MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
27 октября 23
132

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

 © Фото из открытых источников

27 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95207 и регистрацией 89147 предназначен для а/к Россия. Это уже 203-й взлетевший самолёт этого типа.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара mrrhyde27.10.20 15:16:28

    68% вики пишет

    Думаю, так будет до новой версии Суперджета, пока не заменят движки прочую аппаратуру.

    • 6
      Нет аватара Хавиланд27.10.20 20:39:36

      68% это если двигатели (на которые приходится 34%) считать целиком за «импорт» (в отчетах ГСС так и есть, что несколько странно. Потому, что половина деталей в движке своя, то есть производится в России, плюс сборка на 100% тоже своя, в Рыбинске, но уж как есть…), а без учёта движков на импортные поставки приходится только 34%, да и в этой доле есть «импорт», который производится у нас же, в России. То есть, реальное количество импорта ещё меньше.

      В общем, полагаю, что уровень локализации ССЖ-100 довольно высокий, где-то процентов под 70%.

      • 12
        user78 user7827.10.20 21:07:47

        Всё верно. Реальный уровень локализации производства Суперджета в РФ сейчас составляет около 70%. Весь планер, половина двигателя и многие другие компоненты производятся у нас.

        Действительно 50% двигателя производится в России, но записывают как будто целиком движок импортный. И по другим компонентам такая же история. Например, 25 июня 2011 г. в г. Дзержинске (Нижегородская обл.) состоялось открытие российского завода немецкого концерна Liebherr. Там производятся многие компоненты для SSJ-100. Они российского производства, но с импортным лейблом. Считаются как «импорт» (в интересах сертификации), но по факту — уже давно на 100% локализованы у нас.

        http://superjet...m/wiki:liebherr

        А также часть компонентов Liebherr производятся на нижегородском «Теплообменнике»:

        Официально за всю систему СКВ в целом отвечает фирма Liebherr, однако на практике детали СКВ изготавливают на «Теплообменнике»:

         © superjet.wdfiles.com

        http://superjet...i:teplotechnika

        Кроме того, в декабре прошлого года в Рыбинске открыто крупное производство современных лопаток для турбин (горячей части двигателя), которые в том числе экспортируются и во Францию, на Safran, где производят горячую часть SaM146:

        https://sdelano...u/blogs/127878/

        Вот и получается, что на самом деле двигатели на Суперджете уже не на 50% российские, а на 60-65%.    

        Отредактировано: user78~21:11 27.10.20
        • 0
          Нет аватара guest30.10.20 12:48:58

          Это локализация через СП. Без разрешения LIEBHERR ничего они производит не могут.

          Поэтому заменять придется на полностью свое, сделанное по своим чертежам и технологиям. Это касается всей системы кондиционирования и прочей гидравлики/пневматики итд.

          Именно поэтому, мой друг и институтский товарищ, в одном московском КБ считает лопаточные машиины для новой версии.

          Это как Айфон, делают в Китае, но Китаю он не принадлежит.

          Двигатель производит СП, зарегистрированное во Франции.

          Поэтому все эти подсчеты — филькина грамота. В самолете целая куча иностранных компонентов и компонентов, произведенных по иностранным технологиям.

          Отредактировано: Maxim Karasev~12:52 30.10.20
      • 4
        Нет аватара mikr27.10.20 21:25:45

        Понятие частичной локализации к двигателю неприменимо. Двигатель вообще нельзя считать локализованным до тех пор, пока в нем присутствует хотя бы одна критически значимая иностранная деталь. Импортозамещение предназначено не для того чтобы отчитаться за высокий процент отечественных комплектующих, а для независимости от санкций. Ведь если французы перестанут поставлять свою часть двигателя, то все остальное, производимое в России, станет бесполезным. Даже если это будет 99%. Вот поэтому локализация двигателя никак не может быть частичной. Двигатель либо должен стать на 100% своим, либо останется чужим.

        Отредактировано: mikr~00:01 28.10.20
        • 1
          Нет аватара guest27.10.20 23:04:20

          По сути, так и есть. Для нашей страны двигателестроение, в широком смысле слова, включая разработку и, вплоть до фундаментальльных НИР, должно быть в приоритете. Фундаментальная наука,здесь один из главных козырей, наше конкурентное преимущество. Иначе, даже при 100% локализации нам все равно уготована роль страны догоняющего развития. С уважением.

          Отредактировано: Валерий Кузнецов~23:05 27.10.20
    • 0
      Нет аватара guest30.10.20 12:50:13

      Надо разделять по стоимости и по количеству. Там еще с метизами засада есть))))

      Она похоже будет и в МС-21.