стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

«Роснефть» разработала инновационную технологию ароматизации метана

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Учёные Объединенного Центра Исследований и Разработок «РН-ЦИР» разработали инновационную технологию ароматизации метана. Она позволяет одновременно получать из природного и попутного нефтяного газа водород и ароматические нефтехимические продукты. Эту технологию можно рассматривать как перспективную альтернативу существующим методам получения водорода и синтетических углеводородов.

По новой технологии «Роснефти», при переработке 1 млрд куб. м. природного и/или попутного нефтяного газа получается 1 млрд куб. м. водорода и 0,5 млн. тонн ароматических углеводородов. Очевидными преимуществами технологии являются снижение выбросов диоксида углерода, уменьшение удельных капитальных затрат, увеличение выхода продуктов и экономической эффективности.

Внедрение инновационной технологии ароматизации метана позволит обеспечить потребителей экологически безопасным газовым топливом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Vitsl
  • 2
  • -1
    Нет аватара guest
    22.10.2001:29:29

    Ну получим миллиарды кубов Н2, а куда его девать? Шарики заполнять?

    Где водородные (кроме ракет) движки, топливные элементы?

    • 2
      Clausson Clausson
      22.10.2003:27:23

      Как раз водородных двигателей сейчас более чем достаточно. Практически все автомобильные гиганты уже имеют их в своей линейке. Более того, большой интерес к водороду со стороны энергетиков, где он позволяет повышать КПД существующих турбин.

      Но пока еще это дорого.

      + опять же, наличие дешевого водорода позволит подтолкнуть развитие дирижаблей.

      Но, есть вопрос реальной экологичности процесса сжигания чистого водорода. Реакции Якова Зельдовича никто не отменял, а эмиссия оксидов азота водородным транспортом это вам не относительно безопасный CO в выхлопах обычных ДВС.

      Как бы в борьбе за экологию планеты не выпустить настоящего дьявола на свободу.

      Реальный и безопасный вариант применения добавка в стандартное газовое топливо до 30% водорода. И если добавка водорода не будет вести к значительному удорожанию газа, то в этом случае будут только положительные последствия. То есть весь вопрос в цене.

      Отредактировано: Clausson~03:39 22.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,