стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

В России началось строительство элементов бомбардировщика ПАК ДА

@sdelanounas_ru

В России утвержден эскизный проект будущего бомбардировщика ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Как заявил замминистра обороны России Алексей Криворучко, все работы укладываются в заданные сроки.

«Сейчас в ПАО „Туполев“ ведется разработка рабочей конструкторской документации, а также начато создание деталей и составных частей для опытных образцов самолета», — сообщил Криворучко изданию «Красная звезда».

Первый макет новейшего бомбардировщика ПАК ДА в натуральную величину компания «Туполев» создала в марте 2017 года. Он выполнен по схеме «летающее крыло»: разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее экипаж, все агрегаты и полезную нагрузку.

Согласно плану, первый опытный образец новейшего самолета поднимется в небо в 2025 году. Испытательные полеты должны были состояться с 2019 по 2020 годы, однако из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 создание бомбардировщика перенеслось на поздние сроки.

В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС Ту-95 и частично взять на себя функции Ту-160 и Ту-22М3.

читать полностью

Источник: tvzvezda.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • -1
    Нет аватара Штехель
    29.12.1903:08:27

    это не культура производства это конструкторская работа, на производстве никто проектированием не занимается. во времена когда небыло ЭВМ и ПО способного решать подобные задачи — моделирование в натуральную величину(либо в масштабе) было вполне актуально. Сейчас такое не актуально, хотя староверы есть везде и вполне могу допустить что таким макаром еще кто-то где-то что-то проектирует. Помоему видал на СУН был пост где движки(м507 что ли ) так колхозили, ну по фоткам там деды одни потому их подход можно понять — в современных реалиях подобные технологии и их сохранение это преступление.

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      29.12.1903:30:51

      в современных реалиях подобные технологии и их сохранение это преступление

      Товарищ, позволь мне выполнить роль Капитана Очевидности и разъяснить тебе, что реалии — это есть РЕАЛИИ. То, что реально в мире существует — как на снимках выше.

      ОБЪЕКТИВНО существует — то есть без моих или твоих хотелок, указаний. Это — просто реально существует, а хотелки — это не есть реальность, это есть — хотелки. Мрии об идеале.

      • -3
        Нет аватара Штехель
        29.12.1920:20:50

        реалии на отсталых и умирающих предприятиях, прям вот преждставляю как арбуз 380й столяры вырубают из дерева )))) хотел бы на этот цирк посмотреть. То что где-то до сих пор топором детали изготавливают и потом их собирают в изделие для созерцания я вполне допускаю. То что это убого и несовременно, а при имеющихся современных вычислительных мощностях это просто преступно. Знаете обучаясь в наших афигенных вузах на РЭА из 50-60х ,с применением проектного ПО из 80х, изучая программирование по учебникам из тех же 80х я вполне допускаю что у нас могут до сих пор проектировать на кульмане, а макетировать топором и напильником. Надеюсь в наше время материальнотехническое обеспечение вузов стало более современным как и материал который закладывают в головы будущих разработчиков.

        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          29.12.1921:06:01

          Какой обличающий гонор — при полном незнании предмета.

          арбуз … хотел бы на этот цирк посмотреть.

          Это не цирк, а технологический процес. Арбуз хотел посмотреть — изволь:

           © financialpostcom.files.wordpress.com

           © avtales.files.wordpress.com

           © avtales.files.wordpress.com

           © avtales.files.wordpress.com

           © avtales.files.wordpress.com

          Арбуз хотел? Арбуз получил. Это — Аэробус-220, ранее известный как Бомбардье С-серии.

          Первый полет самолет совершил в 2013 г. Фотографии 2012 г. Это — самый новый разработанный самолет Эйрбаса, более новых самолетов нет.

          https://busines...series-underway

          В статье доходчиво объясняется, для чего это. Собственно — то же, что сказано выше на этой странице:

          Yet there are some things that simulations just can’t tell you, like whether a maintenance worker can easily fit the wrench he needs to use to adjust a bolt into a gearbox.

          So Bombardier decided to build the wooden mockup in the same hanger it will assemble the first test aircraft.

          Для рабочих нужно, для процесса производства.

          А это — Боинг:

           © i0.wp.com

          • -3
            Нет аватара Штехель
            29.12.1921:14:27

            В каком месте здесь разработка, а мил человек? вы сами написали что это для обучения рабочих по сборке борта, а знатог предметов ?

            Я говорю исключительно о разработке, то что могут создать макеты для обучения персонала по сборке вполне допускаю — но разработка на ЭВМ, а не на кульмане .

            Ка бы в первой фотке о наших деревянных бортах было пояснение что это макеты для обучения рабочих на сборке то никаких вопросов и споров далее не возникло бы. Так доходчиво пояснил?

            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              29.12.1921:32:43

              Ты посмотри — так и не успокоился! Товарищ — полноразмерного макета ПАК ДА не существует. Есть макеты 1:10 из композитов, в т. ч. для продувки. Есть макет кабины, в т. ч. для отработки эргономики.

              https://www.gaz.../10551047.shtml

              Так доходчиво пояснил?

              ты ничего не пояснил — ни сейчас, ни ранее. Да и как ты можешь что-либо пояснить авиационным конструкторам, создателям самолетов, если ты в предмете ноль.

              Но нагло берешься поучать конструкторов, как именно им нужно разрабатывать самолеты.

              • -2
                Нет аватара Штехель
                29.12.1923:01:22

                хватит тут уже экспердеть - капитан очевийдность, и так понятно что макеты для продувки строят, и макеты кабин так же строят, и макеты судов так же строят .

                Разработкой никто не занимается сейчас на кульмане и в топоре. Диванный разработчик самолетов ))) улыбаешь. спасибо ))))

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      29.12.1913:20:17

      Тогда как Вы объясните то, что все авто производители до сих пор лепят пластилиновые макета авто когда кругом 3Д виртуальное моделирование с присутствием человека в виртуальном объекте? До сих пор ваяют   

       © i.pinimg.com

      Отредактировано: Е.Юрий~13:34 29.12.19
      • -2
        Нет аватара Tcheluskin
        29.12.1914:57:25

        У машины внешнюю красоту визуально адекватно не оценишь без такого макета. А у самолёта красота вторична )

        Отредактировано: Tcheluskin~14:58 29.12.19
        • 2
          Е.Юрий Е.Юрий
          29.12.1915:27:20

          А вот и нет. Красоту в 3Д можно сделать как натуральную, а вот пощупать не получится   . А вот ощутить компоновку, что-то поменять-добавить и посмотреть на результат позволяет макет.

      • -1
        Нет аватара Штехель
        29.12.1918:21:31

        так блин это работа над дизайном — это работа художника, а не конструктив автомобиля мил человек. Разницу понимаете? так же делают модели планеров самолетов для продувки в трубе и корпусов кораблей для теста на волне. но конструктив только на ЭВМ — как вы себе представляете к примеру макет в полном(или в масштабе) размере пендосского авианосца. И вопрос нафига он упал? Тот же арбуз 380й — нафига нужна его модель, кроме как для продувки в трубе аэродинамики хотя может я чего не знаю и сейчас и это моделируют на ЭВМ.

        • 0
          Е.Юрий Е.Юрий
          30.12.1915:23:48

          Ну Вы явно не внимательно читали что я написал про этот этап проектирования — макет изготавливается для отработки узлов и агрегатов, а так же компоновки элементов и эргономика, причем тут конструктив? — там просто прикидывают более удобное расположение элементов, и если Вы обратили внимание, то чаще не весь самолет, а кабина, фюзеляж со стойками шасси и без.

          Тот же арбуз 380й — нафига нужна его модель, кроме как для продувки в трубе

          Опять же Вы путаете тёплое со сладким — точная модель это одно, макет другое.

          так блин это работа над дизайном — это работа художника, а не конструктив автомобиля мил человек. Разницу понимаете?

          Если как по Вашему, то этот художник мог спокойно нарисовать на компе, сделать маленькую модельку и все, однако он делает масштаб 1:1(подчеркну 1:1!) - зачем, если вся оснастка будет изготавливаться на ЧПУ станке? Да потому что только так наглядно видно огрехи компоновки и размеров, эргономики. И так будут делать всегда.

          • 0
            Нет аватара Штехель
            30.12.1922:55:52

            Что занчит отработка узлов и агрегатов я не понимаю что вы в это понятие вкладываете. Компоновка включая эргономику тд и т. п. — все это делается на ЭВМ. Никто не спорит что для подтверждения или проверки качества разработки сделают макет рабочего места пилота или водителя, после чего внесут изменения в конструкцию и все .

            Ну насчет художника вы явное не в теме изобразительного исскуства. Человеческое воображение приваыкло к предметам определенных пропорций и размеров, потому большинству тяжело оценить условную красоту того или иного объекта или изображения в различных масштабах. Ну и главное — художник который работает над внешним дизайном вообще не думает о проблемах дизайнера интерьера и на эргономику ему посрать. Это если речь идет о дорогих автомобилях, особенно спортивных (не гоночных). Дизайнер салона будет работать с тем объемом который ему оставит разработчик силового каркаса автомобиля после работы художника — и естественно он все это будет делать так же на ЭВМ. Тут знаете возникает вопрос — а нахрена все это лепить из дерева? ЗАчем топор? Современные автомобили строятся как правило из набора неуникальных узлов и агрегатов, то есть по сути уникальным будет только дизайн и силовой каркас — остальное часто заменяется за время производства то го же автомобиля, зачем дерево? Если можно сразу создать прототип.

            ТАм один товарищь выше указал что макет в полном размере делают для обучения пероснала по сборке, я почти согласен. ДУмаю скорее он нужен для разработки технической документации по сборке и организации производства — вот тут я согласен, все узлы и агрегаты будут делать из пенопласта и дерева и раскидывать по территории цеха сборки. Я прекрасно понимаю что и это сейчас можно все сделоать на ЭВМ, смоделировать тд и т. п. — но отработать модель сборки все же желательно — как мне кажется, потому как сборка сильно влияет на качество и время постройки продукта .

            В заключении можно резюмировать что моделирование и макетирование вполне допустимо и применяется, да повсеместное применение мощных ЭВМ и прикладного ПО постепенно вытесняет и в конце концов вытеснит эти процессы, но тенденция вполне очевидна и именно доминация цифровых вычислений в разработке облеспечивает скорость и качество .

            Я прекрасно понимаю что машиностроение и тем более авиастроение это настолько больше отрасли народного хозяйства где вовлечены сотни тысячь людей разной квалификации и разных специальностей что невозможно и не нужно(наверное) все загонять в цифру — но блин массы постоянно стонут о низких зарплатах, а их рост невозможен без роста выработки то есть эффективности производства или разработки. А рост эффективности труда невозможен без роста квалификации работников и уровня применяемых технологий. Вспомните Россию 100 лет назад и какое чудо с ней сделала индустриализация, страна недавно ушедшая от крепостного права и феодализма буквально через несколько десятков лет запустила первой на Земле человека в космос и победила в самой страшной войне на нашей планете .

            Я к тому что мы уже достигли такого уровня развития что наглядно и посмотреть это остается только для ходожников, кто работает на усладу наших глаз и чувств. Все остальное четко просчитываетя, тот же академик Глушков разрабатывал общегосударсвтенную систему по управлению экономикой государства — это то что могло спасти СССР от тотального воровства на местах и переводу экономики нашей страны в новое русло — постиндустриальной. Но это не случилось .

            PS. Так будут делать всегда — это вы афигеть как ошибаетесь, отсталые да будут и не такое делать. А те кто в авангарде уже так не делают, а в среднесрочной перспективе облачные вычисления и применение ИИ вообще вытеснят все эти топорные прикидки на глазок. А художники да будут ценны — как и во все времена.

    • 3
      Нет аватара Rockets
      29.12.1913:57:00

      это преступление.

      Преступление, это то что вы несёте в средства массовой информации под видом специалиста. При этом не представились. Должность, звание, заслуги.

      Ликбез для специалиста. Макетирование в натуральную величину, мировая практика в автомобилестроении, авиастроении.

      Ну и совсем на пальцах. То что могут радиоуправляемые масштабные модели в воздухе, ни один самолет сделать не сможет — физика И ни какая масштабная модель (уменьшенная модель) не выдаст вам реальные характеристики и нагрузки.

      Например

      ©Видео с youtube.com

      Не порите чушь, её больно. ©

      Отредактировано: Rockets~14:01 29.12.19
      • -3
        Нет аватара Штехель
        29.12.1918:10:26

        спасибо поржал ))) на видео творение авиамоделистов мил человек, а не кб микояна ))) моделируют мил человек для конкретных задачь — в частности это дизайн — если мы говорим о автомобиле(но не конструктив), продувка модели(в масштабе) в трубе если это планер самолета или модель в масштабе корабля для испытания обводов на волне — все. Само проектирование ведется в современном миру только на ЭВМ в прикладном ПО. Так же как и проектирование зданий и других сооружений идет сейчас только на ЭВМ, никто не строит здания в натуральную величину из дерева или картона. Если на каком то предприятии не используют для разработки ЭВМ, а до сих пор рисуют на кульмане это их личные половые проблемы. То что у нас местами до сих пор не используют для разработки ЭВМ это и есть преступление, слава Богу что большая часть таких предприятий уже сдохла.

        • 2
          Нет аватара Rockets
          29.12.1918:39:05

          в частности это дизайн — если мы говорим о автомобиле(но не конструктив), продувка

          Так оно и видно, что кроме ржача у вас за душой ни хрена нет, поверхностные знания чего-то, о чём то.

          О том что вы тут несёте в массы про дизаин включает в себя эргономику, компоновку

          И много ещё чего, о чём вы даже представления не имеете, а судите …

          Прочитайте что такое проектирование ТС и что оно в себя включает и какие этапы.

          И это не просто хочуха, или пердуха акуенных тырнетных специалистов, а практика и вынужденная мера, отработана годами и вошедшая в документы, нормативы и ГОСТы

          В процессе проектирования автомобиля широко используется такой метод исследования, как макетирование. На макетах проверяются принципы работы изделия и его составных частей; выбираются внешние архитектурно-художественные формы и проверяются основные конструктивные решения, связанные с созданием интерьера, необходимых удобств водителю, пассажирам и обслуживающему персоналу.

          Отредактировано: Rockets~19:02 29.12.19
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Мастер
      31.12.1909:10:52

      староверы есть везде и вполне могу допустить что таким макаром еще кто-то где-то что-то проектирует.

      Старовер — авиаконструктор, вы серьезно? Вы вообще в курсе, что означает это слово? А судя по вашим смелым заявлениям, найти старовера — физика-ядерщика или старовера — нанотехнолога также не составит труда.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,