61

Закладка новых кораблей для ВМФ России

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась закладка сразу двух боевых кораблей для ВМФ России:

корвета "Гремящий" (проект 20385, заводской №1005)

и фрегата "Адмирал Головко" (проект 22350, заводской №923)

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Aleks
    01.02.1219:33:49
    "Вон калеку из эскадры!" -Адмирал Скрыдлов о "Варяге" после года службы. "Крейсер безнадежен: проверка соотношения углов между кривошипами его машин выявила несоответствие общепринятой теории уравновешивания сил механической инерции - по Ситону. Изменить же углы эти совершенно невозможно - по самой анатомии корпуса и механизмов. Для того, чтобы рывковая подача пара не разрушила поздно или рано связи машин, необходимо постоянно поддерживать давление пара в системе не ниже 15,4 атмосфер. При этом безопасный предел давления в котлах, при котором не происходит разрывов трубок и коллекторов, составляет не более 14 атмосфер... Никакая компенсация этой разницы в настоящем состоянии корабля невозможна, и даже в случае ремонта с заменой всех котлов на систему Белльвиля нельзя предположить, что аварий машин удастся избежать в дальнейшем. Завод Крампа, спеша сдать крейсер, не успел выверить парораспределение, машины быстро расстроились, а исправлять стали те части, которые более других страдали от биений, нагревов и тому подобных явлений, не устраняя истинной причины, которая, впрочем, и не устранима. Выправить то, что с завода выпущено неисправным - задача крайне сложная, если вообще она реальна." Мнение флаг-инженера эскадры И.И. Гиппиуса. Российскому флоту в очередной раз подсунули брак. Причем контракт был составлен так, (догадайтесь почему?) что ни каких мер к верфи- изготовителю применить было не возможно. В итоге после долгих мучений, ремонтов (и гибели десятка кочегаров и прочих ошпаренных членов команды) корабль списали в стационеры..... Не слишком ли часто разгильдяйство и преступную некомпетентность приходится нивелировать героизмом и самопожертвованием личного состава Отредактировано: Aleks~19:38 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:39 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:40 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:42 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:54 01.02.2012
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.02.1220:24:33
      Довольно часто в различных источниках упоминается, что котлы системы Никклоса на "Варяге" были полным г.вном, не набирали нужного количества пара и т.д. и т.п. Но на "Ретвизане" тоже стояли котлы этой системы, и никаких нареканий! Есть версия, что проблема "Варяга" не в технике, а в недостаточной компетентности личного состава. Что касается "ссылки" в стационеры, то "Варяг" просто поменял в порядке ротации стоявшего в Чемульпо "Боярина". Т.ч. напади японцы чуть раньше - и вся страна пела песню о "Боярине"...
      • 0
        Нет аватара Aleks
        01.02.1222:30:58
        Угу. Не нужно выдавать желаемое за действительное. Не ремонтопригоден он был. А в Чемульпо его сослали за 16 узловой ход и бесполезность службы в эскадре. Тем более во втором экипаже были лучшие и опять трупы.... Кстати японцы подняв Варяг были поражены: русские дрались на неисправном крейсере! Cлужил на флоте кап раз М.А. Данилевский, Председателем комиссии служил, cигнализировал. Так надоел, что г-н Крамп письмецо в Питер своей "крыше сочинил" В общем до того досигнализировал, что домой поехал капраз. Прислали другого товарища, понимающего... И получил флот Российский крейсер с полуубитой ЭУ. Потому как в техзадании было написано 23 узла и дали на Бостонской мерной миле 23 узла в течении 8 часов. На неприработанных механизмах, и сожгли много чего нахрен. Ну а про деформации подпалубных бимсов и прочие пустяки и говорить то неудобно. Как итог -Чарльз Крамп не только благополучно избежал штрафов за почти 13 месяцев задержки по контракту и за несколько "непредвиденных ремонтов", но и ухитрился выторговать себе 700 тысяч долларов премии за технические нововведения, примененные при постройке "Варяга"и "Ретвизана". Если посчитать еще и "сэкономленные" его заводом средства - за счет сокращения заработной платы дополнительно нанятым рабочим, за счет подтасовывания счетов МТК за мелкое оборудование и за прочие мелкие обманы, получается, что американец "надул" русское Адмиралтейство на одном заказе как минимум на полтора миллиона золотом. (по данным РГА ВМФ Ф.417., оп. 1., д.626., л.180, 201, 273.) Отредактировано: Aleks~22:34 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~22:39 01.02.2012 Кстати ради интереса вот несколько пунктов отчета по результатам испытания "нового" крейсера после заводских ХИ (из личной библиотеки) ....Комиссия обнаружила: 1. В трубках всех котлов повышенное осадкоотложение. Некоторые трубки оказались с полностью обтурированным просветом. Обнаружено более двух сотен лопнувших и получивших деформации трубок. 2.Трубки нижних рядов заметно просели. В местах их присоединения к коробкам коллектора наблюдались множественные течи с выраженным отложением накипи. 3. В одном из котлов обнаружена трещина коллектора - протяженностью около девяти дюймов. Трещина была тщательно зачеканена, но при испытательных нагрузках распространилась далее. 4. Повсеместно в котлах наблюдалось прикипание резьбы гаек, удерживающих прижимные скобы трубок. Испытания также выявили дефекты электрических элеваторов подачи боеприпасов. Предохранители не выдерживали пускового тока. во многих постовых коммутаторах и переключателях происходили короткие замыкания - подчас с выходом на корпус. Реостаты раскалялись докрасна, контакты в цепи часто перегорали. Испытания паровых динамо-машин, обеспечивающих крейсер электроэнергией, пришлось проводить трижды, поскольку они не выдерживали принятой в русском флоте нормы непрерывной работы в течение десяти часов. Их двигатели, которые в норме должны давать 400 оборотов в минуту, перегревались уже при половинном числе оборотов. Электрические шлюпочные лебедки "клинило". Рулевой привод запаздывал с реакцией по причине перегрева реостатов - свидетельства избыточного сопротивления.испытания электрооборудования выявили грубость сборки, плохую пригонку механических частей, конструктивные дефекты автоматической системы смазки....и тд. и тп. Но деньги заплатили. Чой то это меня не удивляет. Отредактировано: Aleks~22:48 01.02.2012
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          02.02.1203:43:23
          "Чой то это меня не удивляет" - а вот это бросьте. удивляет и должно каждого гражданина. иначе - разочарование не в отдельных "спецах", а "вообще". а уныние есть грех.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.02.1213:56:05
          "Не ремонтопригоден он был." -
          "С 29 сентября по 5 октября 1903 года корабль прошел докование в Порт-Артуре, во время которого его перекрасили в защитный оливковый цвет. 16 октября во время испытательного пробега "Варяг" достиг скорости 20,5 узлов".
          "А в Чемульпо его сослали за 16 узловой ход и бесполезность службы в эскадре." -
          "с 16 по 22 декабря он совершил поход в Чемульпо - стратегически важный корейский порт, где постоянно находились боевые корабли ведущих государств, имевших свои интересы на Дальнем Востоке. После недолгой стоянки в Порт-Артуре "Варяг" 28 декабря снова направился в Чемульпо.
          Какая интересная ссылка, прям безвылазно там находится...    
          • 0
            Нет аватара Aleks
            02.02.1218:50:17
            Я так думаю коллега прав, срач по Варягу не в тему (тем более есть масса литературы как специальной так и художественной). В свое время готовил компиляцию из разных источников и фотоархива по истории крейсера кто интересуется скину в личку)
            • 0
              Нет аватара pch
              03.02.1218:56:20
              я интересуюсь. Если не сложно, скинь мне
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              02.02.1219:40:02
              А была идея вернуть "Варяга" на Балтику?
          • 0
            Нет аватара Aleks
            02.02.1219:31:58
            "С 29 сентября по 5 октября 1903 года корабль прошел докование в Порт-Артуре, во время которого его перекрасили в защитный оливковый цвет. 16 октября во время испытательного пробега "Варяг" достиг скорости 20,5 узлов". Достиг. Ценой выхода из строя одного из котлов и 2-х очередных ошпаренных кочегаров. И как всегда по итогам испытаний отчет: "Крейсер не сможет выходить на скорость выше 20 узлов без риска получить тяжелые повреждения котлов и машин. Но двадцатиузловой ход может быть ему вполне доступен после повторной обработки трущихся поверхностей валовых подшипников. Усовершенствование системы смазки подшипников в виде фрезерования на их поверхности смазочных каналов поможет избежать нагревов в дальнейшем. Что же касается дефектов котлов, то причина их - в неверном рассчете парораспределения, сделанном на ранней стадии проектирования ходовых систем. Устранить последствия этой ошибки в настоящее время мы не можем, поскольку эффективных методик компенсации перепадов давления в замкнутой системе ныне не существует." "с 16 по 22 декабря он совершил поход в Чемульпо - стратегически важный корейский порт, где постоянно находились боевые корабли ведущих государств, имевших свои интересы на Дальнем Востоке. После недолгой стоянки в Порт-Артуре "Варяг" 28 декабря снова направился в Чемульпо. "Дальний переход в условиях зимннего штормового сезона для "Варяга" невозможен. Если вы, Оскар Викторович, не желаете окончательно погубить его, не отсылайте крейсер в Кронштадт ранее следующей весны, а на время учебного сезона поставьте в Японию дипломатическим флагманом. Пусть экипаж чувствует себя полезным Отечеству, а не надрывается в постоянных ремонтах на рейде и у стенки после каждого выхода в море." Это уже из письма вице-адмирала Н.И. Скрыдлова адмиралу Старку по поводу дальнейшей судьбы крейсера Варяг. Отредактировано: Aleks~19:33 02.02.2012
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              02.02.1221:06:21
              Справедливости ради, а что Скрыдлов писал о "Диане" и "Палладе"?
    • 0
      Нет аватара Trout
      02.02.1207:13:53
      Поясните, в чем суть срача по "Варягу"? Да, корабль получился неудачный, и что? Может быть, в отечественном кораблестроении того периода неудач не было? Или это доказательство того, что корабли за границей заказывать нет стоит? В конце 19го начале 20 веков за рубежом было заказано двенадцать кораблей перового и второго рангов. Четыре из них стали прототипами для серийного строительства в России - построено еще 12 кораблей. Вполне позитивный опыт, я считаю.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,