стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

Улучшены ресурсные показатели двигателя ВК-2500ПС-03 производства ОДК

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Улучшены ресурсные показатели двигателя ВК-2500ПС-03 производства ОДКУлучшены ресурсные показатели двигателя ВК-2500ПС-03 производства ОДК © rostec.ru

Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства компании «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей. Документ, подтверждающий изменения характеристик, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на стенде «ОДК-Климов». Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели и повышает конкурентоспособность изделия.

Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.

Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года. Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.

Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 — наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) — БАРК-6В-7С разработки «ОДК-Климов». Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
  • -7
    Владимир Гусев
    22.01.2014:04:26

    Для скольких двигателей сейчас закупаются запчасти (почти двигатель) на Мотор Сич?

    • 6
      Кот Стальной Кот Стальной
      22.01.2016:34:10

      У вас есть какие-то конкретные данные о поставках в РФ от «Мотор Сич»? Ок. Ссылочки подкиньте ))

      Конкретно по этому двигателю:

      Оф. сайт www.klimov.ru: «Полный цикл производства освоен в Российской Федерации»

      • -1
        Нет аватара Иван Кутузов
        23.01.2010:13:14

        Человек задал вопрос. За что вы так агрессивно на него отреагировали? Что вопросы нельзя задавать? Очень дурно пахнет — вы вытащили сюда самое худшее, что было в советские времена (и да, в те времена было и хорошее).

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          23.01.2011:09:47

          За что вы так агрессивно на него отреагировали?

          ???

          Где АГРЕССИВНАЯ реакция — просьба ответить за свои обвинения в агрессивной реакции, уважаемый товарищ.

          У нас на сайте за свои слова принято отвечать.

          • 0
            Нет аватара Иван Кутузов
            25.01.2022:01:15

            А никто никого не обвинял.

            Человек задал вопрос. Вы, вместо ответа на него (или слов: — не знаю) обвинили его в каких-то обвинениях и требуете от него доказательств    

            Логика не прослеживается никакая в вашем поведении.

        • 2
          Нет аватара siberia2012
          23.01.2011:46:58

          чувака попросили предоставить факты. Если ты делаешь заявление, то будь добр обосновывать фактами, документами. Нет фактов? Значит ты … тролль.

        • -1
          Нет аватара guest
          23.01.2012:32:22

          Человек задал вопрос. За что вы так агрессивно на него отреагировали? Что вопросы нельзя задавать?

          Правда что-ли? Человек с таким рейтингом вдруг решил просто задать вопрос?

        • -1
          Кот Стальной Кот Стальной
          23.01.2012:33:48

          1. Человек задал на мой взгляд вопрос провокационный. С двойным дном ))

          Если посмотреть комментарии пользователя (а это легко можно сделать) — у него уже были вопросы по поводу «Мотор Сич». Неоднократно. И в более язвительной форме. Видимо это для человека больная тема.

          2. Если есть сведения, что российское производство авиадвигателей без украинской «допомоги» нежизнеспособно и вынуждено закупать на Украине двигатели и комплектующие — желательно привести прямые линки на новости, заметки, обзоры. Российские или украинские — без разницы. Мы любую информацию готовы увидеть. И на любой мове розумеем )))

          Так что агрессии в моем комментарии нет. Есть скорее вопрос «А зачем вы это спрашиваете, милейший? Вам с того какая печаль?»

          • -1
            Кот Стальной Кот Стальной
            23.01.2012:48:33

            PS — на офф. сайте Мотор Сич нигде ни слова про поставки чего-либо в Россию. Полагаю, если бы такие контракты были — ими не преминули бы похвастаться. Т.к. деньги немалые и престиж опять же.

            Однако в последних новостях там — «серийное производство маслобойок бытовых «Мотор Сич МБЭ-6» с возможностью работать от сети 110 В / 60Гц — в связи с большим спросом из Южной и Северной Америки"

            А также активное участие в «Покровской ярмарке 2019» в Запорожье. С товарами народного потребления «бензопилы, станок заточной для цепей пильных, сепараторы, маслобойка, а также товары для дома."

            Какие там авиадвигатели, Господь с вами! )))

            Отредактировано: Кот Стальной~12:48 23.01.20
          • 0
            Нет аватара Иван Кутузов
            25.01.2022:05:41

            Человек задал на мой взгляд вопрос провокационный. С двойным дном

            «Соответственно внутреннему настроению души, инаковым и инаковым представляется ей и естество вещей.» © Никита Стифат (1000-1090)

            Говоря по современному: чего у вас в душе, таким мир вам и кажется. Живете с двойным дном и в окружающих вас видите врагов.

            • 0
              Кот Стальной Кот Стальной
              27.01.2011:56:51

              В душе у меня хорошо и спокойно )) И врагов я вокруг себя не вижу (разве что дураков встречаю, но это увы неизбежная статистика в обществе). Для меня вообще любой человек по умолчанию хороший, если он не доказал о себе обратного.

              Если же воспользоваться вашим изречением — с чего вы считаете, что кто-то агрессивно отнесся к кому-то, оскорбил или обидел? Причем не вас, а постороннего человека. Который об этом не заявлял, не возмущался, не просил поддержки?

              Возможно это вас в этом мире кто-то обидел? И вы подсознательно ждете что нападут снова. С точки зрения психологии обида это то, что человек создает себе сам. Обижать могут всех. Но не все при этом обижаются. Как-то так…

              Вы замечаете агрессию, обиду и наезд в адрес других, потому что у вас в душе такие же последствия. Так с каким двойным дном живете вы???

              На этом давайте закончим наш философский диспут.

    • 2
      Нет аватара AbrValg
      23.01.2002:02:24

      Мотор-Сич с декабря на четырёхдневке, и провёл сокращения, так что если что-то и закупается, то в значительно меньших объёмах.

  • 5
    Нет аватара guest
    22.01.2016:18:56

    Безусловно очень хорошая новость. Конечно, было бы замечательно совсем, это уже по тексту статьи, привести сравнительные технические характеристики по аналогичным движкам друзей соперников на мировом рынке, а также распределение долей в мировом объеме, в том числе динамику изменений за последние лет пять. Тогда хвалить, можно будет без каких-либо оговорок. Хотя бы по изменению соотношения в нашу пользу. С нашими территориями и нашей родословной в авиастроении, планка должна быть не десятые, а тем более сотые доли процента, а от 10-15% и выше.    С уважением.

    • 6
      Нет аватара guest
      22.01.2023:01:41

      Для того, что бы проводить сравнительные технические характеристики по аналогичным движкам на мировом рынке, нужно что бы такие движки были у зарубежных производителей, а так же вертолеты под эти двигатели. А такие вертолеты есть только у России. У остальных всё легче и соответственно двигатели уступают по мощности. Сравнивать можно только со старой разработкой КБ Климова — серией ТВ3-117, которая продолжает выпускаться на запорожском Мотор Сич, но опять же они их сейчас делают для ремоторизации советских/ ранних российских вертолетов, которых в мире эксплуатируется огромное количество. А вообще их основная выручка идёт от капиталки старых движков. О долях по этим двигателям пока говорить бессмыслено, ВК-2500 только начал сертификацию за рубежом. Например в Китае его сертификация закончилась меньше года назад. И если ВК-2500 сравнивать с ТВ3-117, то, стоит отметить, что с каждой новой серией ВК-2500 наращивает свои ресурсные показатели, и конечно же ВК-2500 имеющий современную электронную систему автоматического управления типа FADEC является более продвинутым, плюс более технологичным, более мощным и экономичным.

      • 4
        Нет аватара guest
        22.01.2023:30:45

        Все встало на свои места. Большое спасибо. Будем надеяться, что и с самолетными движками все наладится. С уважением.

        Отредактировано: Валерий Кузнецов~23:31 22.01.20
      • 0
        Нет аватара Zor
        23.01.2007:23:22

        Сравнивать можно только со старой разработкой КБ Климова — серией ТВ3-117, которая продолжает выпускаться на запорожском Мотор Сич

        Думаю, что показатели моторовского изделия пониже будут.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,