стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Российско-китайское предприятие CRAIC приступило к производству первого опытного самолёта CR929

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © ria.ru

Производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 началось в Китае, сообщает в четверг издание «Цзефан Жибао». Издание пишет, что все подготовительные работы по российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету уже завершены, стартовало производство первого экземпляра CR929.

Ранее главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган сообщал, что сборка первого самолета начнется в этом году. По его словам, начало сборки первого самолета означает, что все работы по проектированию завершены, и стороны согласовали основные параметры будущего самолета, включая форму фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы, а также определились с поставщиками.

Как ранее сообщал глава корпорации «Иркут» Равиль Хакимов, поставки российско-китайского самолета CR929 могут начаться в 2028-2029 годах.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей — европейского Airbus и американского Boeing — и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.

Финансирование проекта с российской стороны — порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского — от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.

 © ria.ru

 © ria.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • slav262
  • 24
  • 7
    Нет аватара mu6anja
    19.09.2108:48:11

    ну и красавцы

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Нет аватара mr A
      19.09.2109:15:13

      Движки наши, крылья композитные тоже вроде бы наши. Но главное, это окупаемость проекта — 500 бортов. Нам таких самолётов нужно примерно 120. Так что…

      • 1
        Нет аватара torp
        19.09.2112:11:49

        Москва-Питер и на юга наши и зарубежные (бывший рынок перевозок Трансаэро, как я понимаю)

        Отредактировано: torp~12:12 19.09.21
      • 8
        Нет аватара gritsevsky
        19.09.2112:43:26

        Кстати, крыло более сложный агрегат чем фюзеляж. Как в проектировании так и в производстве.

        • 7
          Arsenic Arsenic
          19.09.2113:43:12

          Композитное крыло — это вообще хайтек.

          • 7
            Нет аватара mr A
            19.09.2117:10:43

            А хайтек хайтека это композитные лопатки вентилятора двигателя. И такие разрабатывают для ПД-35    

            • 1
              d-rs.livejournal.com d-rs
              19.09.2117:55:52

              Да, но сами движки в массовое производство к концу 20-х только будут, а самолёт этот, как и МС-21, поначалу будет с двигателями американцев/англичан.

              • 3
                Нет аватара mr A
                19.09.2118:41:59

                Да, не всё так быстро делается, как хотелось бы. Но делается и делается на высочайшем уровне. И мне верится, что все эти разработки, освоение лучших технологий приведёт к тому, что у нас будут проектировать и выпускать лучшие движки, на которые будут равняться другие.

  • 6
    АНС АНС
    19.09.2110:16:00

    Когда будет готов двигатель?

    • 2
      d-rs.livejournal.com d-rs
      19.09.2117:58:32

      Проектирование обещают закончить к 26-му году, т. е.в массовом производстве к концу десятилетия.

      Работы много ещё, надо набраться терпения.

  • 4
    Нет аватара mamomot
    19.09.2110:44:04

    Прекрасная новость!

  • 2
    Нет аватара termometrix
    19.09.2112:51:31

    Очень перспективный проект!    

  • 0
    slav262 slav262
    19.09.2115:05:56

    Подробности здесь

  • Комментарий удален
    • 1
      d-rs.livejournal.com d-rs
      19.09.2118:00:37

      То, что наши движки будут готовы позже, было ясно с самого начала. Тут как с МС-21.

    • 2
      Нет аватара termometrix
      19.09.2118:09:55

      Это китайский проект

      Это совместный проект.

      а русские лишь гости, которых в своё время пригласили, а потом попросят на выход.

      ?!?

      Технологии наши.

    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      19.09.2118:12:13

      Цитирую:

      Пд35 нужен чтобы выйти на российский рынок и сдохнуть российский проект мс21.

      Вообще бессмыслица — для МС-21 есть же российский ПД-14.

      А ПД-35 пригодися и нужен самой России — хотя бы для ремоторизации ИЛ-96.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~18:29 19.09.21
    • 5
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      19.09.2118:28:09

      На западных двигателях Китай далеко не улетит — в любом случае: будет ли Китай неподвластным Западу или пойдёт на мировую с Западом, поджимая хвост под себя (такой вариант тоже рассматривается в теории).

      А свой китайский чтобы был кокурентным в мировом масштабе — как-то у Китая не очень получается.

      Да тут кроме экономики еще много политики — но у России нет другого выбора — надо участвовать в этой политике — самоустранение как в 90-тые для страны смерти подобно.

    • Комментарий удален
    • 0
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      19.09.2123:36:14

      Это китайский проект

      Китайские проекты делают китайцы. И никого не зовут.

      и переименован в C929

      Насколько я помню C929 отдельный проект, существующий параллельно и развивающийся совсем никак.

      Китайский двигатель Yangtze River это конечная цель

      Конечная цель — выход на мировой рынок. Хоть тушкой, хоть чучелком. И у нас и у них. И без нас у них с выходом на мировой рынок не очень. Так что цели совпадают. Да китайцы те ещё партнёры и с ними надо ухо держать востро, но я думаю кто курирует проект с нашей стороны (уже) знают об этом.

    • 0
      Нет аватара BRO
      20.09.2110:19:07

      Поматросят нас и бросят, тут к гадалке не ходи, заменят со временем все что там есть российского, изменят цифирке и буквоки в названии и будет полностью китайский самолет. Первый раз чтоли.

      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        20.09.2111:04:22

        Ну да.

        Как буквочки не меняй, а без русских движков китайская военная авиация … пшик.

        • 0
          Нет аватара BRO
          20.09.2111:59:35

          В данном случае у них есть выбор двигателей, к тому же нашего двигателя еще не существует.

          • 3
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            20.09.2112:28:19

            Данный проект не только экономический, но и во многом политический. Объединение усилий Китая и России в деле независимого авиастроения и противостояния западным «авиастроительным компаниям» является жизненно необходимым как для России, так и для Китая.

            Безусловно китайцы всегда рады нажиться на соседях. Бизнес есть бизнес, особенно в китайской упаковке.

            Но в данном случае геополитические ставки слишком высоки. Грабежа в данном случае скорей всего не будет. Китай в нас заинтересован не меньше, чем мы в них.

            Ему одному не выстоять против западного мира.

            Китай вынужден будет пойти на взаимовыгодное сотрудничество. Понятно, что без какого-либо энтузиазма.

  • 4
    Виктор Гюго Виктор Гюго
    19.09.2117:35:44

    Долго запрягали. Уже росли сомнения в живости.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,