стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Экспорт пищевой промышленности. Часть 1. Особенности номенклатуры перенесена в личный блог модератором.

nabludatel71 перенес эту запись 08.09.2021 13:03

по причине: Другое

Комментарий модератора: "Рекомендую вообще удалить публикацию, т.к. адекватной информации здесь почти нет."

19
POLO 08 сентября 2021, 12:41

Экспорт пищевой промышленности. Часть 1. Особенности номенклатуры

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.agroinvestor.ru

Сельское хозяйство планомерно уходит от исключительно зернового экспорта, доля поставок продукции с высокой добавленной стоимостью растет. В 2020 году удалось добиться существенной прибавки по этой категории. Так, по данным «Агроэкспорта», вывоз продукции пищевой и перерабатывающей промышленности увеличился по отношению к показателю 2019-го более чем на 15% до $4,5 млрд. Расширяется и география поставок: например, российское мороженое появилось уже в 35 странах, а российский мед — в 29.

Объем российского экспорта за 2012-2020 годы рос в среднем в номинальном выражении на 5% в год, информирует начальник Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Самые высокие темпы роста были в группах «мясо», «живой скот», «масличные», а самые низкие — в категориях «молочная продукция», «яйца» и «алкоголь».

Несмотря на трудности международной торговли в 2020 году, в целом почти по всем продуктам с добавленной стоимостью можно отметить положительную динамику за последние пять лет, комментирует партнер компании «НЭО Центр» Инна Гольфанд. Если выделять отдельные товары, то стоит отметить рост объемов по поставкам замороженной свинины (код ТН ВЭД 0203) и мяса КРС (код ТН ВЭД 0202).

И все же наиболее перспективными позициями для экспорта сейчас являются продукты пищевой промышленности (мороженое, масла, кондитерские изделия, продукция глубокой переработки зерновых), полагает эксперт. За счет высокого качества и низких логистических затрат российские товары смогут выиграть конкуренцию за европейский рынок у азиатских компаний, уверена она. Экспорт мороженого и продукции кондитерской отрасли направлен в основном на страны СНГ, где не хватает собственных мощностей для производства. При снижении внутренних цен на мясо птицы объемы экспорта данного вида продукта также могут увеличиться.

«Я достаточно скептически отношусь к перспективам активного наращивания поставок за рубеж готовой продукции пищевой промышленности, для мировой торговли это нехарактерно», — акцентирует внимание Дарья Снитко. По мнению эксперта, это объясняется прежде всего логистикой: транспортировать готовую переработанную продукцию обычно требуется в специальных условиях (рефрижераторы, например), часто это мелкие упаковки, а везти воздух нерентабельно. Также многие страны стараются стимулировать локализацию конечных стадий переработки, в которых формируется добавленная стоимость. Особенно это критично для развивающихся стран, а именно они являются реципиентами продуктового экспорта на глобальном уровне, аргументирует Снитко. Поддерживать в рамках процедур по продвижению российской продукции за рубежом готовую продукцию, конечно, необходимо, но важнее и эффективнее не ограничивать процесс расширения географии экспорта сырья, уверена она. Например, для пшеницы, где еще есть огромный потенциал роста на больших рынках Алжира, Индонезии.

По большинству товаров рентабельность экспортных продаж выше, чем реализации на внутреннем рынке, благодаря более высоким ценам, отмечает Инна Гольфанд. Так, например, экспортная стоимость кетчупов и соусов больше локальной примерно на 27%, водки — на 38%, мороженой рыбы — на 45%, а кормовой муки — на 10%. Если же сравнивать маржинальность внешних продаж продукции с добавленной стоимостью и сырья, то первая выигрывает не всегда, добавляет Снитко. Ключевой вопрос тут, откуда эта стоимость возникает. «Вижу несколько вариантов: очень дешевое по сравнению со страной-импортером исходное сырье, экспорт которого ограничен или запрещен — например растительное масло в случае действия пошлин на вывозные масличные — либо инновационная технология — редкий в пищевом бизнесе пример, концентраты соевого белка, — говорит она. — Еще вариант — уникальный бренд — тот же российский шоколад „Аленка“, но в данном случае требуется аккуратная защита торговых марок от копирования, а в ряде случаев производство под брендом все равно переезжает в страну-импортер».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    08.09.2112:59:26

    Кондитерские изделия из зерновых — это круто! Нет, я понимаю, что в печенье или торте много муки, но если посмотреть на структуру себестоимости, то жиры, молочные продукты или шоколад часто будут иметь там больший вес. А если они взяли в роли готовых продуктов группу 19, то там в числе основных составляющих — детское питание.

    В общем, «аналитика» тут — мрак.

    • 0
      Нет аватара POLO
      08.09.2113:08:32

      Я точно не знаю если честно, как рассматривается группа «готовых продуктов» на зерновом ГЛОБАЛЬНОМ рынке     но точно понимаю, что детское питание на ЗЕРНОВОМ глобальном рынке не рассматривается    

      И подскажите пожалуйста, наша группа 19 — это мировая классификация, или наша российская история ?

      Заранее спасибо    

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        08.09.2115:44:07

        Судя по цифрам и тексту, эти аналитики оперируют 2-значными группами, а т.к. группа 19 упрощённо называется «Preparations of cereals, flour, starch or milk; pastrycooks' products» — они её и отнесли к зерновым продуктам.     Нет готовых зерновых продуктов, сопоставимых по стоимости мировой торговли с зерном.

        Упрощённо структуру можете здесь посмотреть:

        TradeMap по 2 знакам

        Подробнее так:

        TradeMap по 4 знакам

        Вся внешнеторговая статистика основана на классификаторе HS (ГС). На уровне первых 6 знаков он общий для всех стран мира. А дальше каждая страна (или таможенное объединение, типа ЕАЭС) детализирует по-своему. Т. е. позиция 190110 у всех стран будет означать детское питание кроме овощного и фруктового, при этом в ЕАЭС дальнейшей детализации нет (код 190110 0000), а кто-то может его разделить на какие-то виды.

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    08.09.2113:02:44

    В структуре вывоза на сельскохозяйственное сырье (группы 1-15 ТН ВЭД) в прошлом году пришлось 77% от общей стоимости экспорта, а в 2012-м было 75%. «Конечно, можно считать мясо (код 02), растительное масло (15-й код) или муку (входит в 11) тоже продукцией с высокой добавленной стоимостью, хотя по номенклатуре это все-таки сырье», — поясняет эксперт.

    Ну да, растительные масла — это сырьё, а жмых и шрот, отходы их производства, — готовый продукт. Ведь у них группа 23, а не 15!     И сахар — готовый продукт, у него группа 17, и меласса. А хлопья из злаков, кисломолочные продукты, сыры, фасованный чай — сырьё. Что поделать — «группа» не та.    

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    09.09.2112:40:40

    POLO, поскольку вы настаиваете на публикации статьи в общих блогах (пусть «Статистика» и для подписчиков), из неё удалены самые абсурдные фактурные части, дабы не вводить читателей СуН в заблуждение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,