Мифы Sukhoi Superjet 100
Очередная моя
Если в России какой-то новый проект нещадно критикуют, для меня это сигнал успешности проекта. Логика тут проста, Россия есть часть мирового рынка. Естественно, на этом рынке есть множество тех, кто не заинтересован в том, чтобы Россия составляла им на этом рынке конкуренцию. Рынок и без того тесный, никто не рад новому игроку. Вот если бы проекты России были бы обречены на провал, или изначально было бы понятно, что они созданы лишь для распила бабок, то тогда нечего суетиться, наоборот, нужно поддерживать такие проекты, они сыграют против России. Если же проекты реальны, и их реализация грозит старожилам рынка потерей его части, то тут надо включать все способы этого не допустить, в том числе и информационные.
И никакого заговора, просто бизнес. Очевидно же, что дискредитировать проект до его реализации — очень хорошая идея для конкурента, это недорого и эффективно. Примерно такая ситуация возникла вокруг самолета Sukhoi Superjet 100. Причём тут были как внешние, так и внутренние конкуренты, и тем и тем самолёт был как кость в горле. Если бы проект реализовывал бы не Сухой, ещё куда не шло, но всем было очевидно, что производитель одних из лучших в мире боевых самолётов, находящийся на переднем крае технического прогресса,и имеющий огромный опыт работы на мировых рынках, не ударит в грязь лицом, создаст отличный самолёт.
Всполошились старожилы рынка — «Бомбардье» и «Эмбраер». Потому что знали — их самолёты устарели. Устарели и технически, но, главное — устарела их компоновка: если у SSJ в ряд 5 сидений, большие полки, широкие проходы, то у конкурентов всего 4 сидения в ряду, куда как более тесные полки и узкие проходы. А авиакомпаниям хотелось бы повышать комфорт для пассажиров, чтобы конкурировать.
07.02.1222:10:49