стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
155

ССК «Звезда» передал заказчику первый танкер класса Афрамакс «Владимир Мономах»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © dcss.ru

Первый российский нефтеналивной танкер типа «Афрамакс» — «Владимир Мономах» — передан заказчику, АО «Роснефтефлот». На судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем востоке состоялась церемония передачи судна. «Владимир Мономах» — головное судно серии танкеров типа «Афрамакс». Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Ранее такие суда в России не строились.

«Владимир Мономах» спущен на воду в мае 2020 года с опережением контрактных сроков. Закладка танкера состоялась 11 сентября 2018 года.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». На сегодняшний день в портфеле верфи — 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них — по заказу «Роснефтефлота».

 © dcss.ru

Экипаж и сдаточная команда ССК «Звезда» совместно с заводскими специалистами в полном объеме выполнили план ходовых испытаний, получив важнейший опыт в планировании и организации работ в море на новых судах типа «Афрамакс». Все системы судна отработали штатно. Произведено контрольное предъявление механизмов Российскому морскому регистру судоходства и заказчику судна — АО «Роснефтефлот» (дочернее общество НК «Роснефть», специализируется на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом).

В ближайшее время «Владимир Мономах» покинет акваторию верфи и выйдет в первый рейс.

 © dcss.ru

Танкеры типа «Афрамакс» называют «зелеными». Они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

Длина танкера — 250 метров, ширина — 44 метра, дедвейт — 114 тыс. тонн, скорость — 14,6 узлов, ледовый класс — ICE-1А. На судне созданы комфортные условия для экипажа: есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды своя каюта, высокоскоростной Интернет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 54
    Clausson Clausson
    11.12.2016:19:27

    Это случилось. Ура, товарищи!

    В далеком 2006 году в Правительстве, да и в Кремле было много скептиков. Типа «зачем?». «Чем его загружать?» «Это будет очень дорого». «Мы не сможем конкурировать с корейцами…» Лучше потратить деньги на…". Собственно проект получил жизнь лишь волевым решением одного человека и нескольких его соратников, часто называемых в прессе «друзьями». Вот так делается история.

    Отредактировано: Clausson~16:24 11.12.20
    • 9
      Нет аватара Sibnum
      11.12.2016:25:30

            

    • 4
      Yukon Hunulchuk
      11.12.2018:41:51

      Наверно, Путина имеете в виду?

      • 2
        Нет аватара guest
        12.12.2009:10:15

        А вы, видимо, Гозмана?

        • 2
          Yukon Hunulchuk
          13.12.2018:39:43

          Ваше предположение не верно! Я, подумал ,что вы о Путине намекнули. А вы оказывется про Гозмана. Шутка! Я путинец, но иногда люди стесняются сказать прямо. Может кто-то из окружения Путина убедил его? Поэтому героя из окружения тоже надо знать.

  • 5
    Нет аватара alex_uns
    11.12.2017:25:52

       

  • 18
    Нет аватара guest
    11.12.2019:20:33

    Отлично! Судостроительный комплекс «Звезда» работает!

  • 12
    Katamaran Katamaran
    11.12.2019:22:15

    Нос наш!!!          

    • 18
      Нет аватара guest
      11.12.2020:50:40

      любая, даже самая долгая и тяжёлая дорога,…начинается с первого шага. Главное никогда не переставать шагать, снижать издержки и себестоимость, и пытаться сбывать хотя бы по себе стоимости эти корабли иностранцам.

      • 10
        Нет аватара KapitanBlad
        11.12.2021:19:14

        пытаться сбывать хотя бы по себе стоимости эти корабли иностранцам.

        Это ещё зачем? «Такая корова нужна самому» ©

        • 6
          Нет аватара guest
          11.12.2021:48:10

              как зачем, чем больше они купят у нас, тем меньше построят для себя они.

          • 2
            Alex M Alex M
            11.12.2022:03:43

            Кстати, согласен. Просто чтобы обороты крутились больше

      • 0
        Нет аватара guest
        12.12.2001:02:07

        Странно… почему по себестоимости?

    • 0
      Нет аватара Пустота
      11.12.2023:28:09

      Лучше было целиком закупать? За что Вы этот завод так не любите?    

    • 3
      Нет аватара Лексур
      12.12.2010:49:04

      На чём то учиться надо.

    • Комментарий удален
  • 0
    Иван Кротов Иван Кротов
    12.12.2001:18:26

    Интересно как там завод по судовой стали недалеко от верфи, а то дороговаты будут суда. Все-таки там большие объемы стали предполагаются, читал что до +5% от производства по стране, с урала довозишься.

    • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара AndrewRos
    12.12.2001:41:50

    Большому кораблю большое плавание!

  • 7
    Александр Ермаков
    12.12.2001:56:19

    Процесс пошел©!!!

  • 14
    Нет аватара vlad_i_slav
    12.12.2002:56:07

    А вот почему нельзя крикнуть имя того, благодаря кому это все происходит???

    Слава Путину!

    И нечего стесняться! Пусть стесняются те, кто Россию унижают!

    Отредактировано: vlad_i_slav~02:58 12.12.20
    • 1
      Нет аватара Лексур
      12.12.2010:47:52

      Ну это происходит благодаря многим, а не только Путину. Хотя, если вы пытаетесь эльфить, то ладно.

    • Комментарий удален
  • 4
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    12.12.2007:36:25

    Кроме «Звезды» будут и другие современные судостроительные мегазаводы. Уже сейчас строится крупная «Кольская верфь», а для реализации проекта «Восток Ойл» потребуется столько новых судов, что мощностей одной «Звезды» будет недостаточно.

  • -3
    Нет аватара Котельщик1549
    12.12.2010:41:30

    Там уже следующий в ожидании носа стоит.

    • 8
      Нет аватара guest
      12.12.2017:54:14

      Для следующего уже 3 секции после носа делают.

      Можете убедиться по фотоотчетам со строительства верфи.

  • -8
    Крутой но не Игорь Крутой но не Игорь
    12.12.2012:46:46

    Действительно круто что смогли освоить такие суда! Но вот вопрос! Понятно что корпус сварили на нашей верфи, но критически важное оборудование на этих судах чьё? А если через 5 лет введут санкции против поставщиков этого оборудования и поломанным судам придётся торчать в разных портах оплачивая аренду за причал который они занимают? Навряд ли у нас смогли так быстро освоить производство да ещё и в таких темпах дизелей, генераторов, запорной арматуры, навигационных приборов ну и т. д.

    • -6
      Крутой но не Игорь Крутой но не Игорь
      12.12.2017:44:59

      Охо минусовщики здравствуйте   

      Я не критикую, не разводу пессимизм на ровном месте, просто задаю вопрос т.к. сдерживание России происходит постоянно и хотелось бы здорового диалога, но как я вижу за длительное время всех кроме прибитых веников ура патриотов почистили или я не прав?

      • Комментарий удален
        • -5
          Крутой но не Игорь Крутой но не Игорь
          12.12.2019:05:25

          ваше утверждение, что у нас не умеют производить запорную арматуру, двигатели, электронику и т. д. не верно. У нас многое уже давно серийно производится,

          Спасибо я знаю что многое делают, но многое ещё не делают даже на малюсенькие Сарганы не нашли собственных аналогов и поставили японские Yanmarы.

          много импорта в первую очередь из-за корейцев

          А каким боком корейцы виноваты в отсутствии планов по развитию корабельной отрасли на годы вперёд и как следствие в неготовности нашей промышленности к производству своих комплектующих для конкретного проекта? А сейчас видимо повторяется история как с суперджетами, мы построим их десятки и только научимся секции собирать как влупят санкциями по агрегатам и мы будем героически преодолевать последствия своих собственных не дальновидных действий, при этом платить за простой у причалов неисправных судов не хилые бабосы. Это же грабли или я не прав?

          Отредактировано: Крутой но не Игорь~19:42 12.12.20
          • 5
            Нет аватара Cinik
            13.12.2001:38:43

            отсутствии планов по развитию корабельной отрасли на годы вперёд и как следствие в неготовности нашей промышленности к производству своих комплектующих для конкретного проекта?

            Какая должна быть готовность на годы вперед, если сам завод еще не построен?!

            Как раз судостроительная отрасль показывает очень хорошие темпы импортозамещения и овладения компетенциями. Которые не просто так осваиваются.

            повторяется история как с суперджетами

            При чем тут суперджет?

            при этом платить за простой у причалов

            Дался вам этот простой! Сейчас в мире куча танкеров стоит у причалов. Но эти-то строятся для работы! И откуда у вас сведения, что эти танкеры через пять лет должны сломаться?

          • Комментарий удален
      • 5
        Нет аватара Cinik
        13.12.2001:29:10

        просто задаю вопрос

        хотелось бы здорового диалога

        Нее. Когда хотят здорового диалога, не задают риторических вопросов.

        Страна уже давно живет под санкциями, если кто не заметил. Это не мешает строить такие вот заводы.

        Собственно, цель санкций в том и состоит, чтобы мы боялись что-то делать. Строить заводы, детей рожать.

    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.12.2018:10:53

      А если через 5 лет введут санкции

      Тогда Западная Европа останется без нефтегаза.

      И именно поэтому санкции — не введут. Чем больше Россия интегрирована в мировые процессы, в мировую торговлю — тем сложнее вводить санкции, тем больнее они для вводящих.

      А без интеграции — российскому судну с полностью российским оборудованием просто запретят входить в порты — вот и все.

      Неужели до кого-то совсем не доходит элементарное: если Запад введет санкции перестанет покупать российский нефтегаз — то плевать. какое оборудование стОит на танкерах?

      Отредактировано: brat_po_razumu~18:13 12.12.20
      • -5
        Крутой но не Игорь Крутой но не Игорь
        12.12.2018:28:00

        Тогда Западная Европа останется без газа.

        Логика интересная у вас   . Но если так рассуждать, то Западная Европа не должна была идти против СП 2 чтобы не остаться без газа, да борьба не закончена, но на сегодня это факт? Факт! Так почему они не могут так же поступить с афромаксами?

        А без интеграции — российскому судну с полностью российским оборудованием просто запретят входить в порты — вот и все.

        Крутая логика! А зачем тогда мы всё критическое оборудование на суперджетах планируем заместить и даже МС 21 создаём с учётом опыта санкций против суперджета тратя огромные деньги и время на создание движка и прочего своего? Видимо чтобы им запретили летать в другие аэропорты?

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          13.12.2009:10:55

          Но если так рассуждать, то Западная Европа не должна была идти против СП 2 чтобы не остаться без газа, да борьба не закончена, но на сегодня это факт? Факт! Так почему они не могут так же поступить с афромаксами?

          ЕЩЕ РАЗ — они могут объявить ЛЮБЫЕ САНКЦИИ!

          И против Афрамаксов — тоже! Тете это ясное — непонятно? Извини, ты — туп?

          Я ЯСНО ЭТО НАПИСАЛ!!!

          Они могут запретить российским Афрамаксам, Афрамаксам с российским топливом, входить в их порты.

          И — ПЛЕВАТЬ, насколько этот Афрамакс российского или другого производства, сколько там российского или импортного оборудования.

          ТЕБЕ — это понятно? Я это уже написал. Для санкций — плевать, сколько там отечественного оборудования. Тебе что-то — неясно?

          Отредактировано: brat_po_razumu~10:16 13.12.20
          • 0
            Alex M Alex M
            13.12.2017:32:34

            Вы правы, но афрамаксы могут возить в страны, которые не ввели санкции, надо чтобы они были. И они конечно будут

            Отредактировано: Alex M~17:33 13.12.20
      • -6
        Крутой но не Игорь Крутой но не Игорь
        12.12.2019:33:15

        если Запад введет санкции перестанет покупать российский нефтегаз — то плевать. какое оборудование стОит на танкерах

        Но запад не перестаёт покупать нефть и газ у России и сегодня, но это не мешает ему остановить казалось бы такой необходимый СП 2, так почему такого не может произойти с афромаксами? Запад выбирает какими маршрутами нам с ними торговать хотя казалось бы что заинтересованность обоюдная, но у нас они по большому счёту одни, а мы у них нет. Иначе Американцы не пытались бы отбить у нас Европейский рынок от старых маршрутов и блокировать всеми путями новые маршруты, а афромаксы это как раз таки новый маршрут доставки который зависит от комплектующих производимых у саттелитов США

        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          13.12.2009:20:16

          так почему такого не может произойти с афромаксами?

          А то ты писал? Ты писал ТУПОСТЬ: что санкции могут быть только если часть Афрамакса — иностранного производства. А если там все оборудование отечественноне — то санкции Афрамаксу не страшны!

          Как модератор — я принимаю меры, чтобы ты осознал ТУПОСТЬ тобою написанного. Неделя на осознание написанной тобой тупости.

          Санкции НЕ ЗАВИСЯТ от происхождения оборудования на танкере Афрамакс. БОЛЕЕ ТОГО, НАОБОРОТ: если оборудование 100% российское — то санкции ввести проще, чем если танкер — наполовину из Западной Европы.

          Отредактировано: brat_po_razumu~10:17 13.12.20
          • 0
            Крутой но не Игорь Крутой но не Игорь
            20.12.2019:14:44

            Банят за ругань, за разжигание розни, за засорение оффтопом, за умышленную клевету, но за субъективное понимание тупости оппонента что-то новое! И при этом мне ваш коллега Human RS пытался доказать что СуН не чистит юзеров оставляя твердолобых ура патриотов создавая узкий клуб верующих в развитие России, я же помню какое число раньше было комментариев и вижу какое сейчас. И дискуссии были интересные аргументы и контраргументы, а сейчас одни угодники остались. Одно дело банить отъявленных нарушителей, а другое обычных несогласных! Но вы так не можете потому что тех кто считал что развитие идёт по пути шаг вперёд и два назад больше, а они рушат идейную составляющую сайта! И хотя сайт безусловно полезный, но ваша политика, в отношении умеренно настроенных пользователей, как сейчас модно говорить токсичная. Ваша политика это противоположная крайность, от крайности либерды!

      • 1
        Нет аватара guest
        13.12.2010:41:45

        так надо в ответ тоже запретить, входить в наши порты, пролетать над нашей страной тем аппаратам, которые не имеют в своём составе российское оборудование.

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          13.12.2012:04:21

          Все можно!

          Но у вменяемых людей единственный резон — а НУЖНО ЛИ это нам?

          Лично я — делаю то, что мне нужно, а не что мне можно.

          Ну, а так — можно пойти на улицу, и назло отморозить себе уши. Можно. Но — не нужно.

          Отредактировано: brat_po_razumu~21:47 13.12.20
    • 3
      Нет аватара Cinik
      13.12.2001:17:41

      но критически важное оборудование на этих судах чьё?

      Все и сразу даже в сказках не бывает. Невозможно начать выпуск оборудования «просто чтоб было». Нужно иметь, куда его ставить, чтоб оно сразу работало.

      А если через 5 лет введут санкции против поставщиков этого оборудования

      Значит, будут построенные за эти пять лет танкеры. А также завод, строящий эти танкеры. А также созданные за эти пять лет отечественные производители оборудования.

      Если через пять лет введут санкции, значит, проект придется переделывать под наше оборудование. Но это проще, чем делать все с нуля.

      А теперь сравните, если бы эти пять лет ничего не делалось, а через пять лет ввели санкции. Какая ситуация хуже?

      поломанным судам придётся торчать в разных портах оплачивая аренду за причал который они занимают

      А просто импортные суда в случае поломки не будут стоять у причала? Или за поставку оборудования на импортные суда санкции точно не введут? А откуда у вас такие сведения?

      • -4
        Крутой но не Игорь Крутой но не Игорь
        13.12.2002:12:44

        Отвечу только на это ваше сообщение потому что в ином случае придется повторяться. То что вы пишите это вы выдаёте желаемое за действительное! Да так хотелось чтобы было. Но история с суперджетами показывает что такой подход к делу мягко говоря не правильный. Надо сначало продумать и организовать всю технологическую цепочку выстроить её по времени таким образом чтобы все критические узы были готовы примерно в одно и тоже время и тогда собирать какую то технику. А не придумать на 70% чужую технику, а потом не знать как её обслужить из-за санкций и дальше пытаться прыгнуть выше головы замещая импортные приборы и агрегаты не имея собственных технологий

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          13.12.2008:41:54

          Надо сначало продумать и организовать всю технологическую цепочку выстроить её по времени таким образом чтобы все критические узы были готовы примерно в одно и тоже время и тогда собирать какую то технику.

          Вот именно — что нужно ПРОДУМЫВАТЬ ВСЕ!

          И сколько народных денег будет выброшено на все производить внутри страны — пусть хуже, но свое!

          Это надо продумывать. СССР — не продумывал, потому — вылеел в трубу.

          Современный авиапром возможен только в широкой международной кооперации, иначе — вылет в трубу.

          Слава богу — руководство страны у нас грамотное, а не тупое — «все самим.» Все самим — это в трубу.

          А не придумать на 70% чужую технику, а потом не знать как её обслужить из-за санкций

          А — обслужить не можеи! Ну, а уж создать такое — это всяко можем!

          Какой тупой бред. Обслужить — не можем, а создать такое же или лучше — можем!

          Хотелки свои — приубери. Россия может быть чемпионом мира во всех видах спорта — и создании всего самого лучшего во всех отраслях мира!

          А ПУК — НЕ ВЫЙДЕТ?

          Вообще-то — есть еще сотни стран, у которых живут талантливые и обеспеченные ресурсами люди, и различные отрасли — гораздо лучше, чем в России.

          Отредактировано: brat_po_razumu~08:47 13.12.20
          • 0
            Крутой но не Игорь Крутой но не Игорь
            20.12.2019:31:56

            И сколько народных денег будет выброшено на все производить внутри страны — пусть хуже, но свое!

            Современный авиапром возможен только в широкой международной кооперации, иначе — вылет в трубу.

            Вы не видите нелогичности в своих рассуждениях? Т. е. без международной кооперации не возможно создавать всё поэтому например суперджет и был создан в кооперации, но, на сегодня из-за отношения запада к нам мы всё равно вынуждены создавать и суперджет и мс21 собственными силами с минимальным количеством иностранных комплектующих!!! Так имея такой прецедент и видя отношения запада к нам почему сразу не создать хотя бы критические аппараты для афромакса? Потому что идея строить такие суда возникла слишком поздно чтобы смочь создать такой сложный агрегат как дизель в сжатые сроки и не надо любое действие власти направленное на развитие лишать критики если она заслужена!

            Отредактировано: Крутой но не Игорь~19:35 20.12.20
        • 3
          Нет аватара Cinik
          14.12.2000:47:29

          То что вы пишите это вы выдаёте желаемое за действительное!

          Вообще-то это вы выдаете ваши прогнозы за свершившийся факт: введут санкции -> все суда сломаются -> страна разорится на оплату их стоянки у причала.

          Но история с суперджетами показывает

          История с суперджетами начиналась совсем в другой исторической реальности. И если она чего и показывает, то только то, что Суперджеты все равно производятся.

          Надо сначало продумать и организовать всю технологическую цепочку

          Технологическая цепочка уже продумана. Надо лишь перенести ее в нашу страну. Поэтапно, экономически обоснованно.

          выстроить её по времени

          Да, она выстроена по времени таким образом, чтобы уже построенная часть завода начала работать и окупать вложения, не дожидаясь завершения всего гигантского проекта.

          все критические узы были готовы примерно в одно и тоже время

          А пока не все узлы готовы, готовые узлы должны простаивать?

          Допустим, строят линию метро. Вы станете требовать, чтобы поезда пустили не раньше, чем вся она будет готова? Можно конечно пытаться строить не поэтапно, а все сразу одновременно. Но подобные проекты как правило проваливаются.

          А не придумать на 70% чужую технику

          Есть сферы, где Россия не нуждается в иностранных технологиях. Например, в строительстве АЭС. А есть сферы, где рациональнее взять готовую технологию. Лучшую из того, что есть в мире.

          Запрет на использование Россией мировых достижений — именно то, чего добиваются «изоляторы» России.

          а потом не знать как её обслужить

          Почему вы считаете, что россияне неспособны обслуживать какую-то технику?

          из-за санкций

          Возвращаемся к вашему ключевому тезису: из-за боязни санкций мы должны были не строить этот завод.

          Нет, не должны.

          и дальше пытаться прыгнуть выше головы замещая импортные приборы и агрегаты не имея собственных технологий

          То есть, вы считаете, что освоить производство этих приборов и агрегатов — выше способностей россиян.

          Короче, вы утверждаете, что нам надо было бы не замахиваться на завод супертанкеров, а делать что-нибудь попроще, что нам не «выше головы».

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.12.2010:14:08

      критически важное оборудование на этих судах чьё?

      Того, кто купил.

      Зачем задавать ТУПЫЕ, НИКЧЕМНЫЕ вопросы? Бутерброд, штаны или самолет — они того собственность, кто их купил.

      Отредактировано: brat_po_razumu~23:51 16.12.20
  • 3
    Akimich Akimich
    12.12.2012:49:37

    Интересно с имянаречением… А путаницы не будет, какой Мономах приближается к водам, скажем, США?

     © phototass3.cdnvideo.ru

    • 4
      Нет аватара seregin-s1
      12.12.2017:05:27

      Не перепутают! Сегодня второй Мономах выпустил залпом четыре ракеты!)

      • Комментарий удален
        • 6
          Akimich Akimich
          12.12.2017:53:22

          Ух ты, яка гарна методичка! Только старенькая, в новых про экологию больше, неужели не прислали?

          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара guest
              14.12.2009:53:04

              Банить — норм. Удалять сообщения — не норм. Люди должны видеть любую ересь, которую несут недоброжелатели нашей страны, чтоб лучше понимать и о чём речь, и как этому противостоять.

              • Комментарий удален
                • 1
                  Нет аватара guest
                  14.12.2012:56:39

                  Возможно Вы правы, но… вот теперь я не вижу, и не только я, за какой мусор или ложь он был забанен. Было бы видно, все бы видели справедливость бана. Но, это моё такое видение, я обычно так поступаю

                  ¯\_(ツ)_/¯

                  • Комментарий удален
        • 7
          Нет аватара brat_po_razumu
          12.12.2018:06:12

          не «для государства», а для олигархов, наживающихся на поставках энергоносителей заграничным потребителям.

          Что характерно для русофобов-либероидов — это существование в их головах ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ постулатов:

          1. Весь бюджет — это исключительно нефтегазовые доходы. Вся Россия живет на эти доходы.

          2. Нефтегазовые доходы — идут не народу России, а исключительно олигархам.

          Понятно, что постулат 1 — полностью противоречит и исключает постулат 2. а постулат 2 — пол полностью противоречит и исключает постулат 1. Тут или — или.

          Но у русофобов-либероидов — взаимоисключение левого и правого полушарий головного мозга. Глупость их положения их не смущает.

    • 0
      Нет аватара Cinik
      13.12.2001:45:42

      А путаницы не будет, какой Мономах приближается

      Смешнее получится, когда РПКСН будет идти под прикрытием одноименного супертанкера.

  • -5
    Александр Терентьев Александр Терентьев
    12.12.2020:58:04

    С одной стороны новость хорошая, рад этому факту. Но с другой обидно за страну с таким технологическим уровнем. И это, к сожалению и в Российской империи было, и в СССР. И не меняется в РФ.

    • 5
      Нет аватара Cinik
      13.12.2001:21:37

      Это верно, при любом строе всем людям с хорошими лицами должно быть до слез обидно за эту страну.

      • -6
        Александр Терентьев Александр Терентьев
        13.12.2007:53:38

        Не надо ёрничать. При упоминании о своей родине, России, я употребляю словосочетание «моя страна». «Эта страна" — для Вас. А по существу моего комментария что-либо можно? Или Вас устраивает, при всём положительном моменте начала строительства судов на «Звезде», что там, от «Звезды», только носовая часть?

        • 2
          Alex M Alex M
          13.12.2017:28:51

          от «Звезды», только носовая часть
          А, вот про что речь? Тогда и от меня минус. Ознакомьтесь с планами производства, а потом рыдайте.

        • 0
          Нет аватара Cinik
          14.12.2000:24:29

          Или Вас устраивает, при всём положительном моменте начала строительства судов на «Звезде», что там, от «Звезды», только носовая часть?

          Не устраивало бы, если бы только этим все и ограничилось.

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Cinik
      14.12.2001:20:37

      Проблема конечно не в том, что невозможно привезти железо на Дальний Восток. Невозможно привезти по железной дороге конкретно крупноформатный стальной лист, необходимый для строительства супертанкеров. Поэтому и нужен прокатный завод рядом с судостроительным.

      Сырьем для этого завода вполне может быть и металлолом. Ничего плохого в таком сырье нет.

      Другой вариант — использование железнорудного концентрата Кимкано-Сутарского ГОКа в Еврейской АО. Но тогда нужен завод по производству горячебрикетированного железа.

      Что касается Амурстали, то она производит сортовой прокат. Не знаю, идет ли он на судостроительный завод, но для корабля нужен, главным образом, листовой прокат, которого Амурсталь не предлагает. Так что дело не в металлоломе.

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,