MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 ноября 38
98

Как создают российские двигатели

 © www.popmech.ru

В помещении цеха точного литья АО «ОДК-Пермские моторы» журналистов просят взвесить в руках два блока турбинных лопаток — один от двигателя ПС-90А, другой от перспективной силовой установки ПД-14, которая создана для среднемагистрального лайнера МС-21. Разница ощутима: лопатки от нового двигателя примерно в 2−3 раза легче. Это простейший способ оценить тот огромный прогресс, которого добились пермские конструкторы и производственники.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.popmech.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара alvi17.11.19 16:20:14

    Лопатки пока никто в мире не может аддитивно изготавливать — микроструктура не та получается, не выдерживает напряжений.

    Сименс пару лет назад отчиталась о испытании промышленной турбины 13 МВт с такими лопатками. 13000 оборотов, Т до 1250 С.

    Так что судя по скорости развития аддитивных технологий — это наше скорое будущее.    

    • 3
      Нет аватара guest17.11.19 21:12:32

      Нагрузки на лопатки в промышленных турбинах и авиадвигателях несколько разные, об этом даже в данной статье написано."Наземная ГТУ один раз включается и дальше работает долгие часы в стабильном режиме. Авиадвигатель запускается, переходит во взлетный режим, потом долго работает в крейсерском режиме, снижает обороты и наконец выключается после посадки. Все это приводит к частым циклам теплового расширения-сжатия, результатом чего становится усталость металла и разрушение покрытий."

      А в целом, да, вероятнее всего будущее за аддитивными технологиями.