MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 января 24
41

Россия начала разработку многоразовой ракетно-космической системы

Российские ученые разрабатывают проект семейства ракет-носителей с многоразовым ракетным блоком. Доклад на эту тему представил в среду на 36-х академических чтениях по космонавтике сотрудник Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева Игорь Биркин.



Он напомнил, что существуют многочисленные проекты многоразовых средств выведения космических аппаратов. В процессе разработки проектов «Энергия-Буран» и «Спейс Шаттл» был создан огромный научно-технический задел в этой области.


«Потенциальные преимущества многоразовых средств выведения вызывают все новые и новые проекты, – отметил ученый. – На современном этапе развития техники в число предпочтительных выдвинулась концепция частично многоразовой ракетной космической системы вертикального старта с многоразовыми возвращаемыми ракетными блоками первой ступени».


[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Shuhard Shuhard26.01.12 22:28:49
    Да, Энергия решила пойти по проверенной схеме и использует решения (частично уже устаревшие) отработанные еще на Союзах. Бояться они делать новое, а на критику обоснованную обижаются)) Вот информация по интересному проекту Транспортного корабля снабжения, еще советских времен ОКБ Челомея (сейчас ОАО «ВПК „НПО машиностроения“»): http://ru.wikip...абжения До сих пор по многим параметрам заставляющий приятно удивляться найденым техническим решениям, например для возвращаемого аппарата была разработана специальная теплозащита востанавливаемая после полета (до 10 раз). В автоматическом режиме было осуществлено несколько полетов ТКС, в том числе один и тот же возвращаемый аппарат с восстановленным теплозащитным покрытием был использован три раза без каких-либо замечаний.
    • 0
      Нет аватара WJ26.01.12 22:48:24
      Ну положим, за последние 20 лет теплозащита неплохо шагнула вперёд и без плиток. При этом сбрасываемое дно нужно для посадки на двигателях на посадочные лапы.
      • 0
        Shuhard Shuhard26.01.12 23:27:22
        Скажем так, отстрел лобового теплозащитного экрана упрощает задачу размещения тормозных твердотопливных двигателей, но не является обязательным условием для решения задачи парашютно-реактивной посадки. Как показывает пример того же ТКС, прекрасно можно садится и без сброса лобового экрана, и тепловой режим СА обеспечивать то же. Да и пример с теплозащитным покрытием одноразовым я привел только как одно из замечаний к проекту. Их хватает и к другим решениям принятым при проектировании. Хотя если вы из Энергии и участвуете в работе над данным проектом, спорить не будем, я все равно из конкурирующей организации - не сойдемся во взглядах))
        • 0
          Нет аватара WJ27.01.12 01:12:10
          Нет-нет, наоборот, я так... диванный аналитик. Если вы в теме, то я с радостью к вам прислушаюсь.