Лого Сделано у нас
79

Беспилотники КАМАЗ прошли испытания в Арктике

 © kamaz.ru

На Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский п-ов) успешно прошли испытания беспилотных грузовых автомобилей КАМАЗ, которые безаварийно преодолели 2,5 тыс. км.

Совместный проект «Газпром нефти» и группы компаний «КАМАЗ» был реализован при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в арктической автономии и сложных природно-климатических условиях Заполярья. Главная цель испытаний — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.

Законодательной базой для реализации проекта стали инициированные Минпромторгом России поправки в нормативные документы, направленные на упрощение механизма допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования и расширение географии проведения эксперимента по их тестированию.

В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса: умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учётом актуальной дорожной обстановки. Контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.

Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Оснащённые системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.

Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию: «Несмотря на то, что беспилотные технологии — явление сравнительно новое для России, спрос на беспилотные автомобили КАМАЗ стал очевидным ещё несколько лет назад, и компания давно работает в этой области. Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, постепенно формируется законодательная база, что открывает перед нами новые возможности. Уверен, что с решением юридических вопросов, долгое время сдерживавших производство автономного колёсного транспорта в стране, эта тема получит новое развитие. Располагая достаточным опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, „КАМАЗ“ готов предложить свои высокотехнологичные решения российским компаниям и оказать содействие партнёрам в реализации их бизнес-проектов».

Вадим Яковлев, заместитель генерального директора по разведке и добыче «Газпром нефти»: «Арктические проекты составляют значительную часть нашего производственного портфеля. Мы научились преодолевать вызовы, связанные с экстремальными климатическими условиями, удаленностью наших активов от развитой инфраструктуры, создавая инженерные и технологические решения, которых нет больше нигде в мире. Мы постоянно ищем новые возможности для повышения эффективности и безопасности нефтедобычи. В том числе, используя беспилотные технологии мониторинга промышленных объектов и доставки грузов. Эти инновации „Газпром нефть“ внедряет вместе с партнёрами из других отраслей, создавая стимулы для развития многих российских индустрий».

В ходе арктического тест-драйва КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тыс. км. Испытания на Восточной Мессояхе позволили нефтяникам в полной мере оценить потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья и получить подтверждение возможности бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах.

По результатам тестирования «Газпром нефть» усилит подготовку к внедрению в свои логистические процессы беспилотных автомобилей и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.


  • 2
    Нет аватара Cinik
    24.04.2016:31:16

    Да, конечно, для доставки грузов в суровых условиях беспилотники очень перспективны.

    • 3
      Вас исдас Вас исдас
      24.04.2016:56:15

      Абсолютно согласен. Перевозки зимой в условиях Заполярья и крайнего севера всегда сопряжены с большой опасностью. Техника должна проходить особый контроль, а передвижение возможно только колоннами. Теперь автономные грузовики можно будет отправлять по мере необходимости не собирая их в колонну, тем самым сделав доставку обычным делом, как в любом другом регионе.

      • 1
        Кот Стальной Кот Стальной
        24.04.2019:40:31

        Пожуем — увидим…

        Думаю в некоторой мере человеческий контроль тоже необходим. Просто число водителей может быть значительно снижено.

        Главное иметь отработанную размеченную трассу.

        • 1
          Нет аватара Сергей К.
          24.04.2019:52:57

          Насколько известно из СМИ, такси Waymo (Google), которые уже реально в беспилотном режиме перевозят людей в США, в нужный момент все-таки подруливаются через интернет оператором. Главное иметь с автомобилем какой-нибудь канал связи.

          Отредактировано: Сергей К.~19:56 24.04.20
  • 0
    Павел Кузнецов Павел Кузнецов
    24.04.2020:42:37

    Прикольно бы видос посмотреть на эту тему. Фильм документальный там что ли.

    • 0
      Нет аватара Захарка
      24.04.2023:29:27

      Возможно, в «Военной приёмке» что-нибудь будет. Правда, ведущий там откровенно подбешивает.

    • 0
      Нет аватара Лес
      25.04.2001:18:33

      Беспилотники КАМАЗ прошли испытания в Арктике.

      Первый арктический тест-драйв грузовых беспилотников организовали «Газпром нефть» и КАМАЗ на самом северном материковом нефтепромысле России — Восточно-Мессояхском. «Умные» машины преодолели 2,5 тысячи километров заполярного маршрута без аварий и происшествий. Это новый поворот в логистике жизнеобеспечения автономных нефтепромыслов.

      видео

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,