стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129

Находкинский СРЗ заложил серию из восьми краболовов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © onegoshipyard.ru

Кили восьми судов для добычи краба заложили на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье. Суда будут построены в рамках инвестиционных квот в течение пяти лет. В начале 2020 года Находкинский судоремонтный завод заключил контракты с компанией «Антей» и «ТРК» на строительство восьми краболовов. Постройка планируется в период с 2020 по 2024 год сериями 3+3+2.

Разработчик проекта — компания «Дамен Инжиниринг». Особое внимание в проекте уделено экономичности (топливной эффективности) судна.

Событие можно считать историческим не только для Дальнего Востока, но и всей страны — в новейшей истории России еще не было прецедентов по воздвижению такой большой серии судов, предназначенных для работы не только в Дальневосточном бассейне, но и в Северном бассейне РФ.

Проект по строительству серии краболовов даст новое развитие Находкинскому судоремонтному заводу, позволит в будущем на базе ремонтного предприятия создать крупную, эффективную верфь с собственным проектным комплексом для полного цикла постройки различных типов рыболовецких судов.

 © sun1-89.userapi.com

На первом этапе сформируется до 500 новых рабочих мест, а в дальнейшем с расширением производства судов, число рабочих мест увеличится до 3 тысяч. Величина частных инвестиций в судостроительный проект составляет около 17 млрд рублей, а с учетом затрат на модернизацию завода значительно превысит 20 млрд рублей.

В настоящее время на НСРЗ изготовлены закладные секции и часть секций днищевых блоков для всех восьми судов, ведутся работы по подготовке производства к началу формирования корпусов судов.

 © sun1-84.userapi.com

Справочно. Судна неограниченного района плавания предназначены для добычи и перевозки краба в живом виде. Имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России.

На борту судна установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел с помощью конусных ловушек и хранить 100 килограммов живого краба в девяти изолированных танках, оборудованных системой жизнеобеспечения.

Мореходные качества судна улучшены благодаря оптимальному соотношению его длины и ширины и прямому носу. Особое внимание в проекте уделено экономичности (топливной эффективности) судна.

Общая валовая вместимость краболова — более тысячи тонн, его длинна составляет 57,7 метра, ширина — 12,6 метра. Автономность плавания — 30 суток.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    DV DV
    02.06.2019:05:02

    Исправьте ошибку. Во множественном числе не «судНА», а «суда».

  • 2
    Александр Ермаков
    02.06.2021:22:20

    Чо они так дружно за крабов взялись? Неужто Ксеня?   

    • 0
      shigorin shigorin
      04.06.2001:19:28

      См. недавний выпуск «Время-вперёд» -- регуляторкой вынудили вместо б/у японцев заказывать новые российской постройки.

  • 0
    Володимир Куприянов
    02.06.2022:35:39

    «хранить 100 килограммов живого краба в девяти изолированных танках, оборудованных системой жизнеобеспечения."

    Наверно это тоже ошибка? Неужели всего 100 кило можно хранить?

       

    • 0
      Нет аватара senima56
      03.06.2015:43:03

      Скорее всего по 100 кг в каждом из девяти танков.   

      • 0
        Gary Zucker Gary Zucker
        04.06.2010:36:18

        Скорее по 100 тонн в каждом, если общая вместимость более 1000 тонн.

        • 0
          Нет аватара guest
          16.03.2116:44:25

          всего 100 тонн

  • 3
    Нет аватара Argonaft
    03.06.2001:03:18

    Мореходные качества судна улучшены благодаря оптимальному соотношению его длины и ширины и прямому носу

    Вот интересно, древние египетские галеры были с обратным наклоном форштевня, корабли 19 века имели прямой форштевнь. В 20 веке наука шагнула ещё дальше и форштевнь стал наклонным. Но наступил 21 век и форштевни опять становятся прямыми и с обратным наклоном.

    Древние что-то знали? Или мы утеряли знания и опять идём повторный путём?

    Чисто технический интерес

    Отредактировано: Argonaft~01:04 03.06.20
    • 2
      NovaM3 NovaM3
      03.06.2002:45:13

      Древние знали, что морской бой, это удары тарана в борт вражеского корабля с последующим абордажем, если корабль не тонул. Потому и наклон. У парусников, за исключением тех же галер, флорштевень был не прямой, такм тоже был уклон назад, как и в наше время. Почему на этих краболовах так, понятия не имею, но это существенно снижает мореходность, взбираемость на волну. С другой стороны далеко они ходить не будут, может решили, что и так сойдет.

      А вообще рад за Находкиский СРЗ. Промышленности в крае не много осталось. Хотя может это и к лучшему. Рекреационная зона зато что надо!

  • 4
    Иван Кротов Иван Кротов
    03.06.2013:16:00

    Лучше строить суда чем не строить. Тем более это позволит увеличить потребление металла. Хорошо если и двигатели будет нашими. Копулятивный эффект если улов еще перерабатывать у нас будут.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,