стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

В России началось строительство элементов бомбардировщика ПАК ДА

@sdelanounas_ru

В России утвержден эскизный проект будущего бомбардировщика ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Как заявил замминистра обороны России Алексей Криворучко, все работы укладываются в заданные сроки.

«Сейчас в ПАО „Туполев“ ведется разработка рабочей конструкторской документации, а также начато создание деталей и составных частей для опытных образцов самолета», — сообщил Криворучко изданию «Красная звезда».

Первый макет новейшего бомбардировщика ПАК ДА в натуральную величину компания «Туполев» создала в марте 2017 года. Он выполнен по схеме «летающее крыло»: разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее экипаж, все агрегаты и полезную нагрузку.

Согласно плану, первый опытный образец новейшего самолета поднимется в небо в 2025 году. Испытательные полеты должны были состояться с 2019 по 2020 годы, однако из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 создание бомбардировщика перенеслось на поздние сроки.

В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС Ту-95 и частично взять на себя функции Ту-160 и Ту-22М3.

читать полностью

Источник: tvzvezda.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • 1
    Нет аватара guest
    28.12.1921:06:46

    Интересная машина. Особенно интересна концепция их применения. А ракета Х 101 зачем? Может, ПАК ДА нужен, чтобы в угрожаемый период висеть в аоздухе и запустить Циркон, Х101 или Буревестник?Может быть, с таких машин будут запускать стаи Калибров? Тогда, по идее, вражеские истребители отвлекутся на борьбу с ними, потратят боезапас и станут беззащитны против российских истребителей. Как я и думал, сверхзвуковые машины Ту 22 и Ту 160 медленной невидимкой не заменить.

    Еще вопрос, правда не по теме. Бывают ли крылатые ракеты с разделяющимися боеголовками? Например, почуяла ракета, что ее сейчас собьют и разделилась. Одна сбита, а другая продолжила полет в режиме планирования.

    А как почуяла? Как танк с датчиками подлета ПТУР.

    Отредактировано: Denis Grabov~21:34 28.12.19
    • -2
      Нет аватара Штехель
      29.12.1902:49:29

      задача ястребов это кровь износу сохранить свои бомберы, а не разменивать их на ястребов .

      бомбер всегда более дорогой и большой борт. сбитый бомбер — проваленное задание, перехват стратегической инициативы, срыв наступления тд и тп, потому ястреба должны в любом случае обеспечить бомберам возможность выполнения полетного задания .

      ту22 и ту160 в современных реалиях со своим сверхзвуком никому не упали, малозаметность намного важнее для бомбера чем сверхзвук .

      Концепция применения простая замена всей номенклатуры ДА. Тактическую ДА давно пора заменить на борта которые имеют большую дальность и бомбовую нагрузку, так же должны быть возможность применения ВТО. То есть используя модульное устройство комплекса на самолете может быть ОЭС, РЛС, средства РТР, средства поиска ПЛ (буи и тп) что даст возможность применять бомбер как тактический бомбардировщик с самостоятельным поиском целей на земле и на воде .

      Замена стратегической авиации так же очевидна — более экономичный и малозаметный борт сможет дольше находится на боевом дежурстве — то есть в воздухе. Это обеспечит сохранность ОМП от уничтожения, и гарантированного ответного удара. Это как ЯРС в наших бескрайних лесах, или как РПКСН подольдами северного ледовитого океана — так и этот борт стратегической ДА постоянно вися в воздухе будет обеспечивать как сохранность ОМП так и гарантию нанесения удара .

      Прекрасно понимая стратегическое мышление нашего МО вполне очевидно что вся яйки в одну корзину ложить не будут. Потому будут строить ту160 — как самый большой и современный борт стратегической авиации, а на замену уходящих в утиль ту95 разных модификаций будут вводить ПАК ДА, так же напрашивается замена ту22м3 — по мере исчерпания ресурса планеров. Задачи решаемые тем же су34 во многом сможет выполянть ПАК ДА, ну кроме штурмовых, хотя штурмовые задачи должны решать обычные МФИ и специализированные штурмовики типа су25 .

      ОТносительно ракет с оразделяющимися боеголовками — это обычные кассетные боеприпасы. А выживаемость КР во время полета к цели обеспечивается различными средствами техничесмкой разведки на борту этой самой ракеты. Отличие стратегической КР от тактической наличие на борту развитой системы РТР, возможно средства оптической разведки, естественно конструктив из композитных материалов и радиопоглощающих покрытий, увеличенный запас топлива для облета зон работы ПВО-ПРО. Понятное дело что заранее проведя разведку расположения ПВО-ПРО вероятного противника и время вылета патрульной авиации можно эту информацию заложить в ЭВМ КР что бы она пошла по маршруту с минимальной вероятностью перехвата .

      Относительно защиты КР и тех же бомберов от ЗР — сейчас разввивают ЗРК защиты ЛА ближнего радиуса действия — то есть малоразмерные сверхманевренные ракеты перехватчики ЗР(это пендоская концепция). Так же актуально применение средств РЭБ как на ракетах так и на ЛА для собственной защиты(это наша концепция защиты ЛА от ЗР).

      С учетом развития современных ЭВМ( Б2 — управляется чисто компьютером виду своей аэродинамической нестабильности ) ПАК ДА в виде летающего крыла есть безальтернативна — максимальная дальность при максималном весе БК и при этом минимальная радиолокационная заметность обеспеченная тупо формой. Для РФ бомбер ДА и стратегической авиации — в современых реалиях это только летающее крыло — лучшего пока не предвидеться. Все остальнче задачи должны решать МФИ.

      • 4
        Нет аватара Tcheluskin
        29.12.1905:35:13

        Утверждения, сопровождающие проект ПАК-ДА, о том, что в настоящее время лучше обеспечить малозаметность в ущерб сверхзвуку — видеть очень странно. Учитывая что ещё 40 лет, даже до создания Ту-160, на конкурсе на советский стратегический бомбардировщик был представлен и победил проект Су Т4МС-«200», сочетающий и сверхзвук до 3М(!), и форму «летающего крыла», снижающую заметность!

         © testpilot.ru

        Тогда Туполев (который на конкурс представил вообще проект а-ля Ту-144), благодаря своему весу «отжал» Сухого и в итоге сделал уступающий, хоть и тоже выдающийся Ту-160.

        Т. е. 40 лет назад мы из-за самочинства и волюнтаризма руководителей индустрии тот выдающийся проект потеряли. Но сейчас-то, когда от Туполева осталась былая слава и «Туполев плаза» — что мешает выдающийся проект Т4МС-«200», опередивший своё время на десятилетия, всё-таки реализовать на современном уровне?

        Раз уж в принципе собрались делать новый проект стратега (по большому счёту не нужный, т. к. запустить крылатые ракеты до входа в зону дальнего ПВО противника способен что Ту-160, что Ту-95).

        Отредактировано: Tcheluskin~05:45 29.12.19
        • 0
          Нет аватара Штехель
          29.12.1920:00:18

          это не стратег, а бомбер ДА с возможностью применения его как стратега — бомбер будет намного более универсальным с намного более широкой номенклатурой ВТО.

      • 1
        Нет аватара guest
        29.12.1915:32:45

        Чего-то мне не верится, что малозаметный дозвуковой бомбардировщик будет иметь преимущество перед сильнозаметным. Большой и медленный самолет технически развитый противник обязательно заметит, хотя бы с дежурящих в угрожаемый период аваксов и истребителей. Значит надежда только на запуск КР с безопасного расстояния. Зачем тогда малозаметность?.. Кстати, для еще большей дальности полета можно было бы поставить на него турбовинтовентиляторные НК 93 или ТВД от Ту 95. С новыми винтами они будут намного тише и еще экономичнее. А если все-таки поставить турбовинтовентиляторные, то скорость станет почти такой же, как и с турбореактивными.

        Отредактировано: Denis Grabov~15:33 29.12.19
        • -1
          Нет аватара Штехель
          29.12.1919:31:53

          на борту Б2 как и на борту ф22 имеются средства РТР и вычислительные мощности бортовой ЭВМ которые выстраивают курс преодоления зон работы РЛС либо минимизацию вероятности обнаружения. На наших стратегах тоже должны быть подобные средства РТР на ту160 точно есть. А малозаметность нужна что бы дойти до зоны пуска КР. Ну то такое лирика .

          ПАК ДА все же более универсальный самолет нежели тупой бомбовоз Судного Дня как ту 160. А для действий в составе ударных групп авиации малозаметность так же важна — одним словом противник не должен знать расположение наших бомберов, потому как если узнают то никто не будет париться войнушкой с нашими ястребами — выпилят бомберы и уйдут на базу. Так же малозаметность необходима для боевого дежурства, безопасного выхода в район боевого дежурства и нахождения там .

          Ну и главное в такой конфигурации у ПАК ДА будет большая дальность полета и забрасываемый вес при меньших размерах. Самолет должен быть значительно дешевле того же ту 160 как в постройке так и в эксплуатации .

          Рассуждать на тему нужен не нужен и на замену чего можно только точно зная тактику применения того или иного комплекса в конкретных условиях. Естественно тактика примененения ту 160 кординально отличается от тактики применения ту 95, так же как и ПАК ДА. Так же отличается тактика применения В2, В1 и В52. ПАк ДА будет иметь свой набор возможностей и будет иметь свою тактику применения — как мне кажется он будет намного более универсальным бомбером .

          Не стоит забывать что бомберы ДА есть только у нескольких стран мира и рассматривать их просто как тупой бомбовоз Судного Дня помоему сильно просто, самолет будет более универсальным, будет применять все современные виды ВТО так и перспективное

          Отредактировано: Штехель~19:32 29.12.19
          • 0
            Нет аватара guest
            29.12.1920:30:43

            Все ,конечно, догадки, но летающим крылом он будет не столько ради меньшей заметности, а ради большнй дальности полета. Да и зачем ему малозаметность, когда он должен пускать свои ракеты с расстояния в несколько сотен, а то и тысячи км? На таких расстояниях используют спутники, метровые и средневолновые загоризонтные радары, Аваксы. Мало чего даст технология малозаметности при таких длинных волнах, а тем более для такой махины.

            • -1
              Нет аватара Штехель
              29.12.1921:07:08

              На больших расстояниях самолет с технологией малозаметности вы не увидите не на каких частотах. Самолеты ДРЛО работают в СВЧ диапазоне малозаметные самолеты они так же смогут обнаружить не на максимальном удалении .

              Зачем нужна малозаметность — для того что бы выполнить боевую задачу в боевых порядках(при поддержке своих ястребов), когда есть авиация ПВО противника и скрытность бомбера в таком случае очень важна — потому как он будет праймари целью, а не ястреба прикрытия .

              И главное не стоит думать что у нас в РФ допустим полное радиолокационное покрытие всей территории всегда можно пробить брешь подавить РЛС физически или электронно. К примеру возьмите атаку израильскими ВВС на объекты в Сирии, они так умело облетают места работы С400 и производят пуски КР из тех мест где нет сплошного покрытия, да даже где и есть то обеспечить ПРО невозможно. КР достигают своих целей, хотя так же часто их и сбивают .

              Тактика применения бомбера многое решает, для этого и обучаются пилоты - а не просто поднимают и сажают борт — этим пилоты военой авиации и отличаются от гражданской. Комплекс будет разработан под определенную тактику его применения, ведь не стоит забывать что еще неизвестна номенклатура вооружения которое он будет нести — это так же во многом будет определять тактику применения .

              Это не просто бомбовоз - это комплекс мероприятий для решения тех или иных задач, теми или иными средствами. Малозаметность, как и форма летающее крыло — это отдельные мероприятия всего комплекса — они не первостепенны (как мне кажется), но они будут влиять на тактику применения комплекса .

              Ну, а то что летающее крыло максимально эффективно как ЛА это и так понятно.

              • 0
                Нет аватара guest
                29.12.1921:33:12

                Говорят, что загоризонтным РЛС малозаметность не помеха, что малозаметность плохо работает, еогда длина волны сравнима или больше размеров самолета.

                Все же неясно, зачем бомбардировщику боевые порядки с истребителями? К нему что, на 500-1000 км к месту пуска крылатых ракет вылетят вражеские истребители? Полагаю, что место пуска выбирают там, где вражеские самолеты точно не следует ожидать. Да и зачем рисковать самолетом, ведь что у летающего крыла, что у Б52, что у крылатой ракеты -скрость около 900 км/ч.

                И крвлатые ракеты тоже умеют обходить районы ПВО. Кстати, разве Израиль пускает крвлатые ракеты, а не НУРС? И пускает он ракеты из Ливана, потому что сбить не над Сирией израильский самолет было бы почти что объявлением войны Израилю, т. е. место пуска защищено больше тем, что это не Сирия, а шансы пройти ПВО для ракет играют, как мне кажется, второстепенную роль.

                • 0
                  Нет аватара Штехель
                  29.12.1922:55:48

                  на большом расстоянии от малозаметного самолета вы не получите достаточного уровня отраженный сигнал по которому можно его идентифицировать — то есть определить что это реально самолет ,а не помеха .

                  Чего вы прицепились к КР? новый бомбер будет намного более универсальным нежели ту 160 вот в чем дело — тот же ту22м3 в полный рост применялся в Сирии, пендосский В1 и В2 применялись при бомбардировках ВТО в Ливии и Ираке. Задачи могут быть самые разнообразные сами понимаете что может быть необходимость выполнить боевую задачу на большом удалении от базы, и тут тактическая авиация МФИ уже не способны будут это сделать — не смогут они улететь на большое расстояние с ПТБ и бомбами в придачу. А вот бомберу ДА в сопровождении ястребов у которых ракеты вв и ПТБ вполне под силу такая задача. К примеру уничтожение АУГ противника — необходимо будет обеспечить безопасность бомберов на подходе к АУГ, провести разведку точного местоположения АУГ для точного пуска ПКР, то есть обеспечить выполнение задания бомберами. Сами понимаете что обнаружив нападение на АУГ противник будет в первую очередь искать бомберы — потому как только они представляют опасность для авианосца. И в таком случае бомберы должны быть максимально скрытны — искать их будут в любом случае даже когда обнаружат ястреба прикрытия .

                  КР конечно умеют обходить районы ПРО — но это как правило прерогатива стратегических КР, там имеется полный комплекс мероприятий для обеспечения безопасной доставки БЧ. Ведь все эти навороты увеличивают стоимость КР и ее массу, уменьшают забрасываваемый вес БЧ и дальность .Для ОМП это допустимо, для тактического вооружения нужна минимальная стоимость и максимально забрасываемый вес БЧ — потому современное ВТО как правило просто малоразмерное и выполенно из композитов — этим обеспечивается малозаметность .

                  Насчет сбиваний израильских бомберов, сбивать их вообще пофиг где и когда. Где могут там их и сбивают. Но иногда сирийские криворуки сбивают наши самолеты заместо израильских. Дело в том что В Сирии нет как таковой эшелонированной ПВО-ПРО, есть объектная ПВО-ПРО сосредоточена она вокруг базирования наших войск. ПВО-ПРО что обеспечивают сирийцы это не единая система, а объектная защита причем достаточно древними системами ПВО-ПРО. Для эффективного перехвата КР и другого ВТО которые запускают израильские самолеты необходимо время, то есть желательно обнаружить бомберы еще на подходе и привести в полную боеготовность средства ПВО-ПРО для перехвата КР на оперделенном направлении. Израиль в Сирии использует только ВТО это КР и различные бомбы, как корреектируемые так и баражирующие боеприпасы. Как правило они выводят из строя объектную ПРО КР, а потом атакуют инфраструктуру бомбами. Малозаметность применяемого ВТО так же очень важна — не стоит забывать что оно не дешевое, и перехват ВТО это не только бабки, но и невыполенение поставленной боевой задачи. Применяют они как обычне МФИ так и малозметные ф35 .

                  Малозаметность как для носителей так и для боеприпасов важна потому что она минимизирует время когда цель может быть обнаружена, идентифицированна, и ее смогут атаковать .

                  Да быстрое подлетное время как носителя так и боеприпаса — так же решает эту задачу, именно так у нас была реализованна один из вариантов атаки на АУГ. Ту22М3 — на сверхзвуке выходят в зону пуска ПКР, а потом уже сверхзвуковые ПКР Х-22 либо Х-32 прорывают эшелонированную ПВО-ПРО АУГ.

                  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,