Демонстратор нового двигателя ВК-1600 В готов к испытаниям
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха «ОДК-Климов» собрали первый двигатель-демонстратор ВК-1600 В, который представлен на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021 в подмосковном городе Жуковский.
Собранный двигатель-демонстратор отправится на первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство двигателя.
«Уже завершено дооснащение испытательного стенда на территории петербургского предприятия ОДК. В этом году планируем провести ряд опытных работ с новым двигателем-демонстратором», − рассказал и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.
Впервые около 70% литья при создании двигателя-демонстратора ВК-1600 В заменено на 3D-печать. С помощью аддитивных технологий изготовлены сопловые аппараты, корпус первой опоры, корпус опор турбины и другие элементы.
Конструкторская документация на двигатель ВК-1600 В впервые в истории российского двигателестроения полностью выпущена в электронном виде. Разработка ведется с использованием системы PDM (Product Data Management, система менеджмента информации). Из преимуществ 3D-проектирования можно выделить актуальность моделей, минимальное количество информационных объектов (модель и чертеж объединены), удобство чтения и интерактивную работу с моделью. Система позволяет проектировать двигатель непосредственно внутри модели вертолета, осуществлять контроль стыковки объектов внутри двигателя и внутри мотогондолы.
Двигатель ВК-1600 В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. На сегодняшний день не существует других отечественных двигателей такой размерности. На базе ВК-1600 В ОДК создаст самолетную модификацию ВК-1600С для легких пассажирских и транспортных региональных самолетов.
Мощность ВК-1600 В на взлетном режиме составит 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15 В, который также разработан АО «ОДК-Климов».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.07.2112:48:09