стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
bozman 19 января 2012, 05:26 5

«Фрегат Экоджет»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

читать полностью


  • bozman
  • 10
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    19.01.1213:47:35
    Это надо перенести из раздела "Будет сделано у нас" в раздел "курьёзы". Почему оно не полетит, обсуждалось здесь.
    • 0
      Нет аватара WJ
      19.01.1216:50:21
      Что-то я ничего дельного там не вычитал, можно пальцем ткнуть?
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        19.01.1218:53:32
        Если в трёх словах, то 1. При полёте на всоте 10+ тыс. м из-за наддува (снаружи атмосфера разряжена, а внутри самолёта поддерживается "нормальное" давление) эллиптическая форма сечения самолёта начнёт стремиться к круговой     2. Зачем 3 прохода; те же Боинги вполне себе используют схему "3+4+3" с 2-мя проходами. 3-ий проход только без пользы увеличивает объём, а значит вес. 3. Вытянутый в ширину фюзеляж плохо утилизируется грузами, остаётся много неиспользуемого места по бокам. Да и пассажирами тоже, см. рис. по ссылке: на местах у иллюминаторов уместятся только низкорослые пассажиры, и даже при этом между креслом и бортом останется неиспользуемое место (автор рисует там места для чемоданов, которые в этом случае при внештатной ситуации превратятся в свободно летающие по салону снаряды). 4. Самолет создаётся ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум", юридическим лицом авиационного бизнеса Сулемана Керимова. Партнеры Керимова по "Росавиаконсорциуму" — Ибрагим Сулейманов и Татевос Суринов… Я думаю, достаточно. Отредактировано: Tcheluskin~18:55 19.01.2012
        • 0
          Нет аватара WJ
          19.01.1222:13:34
          1. Там же на форуме - эллиптическая форма фюзеляжа поддерживается жёсткой конструкцией пола. 2. Три прохода там из-за эллиптического сечения, из-за чего чемоданные полки на потолке по краям оказываются маленькими - как барсетница в машине, потому конфигурация салона изменена - крайние пассажиры будут иметь место для крупного багажа внизу, и для сумок - наверху, а центральные ряды по 3-4 места - в двух больших полках над ними. 3. Судить о том будут летать чемоданы или нет, насколько неудобно будет высокому человеку с краю и т.п. можно будет только после создания окончательного проекта салона. Например, достаточно сделать для чемоданов полноценные ящики, чтобы они не летали. Единственная разумная претензия - много свободного места внизу фюзеляжа. 4. Ну это без комментариев - тут может быть как с Прохоровым и ё-мобилем доведённый *тфу-тфу* до конца серьёзный проект, а может быть и чья-то стиральная машина. В любом случае критика проекта ad hominem - занятие неблагодарное.

           © frigate-ecojet.ru

          • 0
            Нет аватара Tcheluskin
            20.01.1200:49:08
            Вы невнимательно прочитали форум по ссылке. 1. Не верно. Эллиптическая форма будет поддерживаться конструкцией пола — у Airbus A380, который вытянут в сечении вертикально — два его пола "работают на растяжение", не давая самолёту распучиться в бока. А у этого "Фрегата экоджета" пол юзом пойдёт     Чтобы этому препятствовать, наоборот, надо сделать по центру самолёта по всей длине продольную вертикальную стенку. Которая добавит веса, и убьёт средний проход. 2. Три прохода там — это блажь автора. Можно запросто использовать схему "3+4+3" с двумя проходами, тем самым поджать мидель самолёта на полметра, сделав его чуть менее эллиптичным. 3. Места для чемоданов по краям — потому, что эти места никак больше нельзя использовать. Из-за эллиптичности фюзеляжа кресла ближе к борту не подвинуть. И даже при этом высокорослым пассажирам на боковых местах будет некомфортно. И да, пустого места в грузовом отсеке остаётся очень много. 4. На авиафоруме в основном просто стебались над этим проектом, ввиду его явной анекдотичности. Отредактировано: Tcheluskin~00:52 20.01.2012
            • 0
              Нет аватара WJ
              20.01.1212:15:43
              1. А здесь пол будет работать на сжатие, делов-то. 2. Будет не так удобно. Три прохода всё же лучше двух. Кроме того, поджать мидель нельзя из-за размеров багажного отсека - не впишутся паллеты. 3. С чего вы взяли, что высоким пассажирам там некомфортно? Вылезать - неудобно, но сидеть-то почему некомфортно? Вполне автомобильные размеры там. 4. "Результатом этой работы стало положительное заключение ЦАГИ на технические предложения по самолету «Фрегат Экоджет», что подтверждает хорошую техническую подготовку проекта." - таки ЦАГИ не авиафорум.
              Нетрадиционная конструкция фюзеляжа, для которого основным расчетным случаем является внутреннее давление, моделировалась методом конечного элемента с большой степенью подробности. Представленные материалы по уровням напряжений и по деформациям убедительно подтверждают возможность создания фюзеляжа овальной формы в приемлемых весовых лимитах без традиционных для некруговых фюзеляжей стоек. Кроме того, такое поперечное сечение, в котором пол пассажирского салона находится вблизи нейтральной линии фюзеляжа, позволяет обеспечить конструктивно- силовую схему, в которой балки пола, в отличие от других вариантов круговых или овальных фюзеляжей, где эти балки работают на растяжение, будут работать на сжатие при действии избыточного давления. Введенные в работу балки грузового пола и потолочные балки, позволили отказаться от вертикальных стоек рядом с зоной перехода боковой поверхности в поверхность малой кривизны.
              Заключение ЦАГИ на Техническое предложение самолета «Фрегат Экоджет».pdf Отредактировано: WJ~12:21 20.01.2012
              • 0
                Нет аватара Tcheluskin
                20.01.1215:35:32
                1. Более прочный пол — увеличение веса, делов-то. 3. Лишний проход — увеличение размера самолёта, а значит опять увеличение веса. При проектировании МС-21 буквально на считанные сантиметры/миллиметры сделали фюзеляж шире, чем у A320, чтобы улучшить комфорт. А вы целый проход хотите. Кстати, картинка в статье, где сравниваются силуэты Airbus A300 и "Экоджета" — неправдива. У Airbus 8 кресел в ширину и 2 прохода. У Экоджета 10 кресел в ширину, 3 прохода и "места для чемоданов" у бортов — т. е. он будет шире A300 на 2 м, или при ширине A300 5.28 м — на 37%, тогда как на рисунке — только на 20%. А палетты — не стандартные контейнеры (на картинке то как раз контейнеры LD-3; но сейчас всё возят палеттами), их делают нужного размера для данного фюзеляжа. 3. Ну посмотрите на приведённый вами рисунок, и на эту парочку пассажиров на переднем плане:

                 © rdasia.com

                Если женщина на крайнем ряду Экоджета уместится, то голова её спутника будет упираться в "потолок". 4. ЦАГИ "подтвердил возможность создания фюзеляжа овальной формы в приемлемых весовых лимитах" — приемлемых это каких? Чтобы самолёт смог взлететь? Или смог составить конкуренцию A300? Про последнее ЦАГИ ничего не заявлял, и правильно сделал     Отредактировано: Tcheluskin~15:47 20.01.2012

                • 0
                  Нет аватара WJ
                  20.01.1218:55:33
                  1. Увеличение на сколько? При том, что более короткий самолёт весит меньше (на 20-40 тонн в сравнении с А-300, как обещают), при большей вместимости и более экономичных двигателях. 2. У Экоджета в плотной комплектации для 352 пассажиров - 11 кресел в ряду (2+4+3+2), там необходим лишний проход, при том, что крайние ряды будут всегда для двух пассажиров - иначе некуда положить вещи. При этом в максимальной комплектации в ЭДж можно набить до 400 пассажиров в эконом-классе. У А300 - до 350 пассажиров, аналог компоновки 352 (ЭДж) - 298 (А300) пассажиров. 3. Вот здесь видно, что вполне удобные места. Да и я не вижу никаких причин из-за <0,1% двухметровых пассажиров закрывать проект. 5. Заодно посмотрите, сколько места теряется в круглом самолёте. Отредактировано: WJ~18:58 20.01.2012
                  • 0
                    Нет аватара Tcheluskin
                    20.01.1221:09:29
                    1. Насколько? Ну сравните стальной трос подвесного моста, работающий на растяжение, и стальные поддерживающие конструкции Троицкого моста в С.-Петербурге, работающие на сжатие. Это не точная аналогия, но показательная. (Пол у Экоджета кстати не только на сжатие, но и дополнительные усилия на скручивания получит.) Это даёт больший вес конструкции, как следствие большие крылья, двигатели, и от якобы 20–40 т выигрыша может ничего не остаться. На самом деле, на п. 1 можно и закончить, поскольку вообще сомнительна жизне- и конкурентоспособность такой конструкции (ЦАГИ рассчитывает самые разные фантастические модели, это их работа). Тем более Airbus и Boeing в новых лайнерах A380 и B787 выбрали вытянутое вертикально, и круглое сечение. Причём у Боинга уровень технического риска весьма велик — композитный фюзеляж и крылья, а вначале вообще хотели делать трансзвуковой лайнер; но только не сплюснутый вертикально. С вероятностью 99% такая конструкция не будет сделана никогда, или в обозримом будущем. Уточнить вероятность можете у специалистов на Авиафоруме. Когда ГСС или Туполев упомянут такую схему как рассматриваемую реально, тогда возобновим обсуждение. Также, для информации: 2. Какие 11 кресел в ряду с 3-мя проходами, когда их 10 эконом-класса влезают без запаса, как видно из вашего чертежа. Но даже если бурно фантазировать, 11 кресел нормально размещаются с 2-мя проходами по схеме 3+5+3, так в Боингах 747 Трансаэро, например. 3. На рендер не смотрите, там несоответствий много. Смотрите на чертёж. 5. Ну самолёт можно больше поджать с боков, как Боинг 767: сечение состоит из двух "больше чем половинок" полукругов меньшего диаметра, чем у A380. Благодаря этому и пассажирский салон уже (ручки кресел почти вплотную примыкают к бортам); и грузовой уже и ниже, но влезают те же контейнеры. См. рис. (фюзеляж перевёрнут вверх дном)

                     © boeing.com

                    Отредактировано: Tcheluskin~21:12 20.01.2012 Отредактировано: Tcheluskin~21:32 20.01.2012

                    • 0
                      Нет аватара WJ
                      20.01.1223:29:03
                      Какие 11 кресел в ряду с 3-мя проходами
                      Такие:

                       © frigate-ecojet.ru

                      При 400 пассажирах будет 2+4+4+2 при трёх узких проходах. 1. Нижняя часть носа и хвоста любого самолёта точно также работает на сжатие, в частности на земле, но при этом никаких сверхтяжёлых балок там нет. Отредактировано: WJ~23:39 20.01.2012

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,