MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 июля 14
84

Ростех подготовился к презентации нового самолета для МАКС-2021

 © aviation21.ru

Госкорпорация «Ростех» опубликовала на своей официальной странице в Facebook фото нового боевого самолёта, который станет главной премьерой авиакосмического салона МАКС-2021.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: aviation21.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара Lunoxod16.07.21 15:20:38

    Пока что основную концепцию нашей военной школы самолетостроения последних лет, К СЧАСТЬЮ, никто не менял — в приоритете жизнь человека и надежность, а значит, двухдвигательные самолеты. Ну и это же дает дополнительные плюсы — тяговооруженность самолета, как минимум. Маневренность, опять же. Вы, скорее всего, правы — такие самолеты будут либо ориентированы на экспорт, либо как мобилизационный вариант, если нужно будет выпускать большие партии истребителей, пока не наладят большие объемы выпуска двигателей для машин типа СУ-57. Один из наших самых успешных одномоторных истребителей последних лет - МИГ-21, одна из моих любимых машин, как раз таки на экспорт и шел достаточно долгое время.

    • 1
      Федя Крюков Федя Крюков16.07.21 17:18:38

      Не забывайте также, что двухдвигательный самолет — это не только тяговооруженность, но и энерговооруженность, т.к. двигатели не только толкают самолет вперед, но и обеспечивают энергией радар и прочие системы. Проще говоря, на однодвигательный самолет не поставишь такой же радар как на двухдвигательный, при одинаковых двигателях. Отчасти поэтому амерам пришлось в итоге разрабатывать новый двигатель для Ф-35, а не использовать отработанный с Ф-22, со всеми сопутствующими радостями в виде дополнительной стоимости разработки, роста веса самолета и снижения надежности силовой установки (из-за форсирования параметров цикла по сравнению с двигателем Ф-22). Вот и думай, надо оно нашим ВВС заморачиваться с однодвигательным самолетам, особенно при текущей численности ВВС. Другое дело — закупить в гомеопатических количествах для продвижения на экспорт в дальнейшем.

      Отредактировано: Федя Крюков~17:21 16.07.21
      • 4
        Badassgoliath Badassgoliath16.07.21 17:37:23

        Проще говоря, на однодвигательный самолет не поставишь такой же радар как на двухдвигательный, при одинаковых двигателях

        Значит у этого задачи будут отличаться от тех, что выполняются тяжёлыми истребителями. Ну и стоимость тоже будет отличаться. А так же стоимость эксплуатации тоже ниже, так как двигатель один. А значит, они будут чаще летать. И пусть там не поставить такой же радар, как на тяжёлых машинах, но это ведь не значит, что радар будет совсем никудышный.

        Отредактировано: Badassgoliath~17:46 16.07.21
        • -1
          Clausson Clausson16.07.21 23:06:58

          И пусть там не поставить такой же радар, как на тяжёлых машинах, но это ведь не значит, что радар будет совсем никудышный.

          А кто сказал что он там вообще так уж крайне необходим? Это же не МиГ-31, призванный охранять бескрайние (читай безрадарные) рубежи нашей родины! МиГ-29 вполне справлялся со своими задачами без собственного радара и без встроенной навигации.

          • 2
            Нет аватара silicoid17.07.21 01:18:39

            МиГ-29 вполне справлялся со своими задачами без собственного радара и без встроенной навигации.

            то-есть без собственного радара? Даже в самых ранних версиях стоял радар с дальностью обнаружения 45км, если мне склероз не изменяет. А современные версии довели до 160.

            Вообще, все истребители, начиная с МиГ-23 (кроме бомбардировочных и учебных версий УБ, Б и БМ) шли по умолчанию сразу с радаром. Да и в более ранних машинах с буквой П радар стоял.

            Отредактировано: silicoid~01:24 17.07.21
      • 2
        Sergio Buk Sergio Buk16.07.21 17:59:41

        Про двигатель для Ф-35

        «Генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик, руководящий программой F-35, заявил на слушаниях в конгрессе о проблемах с двигателями у 41 F-35, поставленного для военно-воздушных сил, двух самолетов, поставленных для Корпуса морской пехоты и ВМС США, а также у трех F-35, находящихся в эксплуатации у американских союзников.

        Как сообщил журналист издания Aviation Week Стив Тримбл, причиной неполадок стало быстрое изнашивание теплозащитного покрытия лопаток ротора турбин силовой установки истребителя. Речь, по его словам, идет о „неожиданной деградации“ сплава силиката кальция, магния и алюминия.»

      • 1
        Нет аватара guest17.07.21 01:56:44

        т.к. двигатели не только толкают самолет вперед, но и обеспечивают энергией радар и прочие системы.

        Это вы сами придумали? На каждом самолете есть ВГТД необходимой мощности для обеспечения энергопотребления внутренностей самолета.

        • 0
          d-rs.livejournal.com d-rs18.07.21 14:03:18

          В СЭС ВСУ это лишь для запуска самолёта и в качестве резервного/аварийного источника в остальное время наряду с аккумуляторами. Основным источником является генерация от двигателя.

          И не удивительно, ведь для электрооборудования самолёта может требоваться до десятков киловатт мощности, а иногда и до сотен кВт.

    • 1
      Clausson Clausson16.07.21 22:59:08

      МИГ-21

      Этот самолет безусловный шедевр всей военной авиации 20-го века. Израиль до сих пор не закрывает свою!!! программу модернизации парка МИГ21 в третьих странах и считает что этот самолет + современные системы способен выполнять все актуальные задачи ВВС. Но это все же для стран третьего мира. Третье поколение. А наши заклятые друзья из-за океана всерьез возвращаются к четвертому… вот и думайте ))))

      Наши военные всё же отдают предпочтение более тяжелым машинам.

      Наши военные делали выбор из возможного. А возможно было лишь или-или. Когда тебя припирают к стенке, а ситуацию 00 нельзя было назвать никак иначе, ты ограничен в выборе. МиГ-29 и Су-27 существовали в Советских ВВС не просто ради разнообразия.

      Если вы посмотрите на построение советской обороны в середине-конце 80-х годов, то легко увидеть, что передовые полки (относительно НАТО) комплектовались исключительно МиГ-29, т. е. самолетами «первого удара». Ни в западной ни в северной группах войск Су-27 не было вообще.

      Постоянно гонять тяжелые (то есть очень дорогие) истребители над ограниченной территорией просто экономически нецелесообразно, тем более в зонах которые в течение всего лишь нескольких минут могут быть подвергнуты бомбардировке. Лучше потерять на земле один дешевый истребитель (это в условиях войны, тем более неожиданного удара практически неизбежно). И лучше иметь два истребителя в небе чем один. Тем более, что по реальной боевой эффективности МиГ-29 не уступит никому, ни сушкам, ни самолетам вероятного противника (то есть любого противника).

      Далее стоимость и время обслуживания. Два двигателя это вдвое большие затраты на обслуживание: финансовые, человеческие, временные.

      Чем оказался так плох F-22 (так ож и F-35) при эксплуатации в Ираке? Да тем что вчистую в разы проигрывали F-15 и даже F-16 по количеству боевых вылетов, то есть большую часть боевого времени они находились на аэродромах на обслуживании. В условиях войны с серьезным противником эти самолеты были бы просто потеряны.

      В общем это я к тому, что наши военные, как раз неоднократно высказывали о необходимости иметь на вооружении два типа истребителей.

      Отредактировано: Clausson~23:01 16.07.21