стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48
termometrix 30 октября 2020, 22:46

Россия стала вторым в мире по количеству производителей сервисных роботов, обойдя Японию и Китай

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © static.tildacdn.com

Россия заняла второе место в мировом рейтинге производителей сервисных роботов — такие данные опубликованы в отчёте Международной федерации робототехники (IFR) за 2019 год. Согласно документу, в России 73 компании занимаются производством сервисных роботов.Первое место удерживают США — 223 компании-производителя. Сразу за Россией идёт Германия (69 компаний), Китай (64 компании), Франция (52 компании) и Япония (50 компаний).

Под сервисными роботами IFR понимает робототехнические устройства, созданные для работы в общественных местах — роботы-консультанты, гиды, администраторы, а также роботы-курьеры и медицинские устройства: роботы-диагносты и экзоскелеты.

Алиса Конюховская, исполнительный директор Национальной Ассоциации участников рынка робототехники: «Такой разрыв можно объяснить тем, что в России гораздо больше маленьких стартапов, а в Японии, например, больших корпораций. Другая причина разницы в данных — языковой и культурный барьер: IFR — международная организация со штаб-квартирой в Европе, поэтому ориентируется, в основном, на европейские и американские компании. Азиатские или российские производители могут просто не подавать данные в Международную федерацию робототехники. Они могут не знать о такой возможности из-за языкового барьера или больше ориентироваться на локальный рынок и не считать нужным участвовать в международном исследовании. Многие компании также не подают данные о своих продажах и производстве: во-первых, это довольно трудозатратно, а во-вторых, некоторые просто не хотят раскрывать цифры. Поэтому реальные данные могут отличаться».

"Мы уверены, что российские роботы — один из важнейших брендов России в XXI веке. Это должно стать знаком качества: как немецкие автомобили, корейская техника или французское вино. В этом заинтересован и частный бизнес, и государство, и общественность. Глобальная сервисная роботизация должна начаться с России — и мы делаем всё, чтобы это сбылось", — говорит Олег Кивокурцев, директор по развитию Promobot.В 2019 году сервисные роботы были признаны главным экспортным IT-продуктом России: компания-производитель сервисных роботов Promobot стала «Экспортёром года» в номинации «Высокие технологии». Конкурс проводился Российским экспортным центром.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара Jekov
    31.10.2002:16:39

    Приятно, вспоминая жаркую дискуссию 2 года назад, на этом же сайте /blogs/106270/

    Отредактировано: Jekov~02:17 31.10.20
  • 10
    Нет аватара termometrix
    31.10.2006:28:05

    Однако нам нужна промышленная робототехника и автоматизация,нужно развитие,крупноузловое и крупномодульное литейное дело для компонентов или целых изделий,производство пресс-форм ,вот раньше имели солидный советский задел по этим вопросам…

    Скоро Фанук откроет свой инжиниринговый центр в Сколково.С КУКА и др. производителями из США,Японии,Франции,Швеции и Европы работаем.Однако нужна собственная НИОКР и промбаза автоматизации.Нужны опять относительно простые и нестандартные решения.

    Отредактировано: termometrix~20:31 31.10.20
  • 9
    Нет аватара WJ
    31.10.2006:51:46

    Это сравнение количества фирм, а не объёмов выпуска. Т. е. сравнение удавов в слонах и мартышках с удавом в попугаями. При том разных удавов.

    Отредактировано: WJ~06:53 31.10.20
    • 1
      Нет аватара fales
      31.10.2009:27:38

      По ошибке поставил минус, хотя хотел поставить плюс. Совершенно правильный комментарий

    • 5
      Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
      31.10.2010:14:10

      Согласен. Одна крупная японская, китайская или американская корпорация, может выпустить больше роботов, чем, условно говоря, все российские или немецкие. Эта информация греет душу, но практической пользы для читателя, тем более для страны, если и есть, то очень мало. С уважением.   

      Отредактировано: Валерий Кузнецов~10:16 31.10.20
      • 1
        Нет аватара termometrix
        31.10.2012:25:56

        Российский рынок робототехники развит слабо, говорят аналитики, сравнивая уровень роботизации производств. В мире установлено 2,4 млн промышленных роботов, в России — около 6 тыс./по моим расчетам 7,5 тыс./ (0,25%). В среднем по миру на 10 тыс. работников приходится 99 роботов, в России — только 5-6 (в 20 раз меньше).

        https://russian...%B8%D0%BA%D0%B8

         © robotrends.ru

        Основные отрасли потребители промышленной роботехники:

         © robotrends.ru

        Зы.Однако тут не включены такие показатели как уровень сложности РТК,к-во манипуляции и производственных операций в среднем на одном РТК,степени свободы и типология робототехнических комплексов. В этом отношении мы не так уж много отстали и наши показатели,наши коэффициенты автоматизации на единицу товарной продукции в индексе вырастут,хотя цифры говорят сами за себя…

        Но Мишустин это не Медведев в плане сильно консервативной финансово-инвестиционной политики последнего, тем более Касьянов,это видно всем.У нынешнего Премьер-министра огромный потенциал и опыт управления,Мишустин успешный представитель иерархического роста,очень интеллигентный ,"игрок",настоящий менеджер системного подхода,системного и целостного видения ситуации,организации государства и роль техники в том числе,это мое личное мнение.

        «Сотворил» такой элементарный анекдот:

        «-Медведев: Денег нет!

        -Мишустин: Напротив, есть деньги,если нет денег-придумаем…"

        Всегда есть выход.

        Отредактировано: termometrix~22:29 31.10.20
  • 6
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    31.10.2011:15:29

    Всё это конечно греет душу, но «сервисные роботы» — это очень узкий сектор обслуги.

    По количеству промышленных роботов мы далеко позади других индустриальных стран.

    В первую очередь нужны роботы в машиностроении, станкостроении, автомобилестроении, металлургии, а не в офисах.

    • 2
      Нет аватара termometrix
      31.10.2012:17:33

      По количеству промышленных роботов мы далеко позади других индустриальных стран.

      В первую очередь нужны роботы в машиностроении, станкостроении, автомобилестроении, металлургии, а не в офисах.

      Это всем понятно.Однако без государства,без госпроектов,госпрограмм и закупок,банковского инвесткредита…

      Отредактировано: termometrix~12:38 31.10.20
      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        31.10.2013:11:09

        Товарищ Кац предлагает сдаться?    

        Отредактировано: Сергей Котенко~13:11 31.10.20
        • 2
          Нет аватара commandor
          31.10.2013:26:12

          вроде товарищ termometrix предлагает спокойно и трезво смотреть реальности в лицо, без шапкозакидательства или самоуничижения

          Отредактировано: commandor~13:26 31.10.20
        • 0
          Нет аватара termometrix
          31.10.2014:09:44

          Товарищ Кац предлагает сдаться?

             

          Ни в коем случае.

          «Последний становится первым».Кто знает,это вполне может произойти с промышленной автоматизацией в России.Почему бы и нет?

          Будем искат нестандартные пути для наверстания серьезного отставания/отставания на 7-10 лет/.

          Отредактировано: termometrix~06:27 01.11.20
    • 2
      Нет аватара Rockets
      31.10.2013:38:26

      это очень узкий сектор обслуги.

      Сфера услуг узкий сектор? Сфера услуг в мире в среднем 65-70% мирового ВВП, А промышленность Мало у кого дотягивает до 30% 5 — 6 стран максимум

      И если Россия, для начала, займёт свою нишу и свою долю в производстве сервисных роботов

      Это будут показатели уровня сравнимые с ВЕДУЩИМИ производителями промышленных роботов

      Лучше меньше, да больше. Слышали про такое?

      Мировой рынок сервисных роботов и темпы роста

      217 тыс. профессиональных сервисных роботов было продано в 2018 году, это на 61% больше, чем в 2017-м. продано на $9,2 млрд

      В 2019 продано на $17 млрд

      45% — прогнозируемый рост рынка профессиональных сервисных роботов в 2019-2022 годах.

      Для сравнения — объем мирового рынка промышленной робототехники $16 млрд.

      При этом он развивается рваными темпами, то рост, то падение в 2019 было падение на 12% В этом году будет обвал.

      Рынки пока сопоставимы. Но, рынок сервисных роботов будет с каждым годом уходить в отрыв, причина описана выше.

      Отредактировано: Rockets~14:04 31.10.20
    • 0
      Нет аватара vlad_i_slav
      31.10.2019:14:48

      Вы рассуждаете о сферическом коне в вакууме. Нужны/не нужны, любит/ не любит.

      Есть экономическая целесообразность. Уровень автоматизации, включая роботизацию, зависит исключительно от стоимости человеческого труда. Если труд дешевый — ваши роботы или даже простые экскаваторы нафиг не нужны. Экономически выгоднее нанять бригаду таджиков с лопатами. Я утрирую, конечно, но суть именно такова.

      Высокий уровень автоматизации / роботизации исключительно там, где труд дорогой.

      Отредактировано: vlad_i_slav~19:16 31.10.20
      • 1
        Нет аватара termometrix
        31.10.2022:03:01

        Высокий уровень автоматизации / роботизации исключительно там, где труд дорогой.

        Зависит и от отраслевой структуры экономики.

        1.Внедрение РТК,комплексов робототехники рентабельное вложение и экономически оправданое при наличии большого количества крупных коропораций-концернов комбинатного типа,транснациональных компаний в области машпрома,транспортной техники,пищепрома,производство стройматериалов,логитики,услуг,строительства и пр. То есть тут важна и институцональная структура хозяйства,а не только количество таджиков.Труд в России не особенно дешев,и оплата труда и дивиденды собственников занимают 50% от ВВП и около

        30% от себестоимости продукции в России.Да размер зарплат может расти и есть куда расти.

        2.В России доля массового наукоемкого производства максимально замкнутого цикла пока еще слишком мала,монтажный,изготовляющий и сложный цикл производства конечной продукции тоже и так далее.Вообще доля конечной продукции сложного типа в России по отношению к ВВП низка.Россия производит в больших количествах промежуточные продукты,они преобладают,то есть добыча ресурсов,первичная энергетика,товары низкого передела-полуфабрикаты,это особенно видно в стоимостном выражении ВВП/он так и вычисляется/,в долларах,рублях и.т.д., а еще виднее на таблицах межотраслевого баланса,эти части хозяйства пока занимают вместе с услугами свыше 75%.

        И конечно в списке стран не включена роботизация специальной отрасли,оборонка,а там уровень наукомекости и доля высоких технологий традиционно высоки,само вооружение достаточно роботизировано,в этом отношении Россия поднялась бы сразу в рейтинге, мне кажется.

        зы.Хотя я лично сомневаюсь,что в Греции столь много промроботов на душу населения по сравнению с Россией.Не знаю.

        Отредактировано: termometrix~06:40 01.11.20
        • 2
          Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
          01.11.2000:01:17

          Большое спасибо. Замечания в Ваш адрес, в частности и мое, не с целью наехать, а показать реальную ситуацию и тем самым создать настрой соответствующий на серьезную работу, а также понимания в обществе необходимости вкладывать средства и в нужных объемах, тем более если есть серьезные упущения. Вообще пожелания сделать эти посты регулярными с определенной периодичности соразмерной произошедшим изменениям. И еще, мало знать сколько у нас еждиниц робототехники, важнее сколько мы сами произвели и плюс наша доля в производстве на мировом рынке. Тогда картина будет более-менее полной С уважением. Хотя заниаматься этим должно государство. Но либералы играют в темную иначе спрос будет другой. Га что господа довольствие получают. С уважением.    

          • 0
            Нет аватара termometrix
            01.11.2006:41:48

            Спасибо.Всегда читаю Ваши аналитические комментарии с интересом и большим винманием.

            Вообще пожелания сделать эти посты регулярными с определенной периодичности соразмерной произошедшим изменениям.

            Отличная идея.

            И еще, мало знать сколько у нас еждиниц робототехники, важнее сколько мы сами произвели и плюс наша доля в производстве на мировом рынке. Тогда картина будет более-менее полной

            Согласен.Это важнее.

            Отредактировано: termometrix~06:54 01.11.20
  • 0
    Нет аватара termometrix
    31.10.2014:16:52

    В нацпроекте «Цифровая экономика» выделяются 9 «сквозных» цифровых технологий: «большие данные» (big data), нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра (блокчейн), квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи (в частности, 5G), технологии виртуальной и дополненной реальности (VR и AR). Эти технологии считаются наиболее перспективными, их применение ведет к радикальным изменениям существующих рынков, а также к появлению новых. По каждой из технологий будет подготовлена отдельная дорожная карта.

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    31.10.2014:21:09

    Сфера услуг в мире в среднем 65-70% мирового ВВП, А промышленность Мало у кого дотягивает до 30% 5 — 6 стран максимум

    Ну это каждая страна свои приоритеты ставит в развитии.

    У Штатов сфера услуг даже 77%. А зачем им с их долларом промышленность, 19% хватит. Вот товарищ Трамп бьётся-бьётся чтобы промышленность в страну вернуть, ан нет, сожрут его через несколько дней ребята из «сферы финансовых услуг». И их «ржавый» пояс покатится дальше вниз, к 10, 5, 2%.

    А вот Китай и Корея на этом фоне совсем отсталые — всего 52-53% у них сфера услуг. Потому что всякой ерундой занимаются — заводы строят, дороги, корабли. Дикий народ, азиаты. Вот у них потому и 40% промышленный сектор.

    Мы кстати тоже к отсталым «5-6 странам» относимся со своими 32%.

    Отредактировано: Сергей Котенко~14:23 31.10.20
    • 1
      Нет аватара termometrix
      31.10.2015:37:26

      товарищ Трамп бьётся-бьётся чтобы промышленность в страну вернуть

      С точки зрения экономической логики товарищ Трамп прав.Однако проблема в том,что тогда все товары и услуги,возьмем смартфоны Эппл американского производства /полного цикла/, например будут стоит 6 тысяч долларов за штуку.А это означает серьезное обнищание народа,мягко говоря,серьезная бедность,серьезное снижение потребительского спроса в разы и дальнейшие падение экономики по спирали,а никто из политиков мира не любит подобную ситуацию,никто из политиков не хочет,чтобы его народ обнищал,особенно там,на Западе, где критерии уровня жизни традицонно высоки.

      Зы. Это и в России произойдет если например восстановим полный цикл производства одежд и легкой промышленности,хотя мне очень хотелось бы покупать только отечественное от, А до Я.

      Отредактировано: termometrix~15:59 31.10.20
      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        31.10.2015:46:43

        тогда смартфоны Эппл американского производства например будут стоит по 6 тысяч долларов за штуку.А это означает серьезное обнищание народа,

        В общем-то я как раз про это — давно сделанная американцами ставка на сферу услуг как на средство обогащения заведёт Штаты в пропасть. Ну туда им и дорога. Не надо нам повторять этот путь.

        Товарищу Трампу можно было бы даже посочувствовать. Если бы он нам хоть чего-то хорошее сделал.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          31.10.2020:45:12

          Но и в России уже стоимость услуг занимает свыше 59% ВВП.

          А у США крупнейшие ТНК в мире,соотвестненно эффективности продукции из-за уровня разделения труда.

          Не надо нам повторять этот путь.

          Согласен,но будет сложно.Любая индустриализация-импортозамещение особенно ударными темпами,это весьма болезненный для общества профессиональный и ментальный процесс.Катарсис по Достоевскому.Всеобщее страдание.

          Представьте себе такие как Собчак и Соболь-стахановки например? И большинство московского бомонда…

          Южная Корея на протяжении 35 лет упорно нищенствовала и она прилагала частично систему «чухче»,в Японии этот аналог называется «сакоку»,чтобы добиться сегодняшних результатов.Корейцы до сих пор живут очень скромно,трудолюбиво и продумано.

          Да,в России есть посторонний так сказать капитал,это рента природных ресурсов,капитал для инфраструктуры и реинудстирализации,это и огромный плюс в виде более дешевой себестоимости конечной продукции,но зато физико-климатических и гегорафических факторов-барьеров у гигантской слабозаселенной территории буквально сразу удалют эти положительные сравнительные природные преимущества.Вообще будет трудно.

          Отредактировано: termometrix~06:57 01.11.20
          • 2
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            01.11.2000:13:37

            Но и в России уже стоимость услуг занимает свыше 59% ВВП.

            В 2013 году было 69%. С тех пор падает. Понемногу растёт доля промышленности (в том числе обрабатывающего сектора) и сельского хозяйства.

            Хороший процесс. Идёт медленная индустриализация страны. Странно, что почти никто об этом не говорит.

  • 2
    Нет аватара WJ
    31.10.2014:28:58

    Я, честно, не понимаю, кому из клиентов может всерьёз понадобиться помощь такого ведроида. Их покупают только для понтов и для красивых фото.

    Куда полезнее логистические роботы для складов, например. Или роботы-уборщики, или даже роботы-экскурсоводы, которые ползали бы по музею по заданному маршруту зачитывая текст.

    Т.е. для решения конкретных хорошо автоматизируемых задач. Здесь же одни мониторы на колёсиках, которые могут только на выставке дать презинтацию, а ответить на серьёзные вопросы толком — нет.

    Что есть такие фирмы, что их нет — абсолютно фиолетово, если опыт создания таких роботов курильщика не переносится в автоматизацию процессов роботами здорового человека, или не выливается в создание помощников более продвинутого поколения с серьёзным развитым ИИ и резиновой мимическим головой, а такое может сделать одна-две фирмы в РФ из всей этой горы стартапов.

    Реклама, вывески, презентации, выставки и эти промоботы — это отнюдь не бесполезный для бизнеса сектор экономики. Но вот на качество жизни людей он не влияет никак, скорее наоборот, паразитирует на потребителе, часть денег которого при покупке тратится, например, на финансирование спортивной команды, за которую тот даже не болеет. Я уже не говорю какие деньги вылетают в трубу на подготовку всех этих мероприятий и их проведение.

    Так что будут здесь скромные у нас успехи, или огромные, никак на жизни страны не отобразится, как мне кажется.

    Разве что наш бизнес добьётся большего количества контрактов за рубежом из-за удачных выставок.

    Отредактировано: WJ~14:38 31.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,