стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94

Построен головной пограничный сторожевой катер типа «Ламантин» в речном исполнении

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

28 мая 2020 года в День пограничника на АО «Судостроительный завод «Вымпел» (входящем в Группу компаний «Калашников») в Рыбинске (Ярославская область) состоялся спуск на воду головного построенного для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого катера (патрульного катера) проекта под шифром «Ламантин» в речном исполнении (заводской номер 01409).

 © ic.pics.livejournal.com

Головной спущенный на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» построенный для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер (патрульный катер) проекта под шифром «Ламантин» в речном исполнении (заводской номер 01409). Рыбинск, 28.05.2020 © АО «Судостроительный завод «Вымпел»

В пресс-релизе завода «Вымпел» сообщается, что предприятие уже спроектировало и построило четыре катера данного проекта в морском исполнении. Новый катер с заводским номером 01409 предназначен для несения службы на речных и прибрежных участках государственной границы. Проект катера выполнен отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» с учетом пожеланий Пограничной службы ФСБ России по улучшению технических характеристик, обитаемости, увеличению скорости.

Принципиально другая по сравнению с морскими «Ламантинами» форма корпуса обусловлена необходимостью уменьшения осадки при сохранении таких же скоростных характеристик. Осадка 0,9 метра позволит катеру выполнять задачи на реках с малой глубиной. Для высадки десанта на берег на катере предусмотрена аппарель. Для доставки смотровых групп команда сможет использовать скоростной бортовой катер «Вымпел-500», спуск которого с кормового слипа может осуществляться при волнении до 3 баллов. Катер оснащён современным радиотехническим вооружением, двумя боевым модулями и бронированной рубкой.

Речной «Ламантин» может буксировать суда водоизмещением до 500 тонн со скоростью до 4 узлов. Катер рассчитан на экипаж из двенадцати человек. Предусмотрены места для размещения до 9 человек спецперсонала.

После проведения швартовных, ходовых и государственных испытаний катер будет передан заказчику.

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное) — 115 т

длина — 33,7 м

Ширина — 5.8 м

Осадка — 0.9 м

Максимальная скорость хода — 19 узлов

Ранее завод «Вымпел» построил и сдал в 2018-2019 годх для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России три (хотя в пресс-релизе говорится про четыре) пограничных сторожевых корабля 4-го ранга (фактически катера) проекта 03050 (шифр «Гюйс», тип «Орлан») в «морском исполнении», изначально обозначавшегося как модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин») — «Орлан», «Коршун» и «Кречет», с заводскими номерами 01408, 01410 и 01411. Они базируются в Керчи. Теперь появился и данный проект «в речном исполнении», причем, судя по заводскому номеру (01409), он был начат постройкой сразу после головного катера в «морском исполнении».

Следует отметить, что данные проекты фактически являются почти полностью новыми по отношению к пограничному сторожевому катеру прежних проектов 1496М и 1496М1 с шифром «Ламантин», строившихся для Пограничной службы ФСБ с 2004 года. Сообщалось, что новые проекты разработаны отделом перспективного судостроения ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие проекта 1496М1 с учётом пожеланий заказчика и также совмещает в себе качества патрульного корабля и буксира.

2020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_012020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_01 © ic.pics.livejournal.com

2020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_022020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_02 © ic.pics.livejournal.com

2020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_042020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_04 © ic.pics.livejournal.com

2020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_052020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_05 © ic.pics.livejournal.com

2020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_192020-05-28_spusk-rechnogo-Lamantina_19 © ic.pics.livejournal.com

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» построенного для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого катера (патрульного катера) проекта под шифром «Ламантин» в речном исполнении (заводской номер 01409). Рыбинск, 28.05.2020 © АО «Судостроительный завод «Вымпел»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Нет аватара Мелиорация
    29.05.2013:20:44

    На границу с Китаем, Эстонии или Литвы.

    • -1
      александр столярчук александр столярчук
      29.05.2015:41:57

      Россия с Литвой не имеет границ.

      • 4
        Нет аватара Scooter
        29.05.2015:53:53

        Живу в 40км от Литвы) на территории РФ.

        Имеем и границу и по воле и по земле.

        • 1
          александр столярчук александр столярчук
          29.05.2016:52:31

          А черд, про Калининградскую область я забыл.    

          Отредактировано: александр столярчук~16:52 29.05.20
          • 2
            Нет аватара Мелиорация
            29.05.2017:42:00

            Вот вот…

            И с Польшей и с Литвой.

            А с Литвой — почти 200 км. граница по рекам и озерам.

  • 6
    Нет аватара xitmen
    29.05.2013:43:39

    По Днепру ходить будет. Или по Бугу.

  • 0
    Антон Храмов Антон Храмов
    31.05.2023:28:52

    Ничего не понимаю, 19 узлов это же 35 км/ч. Зачем на таких скоростях наклонная стенка рубки, вместе со стеклами? Они же бликовать будут, все глаза себе сломаешь.

    Или там стекла поляризованные?

    Или это чисто для красоты и эстетики?

    Отредактировано: Антон Храмов~23:29 31.05.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,