Лого Сделано у нас
90

«Газпром нефть» получила судно для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом

 © www.gazprom-neft.ru

Завершено строительство первого бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом. На финальном этапе строительства «Дмитрий Менделеев» прошел испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ. В ближайшее время судно начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы.

Бункеровщик, названный в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, обеспечит транспортировку и заправку СПГ по схеме «с судна на судно» (ship-to-ship) в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге.

 © www.gazprom-neft.ru

Судно длинной 100 метров и шириной 19 метров, сможет перевозить до 5800 м³ и за счет усиленного корпуса ледового класса Arc4 будет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 метра.

В проекте использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту и процессам заправки газомоторным топливом. «Дмитрий Менделеев» также является экологичным транспортом, так как использует в качестве топлива для энергетической установки природный газ.

Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика.

  • 6
    Нет аватара nabludatel71
    13.08.2109:06:30

    А где построили-то? Надо понимать не у нас, раз в статье не говорится. Тогда заголовок переформулировать бы: не «первый в России», а «первый для России» — или что-то в этом роде.

  • 1
    Maxim Skitour Maxim Skitour
    13.08.2109:39:10

    По словам Анатолия Чернера, «Сбербанк Лизинг» провел исследование рынка и выяснил, что пока дешевле строительство СПГ-бункеровщика в КНР. «Первый будет строиться в Китае, дальнейшие — будем принимать решения по мере приближения к решению о строительстве 2 танкеров», — отмечал он. Источник — korabel. ru

    Отредактировано: Maxim Skitour~09:39 13.08.21
    • 19
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      13.08.2111:53:29

      У Сбера всё и всегда получается дешевле и лучше делать за бугром!

      Тут не надо даже никакого анализа    

      Хотя конечно первое судно действительно разумно построить заграницей.

      Надеемся что следующие будут строить в России — даже если поначалу получится дороже. А судна на СПГ очень перспективные и их понадобится всё больше.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:16 13.08.21
      • 5
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        13.08.2113:56:35

        Роман, ох как понятна ваша позиция.    Моя поддержка.   

      • 0
        Нет аватара POLO
        13.08.2119:57:33

        Это построен бункеровщик: он берет малыми партиями СПГ и заправляет суда…

        Построил его Новатэк под свой малотоннажный СПГ завод в Высоцке ( на память: линия всего 0,6 млн т/год; счас строит вторую тоже на 0,6…)

        Спрос на бункеровку именно СПГ обусловлен тем, что гос-ва Балтийского моря подписались о переходе на СПГ топливо на 100% к такому то году…

        Теоретически данный бункеровщик покроет спрос в Балтийском море…

        Далее смотрим проекты малотоннажных СПГ заводов для бункеровки: на данный момент их два:

        1. Газпром который год мучает ввод завода спг в районе КС-Портовая (другая сторона финского залива)… там технология чисто РФ поэтому уже 2 раза ввод переносили на год.

        Мощность: 0,8-0,9 млн т/ год (но это не точно)

        2. Газпром проектирует завод СПГ на 1,5 млн т у Владивостока.

        Отсюда:

        1. в ближайшее время после ввода П. 1 (я надеюсь что декабрь 2021, если опять не перенесут), то будет заказ на подобный бункеровщик;

        2. Года через 3 можно ожидать заказ бункеровщика для Владивостока…

        Это всё    

        Теоретически, подобную бункеровку надо делать и в:

        1. Чёрном море (надо пролоббировать переход на чистое топливо там — подписаться всеми странами чёрного моря);

        2. В Мурманске (тоже ради защиты СМП от загрязнений принять международный документ который обязывает чтобы ходили только спг суда)

        Это ещё может пару бункировщиков в перспективе 5-10 лет

  • Комментарий удален
    • 7
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      13.08.2113:17:18

      СССР при Сталине тоже покупал в начале по несколько танков, авиамоторов и т. д. чтобы потом делать их уже у себя.

    • 5
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      13.08.2114:00:51

      Можно конечно ждать пока наши производители не освоят весь спектр всего оборудования, для производства судов. Но это процесс не скор. Рынок же диктует требование сегодня. Процесс освоения строительства техники начался. Нужно время.   

  • 13
    Нет аватара POLO
    13.08.2115:15:32

    Почитал ветку, разделяю беспокойство многих о размещении заказов на заграничных верфях     но, проблема в ближайшие 5-7 лет, к сожалению, не решаемая    

    Проблема не в том, виноват Сбербанк, Газпром, здесь добавьте любого заказчика (типа там менеджмент такой), или даже в сроках сдачи или цене (что немало важно !!!), а в том, ЧТО ВЕРФИ РФ ПЕРЕГРУЖЕНЫ, т. е. физически! Тупо не хватает доков/стапелей/эллингов!!! Верфи забиты под завязку на многие годы!    

    Как пример, Северная верфь! В строительстве на ней 10 траулеров для НОРЕБО:

    1. «Капитан Соколов» — заложен 23.11.2018, спущен 31.08.2020

    2. «Капитан Геллер» — заложен 21.03.2019, спущен 30.03.2021

    3. «Капитан Осташков» — заложен 06.08.2019, готовится к спуску.

    4. «Капитан Брейхман» — заложен 21.11.2019

    5. «Капитан Тузов» — заложен 27.03.2020

    6. «Капитан Абакумов» — заложен 24.07.2020

    7. «Капитан Пящиков» — заложен 19.11.2020

    8. «Капитан Коротич» — заложен 17.02.2021

    9. «Капитан Портнов» — заложен 26.05.2021

    10. «Капитан Соснин» — заложен 12.08.2021

    И ещё строят сразу 6 фрегатов проекта 22350!!!

    Итого 16 судов и кораблей

    (Воспользовался материалами user78 — спасибо    )

    Для проекта 22350М места нет — ждут окончания строительства нового эллинга на 240 метров и реконструируют причальную стенку    

    И так на всех верфях     без создания НОВЫХ судостроительных мощностей — любые суда станут в очередь на 5-7 год или уйдут зарубеж если надо срочно(

    В последнее время мы помимо этого бункеровщика построили-строим-заказали за границей:

    1. Два парома для линии Калиниград-Санкт-Петербург (строили(ят)Турки): тоже крику было на полстраны, но там размерения такие, что-либо на Звезде надо (а она забита танкерами/газовозами, ЛИДЕР ещё туда прилетел    ), либо Залив (там два УДЛ все место заняли). Новатэк в Мурманске тоже имеет подобный док, но там заводы спг строят     всё     некуда

    2. Ледокол даже в этом году туркам отдали (металл я так понял только)     Балтийский завод не может новое принять. Там счас большая реконструкция — наконец-то крытый эллинг делают и обещают потом на 2-3 года сократить сроки строительства ледоколов: значит место появится для новых ледоколов.

    Но это полбеды. Впереди (из понимаемых мною) как минимум два крупных заказа, которых размещать в принципе некуда    

    1. 10-15 контейнеровозов ледокольного класса под Росатомфлот — организация контейнерной линии по СМП;

    2. 10-15 сухогрузов ледокольного класса для вывоза угля(коксующий) с Таймыра

    Без НОВОЙ верфи (например в Мурманске) совсем никак     вначале думал что реконструкция на СРЗ 35 (там убирают перегородку между двумя доками и делают большой док, ну не только конечно) решит эту задачу, но потом понял что туда видно адмирал Кузнецов поставят.

    Так-что вариантов особо нет     но НОВАЯ верфь точно нужна    

    Отредактировано: POLO~15:16 13.08.21
    • 4
      Clausson Clausson
      13.08.2116:13:59

      Всё правильно. Плюс у нас нет этих технологий. Собственно, в мире ни у одной страны в мире нет технологий достаточных для постройки подобного судна. Они всегда сборная солянка. И в условиях когда нам настолько не хватает верфей, заниматься подобным новым сверхсложным проектом, как минимум, не оптимально.

      Надеемся что следующие будут строить в России

      Темой СПГ у нас занимается «Звезда», до полной самостоятельной постройки танкеров нам еще далековато… А это судно многократно сложнее танкера.

      Эх, нам бы ныне заброшенные Николаевские верфи…

      Отредактировано: Clausson~16:14 13.08.21
      • 0
        Нет аватара Лексур
        13.08.2118:22:06

        Там и стапеля для крупнотоннажных судов, но никто их России не продаст.

        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      13.08.2116:24:09

      Больше всего не хватает людей — специалистов.

      Ведь есть нпр. крымские верфи — они не сильно загружены.

      Но там проблема специалистов очень критична.

      • 5
        Clausson Clausson
        13.08.2118:36:58

        Больше всего не хватает людей

        Это всеобщий дефицит который в принципе успешно и в приемлемые сроки решается инвестициями. Да, был самый страшный период разрыва поколений. Он самый страшный потому, что многие, даже очень многие вещи в мире не купить ни за какие деньги, это передается только от одного поколения профессионалов к другим. На месте, на рабочих местах. Поэтому, например, французы и американцы испытывают такие проблемы с постройкой атомных реакторов. Все у них есть и грамотные инженеры и выдающиеся технологии, а реакторов нет )))

        Следующая проблема, увы, жадность владельцев бизнеса. Она у нас часто пока преобладает. Хотя еще Фордом абсолютно доказано, что стабильный высококвалифицированный персонал экономит значительные деньги…

        Отредактировано: Clausson~18:38 13.08.21
      • 0
        Нет аватара POLO
        13.08.2121:03:10

        Ведь есть нпр. крымские верфи — они не сильно загружены.

        Не совсем верно: залив под УДК ( завод почти с нуля поднимают на таких сложных кораблях, благо что АК БАрс курирует и ответственность несёт)

        Севастопольский Севморзавод имеет два сухих дока 173×25,8×9 и 152×25,8×8 метров,

        Теоретически может выполнять гражданские заказы, делает счас тяжелые плавкраны, модернизация идёт большая под 7 млрд    

        Феодосийское МОРЕ: под кураторство питерского Пелла строят МРК; Рыбинский Вымпел помогает делать Кометы) эт ВСЁ    

        Исторически в ссср строил в основном Кометы) немного пограничных патрульных и на воздушной подушке …

        Это завод не для крупнотоннажного судостроения     на базе него конечно можно что-то сделать,——> много миллиардов и лет 5-6 … но это новая верфь конечно будет)

        По крупному — это всё!

        Для справки: Залив имеет сухой док: длина — 360 м ширина — 60 м высота- 13,2 м.

        А теперь внимание: то, что надо строить (росатом — контейнеровоз, как пример) :

        Концепт проекта такого судна представила в начале года финская Aker Arctic. Судно рассчитано на 8 тыс. TEU с ледовым классом Arc7. Длина — 300 м, ширина — 46 м, осадка — 13 м.

        Такое поместиться только в Залив (он занят) или на Звезду (она тоже занята)

        Как-то так    

        Отредактировано: POLO~21:04 13.08.21
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Denys
    13.08.2122:02:14

    Так, а что сделано у нас?

  • 0
    Нет аватара Paleh
    15.08.2121:44:44

    Мне кажется, имя Менделеева надо было присваивать какому-нибудь из самых вылающихся российских судов, а не бункеровщику.

    Для второй или третьей (если вторая будет за Курчатовым) ПАТЭС подошло бы.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      16.08.2107:45:16

      Как кому называть своего ребенка — решают родители, а не сторонние люди.

      И как кому назвать свое судно, корабль — решают владельцы, а не посторонние граждане.

  • 0
    Нет аватара mr_agb
    16.08.2110:48:50

    А это точно новость для сайта «Сделано у нас»?

    Может стоит завести спин-офф «Сделано для нас»?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,