стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46
termometrix 23 ноября 2019, 13:53

ЕАЭС и Сербия подписали Соглашение о свободной торговле

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На заседании Евразийского межправительственного совета (ЕМПС) 25 октября подписано Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Республикой Сербия. Подписи под документом поставили Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), премьер-министры стран Союза, а также Председатель Правительства Республики Сербия.

Новое торговое соглашение не только полностью гармонизирует условия торговли Беларуси, Казахстана и России с Сербией, с которой у них уже есть двусторонние договоренности о свободной торговле, но и создаёт аналогичный режим для армянских и кыргызских товаров, преференции для которых при доступе на сербский рынок ранее отсутствовали.

«Сербия уже имеет торговые соглашения с Россией, Казахстаном и Беларусью. Сейчас подключаются Армения и Кыргызстан. Мы реализуем важную функцию — унифицируем преференциальный торговый режим для всех стран Союза. Это соглашение придаст новый импульс для расширения торгово-экономического взаимодействия с Сербией», — пояснил Председатель Коллегии ЕЭК.

Достигнутые договоренности содержат экономические выгоды для стран Союза и Сербии как в краткосрочной перспективе, основанные на мгновенной экономии таможенных платежей в отношении существующего экспорта, так и в среднесрочной — в связи с реализацией экспортных возможностей в условиях расширения охвата режима свободной торговли.

Помимо тарифных обязательств, соглашением обеспечивается наличие объёма правовых новелл, призванных гарантировать стабильность, предсказуемость и прозрачность осуществления торговых операций.

Сербия в настоящее время не является членом ВТО, а, следовательно, такие положения совместно с современным институтом разрешения споров и обеспечения торговых интересов вполне актуальны для всех государств Союза. Например, достигнутые с сербскими партнёрами договоренности фиксируют комплекс обязательств по соблюдению международных стандартов по применению процедур лицензирования; запретов и количественных ограничений; технического регулирования и санитарных и фитосанитарных мер; сборов, связанных с прохождением процедур «на границе»; применения антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер, охраны прав на интеллектуальную собственность.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 4
    Нет аватара termometrix
    23.11.1913:54:11

    Сербы-высокообразованный и интеллигентный народ.Родина великого изобретателя Никола Тесла,он серб.Также Сербия страна с огромными достижениями в области науки,культуры,всех видов искусств,спорта.Что подразумевает возможность экономического сотруднчиества,кооперации по всем направлениям,то есть потенциал для дальнейшего углубления разделения труда в рамках ЕАЭС,рост взаимной производительности труда,экономического роста,оптимальная возможность для реализации синергетического эффекта между нашими хозяйствами.Надо отметить,что и ВПК Сербии находится на высоком уровне,там тоже возможна кооперация в рамках нашей организации.В области авиастроения,автомобилестроения,машиностроения,фармацевтики,АПК и пищепрома,туризма и пр. общий потенциал весьма серьезен.И конечно в условиях беспошлинной торговли обе стороны ЕАЭС и Сербия сэкономят валюту,10-15-20% от себестоимости товаров и услуг.

    --------------------------

    Хозяйство

    Полезные ископаемые. На территории разработаны месторождения нефти, природного газа, каменного и бурого угля, битуминозных сланцев, лигнина, руд свинца и цинка, меди, молибдена, вольфрама, магния, никеля, марганца, сурьмы, бокситов, хромитов и урана. Из медных, свинцовых и цинковых руд извлекают золото, серебро, висмут. Источник химического сырья — сернистые руды черных и цветных металлов. Земельные и лесные ресурсы. 55% территории страны составляет пахотная земля, 24% - лесные массивы (из которых 20% - хвойные леса, а 80% -лиственные, представленные буком и дубом). Рекреационные ресурсы. На базе благоприятного климатического климата, живописных ландшафтов, минеральных источников и лечебных грязей созданы бальнеологические курорты. Туристов привлекают многочисленные культурные и исторические памятники, древние города, средневековые монастыри.

    С. — вост.-ев­роп. стра­на ср. уров­ня эко­но­мич. раз­ви­тия. Объ­ём ВВП (по па­ри­те­ту по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти, 2018) 128 млрд долл.; на ду­шу населения — ок. 18,5 тыс. долл. (ок. 46% от ср. уров­ня ЕС); ВВП ав­то­ном­но­го края Ко­со­во и Ме­то­хия ок. 4,5 млрд долл.; на ду­шу населения — ок. 7,8 тыс. долл. Ин­декс че­ло­ве­че­ско­го раз­ви­тия 0,745 (2014; 78-е ме­сто сре­ди 187 стран).

    Население: 8,1 млн человек, с учетом Сербской Босны

    Промышленность

    В 2014 объ­ём пром. про­из-ва со­став­лял ок. 40% от уров­ня 1989./Вот и общий потенциал для наращивания наших связей/.

    Топливно-энергетический комплекс

    В сфе­ре до­бы­чи уг­ле­во­до­ро­дов и неф­те­пе­ре­ра­бот­ки мо­но­поль­ное по­ло­же­ние за­ни­ма­ет кон­церн «Нафт­на индустриja Србиje» (НИС; c 2008 в струк­ту­ре рос. «Газ­пром нефть»). До­бы­ча неф­ти ок. 1,1 млн. т (2012), природного га­за 0,5 млрд. м3; осн. рай­оны до­бы­чи — об­лас­ти Ба­нат и Сев. Бач­ка. Гл. центр неф­те­пе­ре­ра­бот­ки — Пан­че­во (Южно­банат­ский окр.; мощ­ность 4,8 млн. т сы­рой неф­ти в год).

    До­бы­ча уг­ля 39,3 млн. т (2013); ок. 99% - бу­рый уголь. Ком­па­нии «РБ Ко­лу­ба­ра» и «ТЕ-КО Кос­то­лац» (обе — в струк­ту­ре гос. хол­дин­га «Елек­тро­прив­ре­да Србиje», ЕПС) осу­ще­ст­в­ля­ют от­кры­тую до­бы­чу бу­ро­го уг­ля в Ко­лу­бар­ском (Ко­лу­бар­ский окр.; 30,7 млн. т в 2013) и Кос­то­лац­ком (Бра­ни­чев­ский окр.; ок. 8 млн. т) бас­сей­нах. До­бы­ча бу­ро­го уг­ля от­кры­тым спо­со­бом в ав­то­ном­ном крае Ко­со­во и Ме­то­хия ок. 8 млн. т (2011); ве­дёт ком­па­ния «Ко­сов­ска енер­гет­ска корпорациja» («Kor­porata Energjetike e Kosovёs») в Ко­сов­ском бу­ро­угольном бас­сей­не (При­штин­ский окр.).

    ТЭС «Никола Тесла А».

    Промышленность

    Про­из-во элек­тро­энер­гии 34,4 млрд. кВт·ч (2014); на ТЭС 73,1% (2012), на ГЭС 26,9%. Единственная ком­па­ния-про­из­во­ди­тель — гос. хол­динг ЕПС. Вы­де­ля­ют­ся бу­ро­уголь­ные ТЭС «Ни­ко­ла Тес­ла А» (мощ­ность 1650 МВт), «Ни­ко­ла Тес­ла Б» (1290 МВт; обе — окр. Бел­град), «Кос­то­лац А» (280 МВт) и «Кос­то­лац Б» (640 МВт; обе — Бра­ни­чев­ский окр.). С. со­вме­ст­но с Ру­мы­ни­ей экс­плуа­ти­ру­ет на Ду­нае круп­ней­ший в Ев­ро­пе гид­ро­ком­плекс в со­ста­ве 2 ГЭС: «Ђердап I» («Же­лез­ные Во­ро­та I»; мощ­ность 2192 МВт) и «Ђердап II» («Же­лез­ные Во­ро­та II»; 591 МВт; обе — Борский окр.). Экс­порт элек­тро­энер­гии 4,8 млрд. кВт·ч (2014), им­порт 6,9 млрд. кВт·ч. В ав­то­ном­ном крае Ко­со­во и Ме­то­хия, близ Оби­ли­ча (алб. Ка­ст­рио­ти; При­штин­ский окр.), дей­ст­ву­ют бу­ро­уголь­ные ТЭС «Ко­со­во А» (мощ­ность 610 МВт) и «Ко­со­во Б» (678 МВт).

    Чёрная металлургия

    Един­ст­вен­ный в стра­не ме­тал­лур­гич. ком­би­нат пол­но­го цик­ла «Же­ле­за­ра Сме­де­ре­во» дей­ст­ву­ет в Сме­де­ре­во (По­ду­най­ский окр.; в струк­ту­ре амер. ком­па­нии «Es­mark»; ис­поль­зу­ет им­порт­ное сы­рьё и то­п­ли­во; мощ­ность 0,7 млн. т чу­гу­на и 2,2 млн. т ста­ли в год); два пе­ре­дель­ных за­во­да (ис­поль­зу­ют лом) — в Срем­ска-Мит­ро­ви­це (Срем­ский окр.; про­из­во­дят ар­ма­ту­ру и сталь­ной про­кат). В ав­то­ном­ном крае Ко­со­во и Ме­то­хия, близ Гло­го­ва­ца (алб. Дре­нас; При­штин­ский окр.), — до­бы­ча ни­ке­ле­вых и же­ле­зо-ни­ке­ле­вых руд (624 тыс. т, 2013), в Гло­го­ва­це — вы­плав­ка фер­ро­ни­ке­ля (29 тыс. т). В Ву­читр­не (алб. Вуш­тр­ри; Ко­сов­ско-Мит­ро­виц­кий окр.) — про­кат­ный за­вод (120 тыс. т оцин­ко­ван­но­го сталь­но­го про­ка­та, 2013).

    Цветная металлургия

    Гос. ком­па­ния «РТБ Бор» в Бор­ском окр. осу­ще­ст­в­ля­ет до­бы­чу мед­ных руд (16,7 млн. т, 2013), про­из-во мед­но­го кон­цен­тра­та (36,6 тыс. т, в пе­ре­счё­те на ме­талл) и вы­плав­ку ме­ди (35,8 тыс. т; мед­ный ком­би­нат в Бо­ре, мощ­ность 250 тыс. т ра­фи­ни­рованной ме­ди в год). Про­кат­ные за­во­ды — в Се­вой­но (Зла­ти­бор­ский окр.; мед­ный про­кат и спла­вы) и Май­дан­пе­ке (Бор­ский окр.; мед­ные тру­бы). До­бы­ча свин­цо­во-цин­ко­вых руд 482,5 тыс. т (2013), близ Вра­не (Пчинь­ский окр.), Лю­бо­вии (Мач­ван­ский окр.) и Гор­ни-Ми­ла­но­ва­ца (Мо­ра­вич­ский окр.). До­бы­ча до­ло­ми­та с вы­со­ким со­дер­жа­ни­ем ок­си­да маг­ния — близ Бале­ва­ца (За­е­чар­ский окр.); единственный в Ев­ро­пе за­вод по вы­плав­ке пер­вич­но­го маг­ния — в Бале­ва­це (мощ­ность 20 тыс. т в год). Вы­пуск алю­ми­ние­во­го про­ка­та из им­порт­но­го алю­ми­ния — в Се­вой­но. В ав­то­ном­ном крае Ко­со­во и Ме­то­хия — до­бы­ча свин­цо­во-цин­ко­вых руд (253 тыс. т, 2013) и про­из-во свин­цо­во-цин­ко­во­го кон­цен­тра­та (19 тыс. т). До­бы­ча хро­ми­тов и бок­си­тов — близ Ора­хо­ва­ца (алб. Ра­хо­вец; Джа­ко­виц­кий окр.).

    Машиностроение

    Ве­ду­щая от­расль — ав­то­мо­би­ле­строе­ние. В раз­ви­тие от­рас­ли ин­ве­сти­ции вло­жи­ли ок. 60 иностр. ком­па­ний. Го­лов­ное пред­при­ятие — за­вод «FCA Srbija» (в струк­ту­ре итал.-амер. ком­па­нии «Fiat Chrysler Automobiles») в Кра­гуе­ва­це (Шу­ма­дий­ский окр.); в 2013 про­из­вёл 117 тыс. лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей; осн. часть про­дук­ции экс­пор­ти­ру­ет­ся. С кон. 2000-х гг. дей­ст­ву­ют но­вые за­во­ды по вы­пус­ку ав­то­ком­плек­тую­щих; все — в струк­ту­ре иностр. (гл. обр. ев­роп.) ком­па­ний; ори­ен­ти­ро­ва­ны пре­им. на экс­порт; раз­ме­ща­ют­ся по всей тер­ри­то­рии стра­ны. Про­из-во гор. ав­то­бу­сов на пред­при­ятии ком­па­нии «Икар­бус» в Бел­гра­де, ве­ло­си­пе­дов — «Capriolo» в Бач­ка-То­по­ле (Севернобач­ский окр.).

    Сре­ди цен­тров ж.-д. ма­ши­но­строе­ния — Сме­де­ре­во, Сме­де­рев­ска-Па­лан­ка (По­ду­най­ский окр.), Зре­ня­нин (Сред­не­ба­нат­ский окр.), Ниш (Ни­шав­ский окр.) и Кра­ле­во (Раш­ский окр.). Про­из­во­дят­ся все ви­ды ж.-д. под­виж­но­го со­ста­ва (вклю­чая его ре­монт) и стре­лоч­ные пе­ре­во­ды. В Срем­ска-Мит­ро­ви­це — су­до­строит. верфь ни­дерл. ком­па­нии «Vahali».

    Со 2-й пол. 2000-х гг. воз­рос­ла роль элек­тро­тех­нич. и элек­трон­ной пром-сти. Про­из-во бы­то­вых элек­тро­при­бо­ров в Ва­ле­во (Ко­лу­бар­ский окр.), Ста­ра-Па­зо­ве (Срем­ский окр.), За­еча­ре (За­ечар­ский окр.; во всех — за­во­ды сло­вен. ком­па­нии «Gorenje») и Сме­де­ре­во. Вы­пуск элек­трич. при­вод­ных ма­шин и ге­не­ра­то­ров, элек­тро­дви­га­те­лей для ж.-д. по­движ­но­го со­ста­ва, вы­со­ко­вольт­но­го обо­ру­до­ва­ния, ре­ле и уст­ройств ре­лей­ной за­щи­ты, ка­бель­ной про­дук­ции, кон­т­роль­но-из­ме­рит. при­бо­ров, элек­трон­ных ком­по­нен­тов и др.

    Про­из-во гор­но-шахт­но­го, ме­тал­лур­гич., стро­ительного и др. обо­ру­до­ва­ния, на­сос­ной тех­ни­ки, бой­ле­ров, ра­диа­то­ров. В Бел­гра­де — вы­пуск трак­то­ров и дви­га­те­лей к ним, в Боле­ва­це (За­ечар­ский окр.) — с.-х. тех­ни­ки. Дей­ст­ву­ют неск. пред­при­ятий ОПК; в Кра­гу­ева­це про­из­во­дят стрел­ко­вое ору­жие, в Пан­че­во — лёг­кие спор­тив­ные и во­ен. учеб­но-тре­ни­ро­воч­ные са­мо­лёты, в Ва­ле­во — сна­ря­ды и ми­ны, в Ужи­це (Зла­ти­бор­ский окр.) и Ча­ча­ке (Мо­ра­вич­ский окр.) — па­тро­ны.

    Химическая промышленность

    В хи­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти вы­де­ля­ет­ся про­из-во ор­га­нич. по­лу­про­дук­тов, ми­нер. удоб­ре­ний, шин и фар­ма­цев­тич. пре­па­ра­тов. Единственный в стра­не неф­те­хи­мич. ком­би­нат гос. ком­па­нии «ХИП-Петрохемиja» в Пан­че­во (тех­но­ло­ги­че­ски свя­зан с НПЗ) вы­пус­ка­ет эти­лен, про­пи­лен, син­те­тич. смо­лы и кау­чук, щё­ло­чи, ки­сло­ты и др. Про­из-во ми­нер. удоб­ре­ний — в Пан­че­во (ам­ми­ак, азот­ные и ком­плекс­ные удоб­ре­ния), Ша­ба­це (Мач­ван­ский окр.), Пра­хо­во (Бор­ский окр.; в обо­их — фос­фор­ные и ком­плекс­ные удоб­ре­ния) и Кру­ше­ва­це (Ра­син­ский окр.; ка­лий­ные удоб­ре­ния), шин — в Пи­ро­те (Пи­рот­ский окр.; франц. ком­па­ния «Michelin») и Кру­ше­ва­це (в т. ч. амер. «Cooper Tire & Rubber Com­pany») и Ру­ме (Срем­ский окр.). Сре­ди цен­тров про­из-ва фар­ма­цев­тич. пре­па­ра­тов — Ко­вин, Вршац (оба — Южноба­нат­ский окр.), Ша­бац (во всех — фаб­ри­ки герм. ком­па­нии «Stada»), Лес­ко­вац (Яб­ла­нич­ский окр.; амер. «Actavis») и Бел­град (гос. «Га­ле­ни­ка» и др.). Вы­пускают также взрыв­ча­тые ве­щества, ла­ки и кра­ски, из­де­лия из пла­ст­масс, средства бы­то­вой хи­мии и пар­фю­мер­но-кос­ме­тич. пре­па­ра­ты. Гл. от­расль хи­мич. пром-сти в ав­то­ном­ном крае Ко­со­во и Ме­то­хия — про­из-во из­де­лий из пла­ст­масс (в При­шти­не).

    Промышленность строительных материалов

    Про­из-во це­мен­та 1,6 млн. т (2013; 2,8 млн. т в 2008); це­мент­ные за­во­ды дей­ст­ву­ют в Бе­о­чи­не (Южнобач­ский окр.), Кось­е­ри­че (Зла­ти­бор­ский окр.) и близ Па­ра­чи­на (По­мо­рав­ский окр.; все — в соб­ст­вен­но­сти иностр. ка­пи­та­ла); так­же вы­пуск кир­пи­ча, ке­ра­мич. плит­ки и че­ре­пи­цы, из­вес­ти, гип­са и гип­со­кар­то­на, стро­ит. клея, ми­нер. ва­ты и стек­лян­ной та­ры. В ав­то­ном­ном крае Ко­со­во и Ме­то­хия — про­из-во це­мен­та 0,5 млн. т (2013) — близ Ка­ча­ни­ка (Уро­ше­вац­кий окр.), ке­ра­мич. из­де­лий — в При­шти­не.

    Лесная промышленность

    В от­рас­ли ве­ли­ка до­ля гос. соб­ст­вен­но­сти (ок. ½), гос. пред­при­ятия за­го­тав­ли­ва­ют ок. 2 /3 дре­ве­си­ны. Круп­ней­ший де­ре­во­об­ра­ба­ты­ваю­щий за­вод в Ла­по­во (Шу­ма­дий­ский окр.; под кон­тро­лем швейц. ком­па­нии «Kronospan») вы­пус­ка­ет фа­не­ру, дре­вес­ные пли­ты и на­поль­ные по­кры­тия. Осн. цен­тры про­из-ва ме­бе­ли — Кра­гуе­вац, Май­дан­пек, Ста­ра-Па­зо­ва (Срем­ский окр.), Яго­ди­на (По­мо­рав­ский окр.), Ива­ни­ца (Мо­ра­вич­ский окр.), Но­ви-Па­зар (Раш­ский окр.) и Вра­не; цел­лю­ло­зы и бу­ма­ги — Бел­град, Гор­ни-Ми­ла­но­вац, Кру­ше­вац и Ша­бац.

    Лёгкая промышленность

    Лёг­кая про­мыш­лен­ность — од­на из от­рас­лей ме­ж­ду­нар. спе­циа­ли­за­ции С. Про­из-во тка­ней и пря­жи из на­ту­раль­ных (хло­пок), хи­мич. и сме­шан­ных во­ло­кон — в Бач­ка-Па­лан­ке (Южнобач­ский окр.), Лоз­ни­це (Мач­ван­ский окр.), Вра­не и др. Швей­ные фаб­ри­ки гл. обр. иностр. ком­па­ний с нач. 2000-х гг. вы­пус­ка­ют оде­ж­ду из­вест­ных за­ру­беж­ных ма­рок. Гл. цен­тры швей­ной пром-сти — Бел­град, Су­бо­ти­ца (Севернобач­ский окр.), Ниш, Ива­ни­ца и Но­ви-Па­зар; три­ко­таж­ной пром-сти — Бе­ло­ше­вац (Ко­лу­бар­ский окр.), Зре­ня­нин, Сом­бор (За­пад­но­бач­ский окр.), Лес­ко­вац и Ива­ни­ца (все — под кон­тро­лем иностр. ка­пи­та­ла). Вы­пуск ко­жа­ной обу­ви — в Кня­же­ва­це (За­ечар­ский окр.) и Вла­ди­мир­ци (Мач­ван­ский окр.), ре­зи­но­вой обу­ви — в Пи­ро­те, кож­га­лан­те­рей­ных из­де­лий — в Бел­гра­де и Ча­ча­ке, ков­ров — в Бач­ка-Па­лан­ке.

    Про­из-во оде­ж­ды, ко­же­вен­ных (в т. ч. обу­ви) и ков­ро­вых из­де­лий — важ­ная от­расль пром-сти ав­то­ном­но­го края Ко­со­во и Ме­то­хия, зна­чит. часть про­дук­ции вы­пус­ка­ют мел­кие по­лу­кус­тар­ные мас­тер­ские.

    Пищевкусовая промышленность

    По объ­ё­му при­вле­чён­ных иностр. ин­ве­сти­ций сре­ди от­рас­лей пром-сти за­ни­ма­ет 1-е ме­сто (вло­же­ны пре­им. в мо­лоч­ную пром-сть, про­из-во пи­ва, без­ал­ко­голь­ных на­пит­ков и та­бач­ных из­де­лий). Гл. аре­ал раз­ме­ще­ния пред­при­ятий му­ко­моль­но-кру­пя­ной, мас­ло­бой­ной и са­хар­ной пром-сти — ав­то­ном­ный край Вое­во­ди­на. Про­из-во мо­лоч­ных про­дук­тов — в Бел­гра­де, За­еча­ре, Су­бо­ти­це (во всех — за­во­ды под кон­тро­лем брит. ком­па­нии «Mid Europa»), Сом­бо­ре (франц. «Lac­talis»), Кра­гуе­ва­це (герм. «Meggle»), Ша­ба­це и Ни­ше, мяс­ных про­дук­тов — в Но­ви-Са­де, Врба­се (оба — Южнобач­ский окр.), Зре­ня­ни­не, Яго­ди­не и Ни­ше. Вы­пуск пи­ва на пред­при­яти­ях ве­ду­щих иностр. ком­па­ний — в Но­ви-Са­де, Че­ла­ре­во (Южнобач­ский окр.), Пан­че­во, Апа­ти­не (Западнобач­ский окр.) и За­еча­ре, без­ал­ко­голь­ных на­пит­ков — в Бел­гра­де, та­бач­ных из­де­лий — в Ни­ше. Бач­ка-Па­лан­ка — осн. центр про­из-ва со­ло­да, Су­бо­ти­ца, Вршац и Алек­сан­д­ро­вац (Ра­син­ский окр.) — ви­на, Кру­ше­вац и Гор­ни-Ми­ла­но­вац — креп­ких ал­ко­голь­ных на­пит­ков.

    Сфе­ра ус­луг. Фи­нан­со­вый сек­тор ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся с нач. 2000-х гг. Опе­ра­то­ры рын­ка ка­пи­та­лов — Бел­град­ская фон­до­вая бир­жа (1894; вос­ста­нов­ле­на в 1989) и Нар. банк С. (Центр. банк; 1884; совр. назв. с 2003). Дей­ст­ву­ют 29 ком­мерч. бан­ков, из них 21 — иностранный (гл. обр. итал., австр., греч. и франц.). Со­во­куп­ные бан­ков­ские ак­ти­вы 33,8 млрд долл.; до­ля иностр. ка­пи­та­ла 74,8% (2014). Пять круп­ней­ших ком­мерч. бан­ков кон­цен­три­ру­ют св. ½ ак­ти­вов, в т. ч. итал. Banca Intesa и серб. гос. Komercijalna banka сум­мар­но — св. ¼. Важ­ней­ший фи­нан­со­вый центр — Бел­град, сре­ди других — Но­ви-Сад, Ниш и Кра­гуе­вац.

    Ве­ду­щая те­ле­ком­му­ни­кац. ком­па­ния — гос. «Telekom Srbija»; на рын­ке ус­луг мо­биль­ной свя­зи так­же дей­ст­ву­ют норв. ком­па­ния «Telenor» и австр. «Telekom Austria». Ши­ро­кой ме­ж­ду­нар. из­вест­но­стью поль­зу­ют­ся серб. стро­ит. ком­па­нии «Енергопроjeкт», «Пу­те­ви Србиjе», «Пу­те­ви Ужи­це», «Мостоградња», «Jе­динство» и др.

    Раз­ви­ва­ет­ся ту­ризм. Общее чис­ло ту­ри­стов ок. 2,2 млн. чел. (2014), в т. ч. иностранных св. 1 млн. чел. (из Бос­нии и Гер­це­го­ви­ны, Сло­ве­нии, Хор­ва­тии, Чер­но­го­рии, Гер­ма­нии, Рос­сии и Бол­га­рии).

    Отредактировано: termometrix~17:38 23.11.19
  • 6
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    23.11.1920:09:10

    Отбросим экономику и политику. Сербы — это русские на Балканах.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      23.11.1921:55:17

      Да.Поэтому истребление сербов столь важный приоритет для некоторых сверхдержав исторически.

      Вопросная политика проводится как минимум несколько веков.

      И вообще создание Балканского союза среди балканских стран и это исторически доказано,возможно лишь с помощью России.У этих стран нет другого нормального выбора,чтобы уцелеть в перспективе.

      Балканский союз,Балканы:Болгария,Сербия,Румыния,Греция,С.Македония,согласно теории серьезных американских геополитиков,социологов,экономистов и культурлогов,теории Хантингтона и даже нашего любимца мистера Сороса,например,это часть русско-православной цивилизации,по той причине проамерканские гонения на все русское,особенно в Болгарии и Румынии достигают патологические масштабы,местные «элиты» это полностью даже не марионетки США,а еще хуже.

      Но сербы пока думают иначе.

      Отредактировано: termometrix~02:36 24.11.19
      • -3
        Нет аватара Штехель
        24.11.1900:16:47

        Чушь не несите про истребление сербов. Та самая большая сверхдержава таки проводила при прошлой власти политику мировой глобализации — не о каком геноциде по национальному либо рассовому признаку речи не идет .

        Если не понимаете тактики которую применяет пендостан для достижения своих геополитических целей то не стоит о ней писать тем более такую чушь.

        Нет ничего плохого в мировой глобализации тем более что в перспективе она неизбежна, уже сейчас ТНК по сути контролируют экономики большинства стран в той или иной степени и большую часть мирового финансового капитала. Исчезновение национальных государств это вопрос времени на пути эволюции человека и человеческого общества. Вопрос только какой проект будет доминантом в глобальном поекте красный — социалистический который по сути продвигает Китай, либо капиталистический который продвигает пендостан. И в проекте мировой глобализации РФ как бы намного ближе к пендосскому проекту чем к красному китайскому — покрайней мере на данный момент. А дальше поживем увидим.

        • 1
          Нет аватара alexaalekseev
          24.11.1904:44:49

          Чего? Россия ближе к пиндосам? В чём? У нас государство контролирует 70% экономики и процент повышается, а в Китае 80% и процент снижается…

          Кстати, почему Китайский — социалистический? Или при социализме есть частная собственность на средства производства? С каждым годом всё больше частников…

          Про глобализацию — полная фигня… Никогда не будет полного обьединения человечества, так-как оно развалится на кластеры вокруг центров силы из-за экономических противоречий…

          • 0
            Нет аватара Штехель
            24.11.1907:17:03

            Да как бы Китай давно уже социалистический и это закреплено в конституции. На 19м съезде КПК председатель Си Цзеньпин выдвинул идею о социализме с китайской спецификой в последстви она была принята в конституции .

            ВВП госектора в РФ около 30-40%, в Китае примерно столько же в пендостане тоже около 30% и к чему это вообще? В кризисные годы госсектор растет и у нас и в пендостане — тут как бы нет ничего удивительного. Учитывая что по сути политическая система РФ как в пендостане многопартийная, в Китае же КПК — как было в СССР .

            Ну, а, вывод про глобализацию сильно примитивный не чем не обоснованный, потому тут говорить не о чем. Мировая глобализация это в первую очередь объединение мировых финансовых капиталов и свобода их перемещения, на сегодняшний день частный мировой финансовый капитал уже больше совокупного финансового капитала управляемого национальными государствами и это разрыв только растет. Потому как бы понятно чем закончится эта гонка.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            24.11.1910:10:58

            Никогда не будет полного обьединения человечества

            Это не было реально объединение человечества.Мировая глобализация была, но основе интересов транснациональных корпораций.Именно они вмешиваются очень мощно в политических процессах мира,все эти переворты,например переворот в Чили в 1973 г. яркий тому пример,когда ТНК выбрали Пиночет в качестве своего политического представителя.

            А региональные кластеры это пока лишь временное решение,чтобы уцелеть,спасение.

            Миром правит одна гигантская «суперкорпорация». Такое открытие сделали швейцарские ученые

            Специалисты университета в Цюрихе провели математический анализ связей 43 тысяч транснациональных корпораций и сделали пугающий вывод: миром правит одна гигантская «суперкорпорация». Именно она «дергает за ниточки» всемирной экономики, сообщает сайт «newsru.com».Чтобы смоделировать образ глобальной корпоративной системы, эксперты обработали гигантский массив данных, отражающих отношения собственности между крупнейшими транснациональными корпорациями, пишет New Scientist.

            «Реальность настолько сложна, что мы должны были отойти от догм, будь то теории заговора или теории свободного рынка, — пояснил автор исследования, теоретик комплексных систем Джеймс Глаттфельдер. — Наш анализ основан на реальных данных».

            Предыдущие исследования показали, что сравнительно небольшая группа компаний и банков владеет львиной долей мирового «экономического пирога», от которого всем остальным остаются лишь крохи. Однако эти исследования упустили из виду косвенные взаимосвязи — отношения корпораций с дочерними и аффилированными компаниями.

            Отсортировав 37 млн компаний и инвесторов по всему миру, представленных в базе данных Orbis С от 2007 года, команда ученых из Цюриха отобрала 43060 компаний, принадлежащих транснациональным корпорациям, и выявила их общие активы.

            Была выстроена модель распределения экономического влияния ТНК путем контроля одних компаний над другими: владение фондами, участие в прибыли и т. п.

            Ученые обнаружили ядро из 1318 компаний, связи которых с другими сложно назвать иначе как кровосмесительными. У каждой из этих 1318 обнаружились теснейшие взаимосвязи с двумя или более другими компаниями (среднее количество аффилированных партнеров оказалось равно 20).

            И хотя официальные доходы этих корпораций едва превышают 20% от общемировой операционной выручки, через свои фирмы-сателлиты они фактически владеют большинством мировых компаний, работающих в секторе «реальной» экономики. Таким образом, в щупальцах корпоративных монстров сосредоточены порядка 60% общемировых доходов.

            Продолжив распутывать обширную паутину собственности, команда ученых установила, что большинство финансовых цепочек идут в направлении «суперанклава» из 147 компаний. Их активы пересекаются друг с другом, фактически являясь общей собственностью, что обеспечивает этому негласному финансовому конгломерату контроль за 40% глобального корпоративного богатства.

            Большинство из этих «суперкорпораций» являются финансовыми институтами.

            Отредактировано: termometrix~17:01 24.11.19
            • -1
              Нет аватара Штехель
              24.11.1916:55:54

              Хорошая вырезка. Примерно это я и пытался донести — что миром правит капитал, а не национальные правительства. Причем во многих странах мира этот самый финансовый капитал уже имеет полный контроль над национальнми праителствами.

        • Комментарий удален
          • -1
            Нет аватара Штехель
            24.11.1908:19:23

            Обедненный уран используется в боеприпасах с той же целью что и вольфрам. Снаряды для танков тот же наш Свинец идет с урановым сердечником, аналогично у пендосского Абрамса. Страны имеющие ядерную переработку имеют в распоряжении горы обедненного урана который конечно же выгоднее применять нежеле дорогой вольфрам. Сплавы на основе обедненного урана отлично подходят для сердечников боеприпасов танковых снарядов и различных бетонобойных бомб, РС, снарядов авиапушек. И да с этими снарядами в БК всегда ездят и наши и пендосские танкисты потому как БОПС основное оружие танка. Естественно при попадании будет пыль и осколки уран, а вот насколько он безвредынй это уже вопрос к производителям этих снарядов. Я догадываюсь что идеально обедненного урана не бывает и в любом случае будут примеси с опасными изотопами. Незнаю как наши производители боеприпасов с ураном, но пендосы думаю вполне могли сэкономить и особо не парится над очисткой сплава .Ведь можно просто упаковать сердечник в свинцовый цилиндр и он будет безопасен для экипажа танка и при перевозке, а на войне как на войне там пофиг .

            Так что давайте без очередного мифотворчества, хотели бы устроить геноцид применили бы более действенные и незаметные средства. Завоз гуманитарки через структуры ООН тому в помощь. А вообще поинтересуйтесь историей Югославских войн — там геноцидили все друг дружку на протяжении продолжительного периода развала Югославии с 1991-2001 год. И впринципе второе вторжение сил НАТО в 99м году остановило конец этой бесконечной резне.

            А тактические решения особой роли не играют Европе надоела бесконечная войнушка под боком с расползающимися беженцами и криминалом в итоге сделали что сделали. Юридически в рамках международного права конечно не правильно, это как с Крымом и Донбассом. Но с человеческой точки зрения это остановило войну и спасло тысячи жизней. Остальное лирика. Так что подтягивайте дальше свои матчасти в геноцидах сербского населения натовскими бомбардировками.

            • Комментарий удален
              • -2
                Нет аватара Штехель
                24.11.1916:51:41

                Ой да что вы у нас завелся маленький антисемит на сайте, истинный ариец. Ярый поклонник идей превосходства арийской рассы внедряемый в жизнь адольфом алоизовичем и современниками из правого сектора, что к слову и сожгли людей в Одессе 2го мая. И да мой милый антисемит — жерты и пострадавшие были по всем областным центрам юговостока Украины в 2014 году. А события в Одессе были спусковым крючком для начала силового противостояния на юговостоке Украины. Остановить зарождающийсяы гражданский конфликт могли менты и чекисты в рамках конституции Украины — но они сложили руки и решили ничего не делать. Ну в итоге имеем что имеем .

                PS. Не стоит плясать на чужих костях ради красного словца.

            • Комментарий удален
              • -1
                Нет аватара Штехель
                24.11.1916:00:10

                То есть у нас в армии РФ каждый танк имеет на борту ОМП — снаряды Свинец в БК? вы в своем уме такой бред писать. И хватит притягивать за уши статистику — рак легких основная причина во всех странах мира основная причина курение. Балканы как и Россия в плане курения занимают передовые места. В РФ смертность от этого вида рака на первом месте. Смертность от рака молочной железы основная причина у женщин — что в РФ тоже по всей огромной территории уран обедненный рассыпан? Распространенность рака в Еропее Сербии нет в топе ТОП-5 стран с наибольшим количеством раковых заболеваний (не путать со смертностью) выглядит так: Дания — 338 случая на 100 тысяч человек, Франция — 324,6, Австрия — 323, Бельгия — 321, Норвегия — 318,3. А вот смертность мой милый зависит исключительно от развития медицины конкретно в каждой стране. Потому как на первом месте в мире по распространению рака стоит Австралия (тоже пендосы закидали ураном да?) но в статистике смертности Австралии нет в топах .

                Вы хоть иногда мозгом пользуйтесь чем за уши приятгивать всякий бред кем-то где-то выдуманный. Выводы просто перфектные вам надо к соловьеву-киселеву идти спичрайтером — там тоже особо не утруждаются когда лепят свои авторские поделки и засирают ими потом мозг россиянам по центральным каналам.

                Отредактировано: Штехель~16:01 24.11.19
              • 0
                Нет аватара termometrix
                24.11.1917:44:44

                Не только уран.Экономическое эмбарго против Сербии,ликвидация местной экономики,соотвественно огромная эмиграция из Сербии,во время войны немцы уничтожили 1,5 млн сербов особой жестокостью,как еще раньше турки резали сербов и балканских народов,а Запад постоянно закрывал свои глаза и ничего не предпринимал.Могучая Британия была самым верным союзником Османской империи.

                Славянская Польша сначала попыталась восстановить государственность на Балканах в 1443-1444гг.,Речь Почполита самая мощная тогда страна в Европе попыталась освободить балканских народов,однако король Владислав III Ягело-Варненчик проиграл войну с турками.

                Через 350-400 лет другая сверхдержава,на этот раз из Северо-Востока,вынула русскую саблю и полностью восстановила государственность и независимиость балканских народов,1828-1829 гг. освободила Грецию,Румынию,частично восстановила Сербское королевство и в 1878 г. освободила полностью всю Сербию и Болгарию.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          24.11.1910:01:15

          И в проекте мировой глобализации РФ как бы намного ближе к пендосскому проекту чем к красному китайскому — покрайней мере на данный момент. А дальше поживем увидим.

          На сегодняшней день,да,согласен.Экономическая зависимость от ЕС и Запада/ЕС-считай США/, пока сильна.

          Отредактировано: termometrix~10:16 24.11.19
          • -3
            Нет аватара Штехель
            24.11.1916:29:34

            Дык если мы не хотим возврата в совок и опять жить по уши в говне, нам необходимо сотрудничество с внешним миром особенно в сфере науки и техники. Взять туже медицину — в палане фармацевтики нам еще работать и работать, очень много хороших действующих препаратов в РФ прост оне производится и нет даже разработок. РФ небольшая страна в мировом масштабе, а учитывая что у нас основной расходной частью бюджета есть ВПК и МО то перспектив качественного прыжка в фармацевтике просто нет. Так же и в других важных направлениях. Мы не сможем быть одни как совок учитывая что наше население намного меньше. Не ну гипотетически конечно сможем — на уровне аграрно-индустриальной державы начала 21го века, со всем своим, но гавеным. Но какими мы будем по прошествии 40-50 лет, отрыв от развитых стран мира будет просто пропастью.

            Потому ни о какой экономической, научной и финансовой независимости речи быть неможет — если мы хотим когда-то в перспективе выйти в авангард и стать действительно современой страной с развитой экономикой то необходимо достигать цели всеми возможными средствами и без кооперации нам никуда не деться. В современном мире все страны сотрудничают и кооперируются вон даже пердосы при их уровне научнотехнического прогресса у нас движк для ракет покупают и они так работают со всеми .

            Мечтать о незалежности это удел убогих из 404й в процессе своего упоротого стремления они просрали все научные и технические кооперации с РФ и ни чем не заменили это со стороны коллективного запада. Я не хочу что бы РФ пошла по подобному пути. И слава Богу что в правительстве это прекрано понимают и страются наладить сотрудниччество со всем внешним миром. Ведь они то там сотрудничают участвуют в мировом переделе труда, коопереруются, а если мы уйдем в глубокое подполье и будем варится в собственном соку — это опять путь в жопу. А я туда не хочу по второму кругу это будет слишком в рамках одной жизни.

            Отредактировано: Штехель~16:30 24.11.19
            • 0
              Нет аватара termometrix
              24.11.1918:00:01

              Тут не соглашусь.Цель № 1 Запада и ТНК на протяжении 1000 лет всегда была уничтожение,расчленение и захват России.Исторический факт.

              У России нет другого выбора кроме самодостаточности до максимального уровня,но это вовсе не исключает возможность сотрудничества,торговли и взимодействие с ней,на основе взаимовыгодного партнерства,никто не против,пожалуйста.

              В конце концов не Россия окружает Запад агрессиввными военными базами,вводить ограничения и душить западную экономику,у нее даже нет такой возможности,а ровно наоборот-Запад это делает против России,при этом нагло,цинично и надменно не скрывая свои намерения!

              Ничего нового

              U.S. provided arms to Ukraine against Russia

              Отредактировано: termometrix~18:16 24.11.19
              • -1
                Нет аватара Штехель
                24.11.1919:11:56

                ну в этот миф можно верить можно не верить ваше право. спросите у себя для начала зачем западу нужна Россия и население в массе своей плохо образованное и не особо трудолюбивое. Зачем нужна западу территория РФ на 2/3 которой жить невозможно. А ресурсы они и так прекрасно получают причем продавая нам технологи, оборудование и услуги своих специалистов для этой самой добычи. И не стоит весь Запад мешать в одну кучу. Есть военно-политический запад в лице того же НАТО который как и все политики ведут политику запугивания и для внешнего и для внутреннго потребителя — у нас все то же самое. У нас распространяют миф о злобном западе, на западе миф о злобной России. А есть финансово-экономический запад те самые мировые капиталы — которые рулят миром и задача мирового капитала получение доступа на всех рынках труда и потребления для своего приумножения. Вот именно финансовый капитал никогда небыл и не будет воевать против России, потому как зачем воевать если можно заработать. По сути в военнополитическом противостоянии государств идет противостояние государственных капиталов контролируемых отнють не национальными правительствами, а как правило олигархическими финансово промышленными группами это как раз и происходит между противостоянием РФ и США. А по другую сторону барикад есть частный капитал менее зависимый от национальных правительств и по сути наднациональный он охватывает все рынки нашей планеты, ну кроме стран типа СК и бывшего совка. Какой капитал лучше национальный государственный под контролем олигархических ФПГ или международный под контролем ТНК — это вопрос риторический. Наверное лучше всего баланс государственного капитала под контролем олигархов и международных капиталов под контролем ТНК — что в принципе и есть во всех развитых странах мира. Беда только в одном государственный капитал под управлением олигархии будь то РФ или США — малоэффективен и примитивен по структуре (ВПК и добыча сырья) потому как заточен на распил бюджета и впринципе ничего позитивного для населения нести не может. В то время как финансовый капитал ТНК как правило привностит в экономики технологии и финансы — более менее приличные современные предприятия в РФ это осколки мирового капитала. государственному капиталу по сути расти особо неоткуда и при его низкой эффективности он не может обеспечить качественного роста экономики в пределах 5-7% ВВП. А вот частный финасновый капитал может, но его надо привлечь на свой рынок как это было еще 10-15 лет назад когда в РФ бабло текло рекой .

                А что бы небыло ситуаций после котрых вводят санкции и бегство капитала ТНК, надо действовать не так топорно в сложных ситуациях, а работать через СМИ, НКО, гранты тд и т. п. как это делают тежэе пиндосы — то есть срать в мозг людям на разных уровнях общественной организации — на протяжении многих лет. От масштабов страны посредством СМИ до масштабов тематических клубов, организаций и т. п. через гранты и т. п. .

                И да не стоит постить пропагандиские ролики — я не их целевая аулитория, это уже пройденный этап. Мне уже давно неинтересно у кого как плохо и кто в чем плох(это уровень хомячков навальнят), меня интересует что у кого хорошо и что из этого хорошо можно сделать у нас или могу применить я. Из пропоганды уважаю только позитивную — это касательно ЗОЖ, популяризации образования среди населения, соблюдение ПДД, бережного отношения к среде обитания человека и т. п. А говно не интересно его и так хватает в жизни.

                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  24.11.1920:45:30

                  1.Россия пока единствeнная страна в мире которая способна уничтожить Запада.А это большой риск для любого гегемона.Никто не любить подобных рисков.Вполне норально.

                  А ради чего Запад постоянно распологает ударные базы вокруг России?!Ради любовной лирики,ли?Так ли уже называется агрессивное натовское оружие-«любовь и цветы».

                  2.Ради ресурсов России

                  3."Кто контролирует Евразию/Хартленд/,тот будет контролировать мир в перспективе"-Это не я,это лучшие западные умы так думают на протяжении 300-400 лет.Даже Бжезинский,клинический русофоб,поддерживал этот тезис

                  Зы.Для Вас Россия и ее населения ничего не стоят, Штехель?

                  Отредактировано: termometrix~23:06 24.11.19
                  • -1
                    Нет аватара Штехель
                    25.11.1900:18:08

                    то есть надо гордится тем что мы может уничтожить сотни миллионов людей — афигенно ! прям последователи адольфа алоизовича. А я то наивный думал что ЯО гарантировалло нам уже 74й год жизни без войн, и по сути никогда не будет применено .

                    базы располагают вопервых не весь запад, а именно пендосы и именно военно-политическая часть пендосского олигархата которая рубит бабло на войнах, оружии и контроля над недрами. И к вашему сведению пендоские базы заграницей это афигительное средство распила бюджета пентагона — потому как именно пендосский олигархат занимается поставками провизии, гсм, медикаментов, логистикой и т. д. и т. п. для этих баз. Так что подумай те над этим на досуге для чего пендосскому олигархату базы по всему миру. То что они в случае чего всегда готовы гдето что-то побыстрому отжать или сменить режим и тп, да я не спорю. Тут мы не особо отличаемся и события последних пяти лет тому впринципе пример- наши базы тоже располежены по 1/6 части мира так то на секундочку и наш олигархат тоже всегда готов отжать что плохо лежит. Но в основном сейчас в миру принято действовать более глубинно через СМИ, гурппы влияния, НКО, гранты, подкуп и шантах чиновников и влатсь имущих. Тут мы конечно от пендосов отстали, хотя во времена союза наверное в этой работе у нас был паритет, а может даже и большие успехи. Но за последние годы успехи в этом направлении заметно улучшились.

                    А вот всему остальному коллективному западу и востоку глубоко посрать на пострелюшки, оружие и ресурсы РФ — потому как сейчас можно прекрасно жить и без ресурсов что нам и демонстрирют развитые экономики запада и востока. И этот остальной мир в разы больше того маленького воинственного и несравнимо больше нам может предложить в обмен на наши ресурсы, хотя конечно пендоссикй олигархат контролирует немалую часть научнотехнических достижений своей страны тут мы с ними прям братья по разуму, у нас все то же самое .

                    Ну лозумги и штампы, да и тем более бредни всяких унылых идиотов типа бжезинского меня никогда особо не интересовали. Подобные полезные идиоты нужны как правило для пропаганды как внутри так и все государств. И сейчас не надо контролировать территории — мы не в 17м веке живем, сейчас главное это контроль движения людей, капиталов и товаров — все, территории по своей сути интересны только ресурсами которые на них есть. Потому как крепостного права и рабства в миру практически нет и люди могут свалить куда угодно вслед за капиталами которые валят из страны в другие страны где им уютрее и проще приумножаться .

                    Относительно стоимости населения России для меня? интересный вопрос, точнее его постановка. Я не рабовладелец и не работодатель — потому для меня население России да и вообще всей планеты ничего не стоит. Есть несколько дорогих и близких мне людей, но они не измеряются в материальных величинах и они для меня бесценны. А на остальных 7,5 лярдов населения Земли мне как-то посрать(как впрочем и им на меня) — причем посрать абсолютно одинаково вне зависимости от гражданской принадлежности, вероисповедания и политических взглядов. Что бы как-то относится к какому либо человеку его надо знать близко, только тогда можно сформировать свое мнение о нем — любовь или ненависть к нему. А говорить о неизвестных мне людях тем более в таких количествах — ну это просто лицемерие — потому пофиг на остальных, кто мне не близок и кого я не знаю .

                    Относительно стоимости России для меня — на такой простой вопрос очень сложно ответить потому как непонятно что подразумевается под словом Россия — Родина, страна или государство — и разумеется у меня разное отшошение ко всем проявлениям России. Да и не люблю я отвечать на простые вопросы односложно - это глупо, простой вопрос подразумеывает не желание узнать суть. Хочешь узнатсь суть задай вопрос так что бы на него можно было ответить односложно .

                    На мир надо смотреть немного с градацией от белого к черному, а не тупо все делить на врагов и друзей. И не судить о мире и процесах в нем штампами и на основании говна льющегося из каждого утюга.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,