стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40
alekseyaleynik 21 февраля 2012, 08:39

ГАЗ – трансформация

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

80 лет назад, в 1932 г., из ворот ударно построенного за 18 месяцев автозавода в Нижнем Новгороде выехал первый автомобиль, неприметный грузовичок. Ему суждено было стать символом ГАЗа.

Когда сегодня упрекают российский автопром в том, что он увлёкся воспроизводством иномарок, следует вспомнить, что и завод, и его продукция на начальном этапе имели американские корни. Можно сказать, советской России повезло с «Великой депрессией» в США. Генри Форд не смог устоять перед выгодным предложением и продал молодому государству всё – от технологий и станков до конструкторских чертежей. Американские инженеры и тогда устанавливали и налаживали оборудование, обучали кадры.

Что интересно, и сегодня на «почтенном» по возрасту предприятии без варягов опять не обошлось. И дело заладилось.

Американский драйв со шведским акцентом и японским порядком

Сегодня в заводских цехах негде присесть. Ни лавочки, ни табуретки. Все, включая руководителей, на ногах. Пришёл работать – работай! Есть специально отведённые зоны, со столиками, креслами, украшенные для уюта пальмами. Они ограждены решётчатыми заборчиками по пояс высотой. Звучит сигнал – «Перерыв на обед», встаёт на одном из четырёх основных конвейеров работа, гаснет освещение. И пожалуйста, хочешь – отправляйся в столовую, хочешь – перекуси домашними заготовками в этой «зоне отдыха».

ГАЗ – пионер во внедрении философии «бережливого производства». Это американская интерпретация японской производственной системы концерна «Тойота». Всё, что не добавляет ценности для потребителя, с точки зрения бережливого производства классифицируется как потери, по-японски «муда», и должно быть устранено. Рабочий не должен бегать в поисках инструмента или простаивать в ожидании поступления какой-нибудь «фитюльки». Всё должно быть под рукой, чтобы лишний раз не нагибаться, не делать даже лишнего шага. Это же касается и роботов – технологи ищут и находят точные траектории. Добились, что 90–95% времени паучьи клешни не застывают в неподвижном ожидании, а выполняют работу. Зрелище завораживающее, как в фантастических фильмах о войнах машин, – сразу несколько вооружённых сварочными аппаратами манипуляторов с непостижимой быстротой набрасываются на детали. Кажется – порвут в клочья, а выходит кабина «Газели»…

В почёте принцип «канбан» – что означает «точно в срок». Задействована вся цепочка – от склада и поставщиков комплектующих до конвейера. На любых этапах создания автомобиля у работников на конвейере не должно быть «запаса» деталей. Горы комплектующих хорошо маскируют дефекты. А тут они мгновенно вычисляются. Андрей Софонов, главный технолог ГАЗа, уточняет:

– Если обнаружится дефект, то  надо будет убирать его на нескольких экземплярах, а не на сотнях и тысячах.

Здесь, на ГАЗе, этим и другим аспектам бережливого производства (Lean Manufacturing) обучались специалисты Сбербанка, Росатома и других не менее серьёзных производств и компаний. Эффект внедрения налицо – производительность труда выросла вчетверо.

Александр Маркин, старший лидер (по-старому – мастер, это тоже японские «мотивы») сборочного конвейера. Видно, что человек на заводе трудится не первый десяток лет. Уверяет, что знаменитая «протяжка» машины после покупки теперь не требуется, все гайки и болты прикручены как следует:

– Пневмоинструмент на сборке уступает место программируемому на установленный технологами момент затяжки. Человеческий фактор уходит в прошлое.

Для модернизации нужны знания и смекалка. В сварочном цехе делают лицо автомобиля – свариваются кабины и кузов. Уходят старые технологии, появляются новые, всё меньше так называемой дуговой сварки. Тех же роботов, предназначенных производителем исключительно для перекладки деталей, местные инженеры научили заниматься точечной сваркой. Теперь они полностью «отбивают» свою немалую цену. А чтобы мотивировать «живых» сотрудников холдинга, «Группа ГАЗ» в 2011 г. выделила 1,4 млрд. рублей для вознаграждения работников предприятий по итогам работы в 2010 году. Рабочим из этой суммы достались 70%. Это называется, словами президента «Группы ГАЗ» Бу Андерсcона, «программой участия в прибыли компании».

В цехах не жарко и не холодно, не шумно. Вентиляция легко справляется с выхлопными газами новеньких «Газелей», «Соболей» и «Валдаев». Света предостаточно, чистота и порядок. Слоняющихся без дела не видно, курилки на улицах пусты. С регулярной периодичностью доносится звук включённого двигателя, и машина в обязательном порядке отправляется в дождевальную камеру – проверка на герметичность и исправность электрооборудования. Такт выпуска машин сейчас – 140 секунд. В феврале прошлого года, в момент наивысшей загрузки конвейеров заказами, завод выдавал по машине каждые 115 секунд.

Ермак Тимофеевич

Показали новую разработку ГАЗа – представителя семейства автомобилей «Ермак». Изначально автомобиль сельскохозяйственного назначения, в дальнейшем станет основой модернизации всего модельного ряда среднетоннажных грузовиков. Полный привод, мощный дизель, современный брутальный облик и комфортная кабина – красавец!

Андерссон не сказочник, Андерссон – практик

Президент Бу Андерссон – швед по происхождению. Родился в 1955 году. Окончил Военную академию Швеции. Имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета, освоил программу высшего менеджмента в Гарварде. Показал себя в шведском «СААБе»,

и в 1993-м был призван на один из гигантов большой американской тройки – GM («Дженерал моторс»). В 2007 г. – вице-президент GM. Но в 2009-м принял вызов – предложение стать президентом «Группы ГАЗ».

Вероятно, вполне корректно сравнить Бу Андерссона с успешным тренером-иностранцем одной из команд футбольной премьер-лиги. А промсборку на мощностях ГАЗа иномарок – с привлечением знаменитых игроков-легионеров. Только в отличие от российского футбола, в автопроме деньги не тратятся, а зарабатываются.

В 2009 г. одним из первых решений Бу Андерссона стало отделение службы качества от производства. Теперь это равноправное подразделение совершенно не зависит от планов выпуска продукции.

Андерссон поставил на первое место потребителя. Проводили конференции с дилерами, эксплуатантами, мастерами автосервисов. Для начала собрал более 60 претензий и пожеланий, сформировал очерёдность и начал искоренять и улучшать. Ввёл ежедневные планёрки в цехах, естественно, с собственным участием. Сейчас все знают – если проблема есть, она обязательно будет решена. Ржавеют петли задних дверей на «Газелях»? Уже нет – новая конструкция плюс оцинковка. Оцинковка наиболее подверженных коррозии деталей и двойная грунтовка кузовов и кабин, внедрено 100%-ное грунтование бортов кузова и основания платформы методом катодного электроосаждения. Просят потребители микроавтобус с высокой крышей и распашной дверью – пожалуйста. Подогреватели, электрорегулировки и стеклоподъёмники уже не роскошь.

Президент Андерссон разобрался с бесконечным бумажным потоком и до минимума сократил внутрикорпоративную переписку по поводу и без. И повсеместно ликвидировал дублирующие функции. Без семи нянек и дитя растёт глазастое.

Малоизвестный факт

Пассажирские «Газели» занимают всего-то 5–7% в производственной гамме завода. Безусловный лидер – бортовая «Газель».

Все на дизель!

Нижегородские машины стали пионерами внедрения в массовом порядке экономичных и тяговитых дизельных двигателей на лёгких коммерческих автомобилях. Турбодизель известной американской компании «Камминс» (Cummins) изготовлен в Китае на собственном заводе компании. Не только мобильные телефоны теперь собирают в Азии. 120-сильный дизель объёмом 2,8 литра с тремя сотнями ньютон-метров крутящего момента и впрыском Common Rail – самый современный. Требует раз в 120 тыс. км отрегулировать клапана да регулярную замену масла и фильтров. К слову, этот мотор слегка дефорсирован, избыточная мощность «Газелям» ни к чему. А в Ярославле собственный завод «Группы ГАЗ» уже готовит пробную партию по выпуску новейших дизельных двигателей для автобусов, тяжелых и средних грузовиков.

Павел Середа, директор по развитию ГАЗа, расставил приоритеты:

– Новые проекты 2011–2012 годов – в первую очередь серийное производство дизельных машин, повышение антикоррозийной стойкости, пакет опций, в том числе кондиционер, новые виды спецтехники.

Впрочем, бензиновые модификации остаются самыми востребованными. При переводе на газ (газовое оборудование устанавливают непосредственно на заводе) они заметно экономят деньги из кошелька владельца. К тому же не все готовы доплачивать за дизельные версии «Газелей», они дороже почти на 100 тыс. рублей. Завод никому ничего не навязывает – это позиция руководителей предприятия.

Справка «АН»

«Группа ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Компания образована в 2005 г. в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто» (существует с 2001 года). Объединяет 18 производственных предприятий в десяти регионах России, а также сбытовые и сервисные организации. «Группа ГАЗ» выпускает лёгкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжёлые грузовики, автобусы, легковые автомобили, дорожно-строительную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты. Соответственно, специализации разделена на 6 дивизионов. Штаб-квартира расположена в Нижнем Новгороде. Фактический владелец – Олег Дерипаска.

Иномарки Made in Russia

Говорят, что отечественное автомобилестроение превратилось в изгоя, в цехах царят «отверточные» технологии, а миллионы произведённых на территории России машин – по большей части иномарки, собранные из привозных машинокомплектов. На самом деле это не так. Точнее, не совсем так. Мировые концерны и правда размещают в России производства, но с 2010 г. уже на условиях промсборки. А это означает, что для сохранения льготных условий по ввозу комплектующих предприятиям надо выходить на объём выпуска от 300 тыс. машин в год и повышать уровень локализации до 60%. То есть ковриками и стёклами не отделаешься, нужно производить сложные агрегаты, такие как двигатели и коробки переключения передач. Проще говоря, готовый автомобиль на 60% будет российским – так кажется нам, потребителям. На самом деле это неверно. Производитель в эти проценты обязательно включит накладные расходы, налоги, затраты на рекламу и прочие «маркетинговые исследования». Но, вне сомнения, количество деталей и агрегатов отечественного производства под сверкающими лаком кузовами увеличится. Резиновым ковриком, как это делали раньше, не прикрыться.

Горьковский автозавод сборкой иномарок тоже не брезгует. Производственных площадей с запасом. Как говорят, «не было бы счастья, да несчастье помогло» – провалившийся проект производства «Волги Сайбер» оставил после себя прекрасно оборудованный цех. А предложений в связи с положением о промсборке предостаточно.

Например, концерну «Фольксваген» стало тесно в Калуге, там выйти на 300 тыс. машин в год в ближайшее время нереально. В итоге, по соглашению с «Группой ГАЗ» на конвейер в Нижнем Новгороде встанут кроссовер «Шкода Йети» и две легковые модели – «Шкода Октавия» и «Фольксваген Джетта». Скоро к ним добавится «Шевроле Авео» от «Дженерал моторс». И «Мерседес-Бенц Спринтер», похожий по предназначению на «Газель». На заводе уверены – «Мерседес» не конкурент. У него не прочная рама, а несущий кузов. И ценник на запчасти из другой ценовой категории…

Мы вели машины, объезжая мины…

Слышишь песню фронтового шофёра в исполнении Марка Бернеса, и сразу представляешь знаменитую полуторку ГАЗ-АА. С неё завод начинался. Забавно – в музее истории ОАО «ГАЗ» выставлена полуторка не нижегородской сборки, а московской, завода КиМ. 1938 года выпуска, все детали оригинальные. Мне позволили сесть за руль этого раритета. Сразу понял, какими героями были водители этих грузовичков. Об эргономике кабины даже заикаться не стоит. Тесно. Живот (до этого думал, что он у меня отсутствует) упирается в руль. Потолок кабины в сантиметрах от макушки. Я не гигант какой-то – рост 182 см, вес – под сотню. Или в первой половине прошлого века люди были менее крупными? Чтобы выжать педаль сцепления, требуется изрядная ловкость. Перед глазами, сразу за лобовым стеклом, крышка бака – никаких бензонасосов, топливо шло самотёком, напрямую в карбюратор. Сам бензобак – 40 литров, разгон до 100 км/ч невозможен… Слабый по сегодняшним меркам двигатель 40, а позже целых 50 л. с. с трудом раскочегаривал полуторку до максимальных 70 км/ч. Зато в тёплое время года мотор спокойно переваривал всё, что горит, даже керосин… При хроническом дефиците бензина ГАЗ-АА переводили на дрова. В «экипаж» добавлялся, как на паровозе, кочегар, из кузова забрасывающий чурки в газогенератор. Максимальная скорость на таком топливе падала до 30–40 км/ч (если дрова сухие!), но машина-то ехала! Расход – 60 кг дров на 100 км пробега.

Привычная сегодня «печка», обогрев салона, отсутствует. Представляете, каково было шофёру в январскую стужу? Генерал Мороз кусал и жалил не только солдат вермахта. В годы войны в целях экономии дефицитного металла, дверцей кабины служил брезентовый полог, фара была одна, крылья гнули из кровельного железа, убрали передние тормоза и бампер. Вместо трёх бортов кузова откидывался только один задний. И вообще грузовичок, по современным меркам, маленький – куда компактнее современной «Газели». Как в кузове помещались солдаты, до взвода, непонятно. И главное, им удавалось на ухабистых дорогах удержаться на узеньких скамейках! Грузили на грузовичок, порой вдвое больше положенных полутора тонн, – сейчас это трудно представить.

Факт остаётся фактом – почти миллион полуторок обеспечили транспортную кровеносную систему страны. Блокадный Ленинград устоял благодаря Дороге жизни через лёд Ладожского озера, а главным транспортом были опять же вездесущие ГАЗ-АА. В конце января здесь установили памятник «Машине-солдату». В бронзе, в натуральную величину, на Румболовской горе, у отметки «10-й километр Дороги жизни» во Всеволожском районе Ленинградской области.

«Газель» с лошадиной судьбой

Машина спасла завод в 90-е, когда пропал интерес к «Волгам», а госзаказ растворился в реформаторском угаре. А вот лёгкие коммерческие автомобили оказались востребованы сначала бизнесменами-коробейниками, а потом расползлись повсюду. Сейчас ГАЗ прочно закрепил за собой более половины российского рынка таких машин. К слову, в кризисном 2008-м бизнес замер, и продажи «полуторок» упали. Но на заводе решили, что кризис не вечен, и занялись модернизацией производства. Не прогадали, «Газель» спустя некоторое время продолжила тянуть вверх экономику предприятия. Это не игрушка-легковушка, а рабочий инструмент, товар с достаточно длительным жизненным циклом. Её предназначение не стоять в гараже или возить хозяина на работу, а вкалывать, желательно, круглосуточно. Зарабатывать деньги, быстро вернуть вложенные в неё инвестиции, не разорить владельца на обслуживании, не простаивать в ожидании ремонта или запчастей.

С кем ни начинаешь разговор – все уверяют: «Газель» – лучший коммерческий автомобиль России. У него самая низкая стоимость владения». Это означает: легкодоступные запчасти, ремонт буквально «на колене» за считаные часы. Рамная конструкция гарантирует – машина выдержит самые суровые условия эксплуатации. Почти как в прежние времена проводятся тестовые испытания на плохих дорогах.

Новое поколение машины «Газель Next» сохранит все прелести современной «Газели-бизнес», в том числе неубиваемую раму и ценовые преимущества перед конкурентами. Но дизайн, потребительские свойства обещают поднять на новую высоту. Перед конструкторами и дизайнерами была поставлена задача – машина должна изначально обладать экспортным потенциалом, Андерссон рассчитывает выйти с 25% от общего выпуска на рынки СНГ и Восточной Европы. Будет она похожа на «шпионские» фото в Интернете или нет – покажет время. «Группа ГАЗ» рассчитывает в 2012 г. выпустить первые 300 автомобилей «Газель Next», а с 2013 г. начать её серийное производство. Обещают, новинка останется чемпионом по ценовой привлекательности: от 650 до 750 тыс. рублей.

СССР – взять рекорд скорости!

В 1952 г. абсолютный мировой рекорд скорости на суше захватил британец Джон Кобб. Его двухмоторный монстр мощностью под 3 тыс. л. с.

на соляном озере в США показал на 1 миле скорость 634,37 км/ч. В Москве задумались – а мы чем хуже? Страна жила рекордоманией. В Горьком поняли – Кобб достиг предела для поршневых двигателей. И конструкторы ГАЗа пошли своим путём – взяли авиационный турбореактивный двигатель ВК-1А от истребителя МиГ-17, создали для болида обтекаемый кузов, оснастили его передней подвеской от лимузина ЗиМ, вместо обычных колёс установили пневматики шасси перехватчика МиГ-15. Расчётная максимальная скорость машины ГАЗ-ТР составляла около 800 км/ч. Этого с запасом хватало, чтобы утереть нос бывшим союзникам.

В 1954 г. состоялся первый и единственный старт этого реактивного чуда. Соляного озера с идеально ровной поверхностью «под рукой» не оказалось, и для пробного заезда использовали аэродром. Скорость ограничили 300 км/ч. Под свист двигателя машина стала набирать ход, но зацепила посторонний предмет. Пилота-испытателя Михаила Метелёва спасли авиационные четырёхточечные ремни безопасности, он отделался сломанным пальцем ноги. А Кремль, после смерти Сталина слегка охладевший к рекордам, программу свернул.

Достижение Кобба, погибшего при попытке установить очередной рекорд уже на воде, было побито Д. Кэмпбеллом только в 1964-м. Его «Синяя птица» была оснащена авиационным турбореактивным двигателем. Что подтверждает – автозаводцы выбрали верную концепцию.



Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара guest
    21.02.1212:36:52
    Класс! Не знал что так хорошо у завода идут дела.
  • 0
    Нет аватара ArtemZ
    21.02.1213:45:34
    Это всё конечно хорошо, но мне так жаль, что навсегда перестали выпускать Волгу, заменив её иномарками...волга была символом нижегородоской автомобильной промышленности, а её так легко взяли и сняли с производства.
    • 0
      misha12 misha12
      21.02.1214:18:17
      Тоже расстроился,всегда любил "Волгу".насколько знаю по заказу изготавливают.причём не на конвеере,а ручная сборка.
      • 0
        Нет аватара Ded_Vladimir
        21.02.1216:19:58
        Мне представляется, что если бы сейчас выпустили "Волгу" Газ 21, разумеется, на новом технологическом уровне со всеми современными прибамбасами, то очень многие с превеликим удовольствием купили бы эту машину. Какой дизайн! С каким стремительным оленем на капоте! Вся устремленная вперед, созданная для скорости и комфорта. Не видел я больше таких моделей. Все больше сексуальные. Выпускают же "Жука" немцы, хоть и в Бразилии. Чем 21-я хуже. Кто бы на это денег нашел, а не на сомнительный Ё-мобиль. Это тоже было бы возвращение к истокам!
        • 0
          misha12 misha12
          21.02.1216:28:31
          А попробуйте написать "ГАЗу".возможно собирать в ручную по несколько экземпляров возможно.тоже под заказ.
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            21.02.1216:32:12
            Она будет стоить очень дорого. Проще будет заказать реставрацию машины в более или менее нормальном состоянии.
            • 0
              Нет аватара Ded_Vladimir
              21.02.1217:42:22
              Нет, ребята, я антикваром не занимаюсь, не тянет. Я хочу ездить на комфортабельной, по последнему слову техники оборудованной всякими милыми и полезными прибамбахами, но в кузове ГАЗ 21. Вот это шик!
        • 0
          Нет аватара KotoPes
          21.02.1216:37:15
          К сожалению ее придется полность переделывать. Она не проидет по безопасности из-за очень прочного и жесткого кузова. Всю энергию поглащают пассажиры и водитель. Двидатель нужен новый, инаце не пройдет по экологии. Механизм открытия багажника надо городить заново, при старом надо сгибаться в три погибели, чтобы что-то достать. Полностью надо меньть салон, ретро кончено хорошо, то удобство и безопасноть важнее (без подголовников не обойдешься). Тормоза надо новые ставить. И это считайте только самое очевидное. Так что выпуск 21 будет по стоимость равен созданию и выпуску новой машины. А старую версию выпускать нельзя, у нее быдет покупателей маловато.    
          • 0
            Нет аватара Ded_Vladimir
            21.02.1217:30:05
            Полностью согласен, это создание новой машины. Я за то, чтобы оставить главное - дизайн. Где то в середине 90-х такая попытка была. Кузов наш, начинка БМВ, но дальше сюжета в новостях дело почему то не пошло.
            • 0
              Нет аватара KotoPes
              21.02.1218:04:58
              Помню, была такая тема. Но к сожалению это был не проект. Это на заказ богатенькому буратино сделали новые детали кузова на БМВ 850, в стиле ГАЗ 21. И выглядела она просто не реально красиво. Если бы такую выпустили я бы себе такую тоже купил обязатель    
            • 0
              Нет аватара KotoPes
              21.02.1218:06:37

               © inetauto.ru

        • 0
          Нет аватара emelay_nick
          21.02.1221:17:48
          И чем же Ё-мобиль сомнителен ? Уж не тем ли, что к нему не "приложился" Путин, а какой-то Прохоров )))
          • 0
            Нет аватара imperskij@pes
            21.02.1222:50:58
            очень хотелось бы, чтобы Ё получился, но пока это еще прожект. главный цимус Ё - рл-двигатель до сих пор не стоит ни на одном опытном экземпляре. поэтому и сомнительный, на мой взгляд. если Ё выйдет с обычными поршневиками зарубежного производства... это будет уже не то.
          • 0
            Нет аватара Ded_Vladimir
            21.02.1223:35:03
            Поверьте, я желаю Михаилу Прохорову добить этот проект. От всей души желаю ему всяческих успехов на этом поприще. Если проект удастся, я буду гордиться и Мишей Прохоровым и нашими инженерами, и сделанным у нас прекрасным автомобилем. Путин, кстати, катался на нем, но восторгов я не слышал. Может пропустил? Точно так же желаю успехов Коле Фоменко с его Марусей. Все хорошее, что сделано нашими, независимо от политических предпочтений, вызывает у меня положительные эмоции. Даже если бы сподобился Немцов и наколол какой-нибудь бабуле дров, или помог бы ветерану приобрести, допустим квартиру, или инвалиду электроколяску, я бы это одобрил. Но он в принципе на это не способен, как и его подельники по предательству России.
        • 0
          sash1234567 sash1234567
          22.02.1208:22:01
          Поедь в Северную Корею и купи новенькую, прям с завода. Их там до сих пор производят
          • 0
            Нет аватара Ded_Vladimir
            22.02.1210:23:13
            Читать надо весь комментарий и думать, мил человек.
  • 0
    Boris_45 Boris_45
    21.02.1213:51:58
    Рамная конструкция гарантирует – машина выдержит самые суровые условия эксплуатации. ... Новое поколение машины «Газель Next» сохранит все прелести современной «Газели-бизнес», в том числе неубиваемую раму
    Вот это зря они сказали.

     © i043.radikal.ru

    Переломленная рама "Газели" не такая уж и редкость. Если это разгильдяйство водителя, то зачем утверждать про неубиваемость рамы? А вообще-то, Газель мне нравится. Есть в моём распоряжении по работе. Пробег уже за 250 тыс. перевалил, а поршневая всё не сдаётся. Отредактировано: Boris_45~13:53 21.02.2012

    • 0
      Нет аватара icyborn
      21.02.1214:14:47
      Вот это зря они сказали.
      Но как он сумел?    
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        21.02.1214:37:20
        Да таких фоток - тырнет завален.
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      21.02.1216:22:19
      Это надо же, на ровном месте. Заводской, однако, дефект. Или конструкторский?
    • 0
      Нет аватара mmx
      21.02.1216:34:06
      Всегда найдется идиот который от жадности загрузит 3 тонны вместо 1.5. К качеству газелей это никакого отношения не имеет.
    • 0
      Нет аватара l2h
      10.06.1204:32:24
      А это кстати совсем не факт, что чисто ГАЗовская Газель, их было полно удлинённых всякими-разными кустарными фирмочками.
      Отредактировано: l2h~04:41 10.06.12
    • 0
      Нет аватара l2h
      10.06.1204:41:31
      Из Авторевю:
      Подшивка / 2009 год / №6, АР №13-14 (430) / Почтовый фургон Пополам Проезжая через перекресток, увидел пятиметровую Газель... сломавшуюся пополам. Насколько я знаю, производством таких удлиненных машин занимается не сам ГАЗ, а специализированные фирмы. Как видно на фото, рама очень слабая, качество — тоже. Доваренные куски бортов в местах сварки покрашены кисточкой — и даже краской не того цвета! Хорошо, что этот случай произошел на перекрестке, а не на скорости. Вот и думай после увиденного — какой дорогой объезжать такие машины. Владимир, г. Таганрог
      и фото той же машины, только в комплектации панелевоза.
      Отредактировано: l2h~04:42 10.06.12
  • 0
    Нет аватара icyborn
    21.02.1214:11:44
    Сегодня в заводских цехах негде присесть. Ни лавочки, ни табуретки. Все, включая руководителей, на ногах. Пришёл работать – работай!
    Ах, вот прямо покоробило! Типично российский, к сожалению, дебильный предрассудок заводского начальства. Рабочий должен обязательно бегать вокруг станка всю смену. На сборочном конвеере может оно и так. Но есть на заводе еще целая куча других рабочих мест. Например, механобработка. Недавно смотрел немецкую кинохронику 40-х годов. Рабочие сидят перед своими сверлильными станками на табуреточках. Да даже в Северной Корее, где как известно всей либеральной общественности - Адъ и Концлагерь, рабочему на стульчик расщедрились:

     © i.imgur.com

    А российскому рабочему - не положено! Или вот - по какой разумной причине нельзя оператору ЧПУ сидеть перед своим станком? Обрабатывающий центр может вытачивать деталь по нескольку часов подряд, автоматически заменяя инструмент. Поменял готовую деталь на заготовку, закрепил, включил - станок работает. Прибраться на рабочем месте, поменять затупившийся инструмент - дело нескольких минут. А так - сиди, да следи за процессом. Но нееет! Обязательно мимо несет штатного идиота - обычно какого-нибудь "вечного зама". Который думает именно так, как я вверху процитировал. И начинается brainfvck, простите мой французский... А вот это, наоборот, правильная мысля:

    Рабочий не должен бегать в поисках инструмента или простаивать в ожидании поступления какой-нибудь «фитюльки».
    Вот именно на это уходит этак 20% времени на большинстве российских заводов. И вот это тоже понравилось:
    На любых этапах создания автомобиля у работников на конвейере не должно быть «запаса» деталей. Горы комплектующих хорошо маскируют дефекты. А тут они мгновенно вычисляются. Андрей Софонов, главный технолог ГАЗа, уточняет: – Если обнаружится дефект, то надо будет убирать его на нескольких экземплярах, а не на сотнях и тысячах.
    Архиважный момент. ЗЫ: А все-таки жаль, что тему Волги (не убогой копии aka Сайбер - ей туда и дорога, а полностью отечественной конструкции) прекратили...
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      21.02.1216:24:18
      Действительно, без периодического отдыха ног, долго не протянешь, особенно, если рабочий уже не молодой человек.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        21.02.1216:31:58
        Совершенно верно. Да и молодые иногда так за смену натопчутся, что потом ноги прямо "отваливаются". К сожалению, такая простая и очевидная истина туго доходит до начальников, для которых встать из удобного кресла и пройтись по цеху - лишь приятная (и кстати, тоже необходимая) разминка.
    • 0
      Нет аватара mmx
      21.02.1216:42:28
      А вот не надо отсебятину гнать. Я бывал на многих заводах: там где это допускается (например штамповочные прессы) рабочие сидят спец табуретках с регулировкой высоты. А у станков ЧПУ где обработка детали идет достаточно долго вообше один оператор обслуживает несколько работающих станков, никто не будет держать работника который просто сидит или стоит и ничего не делает.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        21.02.1217:08:29
        там где это допускается
        Допускается. Там, где начальство на голову не ушибленное. Цеховое-то начальство достаточно терпимо относится - сами понимают, что к чему. Волну гонит обычно какой-то хрен из никому нафиг не нужного отдела, который таким образом пытается показать всем, что он таки чем-то руководит. Где не допускается технически - рабочий сам сидеть не будет - это не в его интересах.
        один оператор обслуживает несколько работающих станков
        Операторы - да. Работают и на двух, и на трех или даже более станках - в зависимости от специфики. Хотя лично я бы больше двух станков на одного человека не вешал. По вполне объективным причинам.
        никто не будет держать работника который просто сидит или стоит и ничего не делает.
        К сожалению, еще как держат. И с зарплатой гораздо большей, чем у простого работяги. Целые отделы сидят, в потолок плюют. А некоторые работают так, что уж лучше бы и ничего не делали. На частных (изначально, а не приватизированных) предприятиях таких конечно не держат, как правило. Зато есть свои проблемы.
    • 0
      Akimich Akimich
      21.02.1218:23:47
      Про конвейер, это не российский, а американский подход. Пришлось немного поработать на дедушку Марса, чаппи и китикеты всякие делать. На конвейере сидячих мест нет. Подход принципиальный. Через каждые два часа останов на 10 минут на туалет-покурить, все. Где станочный парк, там, думаю, есть и посидеть где.
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара lado81
    21.02.1215:05:35
    Видел фотки Газель Next. Очень и очень симпотично. Скорее бы она появилась на дорогах страны.
  • 0
    Hasky Hasky
    21.02.1215:28:34
    ...хм. Очень напоминает индустриализацию 30-х прошлого века. Тот же развал экономики рывалюцыанерами. Приход к власти незаметного администратора аппарата, который стал одним из сильнейших государственных деятелей 20 века. То же привлечение иностранцев, технологий и пр. В ту эпоху индустриализация была проведена вовремя. Успеть бы и сейчас - уж больно много у России заклятых "друзей" и "доброжелателей"    Отредактировано: Hasky~15:29 21.02.2012
    • 0
      Нет аватара guest
      21.02.1218:16:18
      Это вы Сталина с Путеным что ли сравнили? Ну-ну. Главное, чтобы он после выборов вдруг не оказался обычным либералом. А то очень уж все его красивые статьи на выборы приходятся. Да и в красивых статьях встречаются перлы, типа "мы сейчас госсектор отстраиваем, чтобы потом эффективному собственнику продать"...
      • 0
        Нет аватара emelay_nick
        21.02.1221:32:34
        Главное, чтобы он после выборов вдруг не оказался обычным либералом.
        А это неисключено. Процентов на 40% я думаю так и будет. Но думаю жопоголик Маська и тут найдет "место" провокациям либерастов. Сущность у него такая.
    • 0
      Akimich Akimich
      21.02.1218:26:30
      Расстрелов нет, и "пионерских лагерей" для рэвольюционэров. А некоторых бы ой как надо было. Дорогу от Магадана до Анадыря мостить. А то шьет один из всех варежки, а крику!
    • 0
      Нет аватара emelay_nick
      21.02.1221:30:14
      Ой, опять Маська вылезла со всеми говноподтеками ввиде сплетен и домыслов. Раньше он был просто Антилиберастъ, Царев слуга, а теперь ещё Сталинист. Как же ты многолик жопоголик-МирДверьМяч! Боже, куда катиться мир ! Давай тогда уж и Гитлера вспомним и будем восхвалать и оды петь ему. Фуйня, что он десятки миллионов в печках сжег, 22 млн. советских солдат уничтожил. Главное был "незаметного администратора аппарата" ! Маська видать забыл историю напрочь ! И про либерастический НЭП, а как ему либерастическому НЭП "незаметный административный аппарат" хребет сломал, а за одно миллионам кулаков, отобрал у людей всё золото, зерно. Фуйня, что десятки миллионов крестьян вымерли, зато всё правильно сделали.
      - уж больно много у России заклятых "друзей" и "доброжелателей"
      Да большего словоблуда, чем ты найти трудно. Посмотреть бы на тебя в живую, заглянуть бы тебе в глаза, может найду ответы от чего ты такой...
      • 0
        Hasky Hasky
        22.02.1201:30:01
        ... за знание истории - кол. За хамство - по %балу. К сожалению дотянуться нет возможности... вот печалька   
  • 0
    Нет аватара Mix
    21.02.1215:34:16
    Статья понравилась. Только вот Канбан к "точно вовремя" не имеет никакого отношения. "Точно вовремя" - это JIT. А Канбан по умолчанию предполагает резервный запас. Толи журналюги напутали, толи на заводе не в курсе (очень у нас само слово Канбан нравится, да еще и японцами выдумано).
    • 0
      Нет аватара icyborn
      21.02.1215:40:04
      Хм. Вообще-то: http://ru.wikip...ki/Канбан Проверим по английской Вики: http://en.wikip...org/wiki/Kanban Более развернуто, чем в русской версии, но в данном (редком) случае журналюги таки не напутали.
      • 0
        Нет аватара Mix
        21.02.1216:01:22
        Ага, а википедия она тоже такая википедия. "Система заказа деталей и узлов по тарному канбану осуществляется следующим образом: по мере окончания деталей в первом тарном канбане оператор убирает его с рабочего места на нижний ярус стеллажа (нижний ярус стеллажа является местом для складирования заказов оператора и получением заказов транспортировщиком) и работает из второго. " Таким образом второй "тарный контейнер" и является резервным запасом, что противоречит JIT. Кстати в английском вики более корректно написано: "Kanban (カンバン?), literally meaning "signboard" or "billboard", is a concept related to lean and just-in-time (JIT) production." В литературе зачастую относят канбан к системам "точно вовремя" хотя фактически они ими не являются.
        • 0
          Нет аватара Mix
          21.02.1216:02:41
          Поправлюсь, я был не прав, сказав "не имеет никакого отношения". Правильно не является системой "точно вовремя".
    • 0
      Нет аватара guest
      21.02.1216:37:39
      Канбан - это карточки/шарики/другие сигналы. По сути, сигнальная система. Например, надо тебе для сбора машины три двигателя - два бензиновых и один дизельный. Засылаешь на предыдущий процесс два синих и один зеленый шарики, они там производят/собирают эти движки и засылают тебе вместе с шариками. Цель - таких шариков должно быть минимальное количество и на одном процессе они должны проводить минимальное время. Если они где-то скапливаются - значит процесс работает не эффективно. Канбан не подразумевает наличие инвентаря - он подразумевает очень точное планирование, эффективность и гибкость производства. В общем, канбан - это система сигналов для общения между соседними на производственной цепочке процессами, которая, наряду с прочими методами и системами, позволяет применить pull-метод снабжения производства, который является важной составляющей системы just-in-time. Которая, в свою очередь, в комплексе с lean производством позволяет запилить lean синхронизацию. Вкраце и упрощенно - где-то так. Отредактировано: facebook.comprofile.phpid100001402569647~16:38 21.02.2012
      • 0
        Нет аватара Mix
        21.02.1217:06:57
        . Например, надо тебе для сбора машины три двигателя - два бензиновых и один дизельный. Засылаешь на предыдущий процесс два синих и один зеленый шарики, они там производят/собирают эти движки и засылают тебе вместе с шариками.
        Ага, а ты все это время сидишь и ждешь эти двигатели вместе с шариками. И весь JIT оказывается похеренным. Вот это в чистом виде и есть Канбан.
        Цель - таких шариков должно быть минимальное количество и на одном процессе они должны проводить минимальное время.
        На процессе они должны проводить время определенное технологическим нормативом. Если они где-то скапливаются это вообще ничего не значит. Из сказанного верно только что Канбан сигнальная система. Еще про pull-метод тоже полностью верно. Канбан это система маркировки расхода/потребности. Системы JIT могут использовать такие маркировки, но сам Канбан никогда не будет системой JIT.
        • 0
          Нет аватара guest
          21.02.1217:50:11
          Ага, а ты все это время сидишь и ждешь эти двигатели вместе с шариками. И весь JIT оказывается похеренным.
          Нет, в это время ты работаешь с присланными ранее (например, 15 минут назад) двигателями. Я же говорю - lean синхронизация подразумевает очень точное планирование производства и гибкость процессов. Если же применять канбан через жопу и не по назначению - действительно, все будет ровно так, JIT будет похерен.
          Из сказанного верно только что Канбан сигнальная система. Еще про pull-метод тоже полностью верно. Канбан это система маркировки расхода/потребности. Системы JIT могут использовать такие маркировки, но сам Канбан никогда не будет системой JIT.
          Т.е. из сказанного мной смущает только вопрос времени, которое должны проводить "шарики" на процессах и их скапливание на каких-то процессах? В остальном все понятно, вопросов нет?
          На процессе они должны проводить время определенное технологическим нормативом.
          На процессе они, в идеале, не должны задерживаться вообще. Получил шарик - прислал нужную комплектующую/материал. Не существует технических нормативов на задержки в снабжении - технические нормативы существуют только на время производства детали. Как совместить момент получения определенного "шарика" с моментом завршения производства соответствующей детали - это вопрос отдельный, и этим занимается, так сказать, другая составляющая философии lean синхронизации - Lean Manufacturing (а именно т.н. waste elimination, ликвидация "отходов"), а не JIT. Согласно тем принципам, по которым (при правильном применении) работает система канбан - скапливающиеся шарики означают скапливающиеся "заказы" от последующих процессов производства, они означают задержки в снабжении, а значит - не достаточно эффективный (с т.з. lean и ликвидации "отходов") процесс. Ну, по крайней мере так считают менеджеры по операциям и процессам в Тойота - где, по сути, lean и изобрели. Не знаю, может быть врут.
  • 0
    Нет аватара Fisher
    21.02.1217:35:50
    "Американский драйв со шведским акцентом и японским порядком" В сочетании с колхозным дизайном и качеством и результат налицо: Продажи идут только в Колхозии и в соседних бантустанах. Но ВТО уже стучится в дверь !!! В сл. 10 лет российский тазопром или скончается и перестанет позорить страну в мире или наконец выйдет на мировой уровень ( что маловероятно)
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      21.02.1218:00:05
      Если форды, фиаты и прочие мерседесы с фольксвагенами сбросят цены на свои микроавтобусы и грузовички до ГАЗ-овских, то авто-ГАЗ может и загнётся. Да только вряд ли мировой автопром пойдёт на такое. Вот китайцы - да, могут влезть в эту нишу.
    • 0
      Нет аватара emelay_nick
      21.02.1221:35:51
      В сл. 10 лет российский тазопром или скончается и перестанет позорить страну в мире или наконец выйдет на мировой уровень ( что маловероятно)
      3 года будет действовать заградительный пошлины, а дальше "или Пан или пропал".
  • 0
    Нет аватара cthutq
    21.02.1223:22:10
    Да, давненько читал про Бу Андерсона(http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=69923&SECTION_ID=1998) А дело то его пошло! Что касается загнется-то ребята спуститесь с неба на землю-русскую и отдаленную. У нас в стране дорог нормальных много? В глубинке без ГАЗели-никуда.Позорить страну? Създи к нам в р. Коми в ЛЮБОЙ не столичный район-я посмотрю на твоих китайцев да Фордов. Какие китайцы? Где ты запчасти на них найдешь? Мерсы и Фиаты не скинут цены др ГАЗелевских. Пока не построят дороги-будут жить и ГАЗы и ПАЗы. Статья понравилась.
  • 0
    Нет аватара cthutq
    21.02.1223:31:35
    Дело мастера Бо.
  • 0
    Нет аватара cthutq
    22.02.1208:57:58
    ГАЗель бизнес против Фиат дукато. Дельфин и русалка.
  • 0
    L__G L__G
    29.02.1207:54:12
    Есть мнение что "+5 к производству" в России добавило именно существование такого автомобиля как ГАЗель. + немереное количество частных шоферов которые с нее реально кормятся! Спасибо тебе ГАЗ, от всего прогрессивного человечества! Отредактировано: L__G~07:54 29.02.2012 Отредактировано: L__G~07:54 29.02.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,