Лого Сделано у нас
85

Экспансия российского угля: от Восточной Европы до Бразилии и Индонезии

Исторически Россия была второстепенным экспортёром угля, осуществлявшим небольшие поставки в Восточную и Западную Европу, а также Японию. Отправки в другие республики СССР даже к моменту его распада превосходили экспортные поставки, однако уже через два года были второстепенным направлением экспорта. В течение 1990-х гг. экспорт колебался в пределах 20-30 млн т в год, а в 2000 г. вырос сразу на 60%, превысив 40 млн т. География поставок мало изменилась, в качестве крупных покупателей добавилось Турция и Республика Корея.

Следующий рывок был совершён в 2003-2007 гг., когда экспорт вырос на 125% до почти 100 млн т. Россия стала экспортёром мирового уровня, уверенно выйдя на 3-е место среди всех стран. География поставок в целом осталась прежней, но значимость российского угля для импортёров возросла.

За нынешнее ещё не окончившееся десятилетие российский экспорт угля почти удвоился: в 2018 г. он составил 210 млн т, за 9 месяцев 2019 г. увеличился ещё на 8 млн т. Российский уголь стал играть ключевую роль в Европе, приобрёл существенный вес на крупнейшем восточноазиатском рынке, в больших объёмах поставляется в Юго-Восточную Азию, Индию, Северную Африку, Бразилию, а небольшие партии покупают даже Австралия, США и ЮАР, сами входящие в число ведущих экспортёров.

 © Фото из открытых источников

читать полностью

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    06.12.1910:24:17

    Не уверен насчёт Индии, далековато она от нас по сравнению с большинством других крупных покупателей, причём что с востока, что с запада. Последние 3 года, когда был бурный рост вывоза угля из России, мы немного смогли туда прибавить. Поэтому десятки миллионов тонн там точно не светят. И с нуля реализовать проект даже на 10 млн т на Камчатке, где нет никакой инфраструктуры (не считая небольшого островка вокруг Петропавловска) — это дорого и долго.

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      06.12.1912:01:31

      Посмотрим.

    • 2
      Нет аватара POLO
      06.12.1912:17:55

      Республика Индия в то же время импортировала в 2018 году 230 млн тонн угля и выступает одним из крупнейших мировых его импортеров. В 2018 году экспорт угля из России в Индию составил 4,5 млн тонн. Полагаю, что можем нарастить объем поставки в шесть раз, экспортируя до 28 млн тонн в год в Республику Индия к 2025 году", — сказал Тырцев.

      В свою очередь, индийский министр нефти, природного газа и стали Дхармендра Прадхан отметил, что необходимость страны в коксующихся углях сейчас составляет около 70 млн тонн, особенно это касается алюминиевой промышленности.

      «55 млн тонн коксующегося угля потребляется только сталелитейной промышленностью, мы являемся вторыми в мире по импорту угля. Мы собираемся к 2030 году достигнуть производства 3 млн тонн стали в год, и поэтому нам необходимо увеличивать поставки угля для нашей национальной сталелитейной индустрии», — отметил он.

      В настоящее время, по словам замглавы Минвостокразвития, на Дальнем Востоке в разной степени реализации находятся шесть российско-индийских проектов на общую сумму 1,8 млрд долларов.

      Ссылка: https:// www.investvostok.ru/ news/2888/?sphrase_id=340265

    • 4
      Нет аватара POLO
      06.12.1912:25:45

      И с нуля реализовать проект даже на 10 млн т на Камчатке, где нет никакой инфраструктуры (не считая небольшого островка вокруг Петропавловска) — это дорого и долго.

      Индийские товарищи не с нуля) а с 2017 года разрабатывают Крутогоровское угольное месторождение компанией Tata Power)) оно вообще находится «внутри», выход на Охотское море, строят они и порт и инфраструктуру…

      • 5
        Нет аватара nabludatel71
        06.12.1914:25:32

        Индийские товарищи не с нуля) а с 2017 года разрабатывают Крутогоровское угольное месторождение

        Именно что с нуля. В 2017 г. компания приобрела лицензию, в этом году (летом) проводились торги на ГРР — сами работы, по всей видимости, будут уже в следующем году. Как пишут в одном актуальном сообщении:

        Разработка месторождения и запуск производства займет около 4 лет.

        Первоначальная производственная мощность составит около 1,5 млн т/год, и в течение 3 лет данный показатель увеличится до 7,5-8 млн т/год.

        То есть, если в следующем году они-таки начнут шаги в сторону инфраструктуры и разработки, то к концу 2024 г. запустятся. Но это в лучшем случае. И ещё 3 года для выхода на полную мощность.

        А район — реально пустой. Это вам не Кузбасс и даже не Южная Якутия, где хоть какие-то дороги есть. Туда — только морем и самолётом, при том что и пристать-то особо некуда. А ещё ледовая обстановка, а ещё вечная мерзлота, долгая зима с обильными снегами (опять же — далеко не Кузбасс). И для всего этого строительства нужны будут люди, которым тоже нужны всяческие условия.

        На мой взгляд, если они и начнут добывать, то точно после 2025 г. Это чиновникам всегда просто всё в разы увеличивать. (Индусам, кстати, тоже — у них было много планов по той же чёрной металлургии, где они к 2015 г. должны были чуть ли не 150 млн т выплавлять, а на деле только недавно 100 перевалили).

        Но во что верить — личный выбор каждого.   

        • 1
          Нет аватара POLO
          06.12.1921:36:14

          Ну никто вам и не обещал такой объём в 2020…)     если не передергивать, то написано «основной драйвер роста — Индия.» и аргументы: Камчатка и коксующие угли Южной Якутии)     Ведь вы зашли и сами увидели 8 млн т с Камчатки в перспективе 4 года… понятно что это планы… в остальном будем посмотреть   

          • 1
            Нет аватара nabludatel71
            07.12.1910:31:19

            Ведь вы зашли и сами увидели 8 млн т с Камчатки в перспективе 4 года

            Читайте внимательно: 4 года на запуск производства, первоначальная мощность — 1,5 млн т. Сейчас не началось ещё никакое строительство, т. е. отсчёт этих 4 лет не идёт. И только ещё через 3 года после запуска, если всё будет хорошо, выйдут на 7,5-8 млн т.

            Итого: по текущей ситуации, самое раннее 1,5 млн т в 2025 г., 8 млн т в 2028 г. Так что росту в 6 раз до 28 млн т в 2025 г., как заявляют некоторые чиновники, взяться неоткуда. В Южной Якутии добывается не больше 20 млн т, и весь этот объём сейчас уходит покупателям, резервы роста сопряжены с трудностями (сколько «Мечел» с Эльгой мучается?). И т.д. Я из своего опыта даже 1% не дам, что эти цифры сбудутся.    

        • 1
          Нет аватара POLO
          06.12.1921:41:46

          А район — реально пустой. Это вам не Кузбасс и даже не Южная Якутия, где хоть какие-то дороги есть. Туда — только морем и самолётом, при том что и пристать-то особо некуда.

          Это понятно) сам работаю в строительстве инфраструктуры в регионах: Чукотка Магадан Якутия Чита Хабаровск Иркутск … будет интересно — много могу рассказать о специфике работы и логистики в тех условиях

          • 1
            Нет аватара nabludatel71
            07.12.1910:33:32

            Спасибо, буду иметь в виду.

            Тем более вам тогда очевидны трудности реализации этого проекта. Дай бог им, конечно, чтобы всё получилось, но сроки и стоимость точно вырастут.

      • 3
        Денис Денисов Денис Денисов
        06.12.1920:24:20

        Не уверен насчёт таких радужных планов. Работаю с ними не первый год. Очень тяжело все решения принимаются годами раскачиваются. Торгуются, зажимают деньги на инвестиции. Отношение к персоналу вообще тема отдельного разговора(((

        • 0
          Нет аватара Tony
          07.12.1901:27:44

          да, индусы именно такие

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,