MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aviationunion.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Clausson Clausson04.11.19 13:34:24

    С чего бы это?

    Просто Боинг и Эйрбас решили работать по другой, не более того. А сама технология вовсе не секретная.

    • 6
      Нет аватара vlad_i_slav04.11.19 17:21:06

      Не совсем так. Они «приняли решение», потому что не получалось. Они остановились на препрегах с применением автоклава. Препреги очень капризные — из-за этого дорогие. Их даже хранить надо только определенный срок в замороженном виде. И нельзя с температурой хотя бы на градус ошибиться. Да ещё и автоклав. В общем, это весьма дорого получается. Технология VaRTM, где не нужны препреги и автоклав, им не давалась на крыльях от слова совсем. Детали ниже второго уровня ответственности они делают, но крылья — только наши смогли. Первыми в мире. И японцы, кстати, из Митсубиси тоже не смогли крылья делать по VaRTM

      Отредактировано: vlad_i_slav~17:28 04.11.19
      • -1
        Нет аватара _ON_04.11.19 20:26:47

        Так и у нас многие признали что в общем то не получилось (прочность меньше расчетной). И были мысли передать крыло тем кто умеет делать из препрегов, где хвост делают, но там свои сложности, в основном, к сожалению, политические и решили дожать.

        А препрег это от слова предварительно пропитанный, то есть когда углетряпку пропитывают клеем до укладки, а не после. Автоклав — опционален, можно и просто печку+вакуум, просто прижать или не пусть само склеевается (в гараже так делают).

        • 0
          Нет аватара vlad_i_slav04.11.19 23:26:36

          Вы говорите о детали 1 уровня ответственности. Какие нафиг гаражи? Зачем?

          Я знаю что такое препрег. Спасибо за пояснения. Вот только вы не понимаете что такое препрег для крыла самолета. И какие техпроцессы с ним связаны. И насколько «опционален» автоклав.

          Зачем политику приплели — не ясно. Есть техническая задача и её решение. Вы её или решаете или не решаете.

          И можно ссылочки в студию? Кто и что сказал про «прочность меньше расчетной»?

          ЦАГИ на статических испытаниях наоборот с цифрами наперевес говорят, что предельные нагрузки выше расчетных.

          Отредактировано: vlad_i_slav~08:28 05.11.19
          • 0
            Нет аватара _ON_05.11.19 08:33:57

            Так в том то и беда что от цаги цифр в прессе не было.

            Что такое препрег для крыла самолета не понимаете вы, крылья из него уже не первый десяток лет делают в России, в том числе серийно. И в холодильнике его при этом хранят скажем так, не всегда. Срок годности есть, но это месяцы. К тому же организовать пропитку в соседнем помещении не самое сложное.

            • 0
              Нет аватара vlad_i_slav05.11.19 22:36:24

              Ну гдё ссылки-то? Про ниже расчетных прочностные характеристики?

              Что такое препрег для крыла самолета не понимаете вы, крылья из него уже не первый десяток лет делают в России, в том числе серийно. И в холодильнике его при этом хранят скажем так, не всегда.

              Хватит уже крутить полуправдами. Вы прекрасно понимаете о каких именно препрегах и для каких именно самолетов идет речь.

              • 0
                Нет аватара _ON_05.11.19 23:18:22

                Я каждую неделю смотрю из каких препрегов делают мс21 и не только его ;)

                Препрег от Хексеь хранили и при комнатной температуре, за казанский переживают чуть больше.