Лого Сделано у нас
74

На прессово-рамном заводе КАМАЗа запущена линия порошкового покрытия ресиверов

 © sun1-99.userapi.com

В цехе окраски прессово-рамного завода КАМАЗа запущена автоматическая линия порошковой окраски ресиверов, которая позволила значительно повысить качество нанесения покрытия и в несколько раз снизить потери.

Новая технология внедряется в рамках «Реинжиниринга автопроизводства». Производительность линии — 192 детали в час.

На автоматической линии порошок наносится электростатическим способом напыления, проходит полимеризацию при температуре 180 °C и формирует монолитный слой лакокрасочного покрытия толщиной не меньше 80 микрон. По словам контролёра ОТК Татьяны Куренковой, на деле защитный слой получается ещё прочнее. В каждой из семи контрольных точек ресивера на дисплее толщиномера высвечивается не меньше 100 единиц.

Оборудование для линии порошковой окраски стало поступать на завод в мае прошлого года. За несколько месяцев были смонтированы зона маскировки, кабина нанесения порошковой краски, печь полимеризации, камера маскировки, где на резьбовые отверстия устанавливают специальные защитные колпачки и заглушки, а также дорабатывают дефекты окраски. Кроме того, организован световой портал для контролёров ОТК, что позволило значительно улучшить условия труда на новом участке, и отдельная ветка подвесного толкающего конвейера.

После запуска линии улучшился и главный показатель качества — коррозийная стойкость в солевом тумане сварных швов. Раньше он составлял 300 часов, а сейчас — 1000 часов. С учётом бизнес-плана производства экономический эффект от внедрения порошковой окраски за 2020 год составит около 7,5 млн руб.

Успешный опыт будет тиражироваться. Сейчас идёт модернизация 4-й окрасочной линии, там порошковая окраска будет напыляться на детали шасси большегруза.


  • 0
    Нет аватара mikr
    20.03.2016:04:10

    Порошковое покрытие ресиверов?

    На мой взгляд это не слишком хорошая идея. Дело в том, что порошковое покрытие имеет не очень хорошую адгезию с окрашиваемой поверхностью. Его фишка в высокой прочности защитной пленки. Но связь этой пленки с металлом не очень прочная. В результате, если защитная пленка каким-то образом нарушается, то даже мелкого дефекта достаточно для проникновения влаги и дорожной соли в пространство между пленкой и металлом. Потом происходит вздутие и сквозная коррозия. В этом смысле старая добрая грунтовка обеспечивает более высокую коррозионную стойкость. В случае повреждения ржавеет только та царапина, которая осталась незащищенной. А вздутия и глубокого распространения ржавчины под покрытием не происходит.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,