стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89
artal 05 февраля 2021, 07:26 11

Авиационный сверхпроводниковый электродвигатель испытан в составе самолета

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © opt-1487774.ssl.1c-bitrix-cdn.ru

Наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки начался 5 февраля на аэродроме новосибирского ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс».

читать полностью

Источник: ria.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -1
    александр столярчук александр столярчук
    05.02.2123:45:07

    Везде задаю один и тот же вопрос и никто мне не может ответить внятно. В чём смысл, или точнее, в чём преимущество двигателя на свехпроводниках перед обычным электродвигателем?

    • 4
      Vadim Orlov
      06.02.2100:07:56

      Оч.высокая эффективность.

      Порядка 20 кВт на кг веса двигателя.

      Обычный электродвигатель — около 5 кВт.

      • 0
        александр столярчук александр столярчук
        06.02.2100:58:48

        То есть, удельная мощность раза в 4 выше? Ну что же, это аргумент. Надо проверить. Спасибо.

        • 1
          Badassgoliath Badassgoliath
          06.02.2114:01:51

          То есть, удельная мощность раза в 4 выше?

          В заметке сказано что вдвое.

          возможность двукратного повышения удельной мощности электрических двигателей, а также снижение расхода топлива при их использовании в составе гибридных силовых установок.

          И про снижение расхода топлива на гибридах, так что возможно какие-то аппараты и будут гибридными.

      • 1
        Badassgoliath Badassgoliath
        06.02.2114:08:11

        Оч.высокая эффективность.

        Порядка 20 кВт на кг веса двигателя.

        Обычный электродвигатель — около 5 кВт.

        Ну это наверное «голый» двигатель. А криогенная система тоже чего-то весит и её с собой возить надо. Так как без неё сверхпроводящий двигатель не работает, то она по сути является неотъемлемой его частью и её массу тоже надо учитывать.

        Походу, вчетверо в итоге не выйдет. Будет поскромнее. В заметке написано что вдвое.

        • 0
          александр столярчук александр столярчук
          06.02.2115:30:55

          Не только весит, но и питать её тоже надо. А с учётом того что КПД обычныного асинхронного двигателя доходит до 96% то у меня оч большие сомнения что овчинка стоит выделки. Вот и спрашиваю, может какие-то другие есть аргументы, о которых я не знаю?

          • 0
            Нет аватара guest
            06.02.2118:01:25

            Все остальные виды двигателей по тяговооруженности = тупик. Они практически исчерпали потенциал роста (поршневые, газотурбинные, реактивные). Детонационные могут дать ещё 10-20%, электродвигатели — от 200% при нынешнем уровне технологии. Сверхпроводники — чтобы не грелся электродвигатель т.к. при высоких показателях мощностных, в обычной реализации — растёт нагрев по экспоненте. Перспективно для гражданской авиации, морских судов. Посмотрите ВП там было 4 серии про двигатели, в т. ч. этот проект упоминался.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,