Лого Сделано у нас
75

География российского экспорта железнодорожной техники в 2010-2019 гг.

 © 100tonn.com

Россия выступает крупным в мировом масштабе экспортёром железнодорожной техники, последние годы находясь в районе 10-го места среди ведущих стран. За последние 10 лет её суммарный экспорт (включая специфические комплектующие, такие как колёса, тележки, рамы и т. п.) составил 8,3 млрд долл.

Главным рынком в силу разных причин, но прежде всего технологических, остаётся постсоветское пространство. Крупные поставки отдельных видов продукции совершаются в страны Восточной Европы, Монголию, Кубу, США, Иран. Суммарно за последнее десятилетие поставки железнодорожной техники и комплектующих в Казахстан составили почти 3,2 млрд долл., в Украину — 1,3 млрд, в Белоруссию — свыше 1 млрд, в Монголию, Узбекистан, Литву, Азербайджан — по 250-300 млн, в Венгрию, Болгарию, Латвию — примерно по 200 млн, в Сербию, Кубу, США, Эстонию — по 130-160 млн, в Иран — 100 млн долл.

Далее таблицы с географией экспорта по основным видам.

Таблицы составлены по официальной открытой статистике ФТС России.

http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:1:3221303813192358:NO

 © Фото из открытых источников

 © Фото из открытых источников

 © Фото из открытых источников

 © Фото из открытых источников

 © Фото из открытых источников

 © Фото из открытых источников

 © Фото из открытых источников

  • 4
    Юрген Юрген
    29.04.2012:49:42

    Получается, 70% экспорта бывший СССР дает.

    • 13
      Нет аватара nabludatel71
      29.04.2014:23:11

      Для такой «колейной» отрасли — нормально. Хотя на мой личный взгляд, наши производители могли бы и более активно осваивать развивающиеся страны. Сейчас процесс потихоньку идёт, но если бы начали лет 10-15 назад — результат был бы лучше.

      А рынок СНГ надо держать крепче. Когда Средняя Азия покупает не только китайские, но даже европейские локомотивы и вагоны — это чересчур.

      • 2
        Нет аватара Максим С
        29.04.2020:44:04

        Если не ошибаюсь, в Америке тоже кое где наши локомотивы ходят.

        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          29.04.2021:50:50

          В Америке в смысле в Штатах? Трудно такое представить. Сами видели? Или слышали?

          Глянул на всякий случай статистику США: с 60-х годов из СССР/России/Украины только однажды — в 2003 г. — ввезли 1 дизель-электрический локомотив.

          Отредактировано: nabludatel71~21:56 29.04.20
        • 0
          Нет аватара muscle
          30.04.2012:37:01

          Они скорее всего вагонное литье с ТВСЗ берут. Тележка Barber.

          Лет 5 назад мне местные (ТВСЗ) рассказывали, что приезжали пиндосы, рылись в браке литья — сказали что они такое не бракуют и купили.

          ПС: Рассказ укорочен

          • 0
            Нет аватара nabludatel71
            30.04.2015:08:58

            Не, части-то наши разные туда давно и активно идут. Одно время Штаты для нас были одним из основных рынков сбыта колёс. И мы для них не последнюю роль играли.

      • 2
        я свой я свой
        29.04.2021:54:43

        10-15 лет назад это отрасль была в зачаточном состоянии. от СССР России достались только рельсы, почти весь подвижной состав делался либо в союзных республиках, либо в странах СЭВ.

        • Комментарий удален
        • 3
          Юрген Юрген
          30.04.2010:29:27

          Кто-то же плюсует этот бред. А откуда тогда взялся новочеркасский электровозостроительный, брянский машиностроительный, коломенский завод, УВЗ?

        • 3
          Нет аватара nabludatel71
          30.04.2010:32:41

          Это вы чересчур. Электровозы исторически у нас делали, метро и пассажирские вагоны (хоть и не всю номенклатуру) — только у нас, грузовые вагоны — около половины союзного выпуска, да и тепловозные заводы были, хоть и второстепенные. Не говоря о «мелочи» вроде путевых машин, промышленных локомотивов и т. п.

          Скачок совершили громадный в 2000-2010-е — это безусловно. Но и база была.

  • 23
    Нет аватара абрамыч
    29.04.2013:01:57

    Не в украину,а на украину правильно!

    • Комментарий удален
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        29.04.2014:40:10

        Зря вы ввязались в эту перепалку.

        Русский язык — это другая тема. Вас уводят от сути вашего сообщения.

        Иначе здесь начнётся обычный срач.

        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
          • Комментарий удален
        • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Alex79
      30.04.2000:05:26

      Катерорический +.

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    29.04.2014:15:37

    Пока возился с «катом» (редактор почему-то его не видел) — потерял начальную сводную таблицу. Исправил.

  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    29.04.2017:46:27

    Для всех знатоков русского языка:

    тема сообщения — география российского экспорта железнодорожной техники в 2010-2019 гг.

    Всё остальное будет удаляться.

    Отредактировано: Сергей Котенко~18:03 29.04.20
  • 1
    Михаил Раскин
    29.04.2022:31:23

    А где в списке Германия? Туда же вагоны поставляются.

    • 2
      Нет аватара nabludatel71
      30.04.2010:26:49

      По-моему, в прошлом году только контракт подписали. А поставки в этом пойдут. А части на несколько миллионов в год грузим уже не первый год.

  • 1
    Нет аватара POLO
    29.04.2022:52:37

             

  • 3
    Нет аватара altau2k
    30.04.2017:39:46

    Что-то не понял, я на российском сайте или на украинском? Если я живу НА Алтае, то так требует русская грамматика и правописание. Если автор россиянин, то он обязан в публичных статьях писать грамотно, а не в угоду понадусердцев, которые вместо того, чтобы строить железнодорожную технику, гадят по всюду!

    За информативность статьи ставлю 5, а по русскому языку — 2.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,