MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 мая 9
94

В России разработали новую технологию бортовых кабельных соединений

 © flotprom.ru

Российские инженеры разработали и предложили кораблестроителям новую технологию бортовых кабельных соединений. Она предназначена для прокладки кабелей с помощью разъемных соединений через герметичную переборку и прочный корпус подводной лодки. Технология обеспечит ускорение постройки и повысит живучесть кораблей.

Речь идет о новом устройстве кабельного герметичного перехода на основе разъемного соединения. По словам разработчиков, он обеспечит прокладку кабелей без нарушения герметичности водонепроницаемых конструкций переборки и корпуса корабля.

Второе предложение — прокладка трасс внутрикорабельной коммуникационной сети управления КСУ ТС (комплексная система управления техническими средствами корабля) путем объединения разнородных кабельных линий в компактные защищенные электрические кабельные сборки (жгуты), подсоединяемые к герметичным переборочным переходам. Таким образом сокращаются сроки прокладки кабельных трасс, уменьшаются их масса и габариты, что повышает ремонтопригодность и обеспечивает модульный принцип строительства.

Разработчик — компания «Би Питрон», одно из направлений работы которой — создание решений в области бортовых кабельных соединений. Эта концепция стала одной из главных новинок предприятия на форуме «Армия-2019».

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность электромонтажных работ на этапе строительства методом крупномодульной сборки.

Кроме того, способ прокладки кабелей через переборку с помощью герметичных переборочных переходов обеспечивает ее непроницаемость при затоплении отсека на глубинах до километра и при повышении температуры в смежном отсеке до тысячи градусов. Таким образом улучшаются параметры взрывопожаробезопасности объекта, что повышает живучесть и непотопляемость корабля в целом.

Опыт компании по разработке корпусных разъемных гермовводов уже применяется на АПЛ проектов «Ясень» и «Борей».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий удалён
    • Комментарий удалён
    • 2
      Нет аватара amk660604.05.20 17:58:50

      Я тоже не вижу существенных различий с теми разъёмами, что с 80-х помню.

      Но те разъёмы всё же не обеспечивали герметичности. Впрочем эти, похоже, тоже.

      Значит дело не в разъёмах, а в той коробке, в которую они втыкаются. Это, кстати, и практичнее — почти невозможно обеспечить герметичность подобного разъёма, зато нет особых проблем сделать герметичную проходную панель. Причём можно сделать так, что проходной контакт сам будет усиливать герметичность конструкции под давлением.

  • 0
    S G S G06.05.20 10:13:54

    А технология 1-wire на подлодках не применима?