стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

Профицит бюджета РФ за январь-октябрь достиг 3,071 трлн рублей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.rosbalt.ru

Профицит бюджета РФ за январь-октябрь достиг 3,071 триллиона рублей против 2,987 триллиона рублей за январь-сентябрь 2019 года, следует из данных Минфина России, опубликованных на официальном сайте.

Расходы бюджета РФ за этот период составили 13,598 триллиона рублей, доходы достигли 16,670 триллиона рублей, говорится в документе.

Бюджет РФ на 2019 год изначально был принят с профицитом в 1,8% ВВП, однако в июле были приняты поправки, предусматривающие снижение этого показателя до 1,7% ВВП, а в абсолютных цифрах — на 50,9 миллиарда рублей — до 1,881 триллиона рублей. Госдума 13 ноября приняла в первом чтении очередные поправки в бюджет РФ, которыми предлагается утвердить уровень профицита в размере 1,481 триллиона рублей, или 1,4% ВВП.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара termometrix
    14.11.1914:33:07

    Профицит федерального бюджета,надо уточнить    

  • Комментарий удален
    • 4
      alex4spb alex4spb
      14.11.1914:59:21

      Ну кто после этого скажет, что России нужны «иностранные инвестиции»?
      либероиды в лице кудриных с греффами уверяют, что без этого никак.

      Мы свои деньги не знаем куда девать.
      мы то знаем, а вот у минфина и ЦБ «своё виденье»

    • 8
      Clausson Clausson
      14.11.1915:06:33

      Три триллиона рублей — это примерно 50 млрд долларов

      Можно сказать и иначе: $42 млрд это примерно бюджет Украины по доходам на весь 2019 год.

      То есть на эти деньги можно содержать целую страну    

      Ну кто после этого скажет, что России нужны «иностранные инвестиции»?

      С одной стороны, я с вами совершенно согласен — ждать иностранных инвестиций обладая собственными резервами и профицитом немного не умная стратегия.

      Но есть и другая сторона. Частные инвестиции (не важно иностранные или отечественные) это уход от рисков. Но тут весь вопрос в том что именно это за инвестиции и на что они направлены.

      Нам совершенно не нужны инвестиции абы на что. Ресурсы, в первую очередь человеческие — ограничены. Поэтому инвестиции не повышающие кратно производительность труда это не просто деньги на ветер — это вредительство.

      Думаю, и может быть это прозвучит парадоксально, но Правительство должно ограничить иностранные инвестиции законодательно. И практически уверен это решение в конечном итоге их увеличит    

      (кстати Китай это сделал еще лет 10 назад)

      Отредактировано: Clausson~15:14 14.11.19
      • 3
        Нет аватара Инженер2015
        14.11.1915:35:21

        согласен целиком

      • 0
        Нет аватара alex_uns
        14.11.1916:58:31

        Частные инвестиции (не важно иностранные или отечественные) это уход от рисков

        Этому противоречит пример с закрытием производства автомобилей Форд.

        Да и по любому любые санкции увеличивают риски для иностранных инвестиций. Мы гарантированы от санкций?   

        Есть и другие нюансы.

    • -8
      ЧИВАПЧИЧИ ЧИВАПЧИЧИ
      14.11.1915:43:17

      Ну кто после этого скажет, что России нужны «иностранные инвестиции»?

      Любой разумный человек. Фольцваген, Сименс, Самсунг и сотни других компаний когда-то инвестировали и инвестируют в Россию. Плохо стало?

      • 5
        Нет аватара termometrix
        14.11.1915:49:43

        Особенно если растет и уровень локализации.Нужно сочетать,совмещать.

        Но самое лучшее это приобрести лицензионные технологии.

        Отредактировано: termometrix~23:26 14.11.19
    • 1
      Нет аватара termometrix
      14.11.1915:48:32

      Иностранные инвестиции означает валютный приток,а он нужен в качестве поддержки более крупных внутренних рублевых капитальных инвестиций/источник будет этот профицит например/.

      Потому что любая рублевая накачка мало или много увеливавает импорт.

      В рамках этой модели.В рамках советской валютно-финансовой модели все было немножко по-другому.Но правительство никогда не приложить эту модель.

      Отредактировано: termometrix~16:58 14.11.19
    • 0
      Нет аватара guest
      14.11.1920:44:05

      Инвестиции имеют немного другое значение. Смысл не в деньгах, а чтобы не было соблазна наезжать на предприятия, где у тебя доля.

    • 0
      DKerr DKerr
      15.11.1901:58:49

      Польза иностранных инвестиций не столько в деньгах сколько в трансфере технологий с одной стороны и облегчении вывода продукции на внешние рынки с другой. Хотя вы, на мой взгляд, правы в том, что внутренние инвестиции про таких резервах нужно уже увеличивать и обеспечивать рост экономики гораздо выше нынешних 1-2%

  • 5
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    14.11.1917:43:50

    Профицит бюджета говорит не только о хорошей работе промышленности и заплаченных налогах, уверенной работе таможни.

    Это также говорит об «экономии» на расходной части бюджета, то есть о недостроенных объектах, неиспользованных средствах, недовыполненных программах национальных проектов.

    В данном случае достигнутые цифры профицита — это не достижение, а тормоз работы промышленности.

  • 1
    Нет аватара termometrix
    15.11.1903:18:40

    Векселя Мефо являлись вынужденной мерой, позволившей осуществить финансирование инвестиций в экономику без внешних займов и увеличения денежной массы. В конкретных исторических условиях был найден действенный финансовый инструмент, при помощи которого удалось в короткое добиться впечатляющих успехов. Поскольку доверие к государству было подорвано финансовой политикой предыдущих правительственных кабинетов, традиционные способы получения внутреннего займа исключались. Четыре крупнейших концерна выступили гарантами по векселям Мефо. Их безупречной деловой репутации и поддержки со стороны Рейхсбанка оказалось достаточно для введения в оборот платежного средства, основанного исключительно на доверии. По своей сути, векселя явились одним из видов внутреннего займа.

    В результате удалось добиться впечатляющих экономических успехов. В Германии за период 1932-1937 гг. промышленное производство выросло на 102%, национальный доход удвоился, безработица упала до 1 млн., что расценивалось современниками как экономическое чудо.

    Тем не менее, после крушения Третьего Рейха началась и кампания по дискредитации векселей Мефо. Критика носила характер нападок на Ялмара Шахта со стороны недоброжелателей, обвинявших его в жульничестве и аферизме. Бывшему президенту Рейхсбанка пришлось отстаивать сво. имя в суде. С полным успехом- Высший административный суд Гамбурга признал, что

    «…в связи с государственными мерами по созданию рабочих мест система векселей Мефо была хорошо приспособлена для осуществления этой цели. Она образовывала реальную основу для преодоления экономической депрессии. Имперский банк действовал в соответствии с требованиями здравого смысла».

    Опыт использования векселей Мефо, несмотря на доказанную практикой жизнеспособность идеи, озвучивается сейчас, тем не менее, чаще всего негативным образом. Весьма вероятно, что истинной причиной такого отношения является то обстоятельство, что поскольку финансовая система, основанная на доверии и знаниях, предоставляет собой реальную альтернативу существующей экономической модели. Следует вспомнить, как в мире была установлена гегемония доллара. В США в апреле 1933 г. провели принудительную конфискацию золота у населения и иностранных граждан на территории США/А мировая пропаганда демонизирует Сталина за тоже самое/. Золото в качестве платежного средства было запрещено на территории США. Резкая девальвация доллара после завершения изъятия золота у населения означала ограбление граждан, в результате чего государство США стало крупнейшим обладателем золота в мире, собрав в Форт-Ноксе 70% мирового золотого резерва. При этом, до начала Второй мировой войны США так и не вышли из затяжного экономического кризиса. И лишь новая мировая война позволила оживить американскую экономику. Любая альтернатива доллару в мировой торговле рассматривалась США как угроза. Не стала исключением и система взаиморасчетов, которая позволила Германии обходиться минимальным количеством валюты при общем росте внешней торговли. Победа во Второй мировой войне позволила США ликвидировать угрозу гегемонии доллара, которая была закреплена Бреттон-Вудским соглашением в 1944 г., ставшим этапом на пути окончательного вытеснения золота долларом в качестве основного средства расч.та в мировой торговле.

    В наше время перманентный кризис завязанной на американский доллар мировой экономической системы вызывает повышенный интерес к опыту организации альтернативной экономики. К примеру, вс3 большее число стран по политическим и экономическим причинам делает попытку перейти на клиринговую торговлю без привлечения доллара. Прежде всего, это касается Китая и России.

    Отредактировано: termometrix~03:23 15.11.19
    • 0
      Нет аватара termometrix
      15.11.1903:36:55

      и увеличения денежной массы

      Хотя эти вексели и тоже представляют часть денежной массой,скрытой.Так что рост денежной массы был,безналичной.

      10 лет раньше наши создали целую систему двухконтурного денежного оборота,минфин Сталина-Арсений Зверев,великий человек.

      Отредактировано: termometrix~14:31 15.11.19
    • 0
      Clausson Clausson
      15.11.1909:41:07

      Векселя Мефо являлись вынужденной мерой…

      В конечном итоге вы говорите о том, что рост финансировался за счет снижения конечного потребления. Все остальное это частности и финансовые технологии.

      Отсюда вопрос — готовы ли мы (как граждане свое страны) снизить сейчас собственное потребление (и качество жизни) ради ускоренного роста экономики?

      Имея по факту подобный профицит бюджета, какой смысл говорить о способах дополнительного изъятия средств у населения или бизнеса?

      С другой стороны, есть проекты масштаба, например, Пенжинской ПЭС — вот в акции таких проектов я бы и сам вкладывал свои средства (отрывая их от текущих нужд потребления). Но подобные проекты кто-то должен предлагать и организовывать! Вот с этим у нас как раз все не очень хорошо. Ну и плюс, есть древний не очень удачный опыт — ЖД Российской Империи.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        15.11.1910:47:33

        МЕФО.В конечном итоге вы говорите о том, что рост финансировался за счет снижения конечного потребления.

        Нет.За счет перевода материальных затрат товара,а они занимают в среднем 65-75% себестоимости под формой расчетов МЕФО/безналичного замкнутого контура денег между всеми предприятиями/.Конечное потребление занимает 25-30% экономики/себестоимости товара,всего продукта хозяйства/.Это сделал Шахт,а наши еще раньше.

        снизить сейчас собственное потребление ради ускоренного роста экономики?

        Прежде всего ради материального накопления/того же капитального строительства/,прироста капитальных вложений и создания или обновления материальных основ государства.

        И при МЕФО импорт вырастет,это неизбежно при прироста экономики,но и экспорт вырастет,потому что стоимость товаров и услуг резко упадет из-зэ этой операции где-то на 50-60% без необходимости девальвировать свою валюту,и конечно упадет за счет роста предложения те же самых товаров.

        До войны при Гитлере существовал средний класс в Германии,но он располагал еще до 1933 г. готовой построенной индустрией,а немецкое население было самое образованное в Европе.Германия была мировым лидером в области науки,в области индустрии познания,именно в Германии родились и были разработаны: квановая и ядерная физики,радиофизика и радиовещание,современная химия и биохимя,основы генетики,технические науки,массовое телевидение и современный кинематограф если хотите.

        Гитлер располагал готовой экономической базой,находящийся лишь в условиях денежного кризиса,это легко можно было вылечить,можно было модернизировать индустрию быстро.

        А каковы были начальные условия в СССР вряд ли стоит упоминать.Сталину приходилось сжимать даже эти 25-30% в виде конечного потребления ради получения бесценной валюты,конечно средний класс тогва не существовал у нас,все было брошено на индустриализацию СССР.

        Более того в 30-х США,Англия,Франция,весь мир не душил,не изолировал экономику Германии,наоборот,мощно финансировал и торговал с ней,в отличие от Советского Союза.

        Вот один из символов среднего клласса в нацисткой Германии до войны ,пока все ресурсы Германия бросила понятно куда

         © dw.com

         © Фото из открытых источников

        Отредактировано: termometrix~11:47 15.11.19
        • -1
          Андрей Карпушенков
          15.11.1913:38:33

          Ну как-то же Николай 2 умудрился в процессе мировой войны и без репрессий с жуткими лишениями выдать результат местами превышающий первую сталинскую пятилетку. (по металообрабатывающим станкам так и вовсе за 3 года с 15 по середину 17-го года почти с нуля (1800 ед в год) получили тот же выпуск, что при Сталине к концу первой пятилетки в районе 20 тыс. Да и по электричеству еле-еле до уровня 17 года добрались…) И дальше всю историю СССР сравнивали с «уровнем 17 года». При том что экономика промышленная империи перед 17-ым 4 года ускорялась по экспоненте практически (ну дальше замедлилась бы неизбежно лет через 7-10, тут без вариантов, но рывок был бы явно серьезней чем по Сталину и так же как и с транссибом без гулага и прочей жести). Еще при сравнении темпов стоит заметить, что при Сталине часть мощностей расконсервировали (большевики не дали разворовать производство, за это им кстати плюс). Это показывает разницу в возможностях рынка, когда его сознательно поддерживает государство, и не прижатым олигархией (которая является извращением аристократии и действует вместо блага государства к личному благу. Это нынешняя разница между РФ и Украиной) и даже крайне жесткой мобилизационной экономики. Они просто не сопоставимы.

          Отредактировано: Андрей Карпушенков~13:41 15.11.19
  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    15.11.1908:51:13

    Применительно к бюджету инвестиции должны быть социального и инфраструктурного характера. Это главное.

    А коммерческие инвестиции — это задача различных фондов, в т. ч. фонда национального благосостояния, ФРПИ, пенсионного и т. д.

    Отредактировано: vlad_i_slav~09:00 15.11.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,