стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Ростех повысил ресурс двигателя для индийского учебно-тренировочного самолета до 1200 часов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sun9-56.userapi.com

Двигатель АЛ-55И, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха, сегодня успешно поднял в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 в рамках международной авиационно-космической выставки Aero India, которая проходит в Бангалоре с 3 по 5 февраля. В ходе работы над двигателем его ресурс был повышен до 1200 часов.

АЛ-55И — двухконтурный турбореактивный двигатель разработки «ОДК-Сатурн», производится на основе равноправного сотрудничества «ОДК-Сатурн» с компанией ОДК-УМПО. Он предназначен для индийских учебно-тренировочных самолетов HJT-36. Силовая установка обладает рядом преимуществ, в частности его модульная конструкция обеспечивает высокую технологичность и низкую стоимость эксплуатации, а современная цифровая система управления — безопасность пилотирования и удобство техобслуживания. Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс.

«Сегодня мы увидели результат успешного взаимодействия с коллегами из Индии. Установленная на HJT-36 силовая установка АЛ-55И отвечает всем самым современным требованиям по безопасности, надежности и работоспособности, что крайне важно при обучении курсантов. Сейчас мы уже вплотную подошли к завершению ОКР, вскоре передадим заказчику несколько изделий для завершающей стадии сертификации самолета. Двигателю осталось подтвердить свой ресурс в ходе лидерной эксплуатации, после чего начнется его серийная лицензионная сборка», — сказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех Виктор Кладов.

В ходе работы над проектом, который реализовывался на базе «ОДК-Сатурн», ресурс двигателя поэтапно наращивался сначала со 100 до 300 часов, затем до 600, 900 и теперь до 1200 часов. За это время двигатели АЛ-55И наработали на стендах более 5000 газочасов, а также прошли по 4500 циклов эквивалентно-циклических испытаний.

Силовые установки прошли в том числе испытания на работоспособность при попадании в них посторонних предметов (птиц, града и проч.), а также множество специальных проверок для подтверждения расчетов. Была подтверждена работоспособность двигателя при различных погодных условиях.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    03.02.2117:20:02

    Это, возможно, «Российские проекты за рубежом» или «Перспективные НИОКР», но точно не «Экспорт».

  • 1
    Нет аватара Scooter
    03.02.2121:49:31

    Если по 4 часа в день, то это всего на год. Выгодно ли раз в год менять? Или спустя 1200 его не меняют, а делают профилактику?

    • 3
      Нет аватара gritsevsky
      04.02.2107:39:52

      Если по 4 часа в день, то это всего на год. Выгодно ли раз в год менять?

      Конечно не выгодно, выгодно чтобы ресурс двигателя был не меньше ресурса самолета. А еще лучше чтобы больше, можно будет на другой самолет переставить. Но в реальной жизни так не бывает, ресурс двигателя ограничен и его повышение это длительный и достаточно трудоемкий процесс, длящийся годами и десятилетиями.

    • 5
      Нет аватара Tcheluskin
      04.02.2108:04:50

      Это фактичнеское время, которое пока отработал двигатель на наземных ресурсных испытаниях. Расчётный ресурс — до 6400 часов по холодной части и 4000 — по горячей части.

      Кстати, сам самолёт, после перепроектирования хвостового оперения, в конце 2020 г. возобновил, вроде бы пока успешно(?), тесты на штопор, которые прошёл неудачно в 2016 г. На Aero India 2021 сейчас тоже летает. Если завершит успешно — это прямой путь к сертификации и серийному производству.

       © i0.wp.com

      Отредактировано: Tcheluskin~10:07 04.02.21
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          04.02.2113:32:34

          Самолетик на вид какой-то, как у меня тёща говаривала, «некультяпистый».

          Покупали бы индусы у нас учебный Як-130 и не заморачивались бы…

          Это разных классов самолеты. Як-130 в полтора раза тяжелее, у него два движка с общей тягой в 2.8 раза больше. У Як-130 продвинутая авионика позволяющая ему имитировать по управляемости другие самолеты. Кроме того Як-130 может тащить три тонны боевой нагрузки и успешно ее применять. У индусов самолет ближе скорее к L-39 чем к Як-130.

        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          04.02.2117:33:20

          Самолетик

          Раскрашенный, со старым хвостом и чуть с другого ракурса он выглядит лучше:

           © akm-img-a-in.tosshub.com

          L-39/139 аналогичной размерности симпатичнее.

           © airwar.ru

          Отредактировано: Tcheluskin~17:55 04.02.21
          • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        11.02.2113:00:59

        UPD: В газете авиасалона Aero India 2021 R Madhavan, председатель и управляющий директор Hindustan aeronautical limited, сообщает, что испытательные полёты HJT-36 на штопор успешно продолжаются с последовательным увеличением длительности штопора, в присутствии сертификационной комиссии.

        Отредактировано: Tcheluskin~13:02 11.02.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,