MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 мая 1
53

В России есть своя «Кремниевая долина». Вот почему вы про неё не слышали

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qrIAfGqq7gQ

Рассказываем о российском варианте «Кремниевой долины» и отвечаем на главный вопрос — чего ей (и аналогичным проектам) не хватает для того, чтобы получить мировое признание. Приятного просмотра!

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.youtube.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest06.05.20 22:16:14

    Дык спор то об чем?

    Если мажорный акционер захочет продать свою долю по внебиржевой схеме — он все равно сделает это по биржевому курсу. Естественно он не будет заглядывать в торговый терминал и смотреть какая там цена в стакане прям щас, а возьмет какой-то фикс. Возможно там даже будет какой-то дисконт с его стороны либо наоборот премия от покупателя — но все равно это будет плясать рядом с биржевой ценой.

    Как с курсом валюты который устанавливает ЦБ. Он же тупо берет котировку валюты на 12 часов (если не ошибаюсь) с ММВБ — и это и есть курс на следующий день, по которому осуществляются все расчеты в валюте.

    Здесь аналогично.

    А какой-нить Уоррен Баффет, когда покупает 10% от какой-нить Delta Airlines — делает это на бирже, а не в кабинете.

    Когда ты хочешь купить автомобиль Мерседес — ты идешь в автосалон, а когда хочешь купить 1000 мерседесов — ты идешь в Daimler, и покупаешь там — да несколько дешевле, но порядок цены все равно такой же. Он не продаст тебе их в 2-3 раза дешевле. И уж конечно цена автомобиля очень слабо связана там с ценой деталек, стоимостью производства и зарплатой сотрудников заводов — она просто такая, за которую ее готовы покупать, а продавец — продавать.

    Вся эта возня с акциями базируется на том, что собственник компании хочет в какой-то момент продать свою долю подороже. Поэтому они всячески стимулируют инвесторов покупать ценные бумаги и тем самым делать свою пайку — тупо дороже. Но тут нет какого-то твердого базиса, как под сырьем — которое рано или поздно идет в расход. Просто одни люди зачем-то хотят купить ценные бумаги, а другие зачем-то продать.

    Хотя есть компании которые дивиденды по 40% годовых выплачивают. Я натыкался на ювелирку какую-то которая при цене акции 10 $ выплачивала дивы по 1 $ с хвостиком за штуку раз в квартал.

    Да — есть понятие справедливой цены. Есть даже формула для ее расчета — называется число Грэма. Расчитывается из коэффициентов P/E (цена к заработку) и P/B (цена к стоимости активов). И кстати оно очень неплохо бьется с ценными бумагами в сырьевом и промышленном секторах — где заводы, инфраструктура и прочее, имеющее вполне конкретную стоимость. Если у компании нет какой-то финансовой жопы или наоборот мощного пиара — то цена ее акций где-то около числа Грэма и находится. На этом даже основаны консервативные инвестиционные стратегии: можно приобретать акции с ценой сильно ниже и ждать либо роста либо банкротства. И в том и в другом случае будет профит. Но это все скучная долгосрочка — я например этим не занимаюсь.

    Но когда пошли доткомы, у которых вся собственность — это опенофис с парой десятков компов и сервером — там все эти расчеты справедливой цены не работают. Как ты оценишь такую компанию?

    Отредактировано: A S~23:29 06.05.20
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu07.05.20 13:35:29

      Если мажорный акционер захочет продать свою долю по внебиржевой схеме — он все равно сделает это по биржевому курсу.

      Да? Ой ли? Ну то есть ты считаешь упомянутые — не мною — Apple, Google и Oracle можно вот взять, и продать по «рыночной-биржевой цене», по цене котировки акций?

      Вот только «рыночная цена» = market value Google превышает трилиион долларов. Да-да — более тысячи миллиардов долларов.

      И у упомянутого Apple, и у неупомянутых Amazon и Microsoft — тоже более триллиона.

      https://www.nyt...market-cap.html

      Надеюсь, ты понимаешь, что ни одну из этих компаний по отдельности, не говоря уж о всех вместе — продать за эту сумму, за эту «рыночную цену», невозможно даже и близко?

      Столько денег нет.

      Соответственно, это — дутая цифра.

      • 0
        Нет аватара guest07.05.20 13:51:37

        Столько денег нет.

        Как это нет — долларовая масса на 2018 составляла 3.5 трлн )

        Но соглашусь с тем что продать гугл целиком за триллион вряд-ли получится.

        Но опять же по аналогии с мерседесами.

        У тебя миллион мерседесов, рыночная цена каждого составляет 50 тыс. $. Ты не можешь продать весь объем за эту цену одномоментно — значит ли это что рыночная цена мерседеса меньше? И если да — то какая она, если конкретно сейчас как минимум 100тыс мерседесов ты за эту цену продать можешь?

        Или там… золото. Какова его цена если продать весь ЗВР РФ целиком, например?

        Помидоры на рынке?

        То обрисовываешь какого-то сферического коня в вакууме — что если все институциональные инвесторы захотят продать все свои акции кому-то. Да хз что будет.

        Отредактировано: A S~14:21 07.05.20
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu09.05.20 05:45:53

          Ну как же ты не согласен — когда ты целиком и полностью согласен с тем, что эта стоимость компаний — дутая. Эти цифры — ничто, сферический конь в вакууме.

          Поскольку во всем мире не существует столько долларов, чтобы купить хотя бы только Apple, Amazon, Microsoft и Google. Не говоря уж о том, что — есть много других компаний! За ту сумму, которая типа есть их «рыночная стоимость». Даже если взять все доллары во всем мире, на всех континентах, выгрести все до последнего цента из кошельков бедняков и со счетов миллиардеров — столько долларов просто нет!

          Тогда что же это за «рыночная стоимость», если это в принципе невозможно купить!

          И тут мы опять и снова упираемся в то, что же это такое — КОТИРОВКА. Мы от этого вопроса и неуходили.

          Заявлялось, что это-де — за сколько можно купить-продать компанию.

          Но мы выяснили, что:

          1. Во-первых, эти компании в принципе не продаются. Нет, Сергей Брин и др. упомянутые и неупомянутые (не буду повторять список) свои акции не продают.

          2. Во-вторых, за заявленную «стоимость» эти компании и купить в принципе невозможно, даже если бы Сергей Брин и др.начали бы продавать свои акции по «рыночной цене». Бо в мире нет такой рыночной цены — во всем мире нет столько долларов.

          3. Соответсвенно, эта заявляемая «рыночная цена» есть фуфло. Ни о чем не говорящее фуфло. За эту котировку - компании невозможно ни купить, ни продать.