стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Строительство нового моста через р. Москву на трассе М-5 «Урал»

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

В Московской области продолжается реконструкция трассы М-5 «Урал». Новый участок дороги с 28-го по 37-й км должен разгрузить трассу М-5 в границах поселков Октябрьский и Островцы, обеспечить скоростной проезд в направлении Москвы, Люберец, Раменского и Жуковского, а также повысить уровень безопасности движения. В рамках возведения обхода Октябрьского построят восемь искусственных сооружений, в том числе мост через Москву-реку.

Общая протяженность строящейся автомобильной дороги в обход поселка составит 11 км 125 метров. Здесь построят три транспортные развязки в районе деревни Чулково, шесть путепроводов и два новых моста через Москву-реку. В результате появится дорога с четырьмя полосами движения в каждом направлении, относящаяся к 1Б категории. Трасса пройдет около населенных пунктов Мирный, Октябрьский, Островцы (с левой стороны) и около поселка Михнево — с правой стороны.

Старый мост, построенный в 1955 году двухполосный мост через Москву-реку на 35-м километре существующей трассы М-5 является одним из наиболее узких мест, провоцирующих многокилометровые пробки. Все работы ПАО «Мостотрест» планирует закончить в декабре 2023 года.

Заказчик строительства — Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог „Центральная Россия“ Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Центравтомагистраль»). Стоимость контракта составляет почи 3,1 миллиард рублей.

Работы на новом четырёхполостном мостовом переходе у с. Заозерье Раменского района Московской области были начаты компанией «Мостотрест» весной прошлого года. Летом начался монтаж первых опор на подходе к мосту.

Что же сделано за год? Первая серия снимков произведена в ноябре 2019 года, вторая — в конце августа 2020 года.

Подходы со стороны Октябрьского. 2019

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Подходы. 2020

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Берег левый. 2019

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Берег левый. 2020

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Берег правый. 2019

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Берег правый. 2020

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Общий вид. 2019

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Общий вид. 2020

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

На общем плане 2020 года видно, что за первым мостовым переходом началось сооружение площадки для второго нового моста. После окончания работ потоки будут разделены. По одному мосту пойдёт транспорт в сторону Москвы, по второму — в сторону Рязани. Старый мост будет разобран.

 © roads.ru

Схема обхода пос. Октябрьский

Весной 2020 года начались работы и на западном фланге обхода, со стороны Москвы (на схеме слева). Ведутся земляные работы, переукладка инженерных коммуникаций, забивка опор под путепровод, который в будущем соединит существующую дорогу М-5 «Урал» с обходом Октябрьского. Интенсивность работ быстро нарастает.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    SupersonicAir SupersonicAir
    30.08.2023:36:23

    Буквально сегодня стоял в пробище час, добираясь 1 км до старого чудо-моста. Наконец-то этот вопрос будет решён. Люди молятся на это решение с 90-х годов, наверное. М-5 просто ужасна в пятницу и в воскресение. Непонятно только как быть с Октябрьским и прочими узкими местами от Котельников до этого моста. В любом случае, это была ооооочень долгая боль автолюбителей, кому нужно было ехать по М-5 на выходные. Надеюсь, решение старого зелёного моста будет не последним по этому большому проблемному направлению.

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      31.08.2000:20:05

      Непонятно только как быть с Октябрьским и прочими узкими местами от Котельников до этого моста

      Там тоже идут интенсивные ремонтные работы. Сразу от большого путепровода (отвод на Люберцы и Котельники), это 19-28 км трассы М5. Идёт реконструкция всего участка 19-38 км трассы. Народа и техники море.

      Отредактировано: Сергей Котенко~00:20 31.08.20
    • 1
      Сергей Храменков Сергей Храменков
      31.08.2012:10:10

      Так обход Октябрьского строят. Мост часть проекта по обходу.

    • 1
      Нет аватара molyr
      31.08.2012:40:38

      да там даже не мост держит, а весь этот участок со светофорами по этим поселкам, хотя если их там убрать, упрется все в мост

  • 1
    Сергей Храменков Сергей Храменков
    31.08.2012:07:50

    Поправочка: старый мост останется, по нему будет движение в сторону Жуковского и из Жуковского.

  • 0
    Нет аватара ЮрийК
    31.08.2012:29:14

    Старый мост будет разобран.

    Это неточность! Старый мост останется для движения местного траффика.

    См. ссылки на схемы организации дорожного движения после завершения второго этапа строительства обхода пгт Октябрьский — деревня Островцы [ссылки отключены]:

    [ссылки отключены] © [ссылки отключены]

    И

    [ссылки отключены] © [ссылки отключены]

    Данный мост, а точнее два моста, являются частью именного этого строительства на трассе М-5: Обход Октябрьского-Островцов. Кроме того сам мост (или два моста) по сути бесполезен без самого обхода. Ибо «узким» местом является узкая (простите за тавтологию) дорога по этим населённым пунктам, с кучей светофоров, пешеходных наземных переходов.

    Реконструкция же участка трассы М-5 от Люберец до текущего слияния старой и новой Рязанок (от 19 до 28 км), а там планируется 5+5 по основному и еще местами 2+2 боковых проездов, будет упираться в текущие 2+2 ряда по Октябрьскому-Островцам. Ясно, что такой «пузырь» не сможет пролезть в узкое горлышко.

    Да, кстати, реконструкция от 19 до 28 км Новорязанки сейчас может очень надолго застопориться. Причина — полтора года тому назад прямо на месте будущего строительства построили, почти в чистом поле, «Перекресток». Кто дал разрешение? И теперь строительство важного участка дороги упирается в это сооружение.

    Вот снимок KURBATOV80 с ресурса [ссылки отключены], где отлично видно здание с зеленой крышей стоящей прямо поперек нового хода трассы:

    [ссылки отключены] © [ссылки отключены]

    Отредактировано: ЮрийК~12:32 31.08.20
  • 0
    SupersonicAir SupersonicAir
    31.08.2017:28:40

    Господа, не подскажите ли? Сейчас закрыта М-5 от Бронниц до Старниково. Говорят, на несколько месяцев. Это очень молодой участок быстрой дороги, который должен бы, по идее, упираться в Коломенскую окружную дорогу. Собственно, этот закрытый участок — есть половина пути до коломенской окружной, оборванного в Старниково. Надежда на то, что готовится соединение этих участков наконец-то. Ведь если так, то в совокупности с новым мостом и обходом Октябрьского — будет отличная быстрая дорога от Котельников и до самых Луховиц. Скажите, если кто знает — закрытие участка дороги, это долгожданное соединение? Или я просто раскатал губу, и соединения пока не будет?

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Vladan
      26.10.2014:19:05

      Текущее закрытие этого участка М-5 связано с тем, что идёт строительство ЦКАД, которая его пересекает. Однако строительство должгожданного участка от Старниково до окружной в районе Коломны тоже начато. После открытия упомянутого участка М-5 в ноябре 2020-го увидите напротив поворота налево (на Старниково) и информационный щит, и уходящую в поля-леса временную дорогу для строительной техники.

      Сдать должны к концу 2023 года. Вот официальные подробности:

      На строительство и реконструкцию федеральной трассы М-5 «Урал» на участке Ульянино — Непецино в 2020 году было выделено дополнительное финансирование в размере 900 млн. рублей, сообщил руководитель проекта Алексей Беневоленский. Эти средства позволят продолжить строительство мостов и путепроводов на семи участках (ПК11, 15, 54, 70, 96, 181, 200), а также начать работы по подготовке территорий и строительству временных подъездных дорог к строительным площадкам. «Сложность проекта состоит в том, что практически 80% территории застраиваемого участка находится в частной собственности, то есть территория под строительство заказчиком изначально не отведена, за исключением небольших участков, — пояснил Алексей Беневоленский. — Также последние 800 метров трассы перенасыщены коммуникациями, на этом участке располагаются 14 ниток различных сетей инженерных коммуникаций — газопроводы, нефтепроводы, связь, ЛЭП».

      На сегодняшний день строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» завершил геодезические, геологические, гидрометеорологические и экологические изыскания на объекте. В настоящее время дорожники приступили к переустройству инженерных коммуникаций на двух участках: ПК97 и ПК 138.

      Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» и Федеральное Дорожное Агентство заключили контракт на строительство и реконструкцию участка Ульянино — Непецино 31 июля 2019 года. В соответствии контрактом «Автобан» построит 4-полосную магистраль технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Сумма контракта составила 15,4 млрд рублей. Протяженность участка составляет 21 километр, срок окончания строительно-монтажных работ по контракту — 5 декабря 2023 г. На новом участке будут построены и реконструированы 11 искусственных сооружений.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,