационного кластера Ростеха. Есть и другие не менее важные проекты. Это, во-первых, ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300, это унифицированный с ним двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112 В. Кроме того, по линии «ОДК-Климов» идут еще два проекта. Первый — это двигатель ВК-650 В для Ка-226. На базе решений, которые будут заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 лошадиных сил. В этом году будет утвержден эскизно-технический проект двигателя.
Второй проект — ВК-1600 В. Это базовый двигатель, который будет установлен на вертолет Ка-62.
Также ведутся работы по двигателям для боевой авиации семейства АЛ-41, а также по перспективному двигателю.
Кроме того, ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от 8 тысяч лошадиных сил до 25 тысяч лошадиных сил. Это двигатели семейства М70 как для кораблей класса «Зубр» и «Мурена» на воздушных подушках, так и очень ожидаемый двигатель М90ФР для кораблей проектов 22350 и 20386. Эти двигатели позволяют сформировать практически всю номенклатуру силовых агрегатов для кораблей ВМФ России и закрыть потребности Минобороны.
2) Программа перспективного вертолетного двигателя (ПДВ), которая реализовывалась как комплекс мер в обеспечение создания на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета, больше года назад была переконфигурирована. Сегодня она называется ПДВ-4000. Эта силовая установка позиционируется как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 лошадиных сил.
3) На базе двигателя ПД-14 невозможно создать двигатель для замены SaM-146, так как у ПД-14 газогенератор имеет больший диаметр. Работы по созданию отечественного аналога SaM-146 не ведутся.
4) Есть планы по увеличению мощности двигателя ПД-14 за счет увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД-16 с более высокими характеристиками. Эта модификация будет востребована для МС-21-400.
5) Программа ПД-35 подразумевает создание двигателя большой тяги со сроками завершения опытно-конструкторских работ в 2027 году. Двигатель создается, чтобы предложить его для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. В 2020-2021 году предполагается согласование технических требований на применение двигателя на базе газогенератора, который создается в рамках программы ПД-35 для российской платформы. Ил-96 как платформа может быть оснащен таким двигателем, и двухдвигательное исполнение этого самолета может поднять его топливную эффективность очень существенно.
6) ОДК в 2019 году организовала выполнение работ по малоэмиссионной камере сгорания. Два двигателя — ПС-90ГП-2 и ПС-90ГП-25 — планируется оснастить малоэмиссионными камерами сгорания, провести в 2020 году межведомственные испытания этих двигателей.
7) Ведется опытно-промышленная эксплуатация ГИД-110М. Она завершится в этом году.
Полностью смотреть здесь
https://bmpd.livejournal.com/3767234.html
О научно-технических достижениях и некоторых переменах в корпорации «Военно-промышленному курьеру» рассказал генеральный директор АО «КТРВ» Борис Обносов.
1) В состав корпорации вошел ряд новых предприятий. В частности, концерн «Гранит-Электрон». Численность корпорации в целом сегодня — около 55 тысяч, объем выручки за 2018 год — 229 миллиардов рублей, чистая прибыль — 28,5 миллиарда.
2) На МАКСе-2019 корпорация представила корректируемые авиабомбы в трех категориях: 1500, 500 и 250 килограммов. Планируется осваивать боеприпасы меньшей весовой категории — 100 и 50 килограммов.
Произошли подвижки в дальности действия данного вида вооружения. Если раньше она была ограничена 20 километрами, то сегодня, например, у бомб калибра 1500 килограммов она составляет (в экспортном варианте) 50 километров, а калибра 500 килограммов — 40 километров.
Какие разработки корпорации «Тактическое ракетное вооружение» скрывает фюзеляж Су-57 © vpk-news.ru
На финальном этапе испытаний находится авиационная ракета Х-35УЭ. Идут работы по адаптации Х-35УЭ для береговых противокорабельных комплексов. Если дальность действия Х-35Э составляла 130 километров, то у Х-35УЭ — 260.
3) Испытания планирующих бомб К08БЭ и К029БЭ (УПАБ-1500Б-Э) полностью завершены, изделия такого типа поставляются в строевые части.
4) Раньше у противорадиолокационных ракет головки самонаведения были селективные (на каждый вид цели своя), теперь на ракетах этого класса (Х-31ПД и Х-58УШКЭ) устанавливается одна — широкополосная, которая перекрывает весь диапазон работы радиоэлектронных средств ПВО противника. Это в разы сокращает наряд ракет для выполнения поставленной задачи.
5) В прошлом году корпорация длостигла рекордных показателей выручки от поставок продукции инозаказчикам. Поставлена ПВН более чем на один миллиард долларов.
6) Кредитный портфель корпорации составляет около 14 миллиардов рублей.
Завершается объединение АО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» и АО «Завод «Двигатель», которые размещаются на одной территории. Подобный опыт уже получен в Омске, где несколько лет назад проведено объединение ЦКБА и омского завода «Автоматика».
В сложной ситуации находятся саратовские предприятия (Саратовский радиоприборный завод, АО «Петровский электромеханический завод «Молот»). Это связано в том числе с низкой производительностью труда. Уровень зарплаты там составляет сегодня около 14 тысяч рублей, хотя в среднем по корпорации — 55 тысяч.
7) Идут работы по диверсификации производства. На МАКСе была представлена продукция Таганрогского литейного завода, в частности образцы анкеров, которые используются для прокладки железнодорожных путей. Чтобы наладить выпуск, корпорация за свои средства построила завод. На заводе созданы 250 рабочих мест, он вышел на прибыль.
8) Корпорация впервые в мировой практике наладила производство суставов из композиционного материала под названием «углерод-углерод», который имеет примерно такую же структуру, как человеческие кости, и легко приживается. Срок службы практически неограничен. Идет сертификация.
Полностью интервью здесь:
https://www.vpk-news.ru/articles/52503
О программе разработки самолета на замену Ан-2:
Впервые законченный демонстратор технологий самолёта на смену Ан-2 был представлен на статической экспозиции МАКС-2017. До этого СибНИА показывал на авиасалоне промежуточные результаты своей работы — ТВС-2ДТ.
Работа над ТВС-2ДТС велась в Институте по заданию Минпромторга в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». В 2017 году самолёт был готов, самостоятельно перелетел из Новосибирска в Жуковский и был представлен посетителям МАКСа.
Изначально не предполагалось, что СибНИА будет заниматься его серийным производством. Новосибирский институт должен был разработать технологии, которые могли бы быть применены в производстве самолёта на 9 пассажиров. В 2017 году в СибНИА так и говорили, что разрабатывают конструкторскую документацию, которую любой желающий может купить, доработать и запустить в серийное производство.
В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке, для чего необходимо создать новую авиакомпанию на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков, основу парка которой должны были составить лёгкие многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС. Соглашение также предусматривало организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящего в холдинг «Вертолёты России».
В апреле 2018 года У-УАЗ и якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали долгосрочный контракт на поставку самолётов малой авиации ТВС-2ДТС. Первую партию предприятие планировало передать в 2021 году. Об этом сообщала пресс-служба ГК Ростех. Тогда же стало известно, что на У-УАЗ пройдёт подготовка производства для выпуска самолётов «Байкал».
В начале ноября 2018 года стало известно, что производство трёх опытных образцов самолёта «Байкал» (ТВС-2ДТС) начнётся на Улан-Удэнском авиазаводе в 2020 году, конструкторская документация уже передана в производство, сообщило РИА Новости со ссылкой на официального представителя холдинга «Вертолёты России» на авиасалоне China AirShow 2018.
В конце марта 2019 года эту информацию подтвердил научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов. Он уточнил, что Институт передал документацию на самолёт «Байкал» на Улан-Удэнский авиационный завод. Также он сообщил, что в конструкцию шасси самолёта были внесены изменения, поскольку первоначально установленное арочное шасси «не показало себя». Серьёзнов также отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.
В середине июня 2019 года «Интерфакс» сообщил, что АО «Камов» к августу должно подготовить конструкторскую документацию на самолёт для местных линий — предприятие получило контракт Минпромторга РФ на подготовку НИОКР для создания перспективного лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий.
В конкурсе Минпромторга также участвовал Улан-Удэнский авиационный завод, который просил за свои услуги 49,95 млн руб. Именно это вертолётостроительное предприятие будет осуществлять серийный выпуск самолёта «Байкал».
В августе 2019 года Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого самолёта. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.
12 сентября Минпромторг определил разработчика самолёта на замену Ан-2, им стал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Это следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
Ранее главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин сообщал, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолёт будет иметь максимальную взлётную массу 4800 килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для лёгких одномоторных самолётов в 5700 килограммов.
До декабря 2019 должны быть созданы чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация, проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку.
Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, затем к декабрю должен быть создан опытный образец самолёта для статических испытаний.
17 сентября 2019 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова выдал заключение на аванпроект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» (разработчик — АО «УЗГА») в части силовой установки. В аванпроекте представлены два альтернативных варианта самолёта: одно- и двухдвигательный монопланы. Окончательный вариант будет определен на этапах эскизного и технического проектирования.
В составе силовой установки самолёта «Байкал» предполагается применить турбовинтовой двигатель ВК-800С.
Обобщая вышеприведённую информацию, можно предположить, что будут разработаны два самолёта на базе унифицированного проекта — на 9 и 19 мест. Обе версии будут представлять собой цельнокомпозитные монопланы. В качестве силовой установки будет применён двигатель ОКБ «Климова» ВК-800С — на 9-местной версии установят один двигатель, на 19-местной — два.
Отказ Минпромторга от запуска в серийное производство самолёта ТВС-2ДТС можно объяснить необходимостью максимального сокращения количества импортных комплектующих.
АО «Камов» сформировало облик, основные лётно-технические, технико-экономические и эксплуатационные характеристики самолёта, подготовило технико-экономическое обоснование и техническое задание на разработку. Уральский завод гражданской авиации подготовил аванпроект на две версии самолёта и в дальнейшем продолжит разработку с учётом технологического задела, полученного в СибНИА при создании ТВС-2ДТС. Серийное производство самолёта «Байкал» будет развёрнуто на Улан-Удэнском авиазаводе холдинга «Вертолёты России».
До конца 2019 года должен быть представлен общий вид самолёта, хотя уже сейчас есть эскизы, по которым можно судить, что это будет подкосный моноплан с верхним расположением крыла.
Учитывая, что проектная документация должна быть разработана до сентября 2020 года, а опытный самолёт для статических испытаний построен к декабрю 2020 года, то начало серийного производства можно ожидать не ранее первой половины 2022 года.
https://aviation21.ru/kakim-budet-i-kogda-poletit-samolyot-bajkal/
О модернизации Ми-24
Министерство обороны России согласовало концепт радикальной модернизации легендарных вертолетов Ми-24, который предложила казанская компания «Рычаг» (входит в ростеховский концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николая Колесова). Об этом сообщил источник «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе.
Свой вариант — Ми-24П-1 — она представили на нынешнем МАКСе. Сообщается, что от предшественников Ми-24П-1 отличают новые пилотажно-навигационный комплекс, обзорно-прицельная оптико-электронная система, локатор, полноценный автопилот, бортовой комплекс обороны. Расширен перечень применяемых авиационных средств поражения.
maks-2019-1 © ic.pics.livejournal.com
Холдинг «Вертолеты России» также представил свой вариант модернизации «двадцатьчетверки» — Ми-35П+. Как сообщил генеральный директор компании Андрей Богинский, вертолет получил новую обзорно-прицельную систему, современный пилотажный комплекс и возможность автоматического сопровождения целей.
По некоторым данным, потенциальный объем рынка — примерно 100 российских Ми-24 и более 200 некогда поставленных на экспорт.
В тоже время, есть несколько аргументов против программы модернизации. Первый: есть сомнения в том, что удастся выдержать планку в 60% стоимости нового Ми-35. Второй: остаточный ресурс строевых Ми-24 вряд ли велик (плюс особенности безангарного хранения), поэтому потенциальный заказчик задумается, имеет ли смысл тратить на них 60% стоимости новых вертолетов, ведь получаешь не два вертолета по стоимости одного (что было бы привлекательным), а только полтора. Третий: российские военные зачастую непредсказуемы в своих «хотелках». Четвертый: зарубежные эксплуатанты самых крупных парков Ми-24 (например, Алжир, Азербайджан) уже обновили свои Ми-24 у юаровцев, остались страны с небольшим количеством «Крокодилов» типа Перу, Кипра, Мьянмы, Чехии, Словакии.
https://www.business-gazeta.ru/article/440224
О перспективах производства Су-34 и НАЗ имени Чкалова
Самый крупный контракт на поставку нестратегических боевых самолетов — контракт 2012 г. на 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 на сумму около 100 млрд руб. практически завершен. Новый же контракт будет таков, что сборку самолетов придется перенести из Новосибирска на завод в Комсомольске-на-Амуре, говорит источник, близкий к Минобороны.
Контракты обеспечили НАЗу загрузку на десятилетие: несмотря на низкую рентабельность (порядка 3-5%), завод мог ежегодно передавать военным 14-16 бомбардировщиков. Но им осталось передать всего четыре машины, и сейчас встал вопрос о том, сколько машин готовы законтрактовать военные в рамках госпрограммы вооружения на 2018-2027 гг.
По словам источника, близкого к Минобороны, подписание нового контракта на Су-34 может состояться в конце 2019 — начале 2020 г. Военные готовы приобрести 48 машин, утверждает человек в авиапромышленности, но это значит, что производство упадет до шести единиц в год. При таком решении в Новосибирске останется агрегатное производство. На НАЗе уже собирают элементы конструкции для пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160, а в будущем возможна сборка больших беспилотников «Охотник».
Как сообщил представитель ОАК, сегодня доля загрузки завода в рамках межзаводской кооперации — уже более 40% от общего производства. Она будет расти, на сегодня нет никаких решений об изменении производственной модели предприятия.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/10/07/813072-proizvodstvo-boevih-samoletov
Про 6 поколение
В специальном выпуске газеты «Красная звезда» от 29 июля 2019 года была опубликована статья заместителя директора ОКБ Сухого по развитию — заместителя Главного конструктора Виктор Попика, посвященная проблемам разработки боевых самолетов следующего поколения.
В частности, в ней Виктор Попик отмечает, что в будущем во внутреннем силовом каркасе летательного аппарата будут широко применяться конструкциями, созданными по принципу бионического дизайна с использованием аддитивных технологий и 3D-печати. За счёт такого дизайна она будет более лёгкой и жёсткой, а благодаря применению 3D-печати продукция станет более технологичной.
Самолёт 6-го поколения должен быть ещё более малозаметным. Для этого нужно решить проблему обеспечения более скрытной работы РЛС и радиостанций самолета. При передаче информации в эфир самолёт сам себя демаскирует. Одним из способов решения задачи по обеспечению малой заметности в данном случае может стать передача информации узконаправленным радиолучом. За рубежом в качестве одного из вариантов рассматривается использование фазированной антенной решетки. В этом случае и требуются распределённые фазированные антенные решётки, в том числе работающие в заднюю полусферу самолёта.
Истребитель 6-го поколения вооружат электромагнитными пушками © ru-an.info
Также важной задачей является совершенствование и развитие вычислительных систем самолета. На сегодняшнем этапе каждая новая система в несколько раз, а то и на порядок превосходит своих предшественниц по производительности. Обладая более мощными вычислительными средствами, интегрированными в единую вычислительную сеть, возможно программирование большого количества задач и ускорение передачи информации между всеми системами самолёта для решения наиболее сложных и затратных по производительности задач с использованием всех доступных на борту вычислительных средств.
Следующее направление — интеллектуальная поддержка экипажа. Су-57 уже имеет такую мощную систему, которую можно назвать полноценным вторым «электронным лётчиком». Она подсказывает варианты тактики боя, автоматически распределяет цели, просчитывает различные сценарии и даёт рекомендации по повышению эффективности действий.
Необходимо особо отметить, что уже сейчас на авиакомплексах 5-го и последующих поколений при создании единой самолётной сети ставка делается на отечественную элементную базу, в частности на процессоры «Эльбрус».
Про экспорт.
1) Веб-ресурс «China Daily Mail» сообщил, что ВВС Пакистана отвергли сделанное в 2015 году китайской стороной предложение об использовании двигателей китайского производства на своих истребителях совместного китайско-пакистанского производства JF-17. Пакистан сохраняет приверженность установке на всех самолетах JF-17 двигателей российского производства РД-93 (вариант двигателя РД-33) производства АО «ОДК-Климов».
С самого начала все опытные и серийные самолеты JF-17 (FC-1), построенные как в Китае, так и в Пакистане, штатно оснащаются российскими двигателями РД-93. В 2007 и 2010 годах АО «Рособоронэкспорт» заключило контракты на поставку в КНР суммарно 250 двигателей РД-93 (с опционом еще на 400) с правом их реэкспорта в Пакистан.
Китайская сторона позиционировала для установки на JF-17 (FC-1) свой перспективный двигатель WS-13 Taishan, длительное время разрабатываемый китайским двигателестроительным предприятием Guizhou Aero Engine Group. Однако несмотря на то, что WS-13 формально числится в серийном производстве с 2009 года, а испытания по крайней мере одного опытного образца самолета JF-17 (FC-1) с WS-13 были начаты в 2010 году, до настоящего времени данный двигатель фактически не выпускается и не нашел практического применения.
2) Индия намерена в ближайшее время приступить к модернизации парка состоящих на вооружении истребителей Су-30МКИ, сообщила индийская газета The Times of India со ссылкой на главкома ВВС страны Ракеша Кумара Сингха Бхадаурья. Кроме этого, по информации издания, в Дели также намерены приобрести дополнительную партию из 21 истребителя МиГ-29. Менеджер одного из предприятий авиапрома связывает закупку МиГ-29 с тем, что уже к 2022 г. из 11 эскадрилий истребителей МиГ-21 (их летный ресурс уже исчерпан почти полностью) в строю останется лишь одна, поэтому их приобретение призвано «закрыть этот пробел знакомой летчикам машиной».
Два менеджера предприятий авиационной промышленности подтверджили, что эти данные соответствуют действительности, уточнив, что сумма двух сделок оценивается более чем в $2,5 млрд. В газете сообщается, что Индия также рассматривает закупку 12 истребителей Су-30МКИ для восполнения потерь разбившихся за почти 20 лет эксплуатации машин это типа.
По отдельной программе 42 истребителя Су-30 МКИ будут переоборудованы для вооружения авиационной версией сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos российско-индийского производства.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/10/08/813178-indiya-zakupit-u-rossii-istrebiteli?utm_source=facebook&utm_campaign=share&utm_medium=social&utm_content=813178-indiya-zakupit-u-rossii-istrebiteli&fbclid=IwAR0MtxkaxvZ2IsdZ96r-y6ARay4Tx3j4oE69P2zyT7eMgiqJ
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru.
Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
gik14.10.1911:45:35
14.10.1921:43:19
15.10.1900:21:14
15.10.1900:35:38
brat_po_razumu15.10.1903:08:52
16.10.1900:52:44
brat_po_razumu17.10.1915:38:32
20.10.1918:00:33
16.10.1900:41:04
brat_po_razumu16.10.1901:32:46