Лого Сделано у нас
121

Предсерийный Ил-112 В на ВАСО

 © aviaforum.ru

Подготовка Ил-112 В ко второму полёту.

читать полностью


  • 22
    Seriomilander Seriomilander
    06.10.2009:31:54

    Добавлю информации с канала Романа Ковригина:

    На данный момент масса самолёта снижена на 800 кг. Для этого некоторые элементы самолёта заменены на композитные аналоги, более легкие, но без ущерба надёжности узлов. В частности, были заменены обтекатели ниш шасси, ранее они были выполнен из металла, теперь из композитных материалов. Также из композита выполнен зализ крыла (обтекатель места сочленения крыла и фюзеляжа). Речь идёт о снижении массы данного конкретного первого самолёта, вообще же перед конструкторами стоит задача в серийной версии снизить массу на 2 тонны.

    Для снижения массы еще ряд агрегатов самолета сделают из композитных материалов и доработают. ПАО «ВАСО» совместно с ПАО «Ил» разрабатывают новые конструкции зализа крыла, закрылков, рулей высоты и направления, створок шасси, тормозных щитков. Из композитов будут выполнены мотогондолы и ряд других элементов самолета. Многие из этих решений уже прошли испытания в ЦАГИ.   

    • -1
      ASAP ASAP
      06.10.2010:52:10

      я правильно ли понимаю, что принимаемые меры сделают самолёты заметно дороже? И, кстати, я нигде не натыкался на внятный рассказ о том, почему не получилось вписаться в массу на этапе проектирования. Были ссылки на то, что аппарат с нелёгкой судьбой и так получилось из-за режима «10 лет ждём, потом за 2 недели срочно лепим как попало». Но в эпоху цифрового проектирования неужели проще делать планёр их композитов, чем доработать проект?

      • 6
        Нет аватара qwerty_asd
        06.10.2012:40:54

        А что Вы понимаете под «доработать проект»? Использование композитов (там где это возможно) тоже часть борьбы за снижение веса.

        • 3
          ASAP ASAP
          06.10.2014:41:54

          я понимаю «подобрать (разработать) и применить конструктивные решения, позволяющие выполнить ТЗ с применением недорогих материалов и технологий». То есть, ничего нового я в виду не имею. Ведь проект начинался Бог весть когда ещё, разработчик принял ТЗ как выполнимое, но по разным причинам оно было недовыполнено. Причём существенно. На данный момент отыграли 40% превышения массы за счёт композитов. Вот я и спросил насчёт цены и насчёт выполнения ТЗ не за счёт удорожания массовой утилитарной машины в производстве. Если удорожания нет, то и вопросов у меня нет. Если уже где-то выходил материал с ответами -- сделайте наводку, будьте добры.

          • 1
            Нет аватара qwerty_asd
            06.10.2015:18:25

            Тогда — конечно да! (проще заменить всё что можно на композиты, чем пытаться выжать всё из аэродинамики или разработать новые материалы). Просто не существует современных и при этом недорогих материалов и технологий. — Это утверждение не абсолютно; изредка случаются исключения. Но надеяться, что оно случится в данном случае, наверное не стоит.

            На счёт стоимости композитов относительно авиационных сплавов алюминия — просто не знаю.

            PS. Я полагаю, что «доработать проект» = «изменить проект, чтобы он соответствовал (новому) ТЗ».

            Отредактировано: qwerty_asd~15:21 06.10.20
          • 2
            Дмитрий Кентов
            06.10.2018:35:16

            Вы предлагаете полностью переконструировать самолёт. Идея хорошая, но в наших реалиях проект отодвинется ещё на пяток лет

      • 1
        Нет аватара Zor
        11.10.2018:00:01

        И, кстати, я нигде не натыкался на внятный рассказ о том, почему не получилось вписаться в массу на этапе проектирования.

        Как сказал один знакомый, причастный к созданию «суперджета»: «У них уравнение существования самолёта не сходилось».    

        А по факту это история из серии «инфраструктура пленных не берёт». КБ «Ильюшина» пролюбило полимеры в области смены поколений конструкторских кадров. И новую машину проектировали выпускники «поколения ЕГЭ». Со всеми вытекающими. Это со слов главного конструктора.

        Ещё кивали на военных, которые потребовали напихать в самолёт своих хотелок, из-за чего пополз вес.

        Отредактировано: Zor~18:01 11.10.20
        • 0
          ASAP ASAP
          11.10.2019:03:57

          вот. Хоть один адекватный в комментах. Спасибо.

          • 0
            Нет аватара Zor
            12.10.2004:46:05

            Ещё добавлю, что доработка уже «свёрстанного» самолёта — крайне муторное дело. Надо следить за характеристиками прочности, веса и аэродинамики одновременно. Как только что-то поменяют, любая из них может уплыть в нежелательную сторону. С Ил-2 такая канитель была в своё время.

            Так что с Ил-112 ильюшщинцам ещё много предстоит мозготраха. Пожелаем им терпения, настойчивости и удачи.

    • 3
      Нет аватара g1v2
      06.10.2014:22:36

      На мой взгляд надо не массу им снижать было, а движки модифицировать. Снижение массы — оно всегда за счет чего-то идет. За счет более легких, но менее прочных материалов, за счет убирания чего-то что является полезным, но вторичным — это в целом ущербный подход. Разгон движков дал бы куда лучший эффект. Мое имхо.

      • 2
        ASAP ASAP
        06.10.2014:44:50

        Не разгон всё же, а доведение их эффективности (отдача на литр топлива) до рекордных в мире величин. Плёвое дело на 5 минут же. Разгон -- это когда литак будет лететь не туда, куда надо, а куда сумеет.

      • 3
        Константин Блинов Константин Блинов
        06.10.2016:12:10

        Детали (элементы) из композиционные материалов, в среднем, легче в 2 раза аналогичных из алюминия и в примерно в 2 раза прочнее.

        • 0
          Андрей Глебов Андрей Глебов
          07.10.2013:40:30

          А также в N раз дороже и полностью неремонтопригодно. Что для военного самолета — беда. Любая палка о двух концах.

      • 0
        Нет аватара Zor
        11.10.2017:48:42

        На мой взгляд надо не массу им снижать было, а движки модифицировать.

        Ага. Климовцам когда о такой идее рассказали, они сильно расстроились: «Мы и так выжали из движков всё что можно. Может вам лучше самолёт нормальный сделать?"

        Для сравнения. У Ан-26 (1969 года) движки 2820 л.с., у Ил-112 — 3500. При одинаковой грузоподъёмности.

        Отредактировано: Zor~18:02 11.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,